Я уже неоднократно говорил о своей позиции касательно сюжета в играх (всего два слова и одна аббревиатура: Final Fantasy и jRPG =)))) Но можно еще раз.
А нафига? Ну нафига бросаться в крайности и говорить, что если игры не блещут литературными шедеврами, то это значит, что сюжет не нужен? Если суть стейка в мясе, это значит, что приправы/соус/хлеб не нужны? В отличии от книг, где кроме сюжете, повествования, истории, нет вообще ничего (странно было бы, если бы эта часть была слабой), игры состоят из множества компонентов. Сюжет, геймплей, озвучка, музыка, дизайн, все это создает свою собственную атмосферу, которая обладает совершенно другими свойствами, нежели книга. И может существует множество великих литературных шедевров, но ни один не может позволить человеку принять непосредственное участие в событиях, кроме как работы воображения по ассоциированию читателя с героем. Не одна книга не может погрузить читателя в происходящее волшебной мелодией, атмосферными звуками и пробирающим голосом одного из персонажей. На вооружении книг только текст. Это не плохо. Это свой стиль, свои неповторимые эмоции, когда ты перелистываешь страницу за страницей. Но это ДРУГОЕ. И я честно говоря устал от попыток сравнить сюжет игр с литературой. Для меня лично сюжет в играх очень важен. Это не значит, что я не люблю играть в цивилизацию, нба 2к или тот же майнкрафт, но огромное количество эмоций из моего детства связано именно с сюжетами игр. Мне нравится играть, продвигаясь по истории. Я обожаю игры, которые не отпускают до самого конца, потому что хочется узнать, что же дальше (здесь особняком стоят игры, геймплей которых со временем жутко надоедает и играешь дальше по инерции ради сюжета, но это отдельная тема)
Я недавно с огромным удовольствием прошел Dust: An Elysian Tail и мне одинаково понравилось как нарезать монстров, так и идти по сюжету. А картинки из шутеров с подписями выглядят забавно, конечно, но в общем контексте выглядят так не к месту и утрировано. Потому что они из шутеров. Можно еще Марио обвинить в том, что он спасает принцессу не из-за великих и чистых тургеневских чувств, а просто так. Это совершенно другая ниша игр, и равнять их всех под одну гребенку неимоверно глупо, имхо. Вчера забросил Remember Me, а сегодня сделал то же самое с новым Call of Juarez. Геймплей был неплохой, но совершенно не зацепил сюжет. Поэтому отпало желание играть. И это в моем случае ярко иллюстрирует, нужен ли сюжет в играх.
Так речь не об удобстве. Речь о скорости печати, сопоставимой со скоростью компьютерной клавиатуры. У меня отец двумя пальцами печатает. Знаете сколько ему время надо, чтобы вбить запрос в гугл? =)))))
Мне кстати Салем чем-то напомнил симсов. Сначала выходят 1-е симсы, обрастают кучей фишек с эддонов. Затем выходят 2-е, в которых эти фишки благополучно убирают и снова клепают эддоны. История повторяется и с 3-й частью и скорей всего тоже самое будет с 4-й. И когда моя подруга попробовала 3-х симсов сразу после выхода, ей было дико скучно. Ибо по сравнению со 2-ми со всеми эддонами, нового там было не так много. Вот и с Салемом тоже самое. Народ поиграл, посмотрел терраформинг и тьму, а затем начал скучать по возможностям ХаХ-а. Вот только в отличии от ЕА, разработчики Салема не спешили выпускать «эддоны» =)))
Устройство ввода вида джойстик к консолям имеет ровно такое же отношение, как и к PC. Это не плюс консоли, это плюс джойстика, который прекрасно подключается к компу. Я собственно во все игры, где не требуется манипуляций мышью, играю с геймпада.
Помню, как меня привел в ХаХ знакомый, с которым мы играли в то время в ТФ. Во время очередного матча, он в нашей скайп-конфе в запой рассказывал, как по реке на лодке плавал к соседу, расположившемуся ниже по течению, пшеницу тырить и как пытался понять процесс дубления кожи. На тот момент наше представление о ММО ограничивались ЭК2, РО и ЛА2, так что мы от такого знатно прифигели. Так и пришли всей командой в ХаХ =)))
Я бы не назвал это элементом песочницы. Скорей наоборот. Чаще всего в песочницах мир живет и развивается без участия игрока. Взять например тех же Космических рейнджеров, где, пока ты балду пинаешь, могут галактику захватить =))) А в Скайриме точно также можно провафлять многие квесты, завершив какой-то другой неправильно (ну или правильно, кому как =))) Скорей тут даже еще более сурово. Так как есть шанс не просто не получить броню, а не увидеть кучу целых цепочек квестов=) Песочница или не-песочница, тут роли не играет.
Ну я лично не рассматриваю песочницы, как исключительно игры, где можно что-нить смастерить. Скорей игры, где ты играешься с миром, а не мир с тобой =)))) В ТЕС может и нельзя построить замок, зато можно смастерить и зачаровать броню, после многих часов работы в кузнице, наловить бабочек, смешать их с одуванчиками и получить зелье, от которого ты отравишься, но сможешь дышать под водой. Можешь спасти город от дракона, а можешь спасти убить дракона, а затем перебить всех жителей (ну некоторых правда игра убить не даст, но все же). А можешь забраться на здоровенную гору и наткнуться там на неведомую хрень. И т.д. и т.п.
И у каждого игрока прохождение будет разное. Если вы хоть раз были на форуме, посвященному ТЕС, там просто море сообщений в духе «а вот у меня адские гончии напали ночью на город и загрызли торговца фруктами». Да, это все рандомайзер, который разработчики встроили в игру и обладает он ограниченным набором событий и это не такой глобальный уровень, как процедурно генерируемые миры с возможностью их изменения, но у меня было стойкое чувство во время игры, что весь Скайрим — моя личная песочница =)))
Скажем так… ТЕС представляет собой отдельный поджанр опен ворлд игр. Левой пяткой опен ворлды можно разделить на формат «гта/ассассин крид/спайдер-мен/прототайп и т.д.» и «тес/готика и че-то там еще не особо значимое(Фейбл сознательно выношу за скобки, так как там все через Молинье =)))»
Казалось бы, первые в своей концепции должны быть гораздо ближе к песочницам. Ибо есть большой город, фактор «развлеки себя сам» и прочие «веселящие» элементы. Вот только как бы ты не воздействовал там на мир, после очередной загрузки, все вернется на круги своя. Ты можешь угонять машины, устраивать геноцид мирных граждан, ровно через 5 минут мир об этом забудет.
А теперь берем взаимодействие с миром во второй категории. Есть система репутации, персонажей можно убить (потеряв весь связанный с ними контент), можно даже кое-как изменять мир вокруг в зависимости от решений.
А теперь перенесем все это на ММО. В парках, как и в 1-й категории, ты можешь выполнять квесты, убивать мобов, че-то там еще на что фантазии хватит, но на мир это не окажет никакого влияния. Как и в 1-м случае через 5 минут все перезагрузится.
И песочница… игра, где ты взаимодействуешь с миром и меняешь его. И ТЕС в рамках жанра вполне этому соответствует)) Здесь конечно нельзя построить свой город, как в СимСити или Майнкрафте, но заявлять о том, что истории в этих играх ограничены лишь предопределенными квестами, мягко говоря, опрометчиво. Видимо я сейчас кому-то порву шаблон, но я провел 60 часов в Скайриме не пройдя ни одного квеста, кроме пролога. =)))
Так что если брать глобально, ТЕС на песочницу, конечно, не тянет. Но в рамках сингл-экшен-рпг проще сказать песочница (и тебя скорей всего поймут правильно, ну как минимум те, кто в теме =), нежели, разводя руками, пытаться объяснить, какой он, этот сферический конь =)))))
По поводу Симсов… Хитрый план — катить колесо! =)) Что мешало цинично охмурить и переспать с рыженькой, пока сосед на работе? На правах доктора зло! Муа-ха-ха!!! =)))))))))))))
В ГВ2 спасали совместными усилиями много чего. Даже близко не было тех эмоций, которые были после убийства первого дракона в Скайриме на максимальной сложности.
Самые яркие эмоции (речь идет о ПвЕ конечно) были от… внимание! Забагованного тогда эвента со взрывом реактора. Не работает это в ММО.
Знакомы с сюжетом гильдий в Обливионе/Скайриме? Как предлагаете реализовать борьбу за пост в ММО? Турниром? Победой по очкам? Массовым мордобоем? Выборами?
Если есть сотни копий, то это уже ни разу не «супер-пупер» это обычный повседневный меч, который есть у каждого второго.
Артефакты с ограниченным временем владения? Идея интересная, но что-то мне подсказывает, что разработчики на это не решатся. Кто будет пыжиться в попытках заполучить редкий предмет, который пробудет у них всего месяц? Разве что сделать его откровенным оп, но тогда загрызут остальные (а в нынешнее время это чревато). Да и чувствоваться это будет не как «ооооо я нашел великий артефакт древности», а как «вау! во свезло! мега-дрын! пойду продам за 100 лямов, все равно скоро исчезнет!»
Ок, не нравится пример со спасением мира. Как насчет примера со спасением города от дракона? Становлением главы гильдии воров? В конце концов от нахождения супер-мега-пупер-кладенца на пике «Жопа Скайрима» в древних руинах, где тесячи лет не ступала нога человека. И еще 100500 примеров того, чего невозможно реализовать в ММО. Спасение мира — это чисто квинтэссенция мотивации в синглах. Т.е. высшая цель, к которой ведут все остальное так или иначе. И я не понимаю тех, которые начинают выполнять побочные миссии после выполнения сюжетки и убийства великого зла.
Ностальгично вспомнил времена, когда в РО можно было бранчи ломать в городах. Тогда еще торговцы иммунитета не имели. Наспавнить сразу 3 босса в центре Пронтеры? Let's Party!!! =))))))))))))
Вот поэтому я и говорю, что невозможно перенести те эмоции в ММО. Бесполезно пытаться запихнуть великие сингловые игры в онлайн. А именно этого же ждет подавляющая часть фанатов ТЕС-а от новой игры. «Но мы-то с вами знаем...» =))) ММО должны создавать совершенно другие эмоции, нежели те, что создает серия ТЕС =)
А нафига? Ну нафига бросаться в крайности и говорить, что если игры не блещут литературными шедеврами, то это значит, что сюжет не нужен? Если суть стейка в мясе, это значит, что приправы/соус/хлеб не нужны? В отличии от книг, где кроме сюжете, повествования, истории, нет вообще ничего (странно было бы, если бы эта часть была слабой), игры состоят из множества компонентов. Сюжет, геймплей, озвучка, музыка, дизайн, все это создает свою собственную атмосферу, которая обладает совершенно другими свойствами, нежели книга. И может существует множество великих литературных шедевров, но ни один не может позволить человеку принять непосредственное участие в событиях, кроме как работы воображения по ассоциированию читателя с героем. Не одна книга не может погрузить читателя в происходящее волшебной мелодией, атмосферными звуками и пробирающим голосом одного из персонажей. На вооружении книг только текст. Это не плохо. Это свой стиль, свои неповторимые эмоции, когда ты перелистываешь страницу за страницей. Но это ДРУГОЕ. И я честно говоря устал от попыток сравнить сюжет игр с литературой. Для меня лично сюжет в играх очень важен. Это не значит, что я не люблю играть в цивилизацию, нба 2к или тот же майнкрафт, но огромное количество эмоций из моего детства связано именно с сюжетами игр. Мне нравится играть, продвигаясь по истории. Я обожаю игры, которые не отпускают до самого конца, потому что хочется узнать, что же дальше (здесь особняком стоят игры, геймплей которых со временем жутко надоедает и играешь дальше по инерции ради сюжета, но это отдельная тема)
Я недавно с огромным удовольствием прошел Dust: An Elysian Tail и мне одинаково понравилось как нарезать монстров, так и идти по сюжету. А картинки из шутеров с подписями выглядят забавно, конечно, но в общем контексте выглядят так не к месту и утрировано. Потому что они из шутеров. Можно еще Марио обвинить в том, что он спасает принцессу не из-за великих и чистых тургеневских чувств, а просто так. Это совершенно другая ниша игр, и равнять их всех под одну гребенку неимоверно глупо, имхо. Вчера забросил Remember Me, а сегодня сделал то же самое с новым Call of Juarez. Геймплей был неплохой, но совершенно не зацепил сюжет. Поэтому отпало желание играть. И это в моем случае ярко иллюстрирует, нужен ли сюжет в играх.
По сабжу: красота. В очередной раз задумался: а потянет ли мой чайник?))
Кстати, а музыка из игры?
спастиубить дракона, а затем перебить всех жителей (ну некоторых правда игра убить не даст, но все же). А можешь забраться на здоровенную гору и наткнуться там на неведомую хрень. И т.д. и т.п.И у каждого игрока прохождение будет разное. Если вы хоть раз были на форуме, посвященному ТЕС, там просто море сообщений в духе «а вот у меня адские гончии напали ночью на город и загрызли торговца фруктами». Да, это все рандомайзер, который разработчики встроили в игру и обладает он ограниченным набором событий и это не такой глобальный уровень, как процедурно генерируемые миры с возможностью их изменения, но у меня было стойкое чувство во время игры, что весь Скайрим — моя личная песочница =)))
Казалось бы, первые в своей концепции должны быть гораздо ближе к песочницам. Ибо есть большой город, фактор «развлеки себя сам» и прочие «веселящие» элементы. Вот только как бы ты не воздействовал там на мир, после очередной загрузки, все вернется на круги своя. Ты можешь угонять машины, устраивать геноцид мирных граждан, ровно через 5 минут мир об этом забудет.
А теперь берем взаимодействие с миром во второй категории. Есть система репутации, персонажей можно убить (потеряв весь связанный с ними контент), можно даже кое-как изменять мир вокруг в зависимости от решений.
А теперь перенесем все это на ММО. В парках, как и в 1-й категории, ты можешь выполнять квесты, убивать мобов, че-то там еще на что фантазии хватит, но на мир это не окажет никакого влияния. Как и в 1-м случае через 5 минут все перезагрузится.
И песочница… игра, где ты взаимодействуешь с миром и меняешь его. И ТЕС в рамках жанра вполне этому соответствует)) Здесь конечно нельзя построить свой город, как в СимСити или Майнкрафте, но заявлять о том, что истории в этих играх ограничены лишь предопределенными квестами, мягко говоря, опрометчиво. Видимо я сейчас кому-то порву шаблон, но я провел 60 часов в Скайриме не пройдя ни одного квеста, кроме пролога. =)))
Так что если брать глобально, ТЕС на песочницу, конечно, не тянет. Но в рамках сингл-экшен-рпг проще сказать песочница (и тебя скорей всего поймут правильно, ну как минимум те, кто в теме =), нежели, разводя руками, пытаться объяснить, какой он, этот сферический конь =)))))
Самые яркие эмоции (речь идет о ПвЕ конечно) были от… внимание! Забагованного тогда эвента со взрывом реактора. Не работает это в ММО.
Знакомы с сюжетом гильдий в Обливионе/Скайриме? Как предлагаете реализовать борьбу за пост в ММО? Турниром? Победой по очкам? Массовым мордобоем? Выборами?
Если есть сотни копий, то это уже ни разу не «супер-пупер» это обычный повседневный меч, который есть у каждого второго.
Артефакты с ограниченным временем владения? Идея интересная, но что-то мне подсказывает, что разработчики на это не решатся. Кто будет пыжиться в попытках заполучить редкий предмет, который пробудет у них всего месяц? Разве что сделать его откровенным оп, но тогда загрызут остальные (а в нынешнее время это чревато). Да и чувствоваться это будет не как «ооооо я нашел великий артефакт древности», а как «вау! во свезло! мега-дрын! пойду продам за 100 лямов, все равно скоро исчезнет!»