Какие взгляды на мотивы для ПВП есть у разработчиков игр.
Есть взгляды разработчиков.
Есть взгляды менеджеров этих разработчиков.
В играх последнего десятилетия мы обычно видим последнее, так как первому нередко просто не дают проходить дальше размышлений.
На мой взгляд, ММО можно грубо распределить на две эпохи — до и после появления WoW. ДО разработкой управляли сами разработчики, и делали они игры зачастую для себя самих, ПОСЛЕ управление постепенно перешло к менеджерам.
Я про вайп Вечного королевства и говорил, как и о вайпе прогресса Ворона (если после отмены пассивного накопления очков навыков от этого прогресса вообще что-то осталось, на новости о игре лишь мельком поглядываю).
Тут вопрос скорее в том, неинтересен он во время бета теста ввиду четко известной даты полного вайпа после теста, или вообще неинтересен настолько, что его почти не покупают.
Троица есть простейший костыль, созданный для того, чтобы любая группа случайно встретившихся игроков могла сразу начать игру, не тратя дни на притирку друг к другу.
Потому в любой ММО, рассчитанной на кратковременное взаимодействие случайных игроков (а таковых игр большинство), присутствует эта Троица.
Если же игру изначально делают на долговременное взаимодействие знающих друг друга игроков, то и Троицы там не будет, уж в принудительном виде точно не будет.
Троица — это именно костыль для простоты взаимодействия, не более.
Не, не выходят. Впрочем, роли сейчас только на боссах локаций да в инстансах, открытые локации сейчас квестовая песочница для соло, можно группой, но это только ускорит и не обязательно. Собственно, не совсем понимаю, что тут можно ММО назвать.
Откуда пять шестых вылезло? На релизе было 4 класса.
Каждое оружие — ветка, раса — ветка, одежда три ветки, плюс есть неоружейные способности, вампир или вервольф (можно что-то одно), гильдии магов, псиджиков, прочее.
И главное, балансить нужно не класс, а комбинацию из 12 абилок на панели. Обычно даже шести, переключаются не особо часто.
Могу привести контрпример — Genshin Impact. У каждого героя
Я просто напомню, что тут ты играешь не одним, а четырьмя персонажами, сильно желательно подобранными с учетом их синергии. Навешиваешь статус одним персонажем, переключаешься на следующего и вызываешь срабатывание комбинации статусов, что знатно ускоряет процесс боя.
Впрочем, это гача игра, заточенная под то, чтобы тратили время на гринд и донатили на кручение гачи. И там, кстати, тоже есть лекари и некоторое подобие танков.
Нет, ты немного не понял. Класс выбирается при создании персонажа, сейчас выбор из 6 классов. И класс тут — это три эксклюзивные ветки навыков, которыми другие классы не могут пользоваться. Можно пользоваться любой комбинацией навыков, за исключением того, что класс не может использовать навыки других классов.
Эти ветки помощнее остальных, но не настолько, чтобы они были обязательными.
Естественно, уже давно есть готовые оптимальные билды с учетом классов, экипировки (сетовый шмот тут имеет большое значение) и уровня персонажа, начиная со 160 ветеранского уровня (или как там его официально перевели, не помню уже, уровень нужен для учета распределения очков бонусов от уровня, 160СР это кап для экипировки, нет экипировки, которая требовала бы более высокий уровень для надевания).
Можно ли придумать новую роль и добавить к существующим? Давайте предположим что можно. Тогда у нас возрастает минимальное число человек в группе и время ожидания подбора группы.
Простым увеличением ролей число в группе не поменяется. Только заточкой внешней среды под увеличение группы, то бишь группа станет больше только если меньшим число мобы не убиваются. Не припомню, чтобы открытые локации где-то вообще так делались в базовом виде (за исключением элитных мобов, которых соло не убить, но они не по всей локации стоят), много где есть скалирование здоровья мобов вверх, если в локации слишком много игроков их бьет, но это делается именно при чрезмерном числе игроков. Инстансы стандартно затачиваются под конкретное число в группе, иногда и под дополнительные роли для усложнения.
Пример гибкой настройки роли путем свободной замены способностей и эквипа. Замечу, именно роли, классом тут назвали три уникальные ветки способностей для класса, которые совершенно необязательно использовать.
А так, есть куча веток способностей. И только 5+1 слотов на панели под активные навыки, пассивные же работают только если экипирован нужный эквип или хотя бы 1 активный навык из ветки навыков. В бою можно переключаться между 2 панелями, переключением можно сменить оружие и навыки, но не одежду. Естественно, далеко не всякая комбинация будет нести пользу. К примеру, бегать по квестам соло чистым танком — только сильно замедлять прохождение, а некоторых квестовых боссов так и вовсе не пройти, не хватит здоровья и урона.
Если игровой процесс заключается в убийстве монстров и других игроков, то
То какой смысл вообще делать разные классы, разные абилки им какие-то придумывать? Убивать можно и стадом одинаковых однокнопочных лучников.
Ну а вообще, Троица пошла от необходимости сделать возможность случайно встретившимся незнакомцам быстро начать групповую игру. Не через полчаса уговоров в духе кто тут главный и кто куда и зачем бежит, а сразу по вступлению в группу. Понятное дело, в настолках таких переговоров обычно нет, все в одной комнате за одним столом.
У подобного решения есть одна проблема — ММО штука международная с огромными расстояниями. И чтобы по причине пинга не было фейлов, нужен встроенный инструмент типа метронома в для групповой музыки в FF14.
Вообще, геморрой с ключами на время в мифик+ пошел еще с Легиона, но внятного встроенного инструмента по ним до сей поры в самой игре не было, только костыли в виде сторонних аддонов.
Сам не играю, в мифик+ никогда не заглядывал, но профильные сайты временами почитываю.
Старая система:
— закройте все 15+, чтобы получить ачив/маунта/возможность максимально апать шмот
Новая система:
— закройте все 15+, чтобы получить ачив/маунта/возможность максимально апать шмот
ИЛИ
— какие-то закройте повыше, а какие-то тогда можно и пониже
В старой системе было 2 варианта — либо ты апаешь 15+ либо сосешь лапу.
Даже если ты опоздал всего на 30 секунд.
Из-за этого многие ливали, если понимали, что не пройдут в тайм.
В новой системе:
— есть смысл пройти инст 14+ с тираником, даже если он у тебя пройден в 15+ без тираника, потому что ты получишь дополнительный кусочек рейтинга.
— если ты проходишь 15+ очень быстро, то опять же получаешь дополнительные очки рейтинга
Почему не засунули РИО прямо в игру? А почему они должны были это сделать? Наверняка у них это все обсуждалось и они оценили, что у РИО есть свои плюсы и минусы и пришли к такой системе.
Они не придумали, а в очередной раз подглядели сервис в аддонах, в этот раз аддон Raider.IO. Так-то, эти забеги в 15+ ключи на время уже давно в игре, просто до грядущего патча все желающие смотрят статистику ключей через сторонний аддон.
Дать персонажу возможность менять класс и роль не убирает Троицу из игры, только дает гибкость выбора. У нас есть FF11\FF14\tESO\WoW, в первых трех классы и роли меняются сменой оружия, в последнем у каждого классы есть специализация, как минимум одна всегда роль урона.
Так, для начала… а что есть «Троица»? Наипростейший костыль для объединения игроков в боевую группу — сделать мобов достаточно толстыми и сильными, чтоб были не убиваемыми в одиночку по причине недоживания одиночки до конца боя с ними. Зергование мобов — дело скучное, потому сделали разделение на роли, раздали разное здоровье и способности в зависимости от роли, и запретили менять роль в бою. Вот и родилась эта Троица.
Танк. Появляется, когда мобы достаточно сильны, чтобы остальным ролям прилетали плюхи, несовместимые с жизнью.
Первичная функция — Контроль внимания. Танк, на которого не смотрят — это уже не танк. Как он этого добивается, не важно, важно, что это делает именно он.
Вторичная функция — Контроль входящего урона. Опять же, способ достижения не важен, важно выполнение — зачем привлекать на себя внимание, если с пары ударов складываешься?.. Классическая ловля в лоб и толстожопие, уворот от атак, повышенные резисты к типу урона, прочее.
Третичная функция — нанесение хоть какого-то урона. Контроль чего-то помимо внимания врага и собственного здоровья не обязателен.
Лекарь. Появляется, когда регенерация здоровья у остальных ролей слишком медленная или вовсе отсутствует.
Первичная функция — лечение, удержание группы в строю. Если нет способностей лечить, то и лекарем не назовут. В зависимости от реализации игры может просто иметь больше способностей к лечению, чем остальные, а может быть единственным, кто может восстанавливать здоровье в бою.
Вторичная функция — нанесение хоть какого-то урона. Не обязательно. К примеру, ремонтные корабли в Еве обычно ничего, кроме ремонта в бою не делают.
ДПС. Ну, тут и так все понятно.
Для разнообразия, могут появиться и другие роли — бафы\дебафы\контроль ресурсов\прочее, но база все равно останется прежней — контроль\лечение\урон, без применения которой победы не видать.
А теперь, еще раз. Троица — это боевая группа. А ММО все же штука социальная.
Так что есть и другие роли. Крафтеры\собиратели. А главное — социальные объединения, в которых как минимум есть деление глава\офицеры\рядовые. Если есть здание гильдии с функцией обстановки, то есть роль украшателя, если есть достаточная социальная активность, то могут быть дипломаты и шпионы. Иногда социальная активность может дорасти и до журнала.
Есть взгляды разработчиков.
Есть взгляды менеджеров этих разработчиков.
В играх последнего десятилетия мы обычно видим последнее, так как первому нередко просто не дают проходить дальше размышлений.
На мой взгляд, ММО можно грубо распределить на две эпохи — до и после появления WoW. ДО разработкой управляли сами разработчики, и делали они игры зачастую для себя самих, ПОСЛЕ управление постепенно перешло к менеджерам.
Потому в любой ММО, рассчитанной на кратковременное взаимодействие случайных игроков (а таковых игр большинство), присутствует эта Троица.
Если же игру изначально делают на долговременное взаимодействие знающих друг друга игроков, то и Троицы там не будет, уж в принудительном виде точно не будет.
Троица — это именно костыль для простоты взаимодействия, не более.
Каждое оружие — ветка, раса — ветка, одежда три ветки, плюс есть неоружейные способности, вампир или вервольф (можно что-то одно), гильдии магов, псиджиков, прочее.
И главное, балансить нужно не класс, а комбинацию из 12 абилок на панели. Обычно даже шести, переключаются не особо часто.
Впрочем, это гача игра, заточенная под то, чтобы тратили время на гринд и донатили на кручение гачи. И там, кстати, тоже есть лекари и некоторое подобие танков.
Эти ветки помощнее остальных, но не настолько, чтобы они были обязательными.
Естественно, уже давно есть готовые оптимальные билды с учетом классов, экипировки (сетовый шмот тут имеет большое значение) и уровня персонажа, начиная со 160 ветеранского уровня (или как там его официально перевели, не помню уже, уровень нужен для учета распределения очков бонусов от уровня, 160СР это кап для экипировки, нет экипировки, которая требовала бы более высокий уровень для надевания).
А так, есть куча веток способностей. И только 5+1 слотов на панели под активные навыки, пассивные же работают только если экипирован нужный эквип или хотя бы 1 активный навык из ветки навыков. В бою можно переключаться между 2 панелями, переключением можно сменить оружие и навыки, но не одежду. Естественно, далеко не всякая комбинация будет нести пользу. К примеру, бегать по квестам соло чистым танком — только сильно замедлять прохождение, а некоторых квестовых боссов так и вовсе не пройти, не хватит здоровья и урона.
Ну а вообще, Троица пошла от необходимости сделать возможность случайно встретившимся незнакомцам быстро начать групповую игру. Не через полчаса уговоров в духе кто тут главный и кто куда и зачем бежит, а сразу по вступлению в группу. Понятное дело, в настолках таких переговоров обычно нет, все в одной комнате за одним столом.
Сам не играю, в мифик+ никогда не заглядывал, но профильные сайты временами почитываю.
Тык
Танк. Появляется, когда мобы достаточно сильны, чтобы остальным ролям прилетали плюхи, несовместимые с жизнью.
Первичная функция — Контроль внимания. Танк, на которого не смотрят — это уже не танк. Как он этого добивается, не важно, важно, что это делает именно он.
Вторичная функция — Контроль входящего урона. Опять же, способ достижения не важен, важно выполнение — зачем привлекать на себя внимание, если с пары ударов складываешься?.. Классическая ловля в лоб и толстожопие, уворот от атак, повышенные резисты к типу урона, прочее.
Третичная функция — нанесение хоть какого-то урона. Контроль чего-то помимо внимания врага и собственного здоровья не обязателен.
Лекарь. Появляется, когда регенерация здоровья у остальных ролей слишком медленная или вовсе отсутствует.
Первичная функция — лечение, удержание группы в строю. Если нет способностей лечить, то и лекарем не назовут. В зависимости от реализации игры может просто иметь больше способностей к лечению, чем остальные, а может быть единственным, кто может восстанавливать здоровье в бою.
Вторичная функция — нанесение хоть какого-то урона. Не обязательно. К примеру, ремонтные корабли в Еве обычно ничего, кроме ремонта в бою не делают.
ДПС. Ну, тут и так все понятно.
Для разнообразия, могут появиться и другие роли — бафы\дебафы\контроль ресурсов\прочее, но база все равно останется прежней — контроль\лечение\урон, без применения которой победы не видать.
А теперь, еще раз. Троица — это боевая группа. А ММО все же штука социальная.
Так что есть и другие роли. Крафтеры\собиратели. А главное — социальные объединения, в которых как минимум есть деление глава\офицеры\рядовые. Если есть здание гильдии с функцией обстановки, то есть роль украшателя, если есть достаточная социальная активность, то могут быть дипломаты и шпионы. Иногда социальная активность может дорасти и до журнала.
Не стоит в ММО зацикливаться на одном лишь бое.