С момента выхода обновления Next прошла неделя. Нам сообщают, что количество одновременных соединений с игровыми серверами достигло почти 100 000. Это всего в два раза меньше ажиотажа на старте. Видимо по этой причине соединение с серверами сейчас — понятие весьма условное и, скорее, существующее для сбора простой статистики и организации коллективной игры на четверых. Лично у меня ни загрузить, ни синхронизировать свои открытия с соответствующим сетевым сервисом не получается. Игроки, наплевав на это, продолжают играть. Что еще раз демонстрирует пропасть между техническими вызовами MMO с единым миром и довольно условным мультиплеером, который есть в No Man's Sky. Потому что в MMO мы бы при этом все дружно смотрели либо на окно очереди, либо на упавший сервер.
Но ведь все же какой-то мультиплеер в No Man's Sky есть. Я его даже слегка опасался, прочитав в рекламном буклете обновления о том, как другие игроки могут «охотиться» на меня на поверхности планеты или «стать космическими пиратами». Но когда пришло время, выбрал игру с открытой сетевой сессией и даже пару раз увидел, как незнакомые люди подключались к моей игре. Правда, мы так и не встретились. Помимо этого в голове прочно засела идея о строительстве большой совместной космической колонии. Так что от необходимости разобраться в том, как устроен мультиплеер в No Man's Sky: Next, мне не отвертеться.
Что делать, если эпитеты и превосходные степени заканчиваются, а эфиры подкаста, которыми я очень доволен, нет? Приходится повторяться. Но это же отлично, что каждая новая серия неизменно превращается в хорошие и интересные посиделки. Семидесятый выпуск «Горячего Чая» как раз такой, и я всячески рекомендую его послушать, если вы этого еще не сделали. Для удобства ниже я дал ссылки на ключевые темы нашей беседы.
Теперь точно — Beta 1 стартует завтра, 31 июля. После переноса сроков, а также очень интенсивного этапа доработки и тестирования, свидетелем которого я стал, но о котором ничего не могу говорить, Camelot Unchained переходит к большому и важному этапу. Я в предвкушении.
Что особенно приятно — хотя изначально ввод базовых механик крафта планировался в рамках Beta 1 только со временем, из-за переноса сроков теперь ремесленничество под очень осторожным номером версии «0.1» будет доступно с первого дня. Марк Джейкобс поделился подробным руководством базового крафта, которое я собираюсь перевести для вас в ближайшие дни.
Пятница! И не простая, а подкастовая. Сегодня у нас в эфире: Irmingard , Reketell , Ksheihasse и специальный гость FrankStein . Как обычно, будем обсуждать новости последних двух недель, личные игровые истории и говорить на вечные темы. Присоединяйтесь к нам в прямом эфире в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. Участвуйте в беседе при помощи комментариев или просто слушайте наших замечательных авторов. А пока традиционная статистика ммозговедческой активности за последние две недели.
Тот, кто любит миры с процедурной генерацией, должен понять, что их авторы любят процедурную генерацию еще больше. Пока вы питаете свое чувство первооткрывателя, не останавливаясь на достигнутом, внутри демиурга постепенно растет желание создать мир заново. Только теперь еще лучше. Формально вселенная No Man's Sky существует уже два года. В реальности же вчера на свет родилась новая вселенная. Вселенная Next.
Одним из самых любимых занятий в горных походах для меня всегда был поиск места, где мы разобьем лагерь для ночевки. Иногда кто-то находил настолько замечательное место, что другие говорили: «А давайте здесь еще день проведем, просто наслаждаясь?». И мы оставались. Не знаю, что чувствовали другие, но если место находил я, меня переполняла иррациональная гордость. Ведь не я создал эти скалы, деревья, горную речку и плывущие вверху облака. Но зато я нашел вот это великолепное сочетание, с которым никому не хочется расставаться. Значит, я причастен!
С выходом обновления Next в No Man's Sky появилась возможность совместно обживать планету, строя огромные планетарные колонии. При этом колония, оставаясь домом, не привязывает вас к определенному месту. Вы можете продолжать путешествие. Но у вас также появится дом, куда с любой космической станции можно заглянуть через телепорт в любой момент, после чего продолжить своё путешествие. А что если найти дом не только для себя, но и для всех ММОзговедов? Во всяком случае для тех, кто захочет поселиться вместе. Что если, помимо всего прочего, в игре у вас появится такая цель — найти общее для нас небо и назвать его нашим?
Откровенно говоря, я был скептически настроен по поводу количества нововведений в дополнении Next, которые прицельно выстрелят конкретно в меня. Да, понятно, что полноценный мультиплеер — это огромная работа, которая сама себя не сделает. Коллективные миссии — хорошо, но мимо меня. Управление флотом, который что-то там сам делает — вообще мимо. Базы, увеличенные до размера планетарных колоний — рано. Я все еще простой путешественник, который движется вперед. То есть я понимаю, что это всё нужно и важно. Очень. Но не для меня.
Поэтому главное, на что я лично обратил внимание в прошлом предварительном обзоре — облака. Это то, чем я буду наслаждаться точно и в большом количестве. А потом вышел настоящий обзор нововведений в дополнении Next. И я не понимаю — как?! У меня честно в голове не укладывается, глаза разбегаются и я чувствую себя жертвой розыгрыша. Хорошего, доброго розыгрыша. Когда думаешь, что вот сейчас тебе подарят приятную штуку, а в коробке оказывается какая-то целая Нарния!
Сегодня такой день, что если не опубликовать свои отчеты о предыдущих путешествиях, они превратятся в тыкву. После появления нового генератора планет, новой детализации кораблей и особенно… особенно — облаков, думаю, предыдущие фотографии будут восприниматься, как что-то устаревшее и не вызывающее особого интереса. Поэтому спешу с вами поделиться целыми тремя исследованными планетарными системами. Пока не поздно.
Кажется, широкое признание постепенно возвращается к Шону Мюррею, команде Hello Games и их вселенной No Man's Sky. Не думаю, что от этого в долгосрочной перспективе бороздить просторы бесконечного космоса станет существенно больше людей. Во всяком случае, на платформах, где игра уже вышла. Скорее, мы становимся свидетелями моральной реабилитации. Факт в том, что чисто статистически No Man's Sky и без того остается вполне успешной игрой по количеству игроков и рекордной по продолжительности геймплея.
Учитывая, что авторы не намерены менять свое ключевое видение игрового пространства, которое звучит как «Одиночество среди звезд», сложно ждать от появления мультиплеера в No Man's Sky революции. С другой стороны, от No Man's Sky сложно было ждать и появления десятков пользовательских фракций со своей идеологией и целями в игре без привычного мультиплеера. Даже сейчас далеко не всё небо этой вселенной получится назвать «ничейным». Так что развитие сюжета этой истории остается открытым, и новая глава начнется уже сегодня. А пока я перевел для вас большое интервью Шона Мюррея сайту Eurogamer.
Был ли я свидетелем Большого События в MMO? Сложно сказать. Непросто определить «большое». Ведь должно произойти что-то, что признают объективно важным для себя все остальные. Такого я, пожалуй, никогда не встречал. Но мне лично в MMO всегда нравилось то, что ты сам — крохотная часть большого мира. Правда, не настолько большого, как реальный. А значит, и эффект от твоих поступков больше.
Это главное свойство модели. Модель должна быть достаточно реалистичной, но при этом упрощенной, что добавляет наглядности. В то время одиночные игры довольно сильно утомили меня тем, что неизбежно предполагали мою исключительность. Появившиеся в то время «Космические Рейнджеры», где искусственные конкуренты могли пройти игру раньше меня, хотя и вызвали восторг, но еще больше показали контраст между одиночными играми и настоящими мирами, в которых ты «один из».
Возможно, именно тогда во мне начало зарождаться собственное определение «большого».