avatar
Варгейминги любят такие политинформации. Сколько боёв сыграли, сколько снарядов выпустили, сколько танков и кораблей испортили и т.д.
avatar
3, 5 и 6. Pay-to-play, альфа-клоны и фильм — просто бизнес-ходы разработчиков, ничего особенного. 3 — зарабатываем на ожиданиях аудитории и контрасте с free-to-play, 5 — просто зарабатываем, 6 — продолжаем зарабатывать на вселенной Warcraft.
1, 2 и 7 — посерьёзнее, по сути действия игрового сообщества под девизом: «Мы не хотим играть в то, что вы предлагаете, мы хотим 1 — игру, 2 — улучшенную игру, 7 — старую добрую не испорченную игру.
Я считаю, самое важное событие 4 — манифест игрока. Он открывает глаза на состояние дел в отрасли. Если в случаях 1, 2 и 7 игроки осознавали, что происходит и за что они борются, то инсайдерская информация Гарфилда сообщает о том, что многие игроки ещё не осознают, и расширяет поле для борьбы. Этот стратегический ход и есть самый важный в 2016 году.
avatar
Онлайн-тест не проходил, в соционику не верю, но в её защиту скажу. Я с будущей женой ради забавы прошёл классический тест. Вышло так, что мы — два соционических типа, которые максимально подходят друг к другу. 19 лет вместе, так что есть в соционике доля правды, возможно, недостаточно большая.
avatar
Одно из 100 достижений в Стиме:
Мы чемпионы!
Добейтесь религиозной победы в обычной игре с религией зороастризм и будучи сюзереном Занзибара к моменту победы.
Отсылка к Фредди Меркьюри, который, будучи парсом, родился в Занзибаре. Повеселило.
avatar
Самое большое существо похоже на рогатого тёмного Тоторо :)
avatar
Насколько я понял, в EVE есть и всегда будут «дикие неизведанные места» — нули, если не ошибаюсь (никогда не играл в EVE)? И мир сконструирован так, что навсегда удержать территорию невозможно? Может, попробовать, пока бесплатно?
avatar
Есть промежуточные варианты: синглы, где мир развивается независимо от действий игрока («Космические рейнджеры») и возможность переключения с личного мира на общий (Elite Dangerous). Наверняка таких игр больше. Мне больше импонирует чувствовать себя маленьким в большом игровом мире. Жду Kingdom Come Deliverance.

любое объединение людей должно давать бонусы
Если у вас такие цели, с которыми не справиться одному. Иначе, бонусы просто не нужны. Наверное, я просто ленивый. Кооперация с другими игроками требует повышенных затрат ресурсов в реале, поэтому я бросаю игры, когда дохожу до необходимости объединения.
avatar
Вот и ответ: проходить ММО как синглы можно, пройти — нельзя. Одиночки берут из игры своё, коллективы — своё. Все должны быть довольны.
avatar
Стадать должен был kinlo от осознания наличия в игре одиночек, я ему лично отвечал.
avatar
Но вы же понимаете, что если ММО можно пройти как сингл, это убивает игру для тех, кто хочет пройти ее, как ММО?
Понимаю, и разработчики ММО понимают тоже. Я не могу вспомнить ни одной ММО, которую можно пройти как сингл: обойти все территории и убить всех монстров и боссов в одиночку, мы ведь это вкладываем в слово «пройти»?

Как-то это не сильно отличается от модели поведения «апологета безудержного PvP».
Согласен, я повредничал и поиздевался. С точки зрения статистики в тысячах игроков ММО всегда найдутся одиночки.
avatar
Делать для себя — хобби. Работать на себя — работа.
Я фрилансил 10 лет и кормил семью, это было не хобби. Но мне нравилось больше, чем на фирме. Свободный график и приятные клиенты, каких выбрал сам. Как писал Атрон: «Ваш выбор, ваши партнеры характеризуют и вас в том числе.»
avatar
если вы не любите людей — не ходите в многопользовательские игры.
По большому счету я так и делаю. Я не настолько не люблю людей, чтобы убежать в тайгу и жить там в одиночку. «Не люблю» не равно «ненавижу», скорее «равнодушен». Я заранее приписываю небольшой отрицательный рейтинг любому незнакомому человеку, пока его лучше не узнаю. Часто для этого достаточно понаблюдать за ним пять минут в реале: как выглядит, что говорит, как двигается. В игре эта крайне полезная информация в основном скрыта.
В многопользовательских играх другие игроки поначалу не мешают, а до момента, когда необходимо конкурировать или объединяться, я обычно не дохожу. Да, я не играю в ММО так, как задумано. Но я использую их для развлечения, насколько получается.

Я не понимаю, как так может быть. В жизни вы для любого незнакомого человека точно так же — никто. И то что вы интересный человек придется продемонстрировать.
Я скопировал «НИКТО» из текста kinlo для сарказма. Я всё тот же интересный человек даже в игре, и Вы правы, это требует демонстрации, если я хочу получить что-то взамен. Но в реальной жизни один взгляд на человека уже даёт вам определённую характеристику, насколько она верна — вопрос вашего жизненного опыта. Я не могу быть никем на улице, я как минимум незнакомый человек, и обращаться будут со мной не как с пустым местом, а как с субъектом, намерения которого неясны. Может Вы это и вкладываете в слово «никто». Тогда я согласен, а спор о значении термина. (Никто — отрицательное местоимение: ни один человек, ни одно существо). Если мне нужно, я демонстрирую себя, это правда.
Но ведь это добровольная среда. Вы сделали свой выбор. Ваш выбор, ваши партнеры характеризуют и вас в том числе. Если вы очевидные выгоды разменяли на сомнительное партнерство, это был ваш выбор. Разве нет?
Всё верно. Именно поэтому я не объединяюсь и играю соло. Сомнительные партнеры мне не нужны, а хороших людей я не обманываю. Когда меня звали в клан, я отвечал, что играю, когда мне удобно и как нравится. Поэтому я не подхожу для совместной игры. По крайней мере честно.
Единственный раз, когда я вступил в клан с желанием туда попасть, я уже знал, что там умные хорошие люди. Я был альфа-тестером World of Tanks Generals и лучшие игроки оттуда создали клан WOTG1 в больших танках. Катал вместе с ними укрепы, потом ушёл по причине неактивности. Никто не ругался. «Генералы» кончились, а большие танки испортились.

ММО — мой не самый любимый жанр. Я беру из таких игр, то что мне подходит, но не всё. Когда начинается «принуждение к объединению», я ухожу и уступаю место любителям коллективов. Если честно, меня больше напрягает «принуждение к войне» на уровне базовой механики: по умолчанию враждующие фракции, квесты на арену и пвп и т.д. Я не люблю убивать других и не люблю, когда убивают меня. Я ПвЕ-шник и люблю преодолевать сопротивление окружающего мира.
Есть ещё один большой минус в ММО для меня — постоянно изменяющиеся правила. Я начинаю играть в одну игру, продолжаю в другую. Ладно бы просто патчили баги и правили баланс. Вводятся новые классы, выкатываются большие обновления и дополнения, игра движется и живёт. Это хорошо, но я люблю постоянные правила, мне в них уютно.
Мы оба хорошие, я и ММО, просто не во всем совпадаем :)
avatar
Я не готов к реальному хардкору, ни в снегах, ни под ураганами. И создать своё «княжество Силенд» практически нереально. Поэтому гуляю по нарисованным мирам.
avatar
И зачем вам ммо?
Проходить, как синглы.

не хотите социализироватся — ну страдайте. вам же не приходит мысль пойти на рейд босса соло. почему вам приходят мысли о неуязвимости для ганка тогда? Соберите компанию боевых хомячков и фармите, или заплатите за защиту. в этом СУТЬ ммо, в СОВМЕСТНОМ преодолении сложностей
Вы общаетесь не со мной, а с моей моделью в вашем сознании, которая сильно расходится с действительностью. «Мысли о неуязвимости для ганка» не в моей голове, а в вашей модели. Вы придумываете мне занятия в игре, не понимая, что я вообще в это не играю. Кстати, совместное преодоление сложностей — это кооперативная игра, его недостаточно для ММО.

в ммо не должно быть одиночек
Будут, страдайте.

Я тут пробежался по вашим комментариям и обнаружил, что вы апологет безудержного ПвП, и мы уже спорили по этому поводу:
mmozg.net/eve/2016/09/14/eve-online-donatnaya-fritupley-grindilka.html#comment142190
Больше спорить не будем, желаю неудач в ваших злых делах.
avatar
Уровень дискуссии с вами слишком низок для меня. Но я попробую продолжить.
Очередной социофобик?
Перефразируя Шерлока, я не социофоб, а разборчивый в социальных связях человек. Выучи, наконец, термины.
Социофобия — упорная иррациональная боязнь исполнения каких-либо общественных действий. Это не про меня. Просто мне не нужны 99% людей, они мне ничего существенного дать не могут. В том числе в игре. Слабые сбиваются в стаи, мне с ними не интересно.
У работающего на фирму — коллектив, в котором надо строить отношения… ты не можешь работать на СЕБЯ, независимо от своих иллюзий.
Работал в фирмах 8 лет, ничего страшного в выстраивании отношений не нашёл. Потом работал на себя 10 лет, независимо от ваших иллюзий.
хотите перекроить то немногое что осталось под свой хомячий образец.
Не приписывайте мне чужие мысли.
А я хочу вас ганкать...
Меня не ганкнешь, ведь я не играю
в настоящие ммо
меня там нет.
Справедливость.
А вас ганкают видимо в реале, и вы компенсируете.
avatar
не хотите работать
В игре? Не хочу! В крайнем случае на себя, и то надоедает.

фоллаут, скайрим, и миллиард других шедевральных игр вас ждет.
Полностью согласен, играл в первое и второе, пока не наскучило (не прошёл до конца ничего). Есть нюанс: сингл-игры прогибаются под игрока в плане сложности. Разработчики настраивают баланс таким образом, чтобы игрок всегда побеждал с некоторыми усилиями (он же заплатил за развлечение и хочет получить положительные эмоции). Мне подошел бы ММО-сервер, где я единственный игрок. Или ММО для одного игрока вроде Elona. Короче, я утешаюсь рогаликами. Хардкорно, и никто не мешает.

коллектив это всегда обязательства, ответственность и мотивация.
Я играю, когда удобно мне, а не коллективу. Поэтому ни с кем не связываюсь, чтобы не давать обязательств.

В заключение хочу сказать, что в хорошей ММО должно быть занятие для одиночек, как я. Например, в ArchAge я занимался кладоискательством: скупал карты на аукционе, путешествовал по своему континенту и выкапывал. Таким образом накопил монет на катамаран, вместо того, чтобы паки таскать. Ещё лучше, если в мире необжитых мест столько, что всем гильдиям не хватит ресурсов их удержать. Есть, где погулять, поохотиться.
avatar
ведь ммо это не картинка, это люди.
Согласен, но я не люблю людей.

и да, без клана ты НИЧТО. в вове без гильдии до введения рандом лфг ты был НИКЕМ.
В жизни я интересный человек, но стоит мне попасть в ММО — я НИКТО. Пока не объединюсь с кучей неизвестных мне людей, к половине из которых я бы и познакомиться не подошёл. Меня это не устраивает.

это плохо? это же замечательно, что людей насильно загоняют в загончик, где они будут варится и общаться, и таким образом привязыватся к коллективу в игре, а не к игре.
Сталин был того же мнения, в результате моя бабушка чуть не умерла в семилетнем возрасте от голода. Тогда с вами некому было бы спорить. «замечательно, что людей насильно загоняют» — вы думаете, что пишете?

Хотите солофармить
Хочу!

целовать белочек
У меня для этого в реале две очаровательные собачки и кролик.

плачете
Вы меня с кем-то перепутали
avatar
Меня зацепила эта фраза: «за пару месяцев изначальной романтичной грызни победители подминают под себя все». Я тут же провёл аналогии с нашим многострадальным земным шариком, где любая территория принадлежит какому-нибудь государству. Похоже, что в Альбионе игрок, начавший играть через два месяца после старта, будет вынужден выбрать себе гильдию и работать на неё, иначе ему ничего не достанется. В реальности государство регистрирует младенца как нового гражданина, не спросив. Он может вырасти, не согласиться и уехать в другую страну, но нет такого места на Земле, где нет никакой страны. В игре я хочу участвовать в становлении нового мира, бродить в диких неизведанных местах, а не встраиваться в уже существующее положение вещей, сформированное агрессивными игроками. Тогда игра станет очередной работой.
P.S. Комментарий не совсем про Альбион, а про отсутствие выбора. Сформировавшиеся сервера такие скучные и бывают, если разработчики не предусмотрели места для «неприсоединившихся» или не «встряхивают мету».
avatar
Эта статья поднимает вопросы, которые лежат между теоретическим «Зачем люди играют в игры?» и бурно здесь обсуждаемым «Что делать с массой манипуляций в играх?» Я собираюсь высказать своё мнение по первому вопросу и хотел логически продолжить до второго, но Р. Гарфилд сделал это за меня.
Кстати, в переводе в абзаце «Прокачка» есть опечатка: «беспалатный». Atron, я не знаю как принято сообщать об ошибках, может лучше в личку писать?
avatar
Маленькая поправка к последнему абзацу: не «аММуниция», а «аМуниция».