А как же живые эмоции? Погружение? Это же такая же социальная составляющая как и любая другая. Понятное дело, что всё хорошо в меру, но в качестве изюминки, вполне =)
Отлично! Я безгранично рад! Мы вспомнили о том, что ММО это про людей и их связи, а всё остальное — оболочка. Одной группе людей нравится создавать, другой — разрушать. Как им ужиться вместе сохраняя баланс игрового мира, давая при этом практически безграничные возможности? Мне видится этот баланс с наклоном на производство. Разрушить, уничтожить, нагадить — действие куда менее энергоёмкое и малозатратное по времени. Т.е. у «создателей» должно быть больше инструментов для игры, больше развита экономика, социальные связи. У «разрушителей» весь игровой процесс протекает быстрее, значит они должны быть «слабее».
Интересное и увлекательное развитие — я только за! Только надо понять, для чего развиваться. Если это развитие от колеса до ракеты и цель игры — улететь на другую планету, это одно. Если развитие идёт в плане увеличения границ города, наиболее быстрому всходу растений и выращиванию скота, для обеспечения войска с последующими боевыми действиями — это другое. Вот во втором случае я могу понять игроков увлечённых крафтом, у них есть цель — обеспечение города, их развитие не ограничится «ракетой». Их развитие нужно всем жителям города.
Самый скучный вариант — это «портос головного мозга», происходящий у большинства игроков, которые сегодня позиционируют себя как PvP-игроки. «Я дерусь, потому что я дерусь» — что может быть скучнее? В чём тут сюжет? «Я дерусь, потому что тут можно творить то, чего нельзя творить в реальном мире».
Приведу простой пример из своего опыта, собрали мы как-то в SWTOR группой из 8 человек и полетели на Hoth наводить «порядок». Мы же Республика!(хех) Так вот на этой планете мы нападали на аутпосты Империи и вырезали наводили порядок на их территориях. Респаун нпс там порядка 5 минут, так что мы зачищали аутпост и бежали к другому. Игроков Империи мы задевали не целенаправленно, но бывали и такие случаи. Так что это вполне подходит под описание «Дерусь, потому что дерусь!». Просто потому что мы Республика, а они Имперцы. Они кошки, а мы люди. Они красные, а мы синие.
А если допустить что комьюнити просит о такой возможности, зачем лишать их этого? Я согласен что безвозвратно уничтожать провинившегося персонажа это радикально, но как один из способов наказания, я бы оставил. Не дать возможность одним игрокам убивать других в рамках игры — превратить игру в ПвЕ, а это нравится не всем. Ещё раз скажу, тут важнее найти баланс, нежели не давать возможность.
Если бы ещё продать этот топор в коллекцию другому, это я ещё могу понять, но крафтить ради выбросить… Это выше моего понимания =)При всём этом я не исключаю что есть такие игроки, кто получает удовольствие от процесса создания и только. Но способны ли такие игроки поддерживать жизнь постоянного пространства, вот тут возникают сомнения.
Тут всё зависит от того, что хочет разработчик от своей игры. Социальные штрафы сейчас не работают или работают не достаточно справедливо. Если, к примеру, за PK будет наказание в виде перманентной смерти персонажа, то многих это остановит. Если же будет возможность «отмыть карму», то количество PK вряд ли сильно уменьшится, вопрос в количестве затрачиваемых часов на «чистку». Баланс между преступлением и наказанием должен находиться ближе к стороне мирного жителя, но не исключать PK как явление. Как вариант, время для возможного рецидива у преступника должно быть таким, чтобы потерпевший не только успел восполнить потери, но и приобрести больше, пока первый находится в изоляции. Безусловно должна быть некая полиция, будь то НПС разгуливающие по миру или дружинники из числа игроков, которые помогу поймать преступника.
Именно так. Интернет пространство развязывает руки, это касается и ММО. Многое из того, что нельзя делать в реальном мире, можно сделать в ММО. Мирное существование в ММО это интересно, но и в этом случае у меня возникнет вопрос «ради чего»? Ради чего мне создавать топор на +15, если я не смогу его применить? Ради чего мне рубить деревья, строить лодку, ловить рыбу и создавать блюдо, если оно никого не усилит, потому что это вовсе не надо? У меня возникают ооочень большие сомнения, что мирная ММО может завоевать (ха!) сердца большого количества игроков. Я не призываю к глобальному PvP, я не сторонник однобокого PvE, баланс — вот чего хочется. Так или иначе, но людям нужны реальные цели, видимые, осязаемые. Будь то замок противника или рейд босс. Без этого, по моему мнению, ММО может превратиться в RTS про развитие, скажем в Empire Earth например.
Ох… очень сложно привыкнуть к «перевернутому» миру, обитая так долго в «нормальных» =) Но я рад за Вас, за этот шаг, за попытку открыть для себя что-то новое.
WA альтернатива AA? По моим ощущениям, эти игры сравнивать можно только по одному признаку — компьютерные игры. Они же совершенно разные. Надеюсь, Вас не постигнет разочарование.
«В исследовании приняли участие 11 157 человек из 23 стран. В опросе участвовали взрослые (18-74 года) и подростки (13-17 лет), фокус-группа по каждой стране – 500 человек.»
Как мне видится, 500 человек это слишком малое количество людей, чтобы делать столь глобальные выводы. Да, культура общения в нашем сегменте оставляет желать лучшего. Я уверен что это происходит от безнаказанности. По своему опыту могу сказать только то, что начиная года эдак с 2014 я перестал смотреть в общие чаты без надобности. Это касается как локализованных проектов, так и зарубежных. В первом случае не приятно, во втором — не всегда всё понятно ))
Приведу простой пример из своего опыта, собрали мы как-то в SWTOR группой из 8 человек и полетели на Hoth наводить «порядок». Мы же Республика!(хех) Так вот на этой планете мы нападали на аутпосты Империи и
вырезалинаводили порядок на их территориях. Респаун нпс там порядка 5 минут, так что мы зачищали аутпост и бежали к другому. Игроков Империи мы задевали не целенаправленно, но бывали и такие случаи. Так что это вполне подходит под описание «Дерусь, потому что дерусь!». Просто потому что мы Республика, а они Имперцы. Они кошки, а мы люди. Они красные, а мы синие.Как мне видится, 500 человек это слишком малое количество людей, чтобы делать столь глобальные выводы. Да, культура общения в нашем сегменте оставляет желать лучшего. Я уверен что это происходит от безнаказанности. По своему опыту могу сказать только то, что начиная года эдак с 2014 я перестал смотреть в общие чаты без надобности. Это касается как локализованных проектов, так и зарубежных. В первом случае не приятно, во втором — не всегда всё понятно ))