Во-вторых непонятно пренебрежительное отношение к UX. Это не просто веяние, а именно стремление сделать удобнее и приятнее пользователю, а не в стиле «я художник, я так вижу».
Во многом оно пренебрежительное потому, что там много субъективщины, так как определяющим фактором является пользователь, а пользователи разные бывают. =) В данном случае я склонен согласиться с тем, что правила типографики и проверенные временем нормы — более авторитетная цель, на которую стоит ориентироваться, если речь заходит о чтении текста.
Лично у меня к размеру шрифта претензий нет, все равно я практически всегда страницу зумлю, а вот межстрочный интервал доставляет дискомфорт. Видимо с непривычки.
Это уже от игрока зависит. Если я впервые пришел на такую полянку и не знаю, чего ожидать, то это скорей челлендж, нежели гринд. А если я в сотый раз зачищаю эту полянку, на автомате швыряю фаербол в убегающего врага, попутно сбивая хил другому, то это уже натуральный гринд.
Но вообще мысль верная. Чем больше фактор неожиданности в боевке, тем меньше будет гринда и больше вовлеченного геймплея.
А, понял. Концепция «убийство мобов, как тайм-менеджмент» мне уже ближе. Об этом факторе я как-то забыл. Но если подумать, то и в ММО есть характеристики вроде «голды в час». Хотя тут она конечно выступает не одним из определяющих факторов. В общем ладно, разницу подходов я нащупал, теперь надо ее обмозговать. =)
Т.е. если я правильно понимаю, гринд с добавлением тайминга перестает быть гриндом? Просто «гринд ради гринда» — это и в ММО довольно хреновое занятие, потому что обычно ты гриндишь с какой-то целью. И гриндишь ли ты себе на БКБ или меч тысячи истин, опять же, не важно.
Ммм да нет, твою позицию про «классический ММО-шный гринл» я понял. И то, что в сессионках его нет, согласен. Вот только мне тут заявили, что гринда там нет вообще, а есть фарм. Вопрос: в чем отличие? Ответ: 3 фактора: мобы, время, однообразие. И вот на последних двух факторах началось размахивание руками.
Кьярр, я по-моему уже максимально просто объяснил: для меня нет разницы между убийством мобов в ММО и убийством мобов в сессионке. Да, структура геймплея разная, но гринд абсолютно одинаковый. Дальше мне остается разве что самому начать махать руками, потому что как еще донести свою мысль, я просто не знаю. =)
В общем понятно, очередное сферическое размахивание руками. Подустал я. Может я и широко трактую слово «однообразность», но вы его не трактовали вообще никак. В этом и проблема. Гринд — это «очень долго» а фарм крипов «не однообразно». Почему? Ну вот как-то так. В ММО гринд однообразный, а ластхит по ПКМ в доте нет. Потому что «нет пространства». И сессия «короткая». А если я занимаюсь в ММО гриндом не 10 часов, а полчаса, становится ли гринд фармом? И ситуация у нас меняется лишь в сессионках. А в ММО во время гринда не надо быть сконцентрированным, потому что там никто и не подумает слить тебя под мобами.
Извините, нет. Мне такое восприятие чуждо. Слишком много непонятных переменных. И раз уж у каждого эти переменные явно свои, то я все же остановлюсь на том, что гринд в доте все-таки есть. =))
Ну на то геймдизайнеры и нужны, чтобы придумывать, чего мы хотим, еще до того, как мы сами поймем. =)) Ну чтобы внезапно стриггерились те самые «джва года».
Ну… это как-то немного не то. В АА вон тоже можно мобов расколом фармить, собирая их перед собой. И хоть я всеми руками за возвращение паровозов в ММО, нужно что-то большее.
Почему, сейчас очень популярны игры, когда игрок одним скиллом всекает по десятку-другому мобов. Такое еще в изометрии любят делать.
Если ты говоришь о дьяблоподобных играх, то там вся механика на этом строится. И чаще всего они не особо попадают под понятие «чтобы без особого напряга 100 мобов падали за один раз». Там как раз особый напряг больше всего любят. Могут в этом с фанами ДС посоревноваться. Да и большая часть геймплея там построена на преодолении этого самого напряга. Но мысль твою я понял. Это кстати интересный момент… надо будет на досуге разбить боевки на «дуэльную и аоешную» и попытаться придумать способ их скрестить.
гринд обладает тремя определяющими характеристиками: уничтожение мобов, длительность по времени, однообразность исполнения.
Длительность по времени какая? Опять же, где мои цифры, которые помогут мне понять, где фарм, а где гринд? Потому что по остальным 2-м пунктам «уничтожение мобов» и «однообразность исполнения» дота подходит идеально. По крайней мере, когда я играл в последний раз, за убийством крипов никакого «разнообразия» замечено не было.
Хотя вроде совсем не похоже =))
Но вообще мысль верная. Чем больше фактор неожиданности в боевке, тем меньше будет гринда и больше вовлеченного геймплея.
Кьярр, я по-моему уже максимально просто объяснил: для меня нет разницы между убийством мобов в ММО и убийством мобов в сессионке. Да, структура геймплея разная, но гринд абсолютно одинаковый. Дальше мне остается разве что самому начать махать руками, потому что как еще донести свою мысль, я просто не знаю. =)
Извините, нет. Мне такое восприятие чуждо. Слишком много непонятных переменных. И раз уж у каждого эти переменные явно свои, то я все же остановлюсь на том, что гринд в доте все-таки есть. =))