Грузовик скользил по орбите седьмой планеты, недалеко от внешней части кольца. Начав торможение, он выкинул компактный контейнер, который через секунду разложил бесплотную проекцию средней цитадели. Сложность представляла не установка, а выбор места ее расположения. Учитывая, что оно может стать пространством нашего основного обитания на многие месяцы, вид из иллюминатора имел значение. Впрочем, наверняка о наших планах ничего нельзя было сказать.
Вся эта авантюра — эксперимент, результат которого должен был дать ответ на вопрос «Нужны ли нашей команде нулевые сектора?». Хотя сам я был уверен, что нужны, мои фантазии и фантазии других могли не иметь ничего общего с реальным положением дел. Как было написано в профиле одного из пилотов, встреченных мной на пути сюда: «В космосе Евы ваш крик никто не услышит. Потому что всем плевать».
Было еще несколько факторов, вынудивших нас сделать то, что мы сделали, именно так, как мы сделали.
Пока нами не был получен ответ на Главный Вопрос, не было никакого смысла начинать обрастать обязательствами и долгосрочными планами. Хотя хочется сказать спасибо всем, кто протягивал нам руку дружбы. Мы на призыв не ответили не из-за надменности или чего-то такого, а из-за того, что до этого нам стоило разобраться в собственных возможностях и желаниях.
Вы же знаете самый простой заменитель клятвы на крови, верно? Это деньги. Мы просто арендовали кусочек нулевого пространства. Опять же, самое страшное, что мы теряли при отрицательном ответе на Главный Вопрос в этом случае — универсальную валюту, а не доверие, человеческие связи и другие куда более ценные вещи.
Главный Вопрос только внешне касался жизни в нулевых секторах. Если копнуть глубже, он был о том, готовы ли мы найти свое счастье здесь в принципе. Ведь оно точно не находилось в чувстве покоя и безопасности. Счастье можно найти в возможностях и их разнообразии, на которое нули не скупились. Но там же его можно и потерять, если эти возможности поверхностно исследованы, а путь выбран по кратчайшей траектории.
Конечно, мы могли бы сосредоточиться на «отбивании затрат», но, посудите сами, насколько это бессмысленное занятие, если мы эти самые затраты понесли добровольно. Их, конечно, полезно восстановить, но платили мы явно не за это.
Было еще одно обстоятельство, корни которого уходят в далекое прошлое. Когда-то, обрастая не только связями, но и материальными запасами, весело и обильно перевезенными в том числе и из благополучной Империи в нули, мы впервые на собственной шкуре ощутили зыбкость этого пространства и своего положения в нем. Оказавшись в жесточайшей осаде со стороны врагов, существенно превосходящих нас по численности и возможностям, мы разрывались между жалостью к накопленному и невероятной головной болью, которую вызывал процесс срочной эвакуации в попытках спасти основные активы.
Сейчас рациональное совпало с эмоциональным. Эмоционально хотелось ощутить это пространство через процесс выживания в нем с начальной точкой из относительного нуля, простите за каламбур. Рационально это означало, что львиная доля наших активов будет добыта именно здесь, а значит, они могут быть с легкостью брошены даже при самом грустном развитии событий. Ведь в конечном итоге, все это просто инструменты в поиске ответа на Главный Вопрос.
Считайте это путешествием в Непал. С собой у нас была одна средняя орбитальная станция с несколькими структурами для производства нужного, небольшой запас топлива для нее, самая простая цитадель, пара грузовиков, ровно один буровой корабль простейшей модификации и несколько кораблей-разведчиков. Экстремалы презрительно посмотрят на наш не самый бедный набор, но, в конце концов, мы отправились на поиск своих, а не их ответов.
Только в первый раз мы прошли официальной дорогой через звездные ворота. Как связываться с миром дальше мы прекрасно знали — при помощи трасс собственного бурения через червоточины. Во-первых, это намного короче. Ведь даже самый удаленный уголок вселенной от ее центра может отделять всего пара-тройка прыжков через червоточины. Во-вторых, это безопаснее. В-третьих, это намного интереснее. Наши разведчики находятся в постоянном поиске Идеальной Трассы. И, поверьте, им удается их находить с завидным постоянством.
Первой ошибкой в расчетах стало время строительства цитадели. Мы не учли, что арендованная система формально не принадлежит нам. В итоге новый дом мог быть построен только через шесть суток, а не через 24 часа, как мы рассчитывали. Плюс ко всему, за шесть суток была куда большая вероятность, что строящийся объект заметят и прилетят в торжественный момент, приносящий кроме радости также пятнадцатиминутную уязвимость, отнюдь не с шампанским. Но делать было нечего.
К счастью, у нас еще была Орбитальная Станция. По сравнению с Цитаделью, пребывание в ней напоминало жизнь в палатке, тем более, что некоторые производственные структуры были похожи на огромный примус. А защитное поле переливалось как тончайшая парусина.
Первый и единственный буровой корабль должен был добыть руды так, чтобы из полученных минералов мы как можно быстрее построили его копию. А затем еще один, и еще один, наращивая темпы добычи и постепенно переходя к строительству всего необходимого арсенала. Это вам не просто «накопать самой дорогой руды в астероидном поясе и продать ее побыстрее». Пришлось засесть за таблицы и графики. Тут-то мы и обнаружили, что сейчас в нулях можно быстро построить что угодно, копая исключительно руды, характерные для этих секторов. Баланс минералов при правильном подходе был практически идеальным. Приятная неожиданность.
Да, разумеется, копии чертежей мы тоже захватили. Но тут открылась вторая ошибка в расчетах — структура, в которой мы планировали строить буровые корабли, на самом деле, не поддерживала их строительство. Сканеры с радостью запустили зонды в поисках червоточин, движки грузовика поставили на разогрев.
Вскоре Завод для производства кораблей крейсерского тоннажа уже монтировался под защитным полем орбитальной станции, а переработанные из руды минералы доставлялись из ближайшего форпоста.
Разумеется, форпоста в нашей системе не было. Это было бы неинтересно. Одна из важных частей нашего путешествия — попробовать создать и поддерживать все виды инфраструктуры планетарной системы с нуля.
Говоря об инфраструктуре, не стоит забывать об индексах военного и промышленного развития, которые начали незамедлительно расти в системе после начала нашей деятельности. Правда, они чутко реагировали и на наше вынужденное отсутствие не менее стремительным угасанием. В этом перетягивании каната нам нужно было явно прилагать много усилий. Мы были не против.
Орбитальная Станция все больше напоминала елку, увешанную крупными игрушками. Здесь строилось все необходимое — дроны, амуниция, корабельные модули и, конечно, сами корабли. Буровой флот постепенно рос, а за ним все быстрее в ангаре появлялись и другие корабли. Похоже, мы вышли на неплохие производственные объемы. Осталось дождаться завершения строительства Цитадели, которая пока зияла дырой незаконченного возведения, как и наша уверенность в том, что мы все правильно рассчитали. Топливо на орбитальной станции неуклонно таяло, и это значило, что нам нужно успеть развернуть планетарную добычу и нарезать нужный лед в ближайшем ледяном поясе. Успеем? Согласно расчетам, должны.
18 комментариев
Причем это касается реально всего — любые модули и корабли.
В абсолютных цифрах — т.е. в isk. В процентах-то все может и не плохо быть, но когда 30% означают, скажем 10000 isk, то толку с них.
Причем этой прибыли(если она есть) еще нужно суметь добиться — вкладываясь в собственную инфраструктуру производства и навыки. Если строить не думая — в минус всё.
В первом случае (т.е. когда все же прибыль есть), чтобы на этом что-то заметное зарабатывать — нужно очень много производить, снимая свою прибыль с огромного оборота.
«Очень много производить» означает несколько персонажей, а как правило — несколько аккаунтов… ну вы поняли. Так оно и происходит в реальности: осьминоги-производственники. Нормальному игроку конкурировать с ними крайне сложно. Я пробовал: 50-70кк прибыли в день, одним персонажем, при очень не слабой активности в игре. Не понравилось.
Такие объемы предполагают также необходимость рынка, где это все можно относительно быстро продать — а это только хай сек.
Казалось бы — нужно строить в нулях, где у нас дешёвые ресурсы и дешевая инфраструктура производства (ввиду отсутствия, например, налогов). Но риски и отсутствие рынков сбыта(в значит тяжелая логистика) сводят весь смысл такой затеи на нет. И вишенку на торт нулевого производственника, добавляют торговцы которые возят дешевый товар построенный в импе в нули, и с которыми придется конкурировать, на местном, ничтожном по размеру рынке.
Это не значит, что в EVE нету нормальных ниш, где сложно, прибыльно и не нужно 100500 персонажей. Но эти ниши лежат только там, где нужно либо очень много скилов, либо очень много оборонного капитала. А если честно — и то, и другое. И занимаются таким только в импе, потому что сбыта для такого товар в нулях нету почти совсем. Рынок, рынок, пустой рынок в нулях убивает всё…
Это, опять же, не значит что в нулях никто не строит — строят. Но это узкая специфика: капиталы (которые больше строить и негде). Или т1 корабли, которые трудно возить, ввиду большого объема и очень просто строить. Или результат контроля редких ресурсов, почти никому не доступных.
В основном, нулевым жителям проще и дешевле возить сложную и не очень объемную продукцию из империи. А это покрывает львиную долю необходимого.
И, кстати, упрощение логистики в нули (дыры и джамп-фрейтеры) ситуацию только усугубили.
Большая часть игроков живёт в империи. Активные игроки вываливаются в нули, где добывают редкие ресурсы и продают их в хайсеках. На том и живёт оборот и производство.
Аналогия из истории: колонизация Азии европейцами. Более-менее приличные обороты производства здесь появились только через 300 лет после колонизации.
Потому что они никак не могут добиться того, что плюсы от жизни в нулях однозначно и сильно перевешивают альтернативы. В импе можно зарабатывать огромные суммы, разными способами. В импе вся экономика по сути. А титаны не всем-то и интересны.
Не думаю. :)
«хозяин» спейса запускает цитадельку, как она включится передает на вашу корпу.