avatar
Ну так потому что они не могут отчётливо сказать, подлецы такие :)
avatar
Мне вот кажется, что на ММОзге большое давление общественного мнения. Как игры фильтруют аудиторию под себя, так и на ММОзге остались в основном фанаты подписки и песочниц. И мне теперь непонятно, что писать.
Да хоть бы и так. Выражать своё мнение никто же не запрещает, а несогласные всегда будут. За статью даже минусов поставить невозможно. А польза может быть от чего угодно. Например, если бы в своё время noodlik не написал новости про FFXIV и TSW со своей личной оценкой, я бы их для себя и не открыл (TSW так вообще заново после рефанда). А, между прочим, я на данный момент какое-то ММО-будущее для себя вообще только в этих двух играх вижу (ну Камелот и Пепел ещё посмотреть стоит).

Кстати, касаемо ГВ2, мне лично про неё читать интересней, чем играть.
avatar
Вроде в тексте нигде и не утверждается, что там и сейчас требуется покупать все дополнения. И в FFXIV, судя по всему, потребуется покупать только базу + последнее дополнение.
avatar
А, вижу. Крафтящаяся Soot Black называется, а эти краски находятся в отдельной категории. Действительно засада.
avatar
Так это ж замечательно. И я без всякого сарказма. Мне вот лично пока так и не удалось найти мир, где хотелось бы жить. А если что и находится, то слишком поздно (как было с Shadowbane, Vanguard, Age of Conan и The Secret World).
А говорить можно про что угодно — отдельной заметкой. Их тут слишком много не бывает :)
avatar
Dyes
Краски для покраски окрашиваемой брони и некоторых предметов для дома. Может принести ретейнер из миссий, рандомно.
Краски для брони крафтятся поваром. Специально проверял, потому что например радикально чёрный вендоры не продают. Но чёрный краситель добывается, кажется, шахтёром. Плюс какие-то красители падают из рыб при десинтезе.
avatar
А, в этом плане. На жизнь им хватает, потому что аппетиты не раздутые. Маркетингом они не занимаются, юротдела скорее всего нет совсем. Да и в целом ребята явно увлечённые. Эх, такую бы энергию да в мирное русло…
avatar
Это гангбокс в худшем его проявлении. Там в принципе, как я уже писал, подавляющее большинство игроков делится на нубов и маньяков. Первые живут в стартовом городе, вторые его «пасут» почти круглосуточно. Где-то ещё существуют немногочисленные кланы, но для обычного игрока реальность заключается в следующем: ты вырастаешь из стартового города и все твои попытки выйти за его пределы заканчиваются тем, что тебя убивают маньяки. Вопрос только в том, с какой попытки игроку это надоест.
avatar
Я пишу только о том, что пробовал сам.
Ну это очевидно же. Я тоже не пишу о том, чего сам не пробовал.
Tree of Savior
Всё грустно. Шоп, странные механики, такие вот красоты.
TESO
А тут надо сразу ставить разграничение. В первую очередь это ТЕС. Если от его сингл-версии воротит (как меня, начиная с конца Морровинда-начала Обливиона), то и ММО версия вряд ли зайдёт. Я пробовал на бесплатных выходных и был в ужасе.
avatar
Для начала, я в теме уже сослался на минимум две игры.
Альбион (по твоим собственным словам заточенный на пвп малыми отрядами) и LiF (который пока даже близко не ММО). Я не ставлю своей целью придираться, мне действительно интересно. Неужели у нас весь выбор свёлся к одинокой FFXIV? Если да, то это реально грустно.
avatar
Зачем мне нужно заводить искусственных компаньонов, читать квесты на скорость, играть побыстрее, чтобы «пройти» SWTOR? Куда я вкладываю свои 15 долларов в месяц? В развитие чего?
Я бы даже немного иначе выразился. За доступ к чему я вообще выкладываю эти деньги, если играю в неё всё равно соло как в КоТОР, а все требования вступить в группу воспринимаю как досадную и очень бесящую необходимость? Да я бы вдвое заплатил (разово, само собой), чтобы вы вообще куда подальше убрали свои сервера с прикрученной синей изолентой социализацией и дали возможность нормально пройти сюжетку на своём компе — как оно и было раньше.
avatar
Эффект утёнка никто не отменял, это факт. Но они действительно слишком много механик повыбрасывали, ничего не введя им на замену.
avatar
Лично меня расстраивает холодное отношение к LiF.
А об этом уже всё сказали в теме про её ММО-версию. Никто не имеет ничего против неё как выживалки на 64 персоны. А вот как это превратить в ММО на 1000+ человек, пока совершенно не ясно.
avatar
Я в TomeNet не играл, но это описание как-то подозрительно напоминает о ToME4. Сомневаюсь, что эту фичу они перетащили, раз уж мир поменяли. Точно ли она есть именно в TomeNet?
avatar
Тут дело в том, что новые и интересные — это разве что те, которые ещё не вышли. А их пока довольно странно рекомендовать. Из того же, что есть на сегодняшний день, только FFXIV и не вызывает немедленного отвращения (притом, что и там не всё так гладко). Как-то не очень с выбором.
В тех же синглах у меня самого времени на всё не хватает? А вот в ММО выбор как-то сильно скукожился. Хоть снова Лакрафтер пробуй, честное слово.
avatar
Вот что ты вводишь людей в заблуждение?! Она совсем не честная, потому что, такое обилие бустов на XP, на дамаг и прочего усиления персонажа. При том что там ещё овермного костюмов, всяких скинов, шапок и прочей лабуды! Там его очень много!!! Мне даже стало скучно, листая его!
На вкус и цвет. И я не говорил, что шопа там нет, перечитай моё сообщение. Вот только большую часть этого шопа занимает внешка — которая в этой игре имеет чуть больше значения, но которая точно так же продаётся и в FFXIV (да, шоп там не в самой игре, но раздел Optional items в Mog Station никто не отменял — и есть там не только сезонные шмотки). Оружие — по одному виду на класс — это просто стартовая лабуда, от которой главную ценность представляют те же скины. Бустов там немного по сравнению с тем же ВКО.
Более того, я не понимаю, откуда такое возмущение. Я как бы не говорил, что в TSW самая честная монетизация. В той же FFXIV она определённо лучше. Но в среднем по рынку такая система является более чем вменяемой. Жалко только, что недолго это продлилось.
Да и про TSW Legends я в общем тоже предупредил.
avatar
Так из названного ММОРПГ только одна, и то не особо ММО :)
Я честно попытался. Может быть, у кого-то есть лучше примеры? :)
avatar
Как и третья. Там скорей кооператив. =)
Третьей там могло и не быть на момент написания комментария, я её позже добавил. Но в ней были задатки нормальной ММО с экономикой (всё продаваемое вендорам у них может купить другой игрок), кланами и вроде бы даже пвп. Дрогой вопрос, что при полном отсутствии населения всё это не работает.
avatar
И насчёт дизайна я бы поспорила. Если сеттинг в целом достойный, то дизайн персонажей, локаций и костюмов — очень на любителя.
Скажем, меньше на любителя, чем FFXIV. Первая локация классический лавкрафтовско-ромеровский хоррор, вторая — нормальный Египет, третья — вообще Трансильвания. Дизайн костюмов вообще не вопрос: система гардероба там работает с первого же уровня, а в магазинах (игровых) можно спокойно отыскать симпатичную одёжку от кэжуал до строгих стилей. А синглом она и будет в ближайшее время, потому и делал оговорку.

Увы, больше ничего пристойного на рынке ММОРПГ я не вижу. Еву и ВоВ рекомендовать глупо, про них и так все знают. Рифт и ВКО сдулись, на что похожа обычная Линейка, знают все.
avatar
The Secret World. Та же Final Fantasy XIV, только в профиль: европейский дизайн, шикарные квесты и в целом пристойная боевая система. Крафт, правда, ни к чёрту, особенно по части собирательства (тут совсем швах). Одна из самых честных монетизаций на рынке: купил коробку, докупил коробки поменьше — и можно играть. Шоп точно такой же, как в FFXIV, только погуще. Правда, её планируют перезапустить и пока никто не знает, чем это кончится.
DC Universe Online: если не пытаться в неё играть по методу ф2п, она вполне себе неплоха. Боевая система интересная, классы разнообразные. Правда, в ней крайне мало народу и она почти целиком проходит в инстансах (по сути — за вычетом Готэма и Метрополиса открытых локаций в ней и нет). Но на этих двух картах представлен довольно приятный эксплоринг и сбор предметов на крафт. Ну и сюжет ничего так, если комиксы отторжения не вызывают (хотя отсутствие нейтралов удручает). Пвп при желании прямо в открытом мире, система героев против злодеев.
Dungeons & Dragons Online. Великолепная система классов, довольно интересный крафт и в целом неплохая система квестов. Но тут те же грабли, что в ВКО: фармить нужно будет очень и очень много. И самый большой минус — игра совершенно мертва. Вот совсем. Чаты пустуют на всех серверах — с той же ВКО не сравнить. К тому же вся игра строится на инстансах (больше всего похоже на Neverwinter Nights — что классическую, что онлайновую, один фиг подход к картам в них одинаковый).
Разумеется, всё это не локализовано на русском. Тут разве что L2Classic.