avatar
Посмотрим. Это как раз тот момент, который стоит проверять, когда игра и сообщество более-менее устаканятся. Когда у людей будет много денег. Когда потратить несколько монет серебра на саженец будет не проблемой, а посидеть пару часов за их выкапывание останется той же проблемой, что и в первые дни. В общем, я бы пока не спешил делать выводы. Поживем — посмотрим.
avatar
Один раз в жизни, когда картошка сгорела на сковороде. А что?
avatar
В отношении убийства, грабежа, насилия он еще действует.

Ты, видимо, не совсем поняла, что я хотел написать. Нет никакого убийства в игре. Это понимает даже четырехлетний ребенок, играющий в игру. Нет убийства. Вообще. Абсолютно. Совсем. Это понимает любой человек, который играет в игру, а не смотрит на нее из-за плеча. Поэтому неважно в контексте того, о чем я говорю, есть общественный договор по поводу убийства или нет. По той простой причине, что в игре нет этого самого убийства. В одиночной игре также нет причинения боли. А вот в онлайновой он появляется. Могу только привести еще раз свои же слова из моей статьи, опубликованной в журнале «Компьютерра» десять(!) лет назад:

Справедлив ли перенос понятий и определений, связанных с сутью явлений, из одного мира в другой, на том лишь основании, что оба мира имеют некоторую внешнюю схожесть? В своей сути, своей механике, своей логике современный среднестатистический игровой мир не имеет ничего общего с реальным миром, из которого мы берем определение «насилие». Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого — сойтись в схватке с игроком и быть побежденным.

Весь ужас убийства или насилия над человеком связан с необратимостью последствий этих действий. А отравление хлороформом Шурика в «Операции Ы» уже является комедийным сюжетом, не несущим в себе жестокости, хотя не перестающим быть актом насилия по своей сути. Шурик ведь проснется как ни в чем не бывало. А, простите, игровой персонаж разве не «проснется» при следующей загрузке? Хлороформ чистой воды. Комедийный сюжет. Развлечение.

Давайте подумаем, когда определенное действие в игре начинает обретать окраску насилия (помня о том, что игровое насилие никогда не сможет даже близко восприниматься наравне с насилием реальным). Мне кажется, это проиcходит в тот момент, когда у нас появляется альтернатива действий. Когда игровой персонаж становится не обязательным препятствием в игровом соревновании на пути к финишу, а органичным и автономно существующим компонентом этого мира, наряду с самим игроком, живущим полноценной для этого маленького мира жизнью. Ведь убийство — это не падение окровавленного тела вследствие вашего виртуального выстрела, это, в первую очередь, обрывание чьей-то жизни.

Статья целиком.

А воз и ныне там.
avatar
К моему большому сожалению, разговор быстро перешел в некий хаотичный обмен все более шокирующими примерами, хотя изначально речь велась о компьютерных играх. Это та тема, которой все вы владеете очень хорошо. И, собственно, то, куда ушла дискуссия, показывает, насколько легко увести даже нас от сути вопроса. А суть эта простая — влияние компьютерных игр на развитие и поведение детей. Нет ни одной серьезной научной работы, которая бы доказывала хоть какое-то негативное влияние игр на поведение, характер и поступки детей. Мало того, есть вот это исследование: adc.bmj.com/content/early/2013/02/21/archdischild-2011-301508.full.pdf, с которым вам стоит ознакомиться, если вы хотите руководствоваться чем-то действительно научным. Оно доказывает ровно обратное.

Я намеренно привел в пример GTA, привел в пример то, что разрешал играть в эту игру своему сыну, подробно объяснил, почему. Но часть собеседников увидела в этой игре секс, наркотики и насилие. Простите, но вы все, все без исключения, бегаете в ММО и убиваете живых существ сотнями и тысячами каждый вечер, получая за это вознаграждение. Вы обшариваете трупы, вы нахально снимаете с них обмундирование. Ни один взрослый человек не может выдержать массовые убийства в течение нескольких лет и остаться нормальным. И это — лишение другого человека жизни — самое страшное, что может сделать человек в своей жизни в принципе. Но вы не видите в этом проблем. И правильно делаете, потому что проблемы нет. Потому что, оказавшись внутри, действительно играя, вы прекрасно понимаете, что никого не убиваете. Вы никого не убиваете. И меня просто поражает, как вы легко покупаетесь на другие атрибуты, намного менее страшные, чем лишение жизни человека, в играх.
avatar
Вот только в данной ветке мы не всю статью обсуждаем, а конкретную тему: влияние игр типа ГТА на детей.

Так давай все же поговорим, давай. Я же предложил. У меня сын играл в GTA в шесть лет. Сейчас ему шестнадцать. Ты хочешь поговорить об этом?
avatar
Я мог бы поставить минус, но лучше объясню, чтобы моя реакция была однозначной. Получилось очень грубо, а по смыслу повторение того, что сказал собеседник. Возникает вопрос — зачем?
avatar
Без понятия, я писал не о законопроекте, а о влиянии игр на детей =))

На чьих детей?
avatar
Предлагаю избегать выставления диагнозов и выявления бреда у собеседника. Здесь так не принято. :)
avatar
пофаниться и отдохнуть от более серьезной МОБЫ

Тот неловкий момент, когда ты понимаешь, что люди хотят пофаниться и отдохнуть от того, что изначально изобреталось, как средство пофаниться и отдохнуть от более серьезного. :)
avatar
То есть тебя не смущает вот это:

Мой на днях пытался меня убедить. что «Приключения Тома Сойера» ему читать рано, т.к. там Том становится свидетелем убийства… и на иллюстрации кровь нарисована… Значит, Тома Сойера ему рано, а ГТА — не рано… Ох уж эти детские хитрости. :)

Не смущает, что ребенок с тобой так и не согласился, что в глубине души он хочет играть в GTA и единственная преграда в этом — родители?

Я все же так и не понял, играла ли ты в GTA. Смотрела ли там на закаты? Встречала ли рассвет, пересекая залив по мосту? Переключала ли радиостанции под звук работающих дворников и стук дождя по металлической крыше? Работали ли таксистом? Участвовала ли в отчаянной погоне? Или все, что ты увидела, это наклейку на игре, но так и не поняла, почему все мальчишки сходили с ума по этой игре и обсуждали наперебой свои вчерашние приключения в школе?

Но ты даешь читать своему ребенку книжку о приключениях другого мальчика. Тома Сойера. Парне, который, во-первых, довольно много врал, сдружился с хулиганом и по-черному игнорил родителей, нарушая все мыслимые и немыслимые запреты. Я все правильно помню?
avatar
Атрон, это все-таки больше взгляд мужчины, который во многом не видит опасностей для своего ребенка, ты же читаешь взгляд и женщин в том числе, и наблюдаешь удивительное единодушие.

Я эту часть твоего текста не понял совсем. Мужчина не понимает, как воспитывать собственного ребенка?

В вопросах воспитания мужчина и женщина зачастую расходятся во мнениях.

Мы с женой не расходимся во мнениях.

Опять же, дети бывают разные. Но… GTA? Симулятор противоправного поведения? В 6 лет — зайдем в стрип-бар? really?

Рили. Ты играла в GTA? Анализировала причины успеха этой игры? Неужели ты думаешь, что эта причина в наличии стрип-бара? Это открытый мир с машинками, погонями, перестрелками. Это мир, который был мне интересен в свое время, хотя мне было уже в районе тридцати. Что уж говорить о шестилетнем мальчишке. Да я бы за такое в детстве отдал бы все на свете. Например, за возможность повредить машину (в своем детстве я разбил железную модельку автомобиля молотком, чтобы сымитировать последствия серьезной аварии, увидеть погнувшиеся стойки и облупленную краску), за возможность погонять по городу (не по треку, а именно по городу), за возможность пострелять из окна машины, пробить ей колесо и увидеть, как она пошла кувыркаться по обочине. Черт, да я снова становлюсь шестилетним в такие моменты. Как я могу лишать такого своего (подчеркиваю — своего) ребенка? А стрип-бар… ну, во-первых, с ребенком желательно играть вместе, быть рядом. Не все время, но быть в курсе того, во что он играет (как и того, что он смотрит, что он читает). Не проверять, а быть на одной волне. Во-вторых, с ним можно и нужно, на мой взгляд, заключать соглашения, которые держатся на полном доверии. Например: я все понимаю, но туда тебе заходить не нужно. В-третьих, если вам лично нравятся стрип-бары и подобный гейм-плей, не запрещайте это ребенку, даже в шесть лет. Там нет ничего такого, если вы видели. Если вы находите это вульгарным и вам противно (как мне, к примеру), постарайтесь показать это ребенку. Ему на самом деле не безразлично, что думает об этом папа или мама, и как они себя веду в тех же случаях. Стрип-бары в GTA — это совершенно опциональная штука. Выбор за вами и за ребенком.

Наклейка на игре с возрастным ограничением — это индикатор для родителей. Не забор и не приказ. Это намек, что нужно с предметом ознакомиться, что нужно аккуратно подойти к этому моменту. Как и должен делать любой приличный родитель в любой ситуации.
avatar
И единственное различие между ними — один острогой ловит ловит лосося на перекатах бурной реки, а второй вдумчиво удит карпа на тихом озере.

Я не вижу между ними никакой принципиальной разницы.
avatar
Да, точно.
avatar
Я все же рассматривал рыбалку, как увлечение определенным процессом, как хобби, не как промысел и не как повод напиться водки. В этом контексте, как мне кажется, она во многом схожа с другим хобби — ММО. Которое тоже существует не для пропитания, и не как способ слинять из дома, прочь от ненавистной супруги, к примеру, а потому что увлекает сам процесс.

И дело здесь, как мне кажется, не в разделении на жанры, а в двух параметрах — обязательной сложности процесса и наличии реального ядра аудитории, достигающей вершин (или глубин), недостижимых для большинства. В WoW, к слову, это вполне было, пока не стали давать то же самое всем остальным, но в других режимах сложности.
avatar
Первые десять минут автор комментария может его отредактировать. Потом это может сделать только администратор. Я поправлю дату сейчас.
avatar
Ничего не понимаю. Создание пользовательских моделей и их применение в качестве шаблонов для строительства, это не синоним «удобно»? :)
avatar
По-моему, это стоит добавить в текст заметки.
avatar
Мой сын играл в Unreal Tornament с четырех лет и в GTA с шести. Сейчас ему шестнадцать. Хотите поговорить об этом?

Проблема не в том, что опасность в играх видят люди, притворяющиеся политиками. Проблема в том, что в них видят проблему сами родители. Да, я понимаю, что это перестраховка. Но это перестраховка через запрет, через принуждение ребенка. Любой запрет и принуждение, на мой взгляд, вас отдаляют друг от друга. Нужно понять фундаментальные различия между компьютерной игрой и реальностью, чтобы перестать бояться этого мнимого влияния.
avatar
Нет, ты перечислил свойства не жилища, а вещей, которые в нём расположены.

Я перечислил свойства жилища. Потому что без собственного жилища эти вещи не разместить. Вообще, подход «это ограничения, не считается» мне кажется, как минимум, странным. Любая игра — это набор правил и ограничений. Но прокомментируй, пожалуйста, хотя бы это:

— Дополнительная территория для посадок и животных
— Укрытие от PvP
— Точка телепорта
— Способ внутриигрового заработка
avatar
Какое практическое применение дома в АА, кроме искусственных ограничений вроде возможности ставить особые станки только на веранде?

Дополнительная территория для посадок и животных, склад, восстановление очков работы, почта, аукцион, станки, размещение трофеев, укрытие от PvP, точка телепорта, способ заработка денег через торговлю недвижимостью. Это если сходу.