На самом деле товарища можно понять, он делал сложную работу, качественно и бесплатно. Долго это продолжаться не могло, люди либо монетаризуются, либо уходят туда, где платят.
Привет из другой отрасли. Вспомни первоначальный этап развития интернета. В начале оплачивался либо траффик, и он был очень дорогим, либо почасовой (поминутный) диалап, который тоже дешевым не был.
А сейчас все ежемесячно платят за безлимит, хотя основную массу времени им не пользуются.
Я привел их к тому, что я не играю сейчас, и врядли буду в будущем играть в игры по подписке, а как-то пример надо было привести.
то туда ему и дорога
В этом случае единственной моделью распространения очень быстро стала бы (опять) b2p, а ММО исчезли бы как класс. Потому что нахрена козе баян, тот же скурим окупился многократно. И ГТА, и в принципе однопользовательский МЕ3. Но при этом игра вышла и вышла, нет нужды держать сервера, держать штат переговорщиков с комьюнити, писать обновления и прочий геморрой.
ММОшки имхо появились в основном потому, что ниша классической модели распространения была забита под завязку. А это был новый рынок, голубой океан.
Марс всем интересен постольку, по скольку там есть атмосфера, местами бывает жидкая вода и есть некоторые шансы обнаружить следы древней микробной жизни, или даже саму жизнь.
Ну и плюс это одна из наиболее перспективных точек для колонизации внутри системы.
С Венерой же все печально, воды там нет никакой вообще, миллионы лет медленного вращения на боку унесли весь водород. В итоге адское давление, адские температуры и кислота в атмосфере. Враждебнее для жизни могла бы быть только вулканическая планета. Так что она нам интересна только из соображений «как так получилось и что делать нам, чтобы климат на Земле не стал как на Венере». И то, если не ошибаюсь, там есть на орбите пара действующих аппаратов. О какой-то колонизации может начать идти речь только после жесткой кометной бомбардировки и раскрутки планеты. Что явно не соответствует нашему текущему уровню технологий.
А с васимиром все как-то печально, он должен был на МКС еще два года назад полететь, а воз и ныне там.
Угу, и каким образом, через голосования на форуме?
Я все же прочитал темы по ссылкам и мне это очень напоминает раскрытие врат Ан-Киража по своей механике. Пожертвования, участие, а кто первый открыл — того и тапки. Так что это не влияние на сюжет, это влияние на награды от ивента.
Что касается «битвы», именно ее я и приводил как пример того, что разработчики уже все решили про игроков заранее, титан просто не мог не пасть.
Я читал недавно заметку на хабрахабре о разнообразных нештатных ситуациях на начальном этапе освоения космоса, в некоторых посадках перегрузки кратковременно доходили до 20g, а местами даже и поболее, причем отборных тренированных космонавтов даже из сознания не вырубало.
Разумеется, они были упакованы в ложементы и перегрузка была в оптимальном направлении грудь-спина, но это показывает, что отдельные специально подготовленные люди могут без особого вреда выйти далеко за пределы того, что мы привыкли считать безопасным и допустимым.
А вот техника — да, но для нее и пределы возможного высчитываются надежнее.
Ну нет, ты не совсем прав. Например с моей точки зрения и Лига, и KSP — отличные игры, хотя последняя и не ммо. Впрочем в определенной трактовке первая тоже, но не суть.
Тем не менее, я играю в них не каждый день. Более того, что в одну, что в другую я бывает что вообще не играю месяцами, потому что любым блюдом, даже самым вкусным — можно объесться.
Да что там, я даже в Варкрафт играл далеко не каждый день, так что схема «плати только за те дни, когда играешь» тут же самым пагубным образом скажется на геймдизайне.
Ты ведь понимаешь, что при таком раскладе окупаемости не будет? :) Иначе давно уже все ввели бы модель, как в китайском варкрафте, почасовая оплата, платишь когда играешь.
Но, оборудование, техподдержка и множество других аспектов, необходимых для нормального функционирования сервиса плохо масштабируются на нагрузку. И если в течение недели в игре в среднем десять человек, а в выходные тысяча, то оборудование и поддержка будут заложены с расчетом на пиковую нагрузку, с запасом.
Одновременно, в f2p обычно есть возможность купить премиум на короткий срок, и тем не менее всегда есть скидка за опт, т.е. всем выгодно чтобы игрок оплатил сервис, но преимущественно не пользовался им.
Ну вот это и есть главная проблема. Хорошо сделанная песочница должна жить и меняться до тех пор, пока в ней есть живые люди. Альянсы образуются и распадаются, меняются владельцы местной «недвижимости» и пусть это даже и не оставляет никаких статичных следов в виртуальном мире, тем не менее, живущий в этом мире ощущает его пульс.
В то же время статичный сюжет в определенном роде сковывает мир. И получается, что либо это обучалка, и тогда все события сюжета в принципе уже произошли до начала собственно ММО, либо, если разработчикам не все равно, куда движется их детище, сюжет разворачивается небольшими скачками, по мере ввода в игру дополнений и вплетает в себя игроков как парковый аттракцион, ивент.
Все же, определенные успехи в этом направлении был. Интересным примером, как мне кажется, может служить сюжет в Космических рейнджерах.
Кто не играл, вкратце напомню — союз разумных рас воюет с новой агрессивной расой, захватывающей обитаемые системы одну за другой и регулярная армия в этой войне терпит поражение.
Так вот не смотря на то, что игроку отводится центральное место спасителя, на легких режимах игра вполне может завершиться по одному из сценариев и без участия игрока, просто потому, что объединенный флот на пониженной сложности в состоянии и сам изгнать всех клиссан.
Дык вот для если все же втыкать в песочницу сюжет, то он должен с одной стороны, идти независимо от желания игроков в нем участвовать, но с другой, вмешательство игроков в состоянии склонить равновесие в ту или иную сторону и тем самым повлиять на результат.
Как вы помните, в Ив результат титаноборства был известен заранее, так что она этому критерию не соответствует.
Нормальный такой способ показать, что при определенном подходе Ив не «эксель в космосе», а вполне привычный по «планетарным» сеттингам геймплей можно получить и в ней.
Тем, кто этого не понимал по причине чуждого сеттинга.
Я и не говорил ничего о том, что нельзя срывать оболочку с механик, тем более, что они очевидно очень схожи во многих играх независимо от сеттинга. Тот же варкрафт и старкрафт, кожа разная, но ясо и мускулы под ними — одни и те же. Или что мне не нравится сеттинг Ив. Если помнишь мою давнюю заметку, то там я на эту тему высказался достаточно однозначно и за полтора года ничего не изменилось.
А вот о чем я говорил, так это о том, что ты умеешь не только находить интересное, но и заманчиво рассказать об этом там, где среднестатистический игрок встанет истуканом и будет думать «ну и что мне тут делать, зачем я сюда пришел, пойду играть в Варкрафт, там квесты хоть есть». Как-то так.
Под витиеватой конструкцией «определенно используются» я имел в виду, что так или иначе, но крупные корпорации при постройках кораблей используют ресурсы, добытые шахтерами-многостаночниками, что является пусть и не прямым, но донатом.
Опять же, если иски продаются за реал (хоть через плекс, хоть через голдселлеров), то теоритически на них можно купить корабль. Понятно, что прямо так в лоб никто не делает, потому что это получается безумно дорого, но тем не менее, я уверен, что если покопаться, то определенная доля реальных денег (помимо стандартных расходов на подписку) есть в каждом титане.
Смотря какие. Если речь идет о ММО, то аргументом за может быть желание заранее изучить детали механики, боевку, прокачку, найти лучшие места, чтобы потом, на массовом старте получить преимущество над основной массой игроков и другими конкурирующими кланами.
В первую очередь такой подход конечно же интересен соревновательным играм с командным ПвП. Но и для парков это тоже актуально, достаточно вспомнить о роли ведущих WoW-гильдий в бета-тестировании рейдового контента и последующей гонкой ферстов.
Что касается индюшатины-казуальшины, в последнее время стала актуальна идея кикстартинга, когда люди готовы заплатить денег (иногда значительно больше стоимости коробки) за то, чтобы в итоге получить если не игру своей мечты, то что-то к ней близкое, в этом случае покупка раннего доступа равноценна пожертвованию.
Зачем покупать ранний доступ в однопользовательские продукты от крупных издателей я не знаю, но могу припомнить вой, который стоял при раздаче ключей на ЗБТ Диабло3, т.е. есть целая большая прослойка упоротых фанатов, готовых переплатить за еще не завершенный продукт, лишь бы увидеть его пораньше.
А сейчас все ежемесячно платят за безлимит, хотя основную массу времени им не пользуются.
В этом случае единственной моделью распространения очень быстро стала бы (опять) b2p, а ММО исчезли бы как класс. Потому что нахрена козе баян, тот же скурим окупился многократно. И ГТА, и в принципе однопользовательский МЕ3. Но при этом игра вышла и вышла, нет нужды держать сервера, держать штат переговорщиков с комьюнити, писать обновления и прочий геморрой.
ММОшки имхо появились в основном потому, что ниша классической модели распространения была забита под завязку. А это был новый рынок, голубой океан.
Ну и плюс это одна из наиболее перспективных точек для колонизации внутри системы.
С Венерой же все печально, воды там нет никакой вообще, миллионы лет медленного вращения на боку унесли весь водород. В итоге адское давление, адские температуры и кислота в атмосфере. Враждебнее для жизни могла бы быть только вулканическая планета. Так что она нам интересна только из соображений «как так получилось и что делать нам, чтобы климат на Земле не стал как на Венере». И то, если не ошибаюсь, там есть на орбите пара действующих аппаратов. О какой-то колонизации может начать идти речь только после жесткой кометной бомбардировки и раскрутки планеты. Что явно не соответствует нашему текущему уровню технологий.
А с васимиром все как-то печально, он должен был на МКС еще два года назад полететь, а воз и ныне там.
Я все же прочитал темы по ссылкам и мне это очень напоминает раскрытие врат Ан-Киража по своей механике. Пожертвования, участие, а кто первый открыл — того и тапки. Так что это не влияние на сюжет, это влияние на награды от ивента.
Что касается «битвы», именно ее я и приводил как пример того, что разработчики уже все решили про игроков заранее, титан просто не мог не пасть.
Разумеется, они были упакованы в ложементы и перегрузка была в оптимальном направлении грудь-спина, но это показывает, что отдельные специально подготовленные люди могут без особого вреда выйти далеко за пределы того, что мы привыкли считать безопасным и допустимым.
А вот техника — да, но для нее и пределы возможного высчитываются надежнее.
Тем не менее, я играю в них не каждый день. Более того, что в одну, что в другую я бывает что вообще не играю месяцами, потому что любым блюдом, даже самым вкусным — можно объесться.
Да что там, я даже в Варкрафт играл далеко не каждый день, так что схема «плати только за те дни, когда играешь» тут же самым пагубным образом скажется на геймдизайне.
Но, оборудование, техподдержка и множество других аспектов, необходимых для нормального функционирования сервиса плохо масштабируются на нагрузку. И если в течение недели в игре в среднем десять человек, а в выходные тысяча, то оборудование и поддержка будут заложены с расчетом на пиковую нагрузку, с запасом.
Одновременно, в f2p обычно есть возможность купить премиум на короткий срок, и тем не менее всегда есть скидка за опт, т.е. всем выгодно чтобы игрок оплатил сервис, но преимущественно не пользовался им.
В то же время статичный сюжет в определенном роде сковывает мир. И получается, что либо это обучалка, и тогда все события сюжета в принципе уже произошли до начала собственно ММО, либо, если разработчикам не все равно, куда движется их детище, сюжет разворачивается небольшими скачками, по мере ввода в игру дополнений и вплетает в себя игроков как парковый аттракцион, ивент.
Все же, определенные успехи в этом направлении был. Интересным примером, как мне кажется, может служить сюжет в Космических рейнджерах.
Кто не играл, вкратце напомню — союз разумных рас воюет с новой агрессивной расой, захватывающей обитаемые системы одну за другой и регулярная армия в этой войне терпит поражение.
Так вот не смотря на то, что игроку отводится центральное место спасителя, на легких режимах игра вполне может завершиться по одному из сценариев и без участия игрока, просто потому, что объединенный флот на пониженной сложности в состоянии и сам изгнать всех клиссан.
Дык вот для если все же втыкать в песочницу сюжет, то он должен с одной стороны, идти независимо от желания игроков в нем участвовать, но с другой, вмешательство игроков в состоянии склонить равновесие в ту или иную сторону и тем самым повлиять на результат.
Как вы помните, в Ив результат титаноборства был известен заранее, так что она этому критерию не соответствует.
Тем, кто этого не понимал по причине чуждого сеттинга.
А вот о чем я говорил, так это о том, что ты умеешь не только находить интересное, но и заманчиво рассказать об этом там, где среднестатистический игрок встанет истуканом и будет думать «ну и что мне тут делать, зачем я сюда пришел, пойду играть в Варкрафт, там квесты хоть есть». Как-то так.
Опять же, если иски продаются за реал (хоть через плекс, хоть через голдселлеров), то теоритически на них можно купить корабль. Понятно, что прямо так в лоб никто не делает, потому что это получается безумно дорого, но тем не менее, я уверен, что если покопаться, то определенная доля реальных денег (помимо стандартных расходов на подписку) есть в каждом титане.
В первую очередь такой подход конечно же интересен соревновательным играм с командным ПвП. Но и для парков это тоже актуально, достаточно вспомнить о роли ведущих WoW-гильдий в бета-тестировании рейдового контента и последующей гонкой ферстов.
Что касается индюшатины-казуальшины, в последнее время стала актуальна идея кикстартинга, когда люди готовы заплатить денег (иногда значительно больше стоимости коробки) за то, чтобы в итоге получить если не игру своей мечты, то что-то к ней близкое, в этом случае покупка раннего доступа равноценна пожертвованию.
Зачем покупать ранний доступ в однопользовательские продукты от крупных издателей я не знаю, но могу припомнить вой, который стоял при раздаче ключей на ЗБТ Диабло3, т.е. есть целая большая прослойка
упоротыхфанатов, готовых переплатить за еще не завершенный продукт, лишь бы увидеть его пораньше.