Опять же, почему делается равный доступ к контенту? Допустим, его увидит 10% аудитории, как это было одно время с хардмодами в ВоВ. А как мотивировать остальные 90% продолжать платить подписку?
Так ведь сюжет — самый слабый метод при нынешней общепринятой системе. Большинство игроков вообще пролистывает квестовые тексты и выполняет задания по маркерам или по гайдам. Почти все рвутся в эндгейм, где никакого сюжета вообще нет. Так что, они ничего не потеряют. Привычных неписей с заданиями на «десяток глаз мурлока и дюжину крысиных хвостов» можно оставить. Это не сюжет и даже квестами не обязательно называть — просто поручения для тех, кому нужен лёгкий заработок или репутация среди местного населения. Ещё лучше — эвенты как в Рифте или Instant Adventures там же. Храбрые герои защищают население от напастей, за что их любят и кормят. Если успешно защищают, конечно ;)
А из сюжета надо делать эпическую историю, о каждом выполненном этапе которой сплетничают непися и пишут в летописях на сайте игры. Чтобы те, кто всё пропустил, жутко завидовали и увлекались эксплорейшеном в надежде тоже найти что-то подобное и прославиться. Ну или наоборот — завалить группу героев на квесте и стать воплощением Зла ;)
Как по мне, идея квестовых цепочек в принципе не подходит ММО. С одной стороны, они должны быть высечены на камне самим разработчиком, ресурсы которого ограничены. С другой, само их наличие больше подходит для одиночных игр, где есть главный герой, чем-то существенно отличающийся от всех остальных.
Так это только в том случае, если мы продолжаем игнорировать особенности ММО и настойчиво перетаскиваем из синглов все привычные свойства сюжета. И самое порочное в этом наборе — представление о том, что все игроки должны иметь равный доступ ко всему контенту. Эта идея и выхолащивает абсолютно все сюжеты в ММО, убивая на корню всю атмосферу и лишая смысла взаимодействия с другими игроками. В ММО главным должен быть принцип «Кто не успел — тот опоздал». Не успел взять квест? Всё, нет больше этого квеста. Не убил квестового уникального моба? Всё, квест провален. И не временно, не до возвращения к квестгиверу, а навсегда. Естественно, это потребует сократить количество квестов на порядки от того, чем заваливают игрока в вовоклонах. Зато это вернёт слову «квест» его эпический масштаб и сделает выполнение — Событием.
Как можно: пожар, неудобство и пассивность живущим выше.
Только в собственном доме, на хуторе, предварительно убедившись в отсутствии окружающих и развесив предупреждающие знаки минимум за километр.
Фактически решение было довольно внезапным. Не представляю что это за Ultimate Big Brother должен быть, чтобы следить за всеми людьми и аппаратами и вычислять их намерения.
Если брать шестимерных братьев наших больших, то у них и время может течь совсем не так как у нас.
Если дизайн предусматривает кнут и пряник как для агрессора, так и для строителя, то аудитория будет другой — отсеются те, кто любит безнаказанно нападать на беззащитных игроков.
Только эта проблема не имеет никакого отношения к песочницам. У меня в ВоВе был чар, которому я залочил экспу на первом уровне, и менее интересно от этого играть им не стало, скорее наоборот. Правда, тогда у ВоВа ещё было достаточно много элементов ММО, вроде доступности большой части игрового мира с первого лвл.
давайте определимся, вместо «посмотрим», вы расскажете, ради чего вы будете снова и снова заходить в «умирающие миры»? Вот тогда, когда вы уже три-четыре раза посмотрите на цикл смены состояний, отстроите цитадель, захватите цитадель, разрушите цитадель. Когда все это будет перебрано, оскомина новизны будет сбита, что будет стимулом для вас? Чего не хватает вам в современном весьма похожем формате WvW Guild Wars 2? Ведь он есть. Уже много лет. Давайте говорить предметно.
Имхо: по каким-то странным причинам в обсуждениях Crowfall чаще всего оценивают привлекательность умирающих миров, но, на мой взгляд, главная часть игры — Вечные Королевства. Местная Весёлая Ферма — не более, но и не менее. А Умирающие Миры — всего лишь источник ресурсов для тех, кто не может позволить себе достаточный уровень доната.
Но и без этой игры у нас есть пример той же EVE. Что с ней не так?
В добавок и трудоемкость этих действий обычно не сравнима.
А вот это — элементарная ошибка дизайна. Должна быть возможность поставить защиту, которая не только обезопасит город от разрушения, но и при некоторых условиях нанесёт агрессору такой ущерб, что он будет восстанавливаться столько же, сколько требуется строителю для отстраивания города. Такая защита, конечно, должна обходиться дорого.
В играх отношения возникают между уже существующими людьми. Эти отношения никак не являются новыми — контроль ресурсов, принадлежность к сообществам, должности, звания, права собственности и тд. Новое тут только (временная) полная безответственность сторон.
Металл… попробуйте найти мороженое, не просто «без проклятого пальмового масла», а как раньше за 48 копеек!
Или, что ещё страшнее, чай.
Но с играми-то всё гораздо хуже.
Надо чтобы подали то самое мороженое, с правильным чаем и под ту самую музыку!
И чтобы мороженое холодное, но не ледяное, чай горячий, но не обжигающий, музыка громкая, но не оглушала!
;)
объективные системы отношении пронизывающие общество
Не более объективные, нежели правила в любой игре. Разница в том, что силовые структуры поддерживают эти системы в обществе и никак не контролируют эти же системы в играх. Пока не контролируют.
Люди, в силу социальности, давно уже привыкли к виртуальным ценностям. Гражданство, должности, звания, законы, традиции — ничего этого не существует в реальном мире. Деньги на счетах, права на собственность, долги — где все эти «ценности», как их увидеть, потрогать руками? Разница с играми в том, что подобные соглашения между игроками и хозяевами игр никем не контролируются, что порождает злоупотребления с обеих сторон. Злоупотребления такого уровня, что зачастую они ставят под сомнение саму возможность соглашений между пользователями и организаторами «игр». Но это временно. Объём вовлечённых в этот процесс средств уже настолько велик, что те, кто может контролировать игроделов, уже наверняка давно присматриваются к ним.
Всё же хотелось бы разделить понятия «браузерка» и «Травиан».
«Браузерка» — это тип клиента, практически не требующий установки и запускаемый в окне браузера. С таким клиентом делают игры самых разных жанров и вовсе не все они предполагают геймплей в режиме «немного времени в перерыве между другими занятиями». Более того, многие игры с устанавливаемым независимо клиентом сейчас идут по схожему с браузерками пути: они позволяют загрузить небольшой установочный файл и почти сразу запустить игру, после чего подгружают локации и объекты по мере продвижения персонажа по игровому миру.
«Травиан», как явление в мире ММО, продемонстрировал возможность сделать ММО-стратегии привлекательными для широкой публики. На старте игры как раз эксплуатируется стереотип «немного времени в перерыве между другими занятиями», но при увлечении игрой оказываются необходимы и активная социализация, и тщательное планирование, и готовность проводить в игре довольно много времени. Причём, в силу конкуренции с другими игроками, дробить это время на коротки сеансы зачастую невозможно, как проблематично и делать перерывы в обсуждении совместных действий с другими игроками, поскольку подобная координация всё чаще проводится в реальном времени через войс-чаты.
При серьёзном отношении к браузерке — а такое нередко возникает при необходимости активной социализации, — зачастую приходится привращать браузер в «отдельный клиент». Мне вот пришлось перепробовать кучу браузеров и запускать игру не в «ещё одной закладке», а в отдельном браузере, который лучше всех дружит с игрой, с нужными дополнениями и наверняка не зависнет из-за конфликта с соседней закладкой.
А из сюжета надо делать эпическую историю, о каждом выполненном этапе которой сплетничают непися и пишут в летописях на сайте игры. Чтобы те, кто всё пропустил, жутко завидовали и увлекались эксплорейшеном в надежде тоже найти что-то подобное и прославиться. Ну или наоборот — завалить группу героев на квесте и стать воплощением Зла ;)
;)
А если она ещё окажется бангвильской — придётся даже играть!
Только в собственном доме, на хуторе, предварительно убедившись в отсутствии окружающих и развесив предупреждающие знаки минимум за километр.
Сеттинг.
В играх отношения возникают между уже существующими людьми. Эти отношения никак не являются новыми — контроль ресурсов, принадлежность к сообществам, должности, звания, права собственности и тд. Новое тут только (временная) полная безответственность сторон.
Или, что ещё страшнее, чай.
Но с играми-то всё гораздо хуже.
Надо чтобы подали то самое мороженое, с правильным чаем и под ту самую музыку!
И чтобы мороженое холодное, но не ледяное, чай горячий, но не обжигающий, музыка громкая, но не оглушала!
;)
«Браузерка» — это тип клиента, практически не требующий установки и запускаемый в окне браузера. С таким клиентом делают игры самых разных жанров и вовсе не все они предполагают геймплей в режиме «немного времени в перерыве между другими занятиями». Более того, многие игры с устанавливаемым независимо клиентом сейчас идут по схожему с браузерками пути: они позволяют загрузить небольшой установочный файл и почти сразу запустить игру, после чего подгружают локации и объекты по мере продвижения персонажа по игровому миру.
«Травиан», как явление в мире ММО, продемонстрировал возможность сделать ММО-стратегии привлекательными для широкой публики. На старте игры как раз эксплуатируется стереотип «немного времени в перерыве между другими занятиями», но при увлечении игрой оказываются необходимы и активная социализация, и тщательное планирование, и готовность проводить в игре довольно много времени. Причём, в силу конкуренции с другими игроками, дробить это время на коротки сеансы зачастую невозможно, как проблематично и делать перерывы в обсуждении совместных действий с другими игроками, поскольку подобная координация всё чаще проводится в реальном времени через войс-чаты.
При серьёзном отношении к браузерке — а такое нередко возникает при необходимости активной социализации, — зачастую приходится привращать браузер в «отдельный клиент». Мне вот пришлось перепробовать кучу браузеров и запускать игру не в «ещё одной закладке», а в отдельном браузере, который лучше всех дружит с игрой, с нужными дополнениями и наверняка не зависнет из-за конфликта с соседней закладкой.