Dragon 2 необходимо пройти три теста. Тест парашютной системы и тесты системы аварийного спасения (САС) на стартовом столе и в полете. Парашютную систему успешно испытали еще в прошлом году, а вот pad abort test несколько раз переносился. За каждый из тестов CAC SpaceX получит по $30кк.
Традиционную САС можно использовать только во время аварии и после достижения определенной высоты она утилизируется. Новизна подхода SpaceX в том, что в качестве CAC выступают встроенные в капсулу двигатели SuperDraco, используемые так же для маневрирования и посадки. Это позволяет уменьшить массу комплекса.
Здесь — текстовая трансляция. Начало испытаний назначено на 16:00(GMT+3). Запись
Paul March, инженер NASA Eagleworks, сообщил, что лаборатория NASA Eagleworks успешно испытала EM Drive в условиях глубокого вакуума. Впрочем, официального заявления NASA на этот счет пока нет.
Сегодня заканчивается семилетняя миссия аппарата MESSENGER к Меркурию. Аппарат больше не способен поддерживать орбиту, т.к. выработал запас топлива. NASA прогнозирует, что MESSENGER врежется в поверхность Меркурия примерно в 21:30(GMT+2) и оставит после себя кратер шириной 16 метров. Понаблюдать за этим можно будет на slooh.com.
Есть небольшая вероятность, что остатков топлива хватит на последнюю коррекцию, тогда аппарат сделает еще один восьмичасовой виток.
UPD: источник в NASA сообщил о потере телеметрии. Видимо, дополнительного витка не получилось.
29 апреля Blue Origin приступила к испытаниям своей системы отправки туристов в суборбитальные полеты. New Shepard состоит из топливно-двигательного модуля, который приводится в движение кислородно-водородным двигателем BE-3 (собственная разработкой аризонской компании) и отделяемой пилотируемой капсулы. Под катом результаты испытаний и еще одно видео.
Грузовой корабль «Прогресс-27М» стартовал 28-го апреля с миссией снабжения к МКС. Сразу сообщалось о неполадках системы «Курс» (не раскрылись антенны), позже сообщили, что не удается получить телеметрию. Позднее стало известно, что корабль находится на не расчетной орбите, в неуправляемом вращении и на команды с Земли не реагирует.
В данный момент о стыковке с МКС речи уже не ведется. Из-за закрутки корабля солнечные панели работают не эффективно и он тратит энергию аккумуляторов. Даже если связь и управление удастся восстановить раньше, чем разрядятся батареи, корабль уже выработал практически все топливо маневровых двигателей. Но связи нет, так что даже управляемое сведение с орбиты — под большим вопросом. При текущей орбите в полосу падения попадают все западные страны.
UPD: ЦУП прекратил попытки восстановить управление.
Еще одна фантазия на тему многоступенчатых носителей с различающимся принципом работы каждой ступени. Лично мне интересной и несколько неожиданной показалась идея использования ракетной рампы в качестве первой ступени. Обычно в этом месте пытаются воткнуть огромный транспортник вроде Ан-225 «Мрия». Особенно перспективным кажется вариант с использованием маглева вместо ракетных саней.
Пока шла подготовка первой заметки, видео по 1.0 посыпались, как из рога изобилия. Кого-то другого я, скорее всего, просто добавил бы в предыдущую заметку, но ведь это же Скотт Мэнли. Кроме того, видео открывает больше новых деталей.
В понедельник, 27 апреля мы ожидаем выхода в свет KSP 1.0
Да, в какой-то момент разработчики решили — хватит пилить 0.2х версии, давайте наконец уже выйдем в релиз. Решили и вышли.
До сих пор разработчики сохраняли определенный режим секретности, но в эти выходные он был снят, и стали появляться первые 1.0 preview от наиболее известных ksp влоггеров. Hype train стартовал. Посмотрим, что нам обещают в 1.0
На картинку такого качества в ksp остается только вздыхать. Использованные моды есть в описании видео. Если вы смелый, ловкий, умелый являетесь счастливым обладателем игрового компа с большим объемом оперативки и современным процессором — расскажите, как оно? У автора видео ultraHD похоже идет на 5-6fps или около того.