Судьба проекта Star Wars Galaxies – это самая невероятная история во вселенной MMO. Напомню, что по сей день мир ранней SWG считается самым глубоко проработанным и разносторонне развитым. Мир, в котором можно было не сделать ни одного выстрела или взмаха световым мечом, но быть очень успешным и знаменитым игроком. Например, архитектором или музыкантом. По словам очевидцев, там было максимально возможное из виденных на практике взаимодействие игроков. Там был самый интересный крафт. Там были целые города, которые строили сами игроки. Там было… в общем, можно бесконечно много рассказывать о том, что там было, но лично я этого не застал. В определенный момент руководство проекта, стремясь конкурировать с только вышедшим World of Warcraft, изменило игру и ее внутренние механизмы до неузнаваемости. Настолько, что основная часть игроков покинула проект в знак протеста. Обо всем этом я писал в цикле заметок на заре ММОзговеда.
Сама по себе эта история стала ярчайшим примером борьбы здравого смысла с безумным маркетингом и поражением первого. Затем, спустя несколько лет после кульминации драмы, игра была окончательно закрыта, чтобы расчистить дорогу SWTOR. И об этом мы тоже с грустью писали. Но эта заметка создана не для того, чтобы поиграть на ностальгии или сожалении о пропущенном когда-то. Я пишу о настоящем чуде.
В тот момент, когда игроки, мягко говоря, разочарованные поступком SOE в отношении их любимого мира, покинули проект в знак протеста, часть из них не просто затаила злобу на создателей, а начала воссоздавать ту игру, которую они любили. Я очень рад, что именно эта заметка стала первым материалом в ММОзговеде нового формата. Ведь, фактически, это то, чем руководствовалась наша команда при создании этого информационного ресурса. Если вы разочарованы тем, что происходит вокруг, беритесь за работу и делайте. Тогда случаются самые невероятные вещи. Например: совсем недавно, после многолетнего труда по воссозданию серверной части мира Star War Galaxies с нуля, команда разработчиков свободного сервера SWGEmu отрапортовала о том, что практически все механизмы старой доброй SWG полностью функционируют и доступны любому желающему.
В этот самый момент, имея клиентскую часть Star Wars Galaxies, вы можете запустить настоящую машину времени. Никаких проблем с лицензионностью у создателей эмулятора нет и быть не может, так как они воссоздавали на основе собственного кода то, чего уже давно не было.
Эта рукотворная петля времени способна вернуть нас на восемь лет назад и показать, какими были MMO тогда. Дать возможность погрузиться в мир, о котором многие из нас знали только по чужим рассказам. В конце концов, ответить для себя на вопрос: «изменились игры или мы?»
14 комментариев
Впрочем, то, что здесь — это даже не продление агонии. Это скорее вызов зомби :)
Я это все к чему говорю — при наличии достаточно упоротой команды кодеров — почему бы и нет, если и не в полном объеме, то правдоподобно.
Другой вопрос, что на счет вы погорячились. Не только могут быть. При определенной массовости — скорее всего и будут. Как минимум с Сони. Как максимум — с Лукас Арт или даже обеими.
В качестве примера — недавний пример почившего в бозе эмулятора серверной части D3.
Кстати, интересный для меня момент — каким образом они проверяют, что имеющийся у пользователя клиент — установлен именно с оригинального диска, а не спирачен с торрентов.
Верно. За исключением мааааленькой такой разницы: preNGE SWG мира не существует в природе за исключением этого места, а пиратки вова — это просто подражание оригиналу. Вот ведь в чем фишка.
Правильный вопрос! Они не проверяют. ;)
Говорю с некоторым знанием вопроса, потому что для меня ВоВ начинался именно на большой оживленной Off-like пиратке.