avatar
Почему-то в ленту прошло дважды. Пост переделывался?
avatar
Кем был Джобс в Apple Inc? СЕО. На его решения\слова мог повлиять только совет директоров. И то, если бы речь шла об убытках, а этого не было. Это с одной стороны. С другой (по крайней мере, так гласит легенда), он лично курировал разработку всех мейнстримовых продуктов. Т.е. он не только знал, о чем говорит, но и куда «корабль плывет».
А кто отвечает на вопросы у Близзард? Бобби Котик? Нет. Грег Стрит, который хоть и занимает достаточно высокую должность, но определенно не главы подразделения, и уж точно не определяет линию партии.
Т.е. получается, что мы сравниваем, грубо говоря, директора фирмы, и наемного сотрудника. Естественно, что они могут себе позволить принципиально отличный уровень «откровенности».
avatar
Угу, и еще один момент: большинство студий делают игры не на свои собственные деньги, а на деньги издателя, материнской фирмы и т.п. Одним словом — внешней силы. Которая, скорее всего, будет активно вмешиваться в процесс разработки со своим (зачастую консервативным) мнением. Потому что это инвестиция, а не благотворительность.
В качестве примера я сразу вспоминаю свою любимую серию XCOM, в которой не так давно случилось пополнение. В оригинальной трилогии вторая часть была сделана исключительно из желания заколотить бабла с минимальными вложениями, оригинальные разработчики не имели к ней вообще никакого отношения. Апокалипс тоже пострадала от влияния Microprose, уйдя на золото фактически бетой. Хвосты недопиленных фич торчат у нее буквально из каждого угла.
Рыцари Старой Республики и Bioware. Датамайнеры обнаружили исходники целой планеты, которая в итоге не вошла в оригинальную компанию.
И таких примеров масса. Разработчики не успевают по срокам, или прислушиваются ко мнению уважаемых финансирующих организаций… много причин, чтобы считать баги фичами урезать функционал, и мало, чтобы фиксить баги его добавлять.
avatar
Блин, случайно раньше времени опубликовалось. Так вот: точка зрения раз: опытный игрок решил, что ему надоело играть скажем, магом и он хочет не пиу-пиу с расстояния, а кровь, кишки, распидорасило близкого контакта. Качать 85 уровней по новой? Даже с наследными вещами это долго (кстати, сколько там нынче в сумме бонус?), как ни крути. Что на квестах долго, что на бг, что в подземельях. Недели. В добавок, его еще нужно протащить 5 левелов по актуальному контенту, одеть хотя бы в стартовый фиолет… если еще и репутацию начать качать… дейликами, ага. Я рассматриваю вариант, когда человек уже добрался до стартового рейда контента и понял, что в новом аддоне его класс не рвет рекаунт ему не нравится. Ну или ему нужен еще один крафтер для свечного заводика.
Кстати, хорошо бы держать в уме, что вовка, это вам не СВТОР, тут от прохождения к прохождению квесты не меняются совершенно, т.е. абсолютно.
Ну ок, это вариант номер один, самый наверное распространенный.
Вариант номер два. Нубас. Который вообще, т.е. совсем не шурупает в игре. Но тут два варианта опять.
Нубас может быть сам по себе. Тогда ему возможно будет даже в кайф делать квесты, узнавать историю мира, постепенно открывать для себя бг и данжи. Завидую таким людям, именно для них переделывался старый свет. Но вот тут сокращенный опыт сильно подпортит настроение, потому как локации становятся серыми по опыту заметно раньше, чем там заканчиваются квесты.
Вариант два б. Нубас пришел из какой-то другой ММОшечки и его мозг уже отравлен идеей «игры на капе». Ну или его затащили друзья и капают ему на мозг в духе «давай качайся быстрее, нам в рейд нужен хил!»
В этом случае человек получает вместо желаемого (игры с друзьями) туториал на 85 уровней. Который совершенно не готовит его к «реальной» игре. Просто потому, что сюжетная компания проходится в 2-3 пиу-пиу абилки. И перки за первым разом скорее всего будут раскиданы не верно. Это уже потом, когда человек пройдется по граблям, он начнет заниматься метагеймингом, читать элитистов, гайды и т.п. Но это не имеет к сюжетной компании никакого отношения.
Если проводить параллели, то примерно так же сингл старкрафта не готовит человека к тому аду, который творится в сетевой.
avatar
Посмотри на это с двух точек зрения.
avatar
Ой… а раз уж такая пьянка пошла, можно еще редактирование комментариев включить?:) В разумных пределах, конечно. Скажем, не дольше, чем через пять минут после публикации. И с оповещением, что комментарий был отредактирован. Как на Хабрахабре. :)
avatar
Ребята, а нафига возле комментов две кнопки «ответить»?
avatar
Джобс был лицом, принимающим решения и владеющим информацией.
Комьюнити-менеджер, это лжец на ставке. Его функция — поддерживать связь с сообществом. Сообщество, это такой псих, с которым нельзя спорить и которому нельзя отказывать. Иначе реакция может быть непредсказуемой. Но и молчать тоже нельзя, потому что это оставит сообщество наедине с его параноидальными мыслями, итог которых тоже предсказуемо неприятен.
При этом менеджер скорее всего не может повлиять на ход разработки, а так же не владеет информацией о ее прогрессе и направлении. Кроме того, он должен держать в уме, что завтра политика партии может измениться на 180 градусов, а у нас тут не «1984», чтобы задним числом править голубые посты. Т.е. формулировки на неудобные вопросы должны быть максимально обтекаемыми.
В этом смысле вопрос «почему вы не сделаете ничего революционного» максимально неудобен. Потому что ответ на него очевиден и неприятен — боятся потери аудитории.
avatar
Я ожидал, что монах будет героическим классом. Ведь совершенно очевидно, что 90% игроком будет считать своим долгом прокачать оного. А это 85 левелов 100500 раз зафармленного контента. Просто для того, чтобы получить чампа актуального уровня.
Зато это задержит среднестатистического казуала на лишний месяц-два. Лишних два месяца по сравнению с теми, кто ломанулся покорять 90-й уровень с форой в 85 уровней и эпической экипировкой.
avatar
Сами себе буратины. С одной стороны есть армия ветеранов с 80-м уровнем, которым, понятное дело, перекачиваться уже не интересно. И тут не важно уже, какого качества квесты, весь их азарт был сосредоточен на последних пяти левелах (у многих в формате «докачаться побыстрее и на рейд!»). Соответственно, если кто и заводил альтов, то либо чтобы посмотреть стартовый контент, либо для рейдов, а это гонка экспы.
С другой было, относительно небольшое количество новичков. Которые из-за скалированного в угоду отцам опыта контент пролетали пулей. Ну и плюс «Игра начинается на капе»
При такой вводной, какой отдачи можно ожидать?
А вообще, если держать в уме опыт SWG NGE, лучше на живой игре таких экспериментов не ставить. Так что, в этом отношении близзард все правильно делает.
avatar
Слишком сложный баланс. а переделка старых локаций себя не оправдывает.
Но тем не менее, для катаклизма Старый свет переделывали.
avatar
Ну почему… если взять БКшную пиратку и сравнивать ее с катой или пандами — отличий ух как много. Боевка и классы тюнинговались с тех пор энное количество раз. Более того, на многие вещи в принципе взгляд изменился.
Говорю с некоторым знанием вопроса, потому что для меня ВоВ начинался именно на большой оживленной Off-like пиратке.
avatar
Atron, из твоего личного опыта: на сколько просто\сложно одиночке в WvWvW найти себе группу\гильдию\компанию. Социализоваться, одним словом. Т.е. да, я понимаю, что вы шли туда хотя и небольшой, но более-менее сплоченной группой. И тем не менее.
Т.е. я рассматриваю близкий лично мне вариант, когда человек немного потыкался в квесты и ивенты, докачался до относительно небольшого уровня (20-40) и понял, что ему это в принципе не особенно интересно, все это он может получить и в сингле. После этого он узнает откуда-то (метагейминг) о «войне миров» и решает попробовать. До этого он всю дорогу играл один, т.е. вкладка с друзьями у него девственно пуста.
Если можно, то даже в виде гайда :) Чем заняться одиночке на WvWvW, чтобы найти группу.
avatar
В каком-то смысле это напоминает давнюю моду на пиратки WoW. Имя которым — легион. При этом бывал как полный треш с онлайном в 100-200 человек и играбельными нагами, так и вполне себе правдоподобные сервера с ежедневным онлайном порядка нескольких тысяч, где значительная часть контента работала если и не аналогично оригиналу, то хотя бы похоже.
Я это все к чему говорю — при наличии достаточно упоротой команды кодеров — почему бы и нет, если и не в полном объеме, то правдоподобно.
Другой вопрос, что на счет
никаких проблем с лицензионностью у создателей эмулятора нет и быть не может
вы погорячились. Не только могут быть. При определенной массовости — скорее всего и будут. Как минимум с Сони. Как максимум — с Лукас Арт или даже обеими.
В качестве примера — недавний пример почившего в бозе эмулятора серверной части D3.
Кстати, интересный для меня момент — каким образом они проверяют, что имеющийся у пользователя клиент — установлен именно с оригинального диска, а не спирачен с торрентов.