Анонс: Горячий Чай #70

Пятница! И не простая, а подкастовая. Сегодня у нас в эфире: Irmingard , Reketell , Ksheihasse и специальный гость FrankStein . Как обычно, будем обсуждать новости последних двух недель, личные игровые истории и говорить на вечные темы. Присоединяйтесь к нам в прямом эфире в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. Участвуйте в беседе при помощи комментариев или просто слушайте наших замечательных авторов. А пока традиционная статистика ммозговедческой активности за последние две недели.

Читать дальше →

Следущесть: Начать сначала

Тот, кто любит миры с процедурной генерацией, должен понять, что их авторы любят процедурную генерацию еще больше. Пока вы питаете свое чувство первооткрывателя, не останавливаясь на достигнутом, внутри демиурга постепенно растет желание создать мир заново. Только теперь еще лучше. Формально вселенная No Man's Sky существует уже два года. В реальности же вчера на свет родилась новая вселенная. Вселенная Next.

Читать дальше →

Небо ММОзговедов

Одним из самых любимых занятий в горных походах для меня всегда был поиск места, где мы разобьем лагерь для ночевки. Иногда кто-то находил настолько замечательное место, что другие говорили: «А давайте здесь еще день проведем, просто наслаждаясь?». И мы оставались. Не знаю, что чувствовали другие, но если место находил я, меня переполняла иррациональная гордость. Ведь не я создал эти скалы, деревья, горную речку и плывущие вверху облака. Но зато я нашел вот это великолепное сочетание, с которым никому не хочется расставаться. Значит, я причастен!

С выходом обновления Next в No Man's Sky появилась возможность совместно обживать планету, строя огромные планетарные колонии. При этом колония, оставаясь домом, не привязывает вас к определенному месту. Вы можете продолжать путешествие. Но у вас также появится дом, куда с любой космической станции можно заглянуть через телепорт в любой момент, после чего продолжить своё путешествие. А что если найти дом не только для себя, но и для всех ММОзговедов? Во всяком случае для тех, кто захочет поселиться вместе. Что если, помимо всего прочего, в игре у вас появится такая цель — найти общее для нас небо и назвать его нашим?

Читать дальше →

Next: А теперь по-настоящему

Откровенно говоря, я был скептически настроен по поводу количества нововведений в дополнении Next, которые прицельно выстрелят конкретно в меня. Да, понятно, что полноценный мультиплеер — это огромная работа, которая сама себя не сделает. Коллективные миссии — хорошо, но мимо меня. Управление флотом, который что-то там сам делает — вообще мимо. Базы, увеличенные до размера планетарных колоний — рано. Я все еще простой путешественник, который движется вперед. То есть я понимаю, что это всё нужно и важно. Очень. Но не для меня.

Поэтому главное, на что я лично обратил внимание в прошлом предварительном обзоре — облака. Это то, чем я буду наслаждаться точно и в большом количестве. А потом вышел настоящий обзор нововведений в дополнении Next. И я не понимаю — как?! У меня честно в голове не укладывается, глаза разбегаются и я чувствую себя жертвой розыгрыша. Хорошего, доброго розыгрыша. Когда думаешь, что вот сейчас тебе подарят приятную штуку, а в коробке оказывается какая-то целая Нарния!

Читать дальше →

Моё Небо: Opiko, Agurkun, Sagelin

Сегодня такой день, что если не опубликовать свои отчеты о предыдущих путешествиях, они превратятся в тыкву. После появления нового генератора планет, новой детализации кораблей и особенно… особенно — облаков, думаю, предыдущие фотографии будут восприниматься, как что-то устаревшее и не вызывающее особого интереса. Поэтому спешу с вами поделиться целыми тремя исследованными планетарными системами. Пока не поздно.

Читать дальше →

Шон Мюррей: Мы всё такие же крохотные точки среди звезд

Кажется, широкое признание постепенно возвращается к Шону Мюррею, команде Hello Games и их вселенной No Man's Sky. Не думаю, что от этого в долгосрочной перспективе бороздить просторы бесконечного космоса станет существенно больше людей. Во всяком случае, на платформах, где игра уже вышла. Скорее, мы становимся свидетелями моральной реабилитации. Факт в том, что чисто статистически No Man's Sky и без того остается вполне успешной игрой по количеству игроков и рекордной по продолжительности геймплея.

Учитывая, что авторы не намерены менять свое ключевое видение игрового пространства, которое звучит как «Одиночество среди звезд», сложно ждать от появления мультиплеера в No Man's Sky революции. С другой стороны, от No Man's Sky сложно было ждать и появления десятков пользовательских фракций со своей идеологией и целями в игре без привычного мультиплеера. Даже сейчас далеко не всё небо этой вселенной получится назвать «ничейным». Так что развитие сюжета этой истории остается открытым, и новая глава начнется уже сегодня. А пока я перевел для вас большое интервью Шона Мюррея сайту Eurogamer.


Читать дальше →

Большие события в жизни небольшого человека

Был ли я свидетелем Большого События в MMO? Сложно сказать. Непросто определить «большое». Ведь должно произойти что-то, что признают объективно важным для себя все остальные. Такого я, пожалуй, никогда не встречал. Но мне лично в MMO всегда нравилось то, что ты сам — крохотная часть большого мира. Правда, не настолько большого, как реальный. А значит, и эффект от твоих поступков больше.

Это главное свойство модели. Модель должна быть достаточно реалистичной, но при этом упрощенной, что добавляет наглядности. В то время одиночные игры довольно сильно утомили меня тем, что неизбежно предполагали мою исключительность. Появившиеся в то время «Космические Рейнджеры», где искусственные конкуренты могли пройти игру раньше меня, хотя и вызвали восторг, но еще больше показали контраст между одиночными играми и настоящими мирами, в которых ты «один из».

Возможно, именно тогда во мне начало зарождаться собственное определение «большого».

Читать дальше →

Групповой Контент

Настольные игры во всем своем разнообразии вращаются вокруг ровно одного ключевого принципа: вы играете в них с друзьями. Их не делают для того, чтобы кто-то играл в них сам с собой. К примеру, вы не встретите ситуацию, в которой Игровой Мастер будет создавать и проводить D&D-кампанию для самого себя, или для одного игрока. Вместо этого вся механика таких игр выстраивается вокруг создания приключения для группы игроков, которые общаются и отыгрывают роли между бросками кубиков. Одна игровая сессия в такую игру занимает не меньше двух часов и предполагает продолжение на протяжении многих месяцев, а иногда и лет.

В истории нет такого периода, когда настольные игры считались бы «хардкорными». Так почему, когда мы начинаем говорить о групповом контенте в компьютерных играх, многие игроки называют его «хардкорным»? Почему, когда они сознательно выбирают MMO, им достаточно одного лишь ярлыка на игре, в которой большинство механик попросту взяты из одиночных игр и присыпаны сверху несколькими эпизодическими мультиплеерными взаимодействиями?

Читать дальше →

Спектр Доверия: общие рекомендации

Теоретические выкладки Рафа Костера в объемной работе «Спектр Доверия», которую я неспешно перевожу для вас (и для себя), полезны хотя бы потому, что их довольно просто примерить на многие MMO, в которые мы уже играли. Мы ведь говорим друг другу, что с каждым годом становимся опытнее, как игроки в MMO. Но я лично далеко не всегда могу четко описать на базовом уровне, что мне нравится в одних MMO, а что — нет. И главное — почему. Почему какие-то ключевые механики в анонсированных проектах меня привлекают, а другие — нет. Что лежит за простыми «нравится» и «не нравится», которые часто в споре интерпретируются как «просто субъективное мнение»? Чем дальше я продвигаюсь в переводе «Спектра Доверия», тем больше понимаю, что мои эмоции вокруг MMO напрямую связаны именно с этой темой.

Читать дальше →

Настоящее

Забавное слово — «настоящее». Оно может быть существительным, означающим время, а может быть прилагательным, передающим свойство. А еще оно может быть просто ощущением.

Сейчас я вас, возможно, немного напугаю — сегодня мне стукнуло сорок пять лет. И хотя я никогда свой возраст не скрывал, перед тем, как написать это, я подумал — а стоит ли говорить о нем вот так прямо? Ведь виртуальное общение делает прекрасное — оно стирает возрастные границы между людьми, и вдруг оказывается, что мы внутри практически не меняемся. Забывая о возрасте, мы относимся к другим, как к равным. И лучше понимаем друг друга.

Читать дальше →