avatar
Мне интересно, какую популярность набрал бы СВТОР, если бы назывался… ну там «Вселенская эйфория», а вместо джедаев там были какие-нить «звездные рыцари» =)))) Т.е. если бы отрезали полностью SW… Да 80% комьюнити, извиняюсь, оргазмировало от фразы «ММОРПГ по звездным войнам». Остальные 20% делало тоже самое от фразы «ММОРПГ от Биовари».

ВОВ, кстати, тоже создавался по уже готовой и довольно мощной вселенной. А ЕВА придумывалась с нуля =))) Это тоже говорит о чем-то…
avatar
Как я и говорил, оценить любое искусство в цифрах крайне сложно, если не невозможно. Цифрами сравнить вряд ли получится. Такие вещи обычно сравнивают умными словами и глубоким анализом. Как в школах, на уроке литературы, мы брали какой-нить шедевр и пытались на уроке разобраться, почему это шедевр.

Без цифр и фраз «вот эта книга продалась миллионным тиражом, значит шедевр!», а общаясь, высказывая свое мнение и выслушивая чужое. Да, в нашем классе уроки литературы напоминали форум, а не теперешнюю сухую кашу из сочинений и ЕГЭ =)

В том же классе кстати, когда я поднял тему о Малевиче и известном квадрате, мне никто так и не объяснил, какого черта он забыл в Третьяковке и почему это есть произведение искусства.

Какой вывод? Качество — сугубо субъективный параметр оценки в искусстве. Так что использовать его в контексте статистики, цифр и положения игровой продукции на рынке, а также обоснования высоких продаж — дело крайне сомнительное. Потому что рождает холивары на тему крузиса и прочее и прочее. Я просто уже привык воспринимать слово «качественный», как синоним «окупилось» в игрострое, так что и прошел бы мимо, если бы не жаркая дискуссия =)))
avatar
А речь не шла о сравнении того и этого времени и о выборе продукции. Речь шла о том, что распространенность, большое кол-во пользователей и кол-во заработанных денег не говорит о качестве. Тут было сравнение с Макдональдсом. Я предпочитаю сравнение с попсой. Тоже может не корректно, ибо, как было сказано выше, искусство сложно оценивать объективно. Но не повернется у меня язык назвать музыку Стаса Михайлова качественной из-за гигантских сборов с концертов. Пусть у народа и есть выбор ходить в консерваторию и в разы дешевле. Наличие выбора в данном случае ничего не значит.
avatar
Когда-то в СССР появился термин «ширпотреб», который как раз обозначал товары массового потребления. Вот только использовать данный термин, как мерило качества, вряд ли кому-то придет в голову. Скорей наоборот. Почему многие люди так стремятся поставить знак равно между «качественный» и «коммерчески успешный» мне до сих пор не понятно, хотя я и видел много мыслей на эту тему на ммоозговеде и прочих ммо-форумах. Но это мертвая зона, в которой все больше холиваров и все меньше смысла.

Чисто мои 5 копеек.
avatar
Да может просто есть люди, которые под сложной ММО подразумевают несколько иные вещи, нежели зубодробительные, но оттачиваемые до автоматизма рейды. Для подобной сложности есть всякие супермитбои, прочие консольные игры категории «джойстик в стену» и т.д. Тоже пример совершенно простейших в концепции, но при этом чертовски сложных в геймплее игр. Но блин… разве для ММОРПГ это повод для гордости?
avatar
Хочу обнулить энергию и зафигачить сразу 20 плюсов! Давно я так отлично не медитировал, спасибо! =))))
avatar
Эм… а как размер карт относится к теме? Размер мира ГВ2 ничем не уступает любой ММО на старте, кроме опен вордов типа Салема.
avatar
Причем аргументы типа «ну ты же не можешь за секунду вручную проанализировать лог, а аддон может» — нерелевантны.

Это почему, интересно? С такой философией можно и аимботов разных оправдывать. А аргументы «но ты же не можешь сам каждую миллисекунду попадать курсором прямо в тыкву» типа нерелевантны? Но можешь же вручную, в теории. Значит ок?
avatar
И яким макаром? Для уберножиков 99-го левела точно также древесина нужна будет. Какая разница, скрафтит ли человек 100 одинаковых ножиков или 100 разных, на потреблении ресурсов это никак не скажется.
avatar
Это как не должны? Т.е. хотите сказать, что у вас улыбка другого человека вызывает абсолютно одинаковые эмоции, независимо от того, что это за человек, где он вам улыбнулся и при каких обстоятельствах? И причем тут, собственно, предательство? О нем ни слова не было. Потому что предать можно и в парке, толкнув ближнего своего под пролетающего голубя :D
avatar
Ну тогда оставляю вас наедине с вашим мнением. =)) Есть разница между «терпеть не могу» и «это плохо».
avatar
А кто решил, что он должен быть совершенным, и если бы был, то это плюс? =))
avatar
По своему опыту: рукопожатие и улыбка в парке в разы менее ценная штука, чем в песочнице. Одно дело, когда тебе улыбаются в городском парке, где кругом пение птиц и смех. Другое, когда тебе улыбается товарищ в окопе под огнем артиллерии. Утрированная аналогия, но у меня сейчас с утра фантазия пока на большее не тянет =))))
avatar
Я сейчас не хочу ударяться в теологию и религию, но ты не задумывался о том, что считаешь все это хреновым дизайном и кодингом, по причине ограничений AI, заложенных в нас? =)) Все равно, как если бы непись стал осуждать собственных кодеров за то, что он такой пиксельный.
avatar
Может я, конечно, дурак, но я так и не понял… А причем тут, собственно, социализация? Или под социализацией авторы подразумевают «чем больше людей воспользуется вашей работой, тем больше выгоды вы получите»?

Напоминает фермы из соц. сетей, где друзей для игры ищут с одной единственной целью: использовать их, как ресурсы. Они могут прислать тебе определенные предметы (причем за это друзья тоже получат автоматическую выходу, не от тебя лично, от игровой системы). Я, каюсь, поигрываю в одну из таких игр в контакте. Мотивацией было попытаться понять, почему в них играют. И я поразился, как авторы игры пытаются навязать игроку использование, именно использование, своих «друзей». Для каждого 2-го задания нужно участие этих самых «друзей». Но их «участие» заключается в нажатии ровно одной кнопки. В результате каждый заход в игру начинается с прокликивания кучи кнопок. Так мы «помогаем» своим «друзьям». Это и есть «социализация»?

А в результате, куча кавычек. Не социализация это, а суррогат оной.
avatar
Ну что тут сказать, кроме «ППКС»? Именно вот этого давно забытого «я знаю одного торговца» мне безумно не хватает со времен Сферы и РО. Но эта тема тут уже десятки раз пережевывалась, так что и добавить нечего)) Грустно и ностальгично. Я до сих пор помню удивленное лицо моего знакомого, с которым мы играли в нескольких ММО, когда я впервые сказал: «мне надоело проходить ММО, мне нужна социалка(тогда под этим еще не подразумевались соц. сети)» =)))
avatar
Я, как фанат старых финалок под авторством Сакагучи, просто не могу положительно воспринимать что-то с названием ФФ, являющееся совершенно типичной ММО. Как бы красиво все не делали, ФФ — не про убивание мобов, прокачку и квесты.
avatar
Мда))) Для меня это все выглядело, как ядерный распад под микроскопом :D Все-таки надо хоть раз поучаствовать в подобной битве, чтобы понять =)))
avatar
Ну может речь идет о каких-то элитных сигаретах. Я не курю, так что не в теме.

По заметке: довольно актуально. Но надо признать, частенько претензии родных обоснованы, потому что меня иногда уносит в играх так, что приходится брать отгулы на работе из-за того, что всю ночь просидел за новой игрой и забыл лечь спать. Живой пример некомпетентности =)))))
avatar
Заинтересовало, одобрямс =)))