Мне в этом плане понравился пока подход SWG.
«Работа» игрока сводится в основном к поиску подходящего месторождения (что не напряжно и достаточно медитативно) и установке-обслуживанию добывающего комбайна. Все. Ходишь, собираешь. Самому киркой махать не надо, только копалку с места на место иногда передвигать. Пока ресурсы сами себя добывают, можно заняться чем-то еще, например пообщаться с кем-то, в кантине музычку послушать.
У меня несколько технических вопросов относительно клиента и один нубский просто за жизнь.
Вопросы технического характера:
1. Есть ли возможность переключить камеру в режим управления мышкой? Тянуть каждый раз до края экрана, это как-то не по людски, для игры с видом от третьего.
2. Не в курсе, не было ли каких-либо паков улучшенных текстур на клиент? У меня конечно толерантность к устаревшей графике хорошая, но стойкое ощущение, что картинка на скринах лучше, чем я вижу в игре.
И собсно нубские вопросы:
1. У меня стойкое ощущение, что скутер стартовый движется со скоростью бегущего человека, я прав?
2. Хм, а как артисан восстанавливает хитпоинты? Я попробовал поесть, посидеть — бестолку.
Это дымовое тестирование. Бот проверяет, что квесты можно взять и выполнить. Не вникая особенно в суть.
В том же Варкрафте солокач разве не так же работает? Все прохождение можно свести к несложному циклу «зайти в зону, пройти к квестовому хабу, взять квест у ближайшего квестгивера, выполнить условия квеста, повторять пока квесты в хабе не закончатся, перейти в другой хаб, если таковых больше нет — сменить зону». Я думаю и динамические события в АА можно было бы проверять подобным образом, если бы разработчики предусмотрели для этого апи на этапе разработки. Количество возможных вариаций то не велико.
Короче, скрипты проверяются скриптом. Но это мало что говорит о качестве скриптов.
Так или иначе, любой квест, это всего лишь конечный автомат, или дерево с листьями. Ну ок, сейчас это обычно это прут с единственным листом.
Корень проблемы заключается в том, что из некоторых аспектов игры разработчики преднамеренно делают бутылочное горлышко для всего остального геймплея.
Например в WoW очень любят втыкать дейлики для растягивания прогресса. Не всегда это влияет на рейдовый контент, по крайней мере для сыгранных команд всегда остается вариант пойти в синьке из пятерок. Но частенько такие заглушки делают в разных необязательных местах. Например в прокачке профессии. Или добыче симпатичного маунта. Навскидку — дейлик на сбор яиц для получения дракона пустоты и медальки Превозносимого чемпиона в Короне. То и другое в принципе не являлось обязательным для жизни, но обходных путей не было и в результате мы получали фактически награду за задротство упорство. Хотя первых пять раз было даже интересно, но делать дейлики месяц, это если без пропусков… Но это все необязательное.
А добыча ресурсов? Сами себя они не добудут. И у компа их не купишь, только сам своим пешком пошел и накопал/наловил. Но ресурсов нужно много, а желающих этим заниматься — значительно меньше, чем спрос. На столько меньше, что не будь разного рода ботов, этих товаров вообще не было бы на рынке, скорее всего.
Вы думали я о варкрафте? А вот и нет, это мой любимый пример — бета вакфу, где денежные металлы стоили дороже денег. Сырые ресурсы либо стоили совершенно неразумно, либо просто отсутствовали в продаже. Потому что ресурсов на всех было нужно много, а желающих их добывать — мало.
По хорошему такие вещи должны решать сами разработчики, устанавливая, например, резиновые коэффициенты на эффективность добычи в зависимости от количества добывающих. Но я пока нигде ничего подобного не видел, обычно в начале игроки делают ботов, а потом разработчики жалуются, что им всю экономику порушили. При этом все как-то забывают, что в эпоху около феодализма (на которую все наши игры по честному и приходятся) на одного рыцаря работала сотня, а то и несколько сотен человек. И вот в это благостное время нам и предлагают вернуться. Судя по эффективности труда.
Ну теперь, копаясь в памяти, я припоминаю, что на самом деле это был не один эпизод, а скорее такая полоса невезения.
Скорее всего это был не крупный город, а одна из нубских деревень на побережье, скорее всего стартовая человеческая. К тому же я вначале потерял куртку, когда меня сбили одной стрелой влет, как утку, когда я пробегал по каким-то своим нубским делам. Место респа я не выбирал, кинуло в ближайший.
Некоторое время пытался вырваться, нас таких было несколько человек, в надежде «всех не положат». Положили. Я тогда забил, тем более что ПК хотя и были не высокого уровня, из деклассированных, но с хорошей экипировкой, потому и клали нас влет, с одного выстрела.
На следующий день их вроде даже отогнали от города, я тогда вырвался, побежал в Глудио, ближайший город, но не добежав до его зоны влияния и опять поймал стрелу.
А что касается денег на телепорт, я до этого как раз купил купил ту самую злополучную куртку и выложил все до последнего медяка.
Если бы я в тот момент не был в мире один, то конечно такие мелочи меня бы не остановили, но все мои друзья из этого мира к тому времени уже ушли. Меня в нем ничего не держало, а фэйл за фэйлом, это такой очень серьезный месседж.
О чем и речь, если определенный режим игры выдвигает требования к игрокам, существенно сужающие число тех, кому он будет доступен, то уже нельзя экстраполировать его эффекты на всех.
Т.е. если для значительной массы игроков в LoL не доступны ранговые игры, то их как бы и нет.
Ровно тоже самое можно сказать о стратегической карте в WoT, клановых боях за территорию в Star Control и хардмодах WoW.
Ах да, был же еще CU, по поводу которого тоже было много мата сомнений высказано. Ну что они не NGE это конечно радует, в заметках Атрона я этот момент как-то упустил. Или забыл.
Опять же, радует, что уже полгода прошло или даже более со времени тех заметок, а сервер живет потихоньку, патчится.
Тьху-тьху, главное чтобы про них Дисней не вспомнил, едва ли ребятам от этого будет что-то хорошее.
Простите, но бремя доказательства всегда лежит на том, кто выдвигает утверждение. Так почему это не MOBA? Начнем с того, что изначально ничего помимо пвп стенка на стенку с лобби-ангаром там не было. Это уже потом (сильно потом) там появилось групповое ПВЕ и даже некоторое подобие открытого мира. Но многие одиночные игроки продолжают играть в нее как в просто времяубивайку.
Ну да, по виду и некоторым моментам концепции оно пока к майнкрафту ближе, но графика конечно занятнее. Мне вот не понятно, нафига болванчиков оживлять. Не увидел, чтобы их можно было как-то заставить работать, а просто голодные рты — зачем они нужны.
А PS4 эксклюзив это конечно печаль, хотя там же все равно внутре неонка PCшное железо, со временем сделать порт большой проблемой не ялвяется.
Ну, не подряд… но как-то так. Если хорошо подумать, то это вообще могли быть боты, потому как выходы из города они кемперили несколько дней к ряду в мое игровое время. А умереть не сложно, когда отлетаешь к праотцам с первой подачи, даже не успев заметить, откуда «прилетело».
Выглянул из ворот — никого, стража стоит. Бежишь… бум — уже не бежишь. А телепорта в городе то ли не было вообще, то ли у меня на него денег не было. Второе вероятнее.
если ты играешь два года, то полный новичок явно не будет тебя побеждать/превосходить. (то есть не будет ощущения что два года были потрачены впустую). Но при этом все твои друзья смогут присоединится к тебе в любой момент.
Вот-вот, о чем и речь. Хотя, откровенно говоря, даже не все МОБА это позволяют. Например, у меня создалось впечатление, что WoT-клоны — однозначно нет.
Ранее рекламировавшийся мной Star Conflict, например, имеет значительный разрыв даже между кораблями соседних тиров, а уж при разрыве вроде «первый и десятый» совместная игра вообще имеет мало смысла. Даже если автобалансировщик и найдет адекватную пару, то мелких быстро вынесут и в конце все равно все сведется к противостоянию «отцов».
Впрочем, возможно это сделано нарочно, чтобы повысить рентабельность, т.к. гриндить уровень долго, а купить забабловый кораблик нужного уровня — быстро.
Другое дело, что WoT-клоны в последнее время мигрируют к «настоящим» ММО, за счет «глобальной стратегической карты» и клановой борьбы за сектора, но это примерно такого же рода развлечение, как ранговые бои в LoL, т.е. не для всех.
Задумка то несомненно хорошая, подтянуть там и все такое…
Но. Если систему существенно не меняли, то я не очень понимаю, как именно будет происходить бой игрока mk1-3 уровня и mk9-10.
Давно не подсматривал за обновлениями, но ранее разница между, скажем, первым и третьим тиром была весьма значительной, не только по скорости и прочности корпуса, или скажем максимальной мощности оружия, но и банально по количеству модулей-абилок.
Между первым и девятым тиром так вообще пропасть.
Мне не понятно, как в данном случае будет производиться подбор противников в пвп и на сколько вообще новичку может быть интересно в числе противников иметь корабль максимального тира. Тоже самое в пве, раньше скалирование компьютерных противников велось по некоему среднему уровню игроков и я не думаю, что что-то сильно изменилось. Ментору будет скучно, новичку слишком сложно. Или я ошибаюсь, но тогда требуется более полное описание.
Мне одному товарищ в кресле напоминает лидера одной северной державы?
Касательно игры, оно сетевое или сингл? А релиз на PC будет? Ссылка на сайт под видео битая… А так — завораживает.
Может быть это будет актуально для более крупных кораблей, но мелочь, судя по видео с аренакомандера, обычно рассыпается от одного-двух хороших попаданий. Либо превращается в сидящую утку. В целом, возможность побороться за живучесть корабля кажется мне достаточно интересной «изюминкой».
Впрочем даже во фрилансере, где модульность корабля в итоге (видимо вследствие сжатых сроков или бюджета) оказалась чисто косметической, возможность отстреливать противнику крылья и прочая радовала.
В модернизированной сетевой версии, многие модели кораблей были уже реально модульными, с возможностью отстреливать не только декоративные, но и структурные элементы (точки крепления пушек и систем). Но такие глубокие модификации появились уже сильно позже.
«Работа» игрока сводится в основном к поиску подходящего месторождения (что не напряжно и достаточно медитативно) и установке-обслуживанию добывающего комбайна. Все. Ходишь, собираешь. Самому киркой махать не надо, только копалку с места на место иногда передвигать. Пока ресурсы сами себя добывают, можно заняться чем-то еще, например пообщаться с кем-то, в кантине музычку послушать.
Вопросы технического характера:
1. Есть ли возможность переключить камеру в режим управления мышкой? Тянуть каждый раз до края экрана, это как-то не по людски, для игры с видом от третьего.
2. Не в курсе, не было ли каких-либо паков улучшенных текстур на клиент? У меня конечно толерантность к устаревшей графике хорошая, но стойкое ощущение, что картинка на скринах лучше, чем я вижу в игре.
И собсно нубские вопросы:
1. У меня стойкое ощущение, что скутер стартовый движется со скоростью бегущего человека, я прав?
2. Хм, а как артисан восстанавливает хитпоинты? Я попробовал поесть, посидеть — бестолку.
В том же Варкрафте солокач разве не так же работает? Все прохождение можно свести к несложному циклу «зайти в зону, пройти к квестовому хабу, взять квест у ближайшего квестгивера, выполнить условия квеста, повторять пока квесты в хабе не закончатся, перейти в другой хаб, если таковых больше нет — сменить зону». Я думаю и динамические события в АА можно было бы проверять подобным образом, если бы разработчики предусмотрели для этого апи на этапе разработки. Количество возможных вариаций то не велико.
Короче, скрипты проверяются скриптом. Но это мало что говорит о качестве скриптов.
Так или иначе, любой квест, это всего лишь конечный автомат, или дерево с листьями. Ну ок, сейчас это обычно это прут с единственным листом.
Например в WoW очень любят втыкать дейлики для растягивания прогресса. Не всегда это влияет на рейдовый контент, по крайней мере для сыгранных команд всегда остается вариант пойти в синьке из пятерок. Но частенько такие заглушки делают в разных необязательных местах. Например в прокачке профессии. Или добыче симпатичного маунта. Навскидку — дейлик на сбор яиц для получения дракона пустоты и медальки Превозносимого чемпиона в Короне. То и другое в принципе не являлось обязательным для жизни, но обходных путей не было и в результате мы получали фактически награду за
задротствоупорство. Хотя первых пять раз было даже интересно, но делать дейлики месяц, это если без пропусков… Но это все необязательное.А добыча ресурсов? Сами себя они не добудут. И у компа их не купишь, только сам своим пешком пошел и накопал/наловил. Но ресурсов нужно много, а желающих этим заниматься — значительно меньше, чем спрос. На столько меньше, что не будь разного рода ботов, этих товаров вообще не было бы на рынке, скорее всего.
Вы думали я о варкрафте? А вот и нет, это мой любимый пример — бета вакфу, где денежные металлы стоили дороже денег. Сырые ресурсы либо стоили совершенно неразумно, либо просто отсутствовали в продаже. Потому что ресурсов на всех было нужно много, а желающих их добывать — мало.
По хорошему такие вещи должны решать сами разработчики, устанавливая, например, резиновые коэффициенты на эффективность добычи в зависимости от количества добывающих. Но я пока нигде ничего подобного не видел, обычно в начале игроки делают ботов, а потом разработчики жалуются, что им всю экономику порушили. При этом все как-то забывают, что в эпоху около феодализма (на которую все наши игры по честному и приходятся) на одного рыцаря работала сотня, а то и несколько сотен человек. И вот в это благостное время нам и предлагают вернуться. Судя по эффективности труда.
Скорее всего это был не крупный город, а одна из нубских деревень на побережье, скорее всего стартовая человеческая. К тому же я вначале потерял куртку, когда меня сбили одной стрелой влет, как утку, когда я пробегал по каким-то своим нубским делам. Место респа я не выбирал, кинуло в ближайший.
Некоторое время пытался вырваться, нас таких было несколько человек, в надежде «всех не положат». Положили. Я тогда забил, тем более что ПК хотя и были не высокого уровня, из деклассированных, но с хорошей экипировкой, потому и клали нас влет, с одного выстрела.
На следующий день их вроде даже отогнали от города, я тогда вырвался, побежал в Глудио, ближайший город, но не добежав до его зоны влияния и опять поймал стрелу.
А что касается денег на телепорт, я до этого как раз купил купил ту самую злополучную куртку и выложил все до последнего медяка.
Если бы я в тот момент не был в мире один, то конечно такие мелочи меня бы не остановили, но все мои друзья из этого мира к тому времени уже ушли. Меня в нем ничего не держало, а фэйл за фэйлом, это такой очень серьезный месседж.
Т.е. если для значительной массы игроков в LoL не доступны ранговые игры, то их как бы и нет.
Ровно тоже самое можно сказать о стратегической карте в WoT, клановых боях за территорию в Star Control и хардмодах WoW.
матасомнений высказано. Ну что они не NGE это конечно радует, в заметках Атрона я этот момент как-то упустил. Или забыл.Опять же, радует, что уже полгода прошло или даже более со времени тех заметок, а сервер живет потихоньку, патчится.
Тьху-тьху, главное чтобы про них Дисней не вспомнил, едва ли ребятам от этого будет что-то хорошее.
А PS4 эксклюзив это конечно печаль, хотя там же все равно
внутре неонкаPCшное железо, со временем сделать порт большой проблемой не ялвяется.Выглянул из ворот — никого, стража стоит. Бежишь… бум — уже не бежишь. А телепорта в городе то ли не было вообще, то ли у меня на него денег не было. Второе вероятнее.
Вот-вот, о чем и речь. Хотя, откровенно говоря, даже не все МОБА это позволяют. Например, у меня создалось впечатление, что WoT-клоны — однозначно нет.
Ранее рекламировавшийся мной Star Conflict, например, имеет значительный разрыв даже между кораблями соседних тиров, а уж при разрыве вроде «первый и десятый» совместная игра вообще имеет мало смысла. Даже если автобалансировщик и найдет адекватную пару, то мелких быстро вынесут и в конце все равно все сведется к противостоянию «отцов».
Впрочем, возможно это сделано нарочно, чтобы повысить рентабельность, т.к. гриндить уровень долго, а купить забабловый кораблик нужного уровня — быстро.
Другое дело, что WoT-клоны в последнее время мигрируют к «настоящим» ММО, за счет «глобальной стратегической карты» и клановой борьбы за сектора, но это примерно такого же рода развлечение, как ранговые бои в LoL, т.е. не для всех.
Но. Если систему существенно не меняли, то я не очень понимаю, как именно будет происходить бой игрока mk1-3 уровня и mk9-10.
Давно не подсматривал за обновлениями, но ранее разница между, скажем, первым и третьим тиром была весьма значительной, не только по скорости и прочности корпуса, или скажем максимальной мощности оружия, но и банально по количеству модулей-абилок.
Между первым и девятым тиром так вообще пропасть.
Мне не понятно, как в данном случае будет производиться подбор противников в пвп и на сколько вообще новичку может быть интересно в числе противников иметь корабль максимального тира. Тоже самое в пве, раньше скалирование компьютерных противников велось по некоему среднему уровню игроков и я не думаю, что что-то сильно изменилось. Ментору будет скучно, новичку слишком сложно. Или я ошибаюсь, но тогда требуется более полное описание.
Касательно игры, оно сетевое или сингл? А релиз на PC будет? Ссылка на сайт под видео битая… А так — завораживает.
Впрочем даже во фрилансере, где модульность корабля в итоге (видимо вследствие сжатых сроков или бюджета) оказалась чисто косметической, возможность отстреливать противнику крылья и прочая радовала.
В модернизированной сетевой версии, многие модели кораблей были уже реально модульными, с возможностью отстреливать не только декоративные, но и структурные элементы (точки крепления пушек и систем). Но такие глубокие модификации появились уже сильно позже.