avatar
Каждое описание делается человеком, иначе быть не может. «Составляются истории» — трудно представить себе, что сюжет придумывает машина.
Там сюжетов-то всего ничего. Кто-то куда-то вторгся, кто-то кого-то убил, кто-то сделал что-то выдающееся. Это не худлит, это просто строки летописи, целиком генерируемые процедурно. Вот пример самого эпичного артефакта (судя по всему — результат бага, ремесленник никак не мог закончить собирать материалы и поэтому использовал совершенно безумное количество «сюжетов»). Опять же, с того момента было много чего добавлено, так что, может быть, и это уже кто-нибудь переплюнул.
avatar
Это и есть элементы нарратива. Графика тут как раз особо и не нужна.
Так я ж именно об этом! Вот именно что мне лично графика вообще не нужна. Если мне хорошо и подробно распишут восход трёх солнц, мне его глазами видеть уже и не потребуется. А в НМС лично для меня вся эта графика — совершенно излишняя вещь. Лучше бы совсем не рисовали эти монолиты, чем чтобы они были совершенно одинаковыми с такими графическими подробностями. За простым ASCII-символом (или условной графики графических паков DF) с текстовым описанием я куда больше индивидуальности увижу. Я бы вообще предпочёл, чтобы силы, пущенные на графику, они пустили на проработку генератора — а графика мне сойдёт и такая:


И да, книги не создаются процедурной генерацией. Ну правда. Честное слово :( Ну, я как автор, как журналист, как редактор говорю. Книги и истории процедурно не генерируются.
Ну, я сам к этому имею определённое отношение как переводчик (в том числе худлита по молодости и в качестве диплома), так что прекрасно понимаю. Но у Тоади это получилось. Там каждый персонаж и предмет могут иметь описание, из которых потом и составляются истории. Они очень сухие, без подробностей, но с учётом того, что нам известны характеры персонажей, воображение спокойно дорисует всё остальное.
avatar
Не поверишь, начал коммент именно с этих слов. Потом подумал и стёр. Но теперь историческая справедливость восстановлена ^_^
avatar
Так что нет, дело, конечно, не в развлечениях. Вам скорее нужна иллюстрированная и 3d-анимированная книга с зубодробительными, экзотическим мирами и целыми цивилизациями, в которой будут и нарратив (пусть на объектном, а не текстовом уровне), и сложнейшие системы для исследований, и чисто книжная романтика исследований и полетов. Это не вопрос верибельности, это вопрос внутреннего заказа. NMS — песочница с обычной для песочниц рутиной, с несложной, в принципе, генерацией. Она для тех, кому не скучно торчать в этом мягко покрашенном космосе месяцами и больше. Вы не в ее аудитории уже поэтому :)
Совсем не в ту степь :)
Моя самая любимая игра за весь мой долгий стаж — Dwarf Fortress. Та не то что иллюстрированности, там и графики-то нет. Всё, абсолютно всё там завязано на процедурной генерации. Она создаёт королевства и историю, руины, даже книги, написанные жителями. В ней появляются исторические фигуры, которых в их время можно было даже встретить. Заброшенную мной крепость могут заселить какие-нибудь монстры, а я могу прийти туда одиноким приключенцем и почитать, что на стенах написано. Там есть легендарные артефакты, на которых всегда увековечено какое-то знаковое по мнению их создателей событие в истории крепости. В этой игре я действительно месяцами торчал безвылазно. Сейчас-то не играю только потому, что она меня затягивала так, что утром садишься, глубокой ночью встаёшь. Не могу себе пока такого позволить :(
avatar
И кстати, далеко не все НФ-миры (и даже не большинство) выедают глаза и мозг, многие из них вполне себе уютны/красивы/понятны.
Само собой, я ж с этим не спорю. Исследовать что-то приятное в принципе приятнее. Но неужели нельзя было хотя бы одну такую капельку в генератор засунуть? Что-то вроде влияния варпа из Вархаммера.
Кстати, есть очаровательная браузерно-текстовая игра, до которой у меня руки не дошли, там пожранный тьмой Лондон, кальмары без лиц, скачки на грибах и неприлично много лавкрафтовского субреального — и она удивительно, ну прямо-таки до ужаса уютная.
Угу, у них там своя атмосфера. Даже пугать немного начинает, когда втягиваешься.
Предметы культа и искусства плохо поддаются процедурной генерации. Им нужна рука автора. NMS не о рукотворной красоте. А вам не процедурная песочница нужна, а очень дорогой сингл с очень хорошими дизайнерами. Но таких не делают, по самым очевидным причинам.
Не-не, я сейчас не об этих артефактах. Меня в первую очередь интересовали именно руины для исследования. Артефактами в таком случае были бы совершенно банальные обломки — то же самое, что сейчас сделано в виде одинаковых цилиндров (или что там у них словам учит). И тут процедурная генерация прекрасно справилась бы: Dwarf Fortress показывает нам, как это делается на текстовом уровне, а древнющий Daggerfall — как делаются сами подземелья (ну или так).
And it's done.
Увы, нет. Ну какая космическая романтика без зависающего над лугом флаера? Выпрыгнул, потянулся, огляделся. Да, мне сейчас праведливо возразят, что так оно там и есть. Но в моём личном восприятии сажать корабль (который здесь по конструкции и есть натуральный флаер) для того, чтобы сорвать цветочек — это дикая несусветная чепуха. Честное слово, только эскалатора для удобства не хватает.

Короче, повторюсь. Это мелочи моего личного восприятия, но они доказывают, что дело совсем не в том, чтобы меня развлекали. Это я могу сделать и сам, большое спасибо. Мне бы только мир, в который верить хочется.
avatar
Эх, сколько я чего-то подобного жду. И как я был разочарован, когда выяснилось, что crafting rift в Рифте — это тупо убийство босса за крафт-материалы в качестве награды…
avatar
Что из этого, кроме трех солнц, не доступно в игре? :)
Для меня — ничего, увы. Я ужасно въедлив и придирчив, это мой самый главный недостаток. Если я осознал, что этот мир похож на картонную декорацию, это мне уже не даст в него погрузиться. Примерно так же было с так полюбившейся многим Pillars of Eternity. Все так восхищались её миром и проработкой диалогов — а я в первом же нормальном диалоге осознал, что жителям зачумленной деревни совершенно до фонаря, что к ним пришёл Death Godlike — не просто разновидность крайне редких гибридов людей с какими-то потусторонними сущностями, а именно та разновидность, которая, согласно поверьям именно этого региона, приносит с собой чуму, мор и прочие радости. Всё, о чём меня спросили — это рождались ли у меня «пустые» дети. У Death Godlike. Которые стерильны и об этом знают все. Серьёзно, никому даже в голову не пришло спросить, почему у меня на голове растёт тентакль. И чем дальше, тем больше я находил таких вот вещей. Для кого-то это мелочи, а я уже не смог погрузиться в этот фальшивый мир.
avatar
Там вроде бы можно было иметь только один дом, в который нельзя было добавлять вендоров. Нет, понятно, что разработчики Камелота вдохновлялись именно Ультимой — они этого даже и не скрывали. Но мне как-то это больше напомнило Shadowbane, где крупные гильдии строили города, заселяя их соответствующими NPC. Кажется, что-то подобное есть и в Мортале, но как-то нет ни возможности, ни желания сходить и лично проверить.
avatar
А как же ощущение космической романтики? Желание пробраться туда, куда не ступала нога человека? Посмотреть на закат с тремя солнцами и двумя лунами? Найти никем не виданные артефакты и животных? Это доступно и приносит удовольствие не только визуалам. В изначальном посыле было очень много притягательного для человека с абстрактным мышлением.
avatar
А, и насчёт ссылок. Ужас в данном случае — это совершенно нормальная эмоция. Мы ведь имеем дело с совершенно чуждым мышлением. Это ближе всего к тому, что описывали НФ-авторы и тот же Лавкрафт. Все эти «непостижимые углы» и так далее. А в НМС всё так по-домашнему уютно, как будто во двор вышел, надев очки со светофильтром.
avatar
Видимо, я из особой аудитории картонофилов :)
Скорей уж из визуалов. Я крайне редко встречал, чтобы у визуалов были какие-то претензии к НМС. Но, блин, то, что он обещал, прекрасно бы и для абстрактного мышления подошло. С другой стороны, какая-то аудитория есть, возвожно даже больше, чем аудитория какой-нибудь Dwarf Fortress. Правда, ширкая публика у него вряд ли ещё что-нибудь купит, он умудрился с одной игры исчерпать лимит доверия. Даже Шаферу и Мулине на это потребовалось куда больше времени :)
avatar
Моя теория в том, что среди разочарованных больше всего тех, кто ожидал, что их игра будет активно развлекать сама.
Честно говоря, не думаю. Игра изначально позиционировалась как «развлеки себя сам». Мне всё-таки представляется, что большинство — это те, кто не нашёл в игре обещанного в трейлерах (большие уникальные животные, реки) и интервью (солнце как физический объект, модель орбиты и т.д.). Также очень и очень многих возмутило отсутствие мультиплеера (хотя своими словами Мюррей его вроде бы не обещал, он просто расплывчато отвечал на наводящие вопросы журналистов).
Вот меня лично страшно не порадовала картонность мира: одни и те же ресурсы на любых планетах, одна и таже гравитация, одни и те же летающие горы, невозможность нормально полетать на корабле прямо над планетой и выбираться на поверхность по верёвке, торчащей из грузового люка парящего корабля, руины древних цивилизаций (а не одинокие базовые модули с геками на каждой планете) и т.д. При этом да, Мюррей позиционировал свою игру как НФ-книгу. Так в какой это НФ-книге всё перечисленное мной на таком же прискорбно низком уровне? Брэкетт, Нортон, Азимов, Гаррисон, Брэдбери — список можно продолжать бесконечно. Вот с ними я сравнивал игру. Результат совершенно не в её пользу. Старенькие Unreal и Outcast и то гораздо лучше справлялись с передачей такой атмосферы, хоть там и было существенно меньше возможностей.
Да, я понимаю, что тут всё отдано на откуп генератора, что в последнем патче (спасибо Франку, это было интересно) многое починили, но первое впечатление два раза не произведёшь, а генератор можно было бы и дополнить. Вот что могут рисовать нейросети. Вот это действительно виды то ли далёких планет, то ли воспалённого сознания.
No Man Sky же на мой взгляд может дать игроку только исследование ради исследования, причём ему нужно либо мириться со статичностью и повторяемостью, либо искренне её не замечать, будучи занятым другим (как ты писал в заметке про фотоохоту). Это игра для визуалов, мне с моим абстрактным мышлением там делать совершенно нечего.
avatar
И кстати, долларов за 200+ можно купить там комбинацию или набор которые фактически дадут вечную подписку. Сижу, вот, думаю…
Хммм…

Нет, пожалуй не рискну. Столько раз обжигался, никаких больше предзаказов.
avatar
Позволю себе процитировать одного умного человека:
Атрон немного о другом =)
Вы оба какие-то не те мысли в его слова вкладываете, тут нет ничего о запретах и правилах игры. Это чистая метафизика: игрок один и персонаж у него с точки зрения игры тоже один. Следовательно, любые твинки — это нарушение правил мира. Мира, а не лицензионного соглашения. Принимать эти взгляды никто никого не обязывает.
avatar
Кажется, я определился с выбором фракции.
А я наоборот запутался :(
Так-то Туата де Данан у меня автоматический выбор, но у Артура такие крутые белые цветы растут, не то что это красное недоразумение. Эх, сделали бы де Данан какие-нибудь реально странные синие цветы — а викингам ярко-красные вместо этой сакуры.
avatar
Наверно, я тоже чего-то не понимаю, но зачем в принципе «выходить на премиум» в игре, о которой можно написать следующее
Сумма, которая не соответствует адекватному прайсу в сравнении с тем же WoW, если брать интересность геймплея.
?
Просто по логике, если на это жалко денег, то и времени на фарм тем более должно быть жалко.
Не лучше ли играть в те игры, у которых сумма геймплею соответствует?
avatar
То характеристики, а то подогнать под конкретную ситуацию вроде тех же крысообротней. Причём в данном случае это будет не кузня в городе, а ремесленник — потенциально другой человек (специализация-то одна). Как минимум это может здорово повысить ценность крафта в целом. Ну и да, можно будет ведьмака с двумя функционально разными мечами отыграть.
avatar
Не скажи. Из нового тут как минимум перековка существующего оружия. Да, что-то подобное уже было, когда старое снаряжение используется как «реагент» (навскидку — FFXIV, где для крафта улучшенных инструментов/брони/оружия иногда требуются куда более ранние образцы), но тут заявка на то, что это не поднятие уровня шмотки, а именно его адаптация под конкретные цели. Это действительно ближе к Dark Souls, чем к тому. что мы привыкли в ММО видеть.
avatar
Так-так. Это уже определённо интересно, особенно привязка ресурсных точек к экосистемам. А то как-то уже слегка подзадолбало, что вокруг самых-самых главных городов водится только медь и рябина на самые первые уровни. При этом в каких-то более отдалённых землях неожиданно находятся исключительно крутые металлы и чёрное дерево, а в диких поселениях живут ремесленники легендарных уровней.
Причём ведь металлы можно было бы как-то оправдать — типа в процессе построения цивилизации всё выкопали, поэтому иди-ка в дикие земли, но как-то даже тут ленятся.
avatar
Это специально рассчитано на то, чтобы либо кто-то стоял и смотрел, либо чтобы вы там не слишком расслаблялись. Юзать для этого окна — это всё равно что в мёртвом виде фармить репутацию на осадах в Л2 или там же в одного человека с окнами камалоку тянуть: вполне реально, но совершенно непонятно, зачем в таком случае вообще в ММО играть.
Это командная игра: не всем достаётся одинаковый фан, но у всех есть своя роль в команде.