Вы в корне не правы. Финансово сравнивать проекты разумно по обороту денег заработному за время существования проекта. EVE за время своего существования, принесла сотни миллионов, даже по самым грубым оценкам. EVE — это высшая лига ААА игростроя, без сомнений
Я не буду врать про соло игры, но в WoW нет ни одной игровой механики которая впервые появилась именно в этой игре. Ровно ни одной, я специально изучал этот момент :)
Другой вопрос, что адаптировали чужие идеи они очень хорошо — это да.
Я, например, искренне уверен в том, что имела бы успех F2P-игра с абсолютно прозрачным бюджетом, развитие (и само существование) которой напрямую зависело бы от объёма пожертвований;
К слову: cхема существования за счёт добровольных пожертвований от конечных пользователей не работает почти всегда. Может быть подспорьем, но не основой. Доказано множеством свободных проектов.
В «Еве», увы, хватает занятий, которыми живые люди промышлять не будут
Вот это вот очень субъективно. Нет таких занятий в EVE. Нету.
Я сам, поиграв несколько лет по правилам 7C — «один человек = один персонаж» в EVE, отношусь к этому принципу в этой игре не однозначно. Это позиция нередко добавляла как бы сказать… «бытовых неудобств», но и интересного опыта игрового тоже добавляла полно. Это вопрос того чем вы жертвуете ради срезания углов и стоит ли оно того. Да, имея комплект цинопостановщиков на втором аке можно соло гонять фрейтер по нулям — но делать тоже самое вчетвером — куда веселее. И весь вопрос — скоординироваться, что и есть бытовое неудобство: эх, это же надо планировать, с народом договариваться… :)
А для того чтобы «попробовать» не нужно вкачивать навыки в 5. За первые максимум полгода игры можно попробовать уже все что можно даже одним персонажем, кроме разве что капитальных кораблей. И кроме того, 3 чара на аккаунте — опять же на «попробовать» более чем.
Думаю, что намного более интересным вопросом будет вот какой: «сколько аккаунтов для альтов оплачиваются плексами?»
На это я и намекал говоря о «реальных» подписчиках. :)
А вообще народ, я не устаю повторять что пачка курева в германии стоит 5 EUR. На этом фоне 15 за подписку — это вообще не про что. Честно. Я не знаю насколько цена подписки существенно бъёт по карману а разных странах, но вообще говоря, для человека который заплатит за игровой комп и широкополосный доступ в сеть — это не может быть заметными деньгами. Подписка стоит копейки, на самом деле. Это нужно осознавать.
но на практике слишком часто всё скатывается к продаже преимущества.
Ребят, да проснитесь же. RTM, в любой форме, это всегда продажа преимущества! Просто в грубой реализации — это ещё и внутри игровую экономику и баланс разрушает на корню. Но даже в наиболее «мягкой» PLEX-образной форме — это вне сомнений продажа преимущества.
Конечно абсолютно «шахматного» равенства стартовых условий между игроками в MMO не достичь, по куче вполне материальных причин. Но мы, как игроки, кровно заинтересованные в максимально справедливом противостоянии внутри игры. и почему мы должны принимать RTM в какой бы то ни было форме? Это же тупо противоречит нашим интересам.
На самом деле я уверен что отмена PLEX вообще никак не скажется на количестве реальных подписчиков :) Да — CCP, будет получать насколько-то меньше денег. Да — голдселеры будут очень рады ( но с ними при желании можно бороться вполне эффективно). В целом же ничего существенного не произойдет. Не так там много, на самом деле, игроков которые либо не в состоянии оплачивать подписку, либо не в состоянии играть без вливаний реала.
Т.е. я повторяю мой тезис — CCP просто снимает сливки с торта :)
Другой вопрос, как это отразиться на игре для всех. Я думаю — интересно отразиться. В лучшую сторону.
Показательно то, что движки в прицепе есть и их можно купить. не дорого, а то и вообще бесплатно. Во времена начала разработки EVE, GW2 или WoW решения нужно было писать самим с нуля, что + года полтора к разработке.
Это во-первых, недоказуемо. А во-вторых это вы предполагаете что 20% подписчиков приносят 20% прибыли, а это вовсе не так просто.
Ева, конечно, не загнется от этого, но обновления станут выходить реже, техподдержка будет отвечать дольше.
Это ваше личное мнение. И я с ним не согласен. Логика проста: у меня есть затраты на разработку X и прибыль от сервиса — Y. Уменьшение прибыли до скажем Z < Y. Может никак не повлиять на X, если X < Z < Y. Я не знаю и не могу знать что там с финансами внутри CCP. Но сильно сомневаюсь что они вкладывает в разработку всё до копейки что зарабатывают. Очень сильно сомневаюсь :)
RMT — это огромный соблазн для компании. и СCP постоянно пускает слюни на это, потому что это легкие деньги. PLEX игроки приняли, «внешку» в шопе — тоже. Какую-то инициативу зарубили массовым возмущением, да. Но попытки будут неминуемо продолжаться. Ибо раз прошло что-то, то возможно что еще пройдет.
Подвергаю очень сильному сомнению. Вопрос в том отмена PLEX сделает деятельность CCP убыточной? — нет. Даже если они 100к подписчиков потеряют — все равно нет. PLEX это чистой воды способ снять сливки с торта. IMHO.
Другой вопрос, что адаптировали чужие идеи они очень хорошо — это да.
P.S. И разработчики были довольно откровенны, надо признать.
Я сам, поиграв несколько лет по правилам 7C — «один человек = один персонаж» в EVE, отношусь к этому принципу в этой игре не однозначно. Это позиция нередко добавляла как бы сказать… «бытовых неудобств», но и интересного опыта игрового тоже добавляла полно. Это вопрос того чем вы жертвуете ради срезания углов и стоит ли оно того. Да, имея комплект цинопостановщиков на втором аке можно соло гонять фрейтер по нулям — но делать тоже самое вчетвером — куда веселее. И весь вопрос — скоординироваться, что и есть бытовое неудобство: эх, это же надо планировать, с народом договариваться… :)
А для того чтобы «попробовать» не нужно вкачивать навыки в 5. За первые максимум полгода игры можно попробовать уже все что можно даже одним персонажем, кроме разве что капитальных кораблей. И кроме того, 3 чара на аккаунте — опять же на «попробовать» более чем.
А вообще народ, я не устаю повторять что пачка курева в германии стоит 5 EUR. На этом фоне 15 за подписку — это вообще не про что. Честно. Я не знаю насколько цена подписки существенно бъёт по карману а разных странах, но вообще говоря, для человека который заплатит за игровой комп и широкополосный доступ в сеть — это не может быть заметными деньгами. Подписка стоит копейки, на самом деле. Это нужно осознавать.
Конечно абсолютно «шахматного» равенства стартовых условий между игроками в MMO не достичь, по куче вполне материальных причин. Но мы, как игроки, кровно заинтересованные в максимально справедливом противостоянии внутри игры. и почему мы должны принимать RTM в какой бы то ни было форме? Это же тупо противоречит нашим интересам.
Т.е. я повторяю мой тезис — CCP просто снимает сливки с торта :)
Другой вопрос, как это отразиться на игре для всех. Я думаю — интересно отразиться. В лучшую сторону.
Это ваше личное мнение. И я с ним не согласен. Логика проста: у меня есть затраты на разработку X и прибыль от сервиса — Y. Уменьшение прибыли до скажем Z < Y. Может никак не повлиять на X, если X < Z < Y. Я не знаю и не могу знать что там с финансами внутри CCP. Но сильно сомневаюсь что они вкладывает в разработку всё до копейки что зарабатывают. Очень сильно сомневаюсь :)
RMT — это огромный соблазн для компании. и СCP постоянно пускает слюни на это, потому что это легкие деньги. PLEX игроки приняли, «внешку» в шопе — тоже. Какую-то инициативу зарубили массовым возмущением, да. Но попытки будут неминуемо продолжаться. Ибо раз прошло что-то, то возможно что еще пройдет.