avatar
А вот принуждать игроков к крафту — идиотизм полный.
Прикол в том, что и принуждать игроков к бою — идиотизм ничуть не меньший. Особенно, если мы говорим про какие-нибудь Л2 или РО, в которых есть конкретные классы крафтеров-торговцев. Которые, в свою очередь, для боя не очень-то и предназначены, но кап им нужен не меньше, чем бойцам.
avatar
В Vanguard крафт был вполне хорош, там нужно было на каждом этапе крафта что-то делать. В Легендах Кунг Фу к крафту прикрутили мини-игры. Совершенно бестолковые, но это уже не куча ингредиентов и кнопка крафта. А помимо этого даже и не знаю каких-то более интересных систем. В ГВ2 том же совершенно простой (и безумно условный) крафт, только ингредиенты выбираются методом подбора (или по рецептам из интернета).
avatar
Собственно, потому в заметке и написано о непопулярных мерах. Сейчас в играх очень не любят «напрягать» игроков — разделять по профессиям и категориям, ограничивать или «чрезмерно» усложнять.
Угу. А я именно поэтому написал про времязатратный процесс. Потому что это мало того, что крафт доступен каждому, так ещё и вообще не напрягает. Собираются ресурсы в ходе прокачки, крафт делается нажатием одной клавиши (иногда тоже во время прокачки).
avatar
Крафта, рубки леса, собирания урожая и прочей мирной жизни как полноценного и самодостаточного способа игры. Хотя бы на уровне Vanguard или Легенд Кунг Фу (только без очков энергии, само собой). Тогда и в торговле резко смысл появится, если сделать процесс добычи времязатратным и плохо поддающимся автоматизации. Пока что-то подобное есть только в выживалках, но в них крайне трудно объединяться. Было отчасти реализовано в Мортале, но эта игра совершенно мертва: далеко не каждому мирному игроку понравится, что выйти за пределы стартового города тебе просто выйти не дадут. В Shadowbane и то проще с этим было.
А вообще, не первый раз уже об этом пишу. Наверно даже сам когда-нибудь соберусь об этом сделать заметку, но времени отчаянно не хватает.
avatar
От скиллпойнтов крафт в линейке не особенно зависел же – уровней крафта было не так много, а скиллов в целом у гномы было очень мало. А вот от рецептов, в том числе одноразовых, зависимость была прямая. Чисто теоретически добычей ресурсов-рецептов должны были заниматься спойлеры, чисто практически вышло, что для эффективной добычи спойлерам приходилось оставаться на определённом уровне (типа сопов в ЕВ). Плюс к этому автоматизм происходящего, ничего удивительного, что эта профессия в итоге досталась ботам безоговорочно. Как и нет ничего удивительного в том, что крафтеры превратились в альтов кланлидеров. Мирной деятельности в крафте Л2 было, увы, очень мало.
Причём если до ГоД крафтером мне играть было интересно за счёт уникальных скиллов и саммона с баффами, то после ГоД я недрогнувшей рукой превратился в хилера с саммонером на дуале, сохранив за собой крафт и относительную мирность геймплея.
Но при этом даже в лучшие времена занятия чистым крафтом были только в самом начале сервера, когда поднимали деньги на КХ любыми методами вплоть до массового крафта сосок, либо когда мне уже всё осточертело и я просто садился в КХ на приват крафт, а сам в чате трепался. И то, и то не сильно способствовало росту персонажа,
avatar
У меня упорно не летит ничего кроме самого первого. Но и тут была предварительная обработка в лице первой части Homeworld – они отлично друг на друга ложатся. Но в целом Kaizer прав, там мехи действительно вторичны. Это классическая космоопера (хоть и задумывалась как пародия на таковую).
avatar
Что поделать, ближе что-то про взрослых мехводителей найти трудно. Плюс всякого разного с возрастом становится больше – всё-таки глобальные темы интересней раскрывать без школоты :)
avatar
Классический Макросс же, как ни странно. Пилоты там вполне себе взрослые и военнослужащие к тому же, а поёт только Минмэй, которая вполне себе гражданская. И в общем атмосфера классная.
avatar
И будь уверена, они нагенерят тонны альтов, которыми будут высаживать картошку. «Еще чего — зависеть от других живых людей, тем более огородников». А я вынужден буду выбирать между «или/или».
А и пусть себе генерят, если им время позволяет. Тут вопрос в том, что та же картошка должна сажаться не машинальным кликом (иначе боты будут опаснее любых альтов), а какими-то осмысленными действиями. Ну и времени это должно занимать достаточно, чтобы не получилось раздать задания и вернуться к мейну.
У нас ведь в оффлайн-играх (рассмотрю на примере стратегий) есть игры для пыщ-пыщ, где если строительство и есть, то оно сугубо функционально (C&C, Ground Control, Homeworld) и игры для мирной жизни (типа Sim City, Sims, Patrician). А есть игры, где игрок сам для себя выбирает путь (Europa 1400: The Guild, стратегии от Парадокса, серия Anno, Dwarf Fortress и т.д.). Так вот, почему-то в мультиплеере прижился только пыщ-пыщ. У нас даже совместных чисто мирных игр нет (ну не будем же мы учитывать всякие там Swords & Potions?), не то чтобы реально дать полноценно играть ремесленником и добывателем, когда кто-то где-то в этом же мире воюет. Вот и получается, что бойцы сами себя обеспечивают пищей и снаряжением. А это чертовски грустно. Всё-таки с одной стороны победы должны обеспечиваться развитием тыла, а с другой стороны развивать тыл сугубо ради развития тыла довольно скучно.
avatar
Но ведь гипотетически такая экосистема может развиваться в обе стороны. Как только местная озверевшая флора-фауна перестанет получать должный отпор (из-за ваншотных нубов, из-за того, что никто не ходит), она пожрёт сама себя и на смену ей придёт что-то более безобидное (то самое пушистое состояние). Чтобы не ждать этого пушистого состояния слишком долго, можно было бы даже что-то вроде миграции реализовать, чтобы мобы сбивались в стайки и кошмарили определённые локации. Соответственно, там, откуда такая стайка ушла, станет потише.
Что же до максимальных уровней – а по большому счёту, нужна ли вообще такая вещь, как уровень?
avatar
Пока из того, что я видел, в большинстве случаев новая порция от старой ничем не отличается принципиально и тематически, так что вторично ставить точку не требуется.
С другой стороны, Атрон весьма доходчиво описал этакое саморазмазывание оппонента, при котором он быстрее соберёт такой желанный урожай минусов. В таком ключе я на это не смотрел, но да, это действительно звучит разумно.
avatar
Ну так чётко и ясно расписать, почему сказанное выше — ложь, поставить минус и больше не писать. Само собой, совсем без внимания оставлять всякую дрянь не стоит, но открыто реагировать прямо на каждый выпад – это тоже не очень правильный подход. Тролли ведь именно этого и добиваются, затягивая дискуссию. В некоторых случаях действительно стоило бы поставить точку в дискуссии, особенно когда ничего нового с обеих сторон давно не говорится.
avatar
Заметки лишними не будут, как мне кажется. Поэтому если Джолли хочет писать заметки — так пусть пишет, своего читателя найдёт. Что-то откровенно противоречащее политике ресурса опубликовать всё равно не дадут. А вот все эти разборки в комментах про оппозицию и притеснение нафиг не нужны.
В целом я плюсы заметкам ставлю только если интересно читать и грамотно написано. Ну а последняя заметка, которую я плюсовал — само собой, заметка Кьярры. Вот такого нужно больше.
avatar
А я ничего и никого не поддержал своим голосом. Для меня пункт 1 — это «пиши себе дальше и воду не мути», в отличие от всех остальных. Воздержание от голосования такого значения не имеет, по крайней мере, в моих глазах. Подозреваю, что многие из тех, кто голосовали за этот пункт, считали так же.
avatar
На своём примере могу сказать, что как-то так и было :)
avatar
Ну к накопительству всё обычно и идёт. Но это быстро наскучивает. По логике вещей после этого должно следовать какое-то расширение – скажем, в политику клана/сервера. Но между простым крафтером-торговцем и таким влиянием есть довольно большое расстояние. Лично мне его преодолевать лень, я скромный ремесленник. Жду игру, где мне снова позволят только ремесленничеством и заниматься, без очков энергии и убийства мобов. Как Гильдия/Гильдия 2, только с реальным рынком и реальными же людьми :)
avatar
Вот с этим тоже постоянно сталкиваюсь. Люблю играть крафтерами, исследователями и прочими мирными профессиями. И рано или поздно возникает вопрос – а куда я могу добытое/исследованное применить? Крафт ради крафта – это здорово, но в большинстве случаев скучно. Был когда-то Vanguard, где хоть всю игру можно было заниматься крафтом или политикой, да закрылся он. В Л2 было здорово играть клановым гномом, но как-то мы с кланом по разным путям пошли. Дважды. Так больше и не нашёл игры, где мне бы остаться захотелось.
avatar
Понятно. Видимо, я почему-то подумал про консолидацию разного типа игроков в пределах небольшого пространства.
В таком разрезе пример подыскать сложнее (на ум приходят только «бумы» определённых жанров — дьяблоклоны, РТС-бум и т.д.). Но все эти аудитории распадались очень быстро. А вот относительно ММО какой-то консолидации даже во времена ММОРПГ-бума я не припомню, наоборот, людям было свойственно кучковаться по противоборствующим лагерям — прямо как во времена войны UT и Q3, которых потом почти всухую победил CS…
avatar
Мне кажется, что всё-таки иногда может. Но аудитория эта будет не особенно большая. Очевидный пример — стратегии от Парадоксов. У Crusader Kings 2, например, вполне себе консолидированная аудитория – хоть и не особенно большая по меркам каких-нибудь шутеров/МОБА. Да что уж там, даже у Виктории (в том числе первой) есть вполне себе преданная аудитория — Парадоксплаза соврать не даст. Конечно, это капля в море, но люди там годами общаются, придумывают себе сложности и развлечения, пишут моды и даже фанфики.
Ну и конечно никак не могу умолчать о Dwarf Fortress, всё-таки сам несколько лет на их форуме весьма активно читательствовал (надо бы вернуться туда, кстати говоря, всё равно ничего приличного давно не выходит). Эта игра вообще живёт исключительно благодаря самой консолидированной аудитории, что я вообще в своей жизни видел.
avatar
Великолепно. Честно говоря, даже добавить нечего.