Я как всегда ленюсь, может это уже и звучало.
Почему мы так зациклены на уровне самого персонажа? Он имеет значение? Имеют значение его умения, не так ли? Зачем ограничивать персонажа классом или 2-3мя классами, если его можно ограничить физически? Да, наверное всем уже надоел разговор о перках и скайриме, но, господа, надо признать система очень «вкусная».
Ее проблема лишь в том, что в однопльзовательской игре никого не волнует, что эта система дает игроку возможность стать «убервафлей», надеюсь все поняли это бородатое словечко из времен моего детства. ^_^
Так вот, если ее подкорректировать (усложнить) и уравнять ВСЕ умения, не только боевые, то, возможно, что-то и выйдет. Если одни и те же очки/перки/опыт будут тратиться на уйму разнообразных умений, возможно, мы уйдем наконец от эльфов 80 лвла.))) Главное не забыть сделать так, чтобы и накаченная до упора 1 единственная ветка не могла дать преимущества однобокому фанату эдакого «нагибаторства», хотя, и универсалы, конечно не нужны.))) Но, думаю, это вопрос математики а не какой-то особой неизвестной формулы «святого грааля» MMORPG
Не менее важным становится в таком случае вопрос экипировки, ведь тогда именно она дает вам многое, а если сделать ее изнашиваемой, пусть и не за пару недель, то будет чем «толкать», не так ли?
Как-то это… почему именно ева? Ну, то есть может стоило обобщить и описать критери игр, которые способствуют стимуляции активного мыслительного процесса?
Не люблю когда серьезные научные деятели так делают...((
Оооооо, поверь, именно синтаксис всегда дает практически полное представление об эрудированности. Как муж кандидата наук с дисером по когнитивной лингвистике я могу это относительно уверенно говорить.
Не воспринимайте как давление или выпендреж)))) Просто подкрепляю слова, а в дебри лезть не хочется, да и не нужно.
Да но в субъективном споре «неправота» должна быть иначе все скатится уж слишком близко к тоталитаризму.
Огрота и его идеи мне не все нравились, но без него, возможно, какая-нибудь интересная дискуссия не случится. (((
Но гринд и не мешает, если это не самоцель. Ээээммм… вам не интересно читать и вживаться? К тому же РПГ тем и хороши, что в отличии от полигонок ваш персонаж может быть вашим прототипом, отражением вашей личности в мире игры, а не тем, что придумал мастер и вам теперь надо изощряться чтоб не вылезти за рамки.)))
Ну, ладно позицию я понял, но я так и остался при мнении, что виной всему (ганку и т.п.), в некоторой, может даже болшОй, степени, является именно не желание некоторых личностей хоть немного воспринимать ММОПРГ как игру ролевую и иногда задумываться а только ли механики игры делают её интересной или все-таки впечатление от её атмосферы можно испортить своими действиями?
Анархия, друзья мои… Но про то, где там чья свобода заканчивается hitzu уже говорил. ))
Я не говорю о полноценном отыгрыеше, вы должны понимать, что где-то приходится жертвовать и сливать все в условности, но если бы люди хоть немного понимали что это такое, быть частью мира а не просто кучкой чисел, может проблема была бы меньше?
То есть я все-таки развожу нюни, и суть просто в соблюдении правил, а все остальное для «ванильных девченок»? )))))
Я все-таки оооочень старался не влезать и не говорить одну СТРАШНО свербящую мне мозг мысль, но....
Вообщем, я пока читал постоянно думал об аналогии со спором про ПвП. И мне кажется, что если просто заменить пру слов, то получится практически то же самое, но с поменышимися сторонами.
Может так и тем и другим станет легче понять друг друга? О_о
Или я опять не прав?))
Стоп! Для начала либертарианство только в 20ом веке ПОЧЕМУ-ТО стало правым.
Во вторых, ММОзговед это классика общинного неолитического строя, но никак не лиьертарный.))
Уильям Годвин вам в помощь
Так я ж и не о «чистом» РП говорю, в не заточенных под это играх… хотя, LOTRO и имело некоторые механизмы...
Вообщем, это много где выглядит как клоунада, но речь совсем не о том РП, в котором ночью ложатся спать, ходят исключительно пешком и на лошадках и т.д. и т.п.
Я говорю о том, что мы себе же и противоречим. То мы великие первооткрыватели интересных захватывающих вселенных, то куча народа несущихся к апу, гриндящих, месящих все в кашу, что б это не значило…
Ну, не с тремя, наверное, но мысль я понял. Согласен…
Только вот, если не развивать все это дальше о такой песочнице все равно быстро забудут, как мне кажется.
Я имел в виду, что все доводы типа «это ролеплей, я просто играю такую роль» в случае ММО абсолютно ничего не стоят.
Просто есть 2 понятия РПГ. Первое — каноничное, о котором мы сейчас говорим. Второе — жанр компьютерных игр, где присутствует прокачка персонажа и прочие характерные фичи.
Мне кажется, что это пичально… Мы тут говорим о мирах, их атмосфере, о том что мы чувствуем, когда попадаем в них, что мы хотим там видеть, дабы все стало еще интереснее, а потом заявляем, что все это никому не нужно и главное кач. Я, конечно, утрирую, но впечатление у меня именно такое, не только от этой дискуссии, но и от ситуации вообще, сложившейся за многие годы вокруг ММОРПГ.
Простите, но есть яркий пример того, что на НЕ специально созданных для РП серверах люди отыгрывают, да не ударяясь в крайности, но отыгрывают, даже специальный статус в игре прописан. И остальные игроки в большинстве своем, если не участвуют в отыгрыше или вообще этим не занимаются, не мешают, а иногда и интересуются, наблюдают, это интересно и никто никого, чаще всего, фриком не назовет, но не о том...
Я к тому, что отсутствие в ММОРПГ хоть самой малой доли самого задрипанного отыгрыша и понимания, что ты не "**ашуВЫкашУ" ( думаю все помнят ), а все-таки персонаж, и приводит к таким последствиям как те, что вы тут обсуждаете. Люди не уважают чужие старания по созданию атмосферы и соответствующих впечатлений от игры ( РОЛЕВОЙ, я еще раз замечу, а не сессионки ), т.к. у самих их нет. Человек вообще социальный примат у него если сам не прочувствует ничего не «ёкнет», спасибо эмпатии.
Я не говорю о полноценном отыгрыеше, вы должны понимать, что где-то приходится жертвовать и сливать все в условности, но если бы люди хоть немного понимали что это такое, быть частью мира а не просто кучкой чисел, может проблема была бы меньше?
Ну, да с «больше» я перегнул, хотя, может, если один выбор мог бы быть эквивалентен 2-ум менее рискованным и трудным… Но не о том...))
Вот, получается что вопрос все-таки в свободе выбора, почему тогда это не может быть универсальным критерием для «движения» игры вдоль оси песок/парк? О_о
Почему мы так зациклены на уровне самого персонажа? Он имеет значение? Имеют значение его умения, не так ли? Зачем ограничивать персонажа классом или 2-3мя классами, если его можно ограничить физически? Да, наверное всем уже надоел разговор о перках и скайриме, но, господа, надо признать система очень «вкусная».
Ее проблема лишь в том, что в однопльзовательской игре никого не волнует, что эта система дает игроку возможность стать «убервафлей», надеюсь все поняли это бородатое словечко из времен моего детства. ^_^
Так вот, если ее подкорректировать (усложнить) и уравнять ВСЕ умения, не только боевые, то, возможно, что-то и выйдет. Если одни и те же очки/перки/опыт будут тратиться на уйму разнообразных умений, возможно, мы уйдем наконец от эльфов 80 лвла.))) Главное не забыть сделать так, чтобы и накаченная до упора 1 единственная ветка не могла дать преимущества однобокому фанату эдакого «нагибаторства», хотя, и универсалы, конечно не нужны.))) Но, думаю, это вопрос математики а не какой-то особой неизвестной формулы «святого грааля» MMORPG
Не менее важным становится в таком случае вопрос экипировки, ведь тогда именно она дает вам многое, а если сделать ее изнашиваемой, пусть и не за пару недель, то будет чем «толкать», не так ли?
Не люблю когда серьезные научные деятели так делают...((
Это ж самый настоящий конструктор игр!))
Не воспринимайте как давление или выпендреж)))) Просто подкрепляю слова, а в дебри лезть не хочется, да и не нужно.
Огрота и его идеи мне не все нравились, но без него, возможно, какая-нибудь интересная дискуссия не случится. (((
Ну, ладно позицию я понял, но я так и остался при мнении, что виной всему (ганку и т.п.), в некоторой, может даже болшОй, степени, является именно не желание некоторых личностей хоть немного воспринимать ММОПРГ как игру ролевую и иногда задумываться а только ли механики игры делают её интересной или все-таки впечатление от её атмосферы можно испортить своими действиями?
Анархия, друзья мои… Но про то, где там чья свобода заканчивается hitzu уже говорил. ))
То есть я все-таки развожу нюни, и суть просто в соблюдении правил, а все остальное для «ванильных девченок»? )))))
Вообщем, я пока читал постоянно думал об аналогии со спором про ПвП. И мне кажется, что если просто заменить пру слов, то получится практически то же самое, но с поменышимися сторонами.
Может так и тем и другим станет легче понять друг друга? О_о
Или я опять не прав?))
Во вторых, ММОзговед это классика общинного неолитического строя, но никак не лиьертарный.))
Уильям Годвин вам в помощь
Вообщем, это много где выглядит как клоунада, но речь совсем не о том РП, в котором ночью ложатся спать, ходят исключительно пешком и на лошадках и т.д. и т.п.
Я говорю о том, что мы себе же и противоречим. То мы великие первооткрыватели интересных захватывающих вселенных, то куча народа несущихся к апу, гриндящих, месящих все в кашу, что б это не значило…
Только вот, если не развивать все это дальше о такой песочнице все равно быстро забудут, как мне кажется.
Мне кажется, что это пичально… Мы тут говорим о мирах, их атмосфере, о том что мы чувствуем, когда попадаем в них, что мы хотим там видеть, дабы все стало еще интереснее, а потом заявляем, что все это никому не нужно и главное кач. Я, конечно, утрирую, но впечатление у меня именно такое, не только от этой дискуссии, но и от ситуации вообще, сложившейся за многие годы вокруг ММОРПГ.
Я к тому, что отсутствие в ММОРПГ хоть самой малой доли самого задрипанного отыгрыша и понимания, что ты не "**ашуВЫкашУ" ( думаю все помнят ), а все-таки персонаж, и приводит к таким последствиям как те, что вы тут обсуждаете. Люди не уважают чужие старания по созданию атмосферы и соответствующих впечатлений от игры ( РОЛЕВОЙ, я еще раз замечу, а не сессионки ), т.к. у самих их нет. Человек вообще социальный примат у него если сам не прочувствует ничего не «ёкнет», спасибо эмпатии.
Я не говорю о полноценном отыгрыеше, вы должны понимать, что где-то приходится жертвовать и сливать все в условности, но если бы люди хоть немного понимали что это такое, быть частью мира а не просто кучкой чисел, может проблема была бы меньше?
Я, наверное, сильно размечтался и размяк...))
Вот, получается что вопрос все-таки в свободе выбора, почему тогда это не может быть универсальным критерием для «движения» игры вдоль оси песок/парк? О_о