Какая ключевая идея нашего проекта? Каждый, кто вкладывает силы в информационное наполнение mmozg.net, получает отклик других участников. От этого отклика зависит влияние человека в системе. Надеюсь, вы понимаете, почему это ни разу не демократия. Ценность ресурса — это заметки и комментарии, которые на нем возникают и получают позитивный отклик. Кто больше дает ценности, у того и больше влияния.
Построим простейший запрос и соберем через журнал энергии (с момента его появления) сумму полученного отклика за созданные материалы. Только материалы, без участия комментариев. Вот что мы получим.
Список, конечно, намного больше, и в разные пероды яркость распределялась по-разному, поэтому я здесь демонстрирую, скорее, тенденцию. Но запрос в восхищении завис на Jolly .
Странно, верно? Великий и ужасный текущий самый яркий автор дал, по мнению участников, ценности этому ресурсу в 200 единиц. Что происходит? Происходит то, о чем говорили все бунтари — пробиться молодому и неокрепшему ММОзговеду здесь совершенно нереально. А, хотя нет… постойте…
Ладно, другая популярная версия — весь ресурс создан с единственной целью: Организовать Культ Личности (звук гонга, пожалуйста).
Но, простите, культ личности организовывается немного по-другому. Вся власть в этом случае должна быть сосредоточена в одних руках. Пряники, кнуты, полный набор. Ситуация, при которой прямой и, на мой взгляд, необоснованный наезд на “диктатора” имеет все шансы попасть на главную полосу, то есть промаршировать под звуки оркестра по главной площади с rss-трансляцией по всем телевизионным каналам, на диктатуру тянет с большим трудом.
Хорошо. Что там у нас еще в резервном чемоданчике? А! «ММОзговед — это тусовка для своих». Окей. Во-первых, по умолчанию, в этом нет ничего плохого. Любое сообщество собирается на основе каких-то общих ценностей, интересов и, что немаловажно, принятой системы поведения. И да, в самой системе есть стимулы для объединения единомышленников. Повторяться не буду, подробности здесь. Во-вторых, судя по всему, Jolly в качестве самого яркого автора ресурса в данный момент — наглядная демонстрация того, что мы активно придерживаемся принципа замкнутого сообщества. Или снова что-то не так?
Судите сами, что мешало нам оставить систему, которая просто накапливает заслуги каждого из авторов? В конце концов, их материалы не исчезают, а вот яркость со временем растворяется. Вы думаете авторам приятно терять яркость? Или, возможно, думаете, что не было нареканий на снижение мотивации творить после этого нововведения? Возможно, вы считаете, что мне, как известному “диктатору”, разумеется (звук гонга, пожалуйста), было невыгодно иметь 14 000 единиц яркости и сжигать любого неугодного взглядом по касательной? При этом целиком и полностью оставаться в рамках изначально заявленной системы. Хотя, почему только мне? Есть же еще Andre (1990 единиц общей яркости) и Rigeborod (1076 единиц общей яркости). Так что у нас тут целых Три Толстяка (еще два гонга, пожалуйста).
И вот “все эти люди” годами придумывали изменения в системе, которые позволили бы ей не застаиваться. У меня нет иллюзий по поводу того, что я смогу убедить в этом всех. В конце концов, те, кто пишет о нас сознательную ложь или пытается в любой ситуации рассмотреть злой умысел, на диалог все равно не настроены. Здесь я обращаюсь к тем, кто может посмотреть на ситуацию трезвым взглядом. И не просто на теорию, а на конкретный текущий пример — Jolly текущий лидер в рейтинге авторов. При общих заслугах по яркости, теряющихся в рамках статистической погрешности. Но да — продолжайте доказывать, что вы не верблюд.
Несмотря на изматывающее влияние подобных разговоров, мне обсуждать нашу систему в целом нравится. Хотя бы потому, что я в ней уверен. И у нее есть запас прочности. Откуда? Давайте учтем — сейчас она работает не в штатном режиме. Объясню, почему.
Даже с учетом того, что мы постепенно обнуляем прежние достижения, честный подсчет нашего влияния приводил к частичной потере мотивации других участников системы. Это касалось и регулирования системы в целом, и, косвенно, отбора участников на подкасты. В свойственной нам, Толстякам, диктаторской манере (продолжительный звук гонга), мы признавали проблему и искали выход. Соглашаться на мизерное влияние мы не хотели, так как в этом случае полностью теряли контроль над ситуацией, что для людей, входящих в десятку авторов, формирующих общую ценность ресурса, было несколько странно, если вернуться к основам, к сути задуманной системы. И тогда мы сделали вот что.
Я не сомневаюсь в том, что еще не раз всплывет тема, в которой будут говорить о том, что система не работает или работает не так как надо. Я не сомневаюсь в том, что часть людей будет настаивать на том, что минусы — это плохо. Главная проблема таких дискуссий в том, что это не дискуссии. Это раздражение, злость, протест против всей концепции в целом, но не дискуссия. У таких разговоров нет цели, кроме как потрепать нервы. Цель есть у тех, кто тихо (окей, не всегда тихо — звук гонга, пожалуйста) предлагал улучшения в системе, исходя из фундаментальных основ. И эти улучшения наступали. Цель есть у тех, кто в спорах видит не только свое мнение, но способен посмотреть на ситуацию с разных сторон и признать, что идеальных систем не бывает. У человека, который игнорирует систему и пытается ее разрушить, пользуясь, давайте откровенно — массой существенных смягчений в механике и во многом отказом от чистой объективности ради стимулирования активности, провозглашая гордо: “Аха! Ваша система не работает! Я же говорил!”, цели нет. Потому что система в чистом виде, в своем первоначальном замысле, выглядит так:
Звук гонга, пожалуйста.
117 комментариев
Помню примерно год назад тут писал статьи grehosh и что то я давно его не видел(ни статей ни комментов), хотя в те времена он был в топах по яркости и энергии.
И вот что я заметил, в процессе написания этого комментария: на данный момент у него 0 яркости и отрицательная энергия, я решил глянуть почему так и обнаружил что ориентировочно 8го июня 2016 года произошла какая то драма и пошла «минусовая война» в которой он проиграл и скорее всего улетел в глубокий минус, после чего его последняя активность была замечена 16 июня (прочтение топика) и потом тишина… А жаль некоторые его статьи были информативны и мне нравились.
Дак вот к чиму мои размышления по поводу grehosh ? Всё же в системе + и — есть некие минусы… а выводы вы сделайте сами.
Надеюсь на ваше понимание, да и спаси меня (не знаю к кому обратить) от великого «минусомёта» за этот мой коммент.
Нет уж, дорогой друг. Если ты хочешь произнести законченную мысль, сделай вывод, а не надувай многозначительный мыльный пузырь. Это, как минимум, дешевый трюк. Что ты хотел сказать? Поясни, пожалуйста. Ты удивлен тем, что люди в рамках этой системы могут улетать в минус и расстраиваться? Это какой-то неожиданный сюрприз? Незадокументированное свойство механики? У тебя есть какие-то конкретные предложения?
Я могу ошибаться, т.к. не был прямым свидетелем данного инцидента, и возможно его минусовали за дело, но так или иначе это один из примеров «минусовых воин» и их последствий.
при этом система саморегулирования останется — плохие комменты будут минусоваться и уходить подкат(приэтом понижая энергию и яркость автору), хорошие плюсоваться и приносить автору энергию и яркость.
Данная мысль естественно не идеальна и требует доработки
Ограничение по количеству плюсов/минусов будет меня ограничивать. Получится что-то вроде: «Ой, хороший комментарий, но даже не знаю, а вдруг дальше будет еще лучше, а плюсов у меня уже нет»…
(цифры взяты с потолка)
И я не думаю что кто то ставит уж очень много плюсов в течении нного времени одному человеку…
Написано здесь.
Но обратимся к чтению между строк:
ВНЕЗАПНО, Атрон, да у тебя стальные яйца признаться в этом и сразу всем.
«Проблему с авторами» можно решить только увеличением количества пользователей. Чем больше посещаемости тем больше мотивации что то писать для такого сайта. Так же я считаю у сайта должен быть бюджет в обязательном порядке. А без посещаемости его наполнить нереально.
Я приведу пример всем известной компании Google, с какой целью она создавалась и какой ее основной проект не знает 99.99% пользователей ее продуктов. А именно создание искусственного интеллекта. Компания этого не афиширует, но Ларри Пейдж на вопрос зачем они создали поисковую систему BackRub ответил что мы не создаем поисковую систему, мы создаем ИИ. Но для воплощения такой задачи, наверное самой важной за всю историю человечества, нужно много и очень много денег. Так же доступ к поиску в интернете и видео хостингу наподобие YouTube который и купил Google, что бы обучать ИИ не спрашивая у кого то разрешения. Так и на Мозговеде нужно создать что то полезное для широкой публики ММО проектов. Первое что приходит на ум и чего действительно не хватает мне, это новостная лента с последними событиями в мире ММО. Большинство событий все таки не освещается в блогах, а если и освещается то не всегда беспристрастно. Хотя конечно что бы ввести новостную ленту нужно перерабатывать дизайн сайта.
Что касается яркости, для меня все просто нужно обязательно учитывать старые заслуги, но в тоже врем максимально поощрять непрерывность и новых авторов. Зал славы все таки должен быть, а также стимул в него попасть, хотя для меня все это не интересно в принципе. Можно ввести два числа в профиле для «общей яркости» и для «текущей яркости». И выводить интересную динамическую статистику по яркости на отдельной странице, сделать это не сложно, а авторам приятно наблюдать за процессом.
«Общая яркость» — 999999
«Текущая яркость» — 100
Новичкам на ММОзге живется просто отлично. Наверное именно поэтому онлайн не меняется в последние три года.
20.01.2013 97
25.01.2014 248
28.01.2015 211
14.02.2016 247
25.01.2017 240
Это как раз демонстрирует формальное отношение к вопросу. Мне важно, будет ли здесь интересная дискуссия, сколько из двухсот пятидесяти зарегистрированных пользователей будут в нее качественно вовлечены как интересные собеседники. Меня радует то, что практически под любым материалом на ММОзговеде десятки комментариев (сотни тоже не редкость), и многие из них очень качественные, развернутые.
Собственно, я придерживаюсь философии, которую считаю продуктивной и в отношении MMO — проявлять терпение, играть в долгую, не гнаться за онлайном любой ценой, а выращивать атмосферу для тех, кому твоя игра действительно нужна. Понимаешь, эти три года все было против нас. Я с улыбкой говорю о том, что если бы мы знали, какой будет индустрия MMO в ближайшие годы, мы бы не начинали. И, возможно, счастье в том, что мы не знали. А так как мы в пути, то продолжаем идти.
Но, опять же, если говорить конструктивно о новичках, которые уже пришли сюда, то я вижу ситуацию, при которой новичок легко может попасть на подкаст, легко может выйти в лидеры по яркости, его материал без труда выйдет на главную, независимо от желания редакции. Что Джолли прекрасно демонстрировал.
Как это стало возможно? Благодаря планомерным изменением системы и навешиванию на нее неких ограничителей, смягчающих основную концепцию, но не изменяющим ключевых ее свойств. Это компромисс, и он работает вполне успешно.
Я уже говорил о том, что существует ключевое противоречие между концепцией «рост количества посетителей и участников любой ценой» и тем, что мы хотим сделать. А хотим мы сделать ресурс, отличающийся от других качественно. Наша система будет фильтровать людей, которые привыкли вести себя в интернетах определенным образом. Или так, или будут уходить другие люди, которые нам кажутся намного ценнее.
Опять же, я не пытаюсь сейчас дуть щеки и заявлять, что все круто, что я не жалею ни об одном из тех, кто ушел или не видит смысла возвращаться. Жалею. Переживаю. Не обо всех, конечно. Но все же. Так давайте обсуждать это. Шпильки в этом смысле не очень конструктивны.
Anecdotal evidence, парадокс выжившего — иными словами, несколько примеров успешных новичков не показывают картину в целом.
А из-за энергетических войн никто ценный с сайта не уходил? А сколько потенциально интересных людей ушло с сайта обнаружив тут весьма неприятную атмосферу? Атмосферу, которая создана в том числе и минусами.
Как можно что-то обсуждать что-то с человеком, который не хочет это обсуждать?
Минусы — это плохо. Неанонимные минусы — очень плохо. Безлимитные минусы — очень плохо. Безлимитные и неанонимные минусы — это ММОзг. Ты не заметил, что люди на ММОзге заводят себе врагов? Спасибо системе, очень конструктивно.
Кстати, я оценила, что с прошлого обсуждения вы успели сделать график из скучных цифр, и в следующий раз надеюсь увидеть круговые диаграммы, люблю их :)
А вот кстати, в ммо разделение на фракции приводит к тому, что некоторые люди сходу записывают игроков другой фракции во враги. Урон система уже нанесла, надо пересматривать?
если я не путаю, тот товарищ так часто преувеличивал и врал, что я сомневаюсь в истинности его слов. Я к тому, что он мог считать врагами и тех, кто с ним просто спорит. Комментарии закрывать?
Я не вижу реальных доводов, что не сделано из того, что можно было бы сделать, чтобы нормальный интересный автор почувствовал бы себя в гуще событий и в центре внимания. Давай обсуждать. Но если все обсуждение придет к вопросу отмены минусов, мне кажется это не слишком конструктивным направлением.
Можно ещё тыщу раз повторить плохоплохплохо, но ситуация не изменится. Только ваше деятельное участие может спасти родину. Давайте конкретные предложения, а?
Привело это все к тому, что хороших статей практически нет. Хабр разделили на Хабр, Гиктаймс и еще какой-то портал, потом вернули тот портал обратно.
В итоге что на Хабре, что на Гиктаймс ситуация такая (мое чисто субъективное мнение):
1. 50% — посты компаний, которые платно размещаются на сайте.
2. 25% — посты редакторов в духе «я тут нашел, репостю». Дело дошло до того, что Гиктаймс люди написали скрипт для браузера, чтобы скрывать ВСЕ посты Ализара (редактор), так как он пишет нудную фигню и копипасты сомнительного качества.
3. 15% — средне-слабые статьи авторов, набирающие 3-20 комментариев. На главном техническом портале рунета. Причем на Гиктаймс еще более-менее.
4. 5% — хорошие статьи от старых авторов.
5. 4% — хорошие статьи от новичков.
6. 1% — реально восхитительные посты.
А раньше, до того как всех не задизморалили эти молчаливые «комментарии» в виде минуса в карму, тут был реально крутой ресурс, где писали не обо всякой ерунде (типа переводов обзоров какого-нить CES). Единственное что не тронуто — МосИгра и статьи про космос. Там никто не рискует вносить критику.
И эта проблема с новыми авторами и внезапными минусами очень сильно беспокоит людей. Иногда это приводит к «срачам», но с каждым годом все меньше и меньше. Остались неприкасаемые, которые уже привыкли обходить все углы не выходя из дома, либо те, кто просто читает.
Только, штука такая, часов в сутках не просто мало, их предательски мало. Я использую все время, даже вечер 31.12 и утро 01.01, чтобы создавать свое детище. Когда решу отдохнуть и сменить направление своей деятельности, я начну писать заметки.
Яркость и энергия меня не интересуют. Любой другой комментатор за то же время собрал яркости больше моей. Мне охота быть автором потому что тут интересные люди делятся интересными мыслями. А в моей голове интересных мыслей крутится в достатке.
Значицца приписываем меня к выжившим чтоли? :)
А врагов себе люди находить умудряются даже на stackoverflow и тостере в разделе математики. Это, скорее всего, не проблема ресурса.
Люди не хотят жить в грязи, обходить кучки и отмываться, если случайно влезли или кто-то намеренно на них вылил ведро помоев, как делаешь это ты сейчас со мной и кричишь «смотрите на немытого!». Их жизнь за пределами интернета в этом смысле куда чище. Они выбирают свой собственный круг общения, нормы поведения, комфортных собеседников. Им не нужно у себя дома обходить валяющегося в грязи сожителя и нагрянувшего в стельку пьяного друга. А если это происходит, они меняют ситуацию. Друга выставляют за дверь, меняют место жительства или еще что-то. Но не продолжают жить, выслушивая «нераица — уди», пробираясь вдоль стеночки. Это понятная ассоциация?
Как в фритуплей-ММО многие люди не будут инвестировать свое время, эмоции и деньги, понимая, что это уже не игра, но все еще свободная среда, из которой можно свалить, так и с площадкой общения. Люди поступают аналогичным образом. Они уходят. Зачем она им, если здесь происходит то, что им не нравится?
Я не навязываю тебе свою точку зрения. Но у меня она есть. И у моих партнеров — тоже. Согласно этой точки зрения, мы выстраиваем наш ресурс по тем правилам и с теми целями, которые были заявлены изначально. Мы очень рады, когда кто-то из людей приходит и через время начинает говорить «наш сайт». Это вообще самая крутая эмоция, которую я когда-либо получал от этой затеи. Я переживаю, когда кто-то, к кому я отношусь с теплотой, интересом или уважением, уходит. Но я не тешу себя иллюзией, что наш проект может понравиться всем. Мало того, он изначально сделан так, чтобы одна категория людей избавлялась от другой. Это никогда не скрывалось, никогда не подменялось другими понятиями. Единственное, что происходило, и что описано в этой заметке — со временем было придумана масса смягчающих факторов. Но цель осталась прежней.
В данный момент именно ты являешься врагом, раковой опухолью, которую стоило бы просто вырезать. В данный момент все твои действия наносят только вред. Имей в виду, абсолютно все твои действия несут вред.
Только система не выбирала тебя в качестве своего врага. Выбор сделал только ты сам. Ты сделал все, чтобы как можно больше вот этих вот «выживших» или просто читателей увидели тут совсем не то, что хотелось бы.
И система сейчас, все еще, смотрит на тебя снесходительно, жалеет и ждет. Вдруг ты все таки одумаешься и снова станешь полноценной ее чкстью. Потому что это только в твоих руках.
Спасибо конечно дедушке Ленину за наше счастливое детство, тьфу, системе за то, что она меня жалеет. Право, не стоит.
Демонизация минусов в последнее время стала какой-то общепризнанной нормой. Возникает ощущение, что полученный минус прямо-таки бьет человека по лицу. А иных, как пишут выше, и вовсе убивает. Разве это так? Любой, кто не призывает отрезать котятам голову, может вернуться даже из «глубоких минусов» на ММОзг и продолжить общаться, писать комментарии, заметки, общаться в личке, да все, что угодно. Более того, многие из оппонентов системы минусования находятся здесь именно потому, что эта система работает так, как работает.
Минусование, «веерные войны», как угодно называйте, но они происходят не из-за системы яркости и энергии. В них нет персонального зла. Это только форма отдельно существующего явления. На других ресурсах это называют «холиваром». На еще более, хм, других — срачами. Это заполонило интернет; спор о предмете переходит в спор о личностях, и оппоненты начинают бить друг другу лицо. Можно сделать это минусом. Можно сделать мерзостным комментарием. Кто-то считает, что поставить минус лучше, чем обматерить. Кто-то — что лучше обматерить, чем «молча нагадить минусом». Если завтра минусы отменят, послезавтра здесь будут такие же километровые треды, стоит только упомянуть ганк, ф2п и другие «чувствительные» темы. «Вражда», разборки, группирование по мнениям есть абсолютно везде. Попытка представить это как плод карма-системы — очень сильное наведение тени на плетень.
Не существует также и ресурсов без регулирования. Возьмем регуляторские полномочия как некую величину, возьмем ММОзговед, где регулирование не жесткое и дискуссии часто заканчиваются переходом на личности. Что предлагают протестанты? Лишить пользователей возможности минусовать? Тогда придется перевести ресурс на ручное модерирование. Причем модерировать его будет администрация, которой вы уже выразили полное моральное недоверие. Ограничить «просто так» возможности регулирования каким-то количеством минусов? Аналогично: мы снижаем возможности регулирования ресурса в разы, «высвободившиеся» регуляторские права, отнятые у пользователей, нужно кому-то передать, и снова привет, Атрон, прости, народ призывает. Мут, бан, кумулятивный пожизненный бан — обычные меры воздействия на нарушителей на интернет-ресурсах. Это более справедливо, чем получить пару дюжин минусов и откачаться на плюсах/ежедневной активности?
И отдельную, не меньшую, чем несчастные минуса, роль в нынешнем холиваре играет «фактор Атрона». Его постоянно обвиняют в том, что у него корона, что он кого-то там давит, что он лично не дает оппозиции развернуться и т.д. И вот опять, ирония судьбы: проблема Атрона и ММОзговеда в том, что Атрон делает ровно обратное. Не хочет быть админом, «супермозгом», лидером и т.д. Это налагает тройную ответственность. Это требует отречься от субъективностей и представлять на портале не свое личное, а некое кумулятивно-средневзвешенное мнение. Все, что сейчас происходит, хорошее и плохое, стоит на том, что Атрон создал этот ресурс, чтобы быть на нем еще одним ММОзговедом. Иметь свое мнение, плюсовать и минусовать, получать плюсы и минусы и вообще делать все, что делает любой пользователь. В соответствии с личными, а не модераторско-редакционными представлениями о правильном. Поэтому любой участник дискуссии может препираться с «админом» в «короне» сколько угодно, переходя на личности и обвиняя его во всех смертных грехах (проверено), и ничего карательного ему за это не будет. Но и любого другого можно. И Атрон не возьмет вожжи в руки и процесс не остановит. А то и сам может минусом подстегнуть напоследок. Как любой обычный ММОзговед. Либерализм в его утопическом проявлении с его реальными последствиями, да.
ММОзговед был задуман так: не только как площадка для обсуждения определенных (и кстати, далеко не всех) тем, но и как социальная игрушка с колбочками, трубочками и лампочками. Приходить сюда и требовать, чтобы тут срочно завели другие порядки — все равно, что требовать, чтобы из консерватории устроили кинотеатр. А недавний «эксперимент» с минусами доказывает ровно одно: что на протяжении всего этого времени яркие авторы могли самолично утопить кого угодно просто из личной антипатии. Не потому, что он писал гадости, наезды и оскорбления, которые собирают урожай минусов на ММОзге при любой погоде, а потому что им захотелось. Но никто почему-то этого не сделал. Да, система не идеальна, в ней есть дыры, которые можно превратить в эксплойты, ее можно крутить, настраивать и калибровать, но с главной функцией она справляется.
Простите за многослов, вы за последние два года наговорили много на эту тему, а я пытаюсь закруглиться за один раз :)
В остальном этот текст — тотальное непонимание сути правил и модерирования ресурса. Вы смотрите на правила, как ребенок, который искренне верит, что перебегать через дорогу нельзя именно потому, что папа запретил, а не потому, что он может попасть под машину. Три года назад стоял выбор между тем, что лучше: терпеть ваше поведение ради контента, который вы приносили на ресурс, или убрать вас как фактор токсичности. Что перевесит — обычно решает модератор, который в большинстве случаев дал бы вам как минимум ридонли, чтоб вы поостыли. Авторы минусами сделали то же самое, разница в том, что не было одного человека, который решал, как лучше для ресурса; много людей, представляющих ресурс, решали, как будет лучше для него и лично для них. В этом суть минусования как регулирования системы. Вы получили точно такой же временный бан, который получили бы от модератора, будь на его месте Атрон или кто-то еще. Со временем он снялся, вы вернулись, и… тут же решили поэксплойтить систему, выдав кому-то ридонли «просто так». Этим вы только подтвердили многим людям, что три года назад ими было принято правильное решение.
Регулирование и модерирование будет происходить всегда. Вас не «обидели» некие топовые авторы, они сыграли роль коллективного модератора, единоличный модератор сделал бы то же самое. За время моего присутствия я ни разу не помню, чтобы кого-то загоняли в глубокий минус без модераторских причин на это. Вы первый человек, который воспользовался своей яркостью для эксплойта, а не для реального модерирования. Поздравляю.
Или теперь вы мне будете рассказывать, что я тогда не только видела то, что хотела видеть, но еще и думала при этом не то, что на самом деле думала? :)
Мы же просто говорили о возможности переложить ответственность за свои действия на третье лицо. За несовершеннолетних в отдельных случаях отвечают родители, за душевно больных — опекуны, если вы не относитесь к этим категориям — думаю, за свои поступки вы способны ответить сами. «Не нужно усложнять» ©
goo.gl/kUaDju
Ой блиин. Я оказывается еще хорошо об этом месте думал…
Кража и взыскание налогов и штрафов.
Похищение человека и заключение его в тюрьму.
Я просто продолжила за вами ассоциативный ряд «совпадающих» понятий. Люблю поиграть в словески, в свободное от травли беззащитных пользователей время.
Ну правда, вы-то не уподобляйтесь, я искренне верю, что вы умнее.
Даже Вы. Ладно походу все таки придется писать мнение о том что присходит отдельно. Если его не «запремодерируют» конечно.
Я после этого диалога уже ничему не удивлюсь.
Через три года я начинаю повторяться.
Давайте писать об играх, блин! Давайте обсуждать игры, блин!!!
Я понимаю, ты добрая и не любишь минусовать. Это твоё право, я не спорю. Но тогда не удивляйся последствиям.
Каждый такой вброс приводит к уходу с ресурса хороших людей, которых достало читать ругань.
Так что нет, это не воробьи.
Но вот то, что собирался делать Шкурник — это совершенный перебор и попытка эксплуатиции системы, скорей даже не эксплуатации, а изнасилования, пользуясь возможностью. Это уже слишком.
А человеческий мозг так устроен, что если ему всё время говорить, что А плохой, то даже если там куча минусов, эта мысль будет откладываться и вызывать всё меньше отторжения. Если только не будет следом объяснения, почему сказанное выше — ложь. Ммозговед в этом случае не исключение. Многовековой опыт показывает, что пройти мимо — это то, благодаря чему вся эта грязь множится.
Лично я не стану опускаться до того, чтобы оправдываться перед кем-то, кто старается меня задеть. Мне жалко тратить на это свое мнение и нервы.
Но именно поэтому они в рамках системы и ограбеают прилично. Ведь «затягивание дискуссии» = «создание точек воздействия», которые можно оценить. Все верно — чем эффективнее воздействие на каждую точку, тем быстрее тролль замолчит (уйдет в минус), но если воздействия мало, он уйдет по количеству. Win/Win.
Согласен, но с оговоркой, что настоящих троллей у нас нет. Я таких не припомню, по крайней мере. Всё больше обиженные системой да обычные хамы.
С другой стороны, Атрон весьма доходчиво описал этакое саморазмазывание оппонента, при котором он быстрее соберёт такой желанный урожай минусов. В таком ключе я на это не смотрел, но да, это действительно звучит разумно.
В игре вы же ожидаете, что разработчики будут банить читеров и ботов. А не скажут: «Не нравится — убивайте их постоянно, чтобы они не могли фармить мобов».
Семь ошибок в этом коротком комментарии. Не «запремодерирут», конечно. С чего бы, правда?
Я растолкую, правда. Травля плоха тем, что человека выживают из той среды, где он должен/имеет право быть просто по факту своего существования. Травля ребенка в школе. Травля нового сотрудника на работе. Но указать шумному выпивохе на дверь в частном клубе — нормально, легально, допустимо и правильно. Минус — не пощечина, это не больно и не более обидно, чем куча гадостей, которые говорят тут друг другу в запале все, включая «невинно пострадавших». Уж я-то знаю. Минус, как я уже писала, это лишь форма модерирования. Если ты получаешь много минусов, значит, завсегдатаи частного клуба больше не хотят мириться с твоим поведением. С поведением, а не с тобой как таковым. Ты не в школе. Тебя не бьют и не подбрасывают дохлых крыс в портфель. Тебе открыто и четко говорят — вот так не делай, и если ты продолжаешь, тебе указывают на дверь.
И потом ты всегда можешь вернуться и оказаться, как неоднократно упоминал обсуждаемый автор, «в топе по яркости».
Несчастная затравленная оппозиция. Даже смотреть больно.
В общем еще один индикатор «отсутствия цензуры» будет.
Вы думаете это всё «друзья Атрона»? Пожалуйста, не переносите на нас ваши клановые штуки, «один за всех и все за вождя».
Предлагаю закончить все это и не пмсать подобные мусорные статьи. Всеравно все остануться при своем мнении и «защитники добра и справедливости» и «несчастные потерпевшие». Поступите по взрослому, просто остановитесь и остановите все это.
Мир жесток и несправедлив, но на этом сайте порядка и справедливости куда больше, чем на многих других. Не без шероховатостей, но больше.
И да, если я своим мнением когото остановил, тооо… мне плевать. Реально достало все это.
Собственно, единственный способ остановить волну — это как раз писать новые заметки, иного не дано.
В нашем случае как раз очень удобно то, что ты сам убеждаешь меня вот в чем — «костяк авторов не изменился с тех пор, как ты был забанен». Так вот, это означает, что те же люди входят в закрытый раздел «Подсознание», где выдвигаются и обсуждаются идеи по изменению и совершенствованию механики. Пока за три года ты «ни о чем не пожалел», эти люди жалели, переживали и даже постоянно вспоминали о том случае с тобой. Он не был для них однозначным. Хотя они тебе вообще ничего не должны. Вот эти сомнения и терзания — ахиллесова пята таких людей, в которую ты так любишь целиться, ни о чем не сожалея. Но она же — их сокровище. Они умеют сопереживать, ставить себя на место другого, обсуждать собственные поступки, видеть мир и себя в нем не черно-белыми.
Я не знаю, как устроен мозг людей, которые пишут «аха! ваша система не идеальна! попались!», где они видели идеальные системы и воспринимают ли они себя идеальными, но люди, которые обсуждали в «Подсознании» инициативы по механике, понимают, что в этом мире вообще нет ничего идеального. Они способны сожалеть о последствиях своих или чужих поступков. Они могут думать о том, как сделать лучше. Они, наконец, способны представить себя на твоем месте и поверить в то, что ты можешь измениться. И это офигенно! Надеюсь, ты простишь мне это слово. Офигенно, потому что пока ты ни о чем не сожалел, ни в чем не раскаивался, они менялись и меняли систему ММОзговеда, уверен, к лучшему.
В результате инициатив этих людей, совместных обсуждений и даже вполне себе бурных споров, ты получил призмы, ты получил амнистию (то есть выход из минусовердофига в ноль) и возможность сейчас заниматься тем, чем занимаешься, потому что лично я в воздействии сильно ограничен (то есть реально ты был бы в бане опять давно без всякого веерного минусования).
Хотел бы я сказать, что я такой же, как они. Но нет. Я, конечно, стараюсь — сама концепция ресурса замышлялась именно из расчета того, что каждый отдельный человек не идеален, субъективен, эмоционален. Но я, пожалуй, меньше верю в людей, чем они. Глядя как Оргота прожег все три свои призмы в рекордные сроки, у меня появляется кривая саркастическая улыбка на лице. А эти люди говорят — нужны еще призмы. Понимаешь? Они говорят — нужны еще призмы. Он их достал, они злятся, но я знаю, что они чувствуют, когда видят, как Оргота в очередной раз медленно выбирается из минусов. Я тоже это чувствую. Ну, в какой-то степени. Хочется протянуть руку. Пока он снова не заговорит, конечно.
Признавать несовершенство — это не просто нормально, а жизненно необходимо. Это не значит, что нужно отказываться от своих принципов, но знаешь… я приведу тебе простой пример. Здесь, на ММОзговеде, у меня есть один собеседник. Он совсем не глупый человек. Но когда я ему привожу неопровержимые доказательства чего-то, знаешь, что он делает? Он исчезает из разговора. Не то чтобы мне нужно было признание его неправоты. В смысле — оно мне не нужно как скальп, как знак победы. Мне оно нужно, как знак контакта с живым и разумным человеком. В конце концов, возможно, оно мне нужно и для того, чтобы иметь шанс самому сказать в следующий раз, что я был неправ. Несовершенен.
Мы все ошибаемся. Мы колеблемся. Мы далеко не всегда знаем, как правильно. Но иногда нам нужно поступать. И arykalin тогда принял это решение, взял на себя груз — врубил веерное минусование. Ты спрашиваешь, чем это отличалось от твоего поступка? Ну, практически всем. Знаком. Смыслом. Целью.
Еще одна история. Я пару раз порывался на эмоциях снять свое ограничение по яркости и продемонстрировать тебе реальное положение вещей. Меня останавливали. Сначала партнеры. Потом один человек, вовлеченный в нынешний конфликт весьма сильно. Знаешь, что он мне сказал? Он сказал, что не нужно этого делать, потому что это даст больше аргументов моим личным критикам и дискредитирует сегодняшние ограничители. Но, уверяю тебя, картина, в которой ты улетал бы в глубокий минус, для него была весьма желанной. Поэтому когда ты говоришь, что тебе небезразличен этот сайт, я тупо ржу, потому что вижу этот поступок и твой. Я могу их сравнить.
То, что сделал ты — дикий и, увы, повторный хулиганский зашквар. Как и твое поведение впоследствии. Я не собираюсь все это смягчать ради мифического примирения. И я не верю в еще один шанс. Я же предупреждал — я не такой. Но какая разница, во что верю или не верю я — верно? Юмор ситуации в том, что с человеком, о котором я рассказывал выше, мы довольно сильно конфликтовали раньше. И вот смотри, как оно повернулось. Мог ты такое представить? Я — не мог. Ошибался.
В интернетах все супергерои с идеальными лицами и фигурами. Почти как в ММО. Наш сон о нас самих. И из него очень не хочется выбираться. Любое напоминание о нашем несовершенстве может доставлять даже больше негатива, чем в реальной жизни, где все вокруг точно такие же неидеальные. Тем более что здесь в любой момент можно с головой залезть под одеяло анонимности. Но знаешь что? Даже в реальной жизни я забегаюсь искать такие истории, о которых здесь сейчас рассказываю. И когда ты в следующий раз захочешь рассказать всем нам, какие проблемы у этого ресурса, попробуй найти для своего такой вот костяк. Попробуй сформировать несколько десятков авторов, у которых есть куча влияния и возможностей устраивать то, что устроил ты, а они вместо этого будут сидеть в “Подсознании” и думать о том, как изменить механику, чтобы “та ситуация с Джолли не повторилась”.
У меня нет сомнений в том, что многие не оценят эти поступки или воспримут как должное (“О! Амнистия! Ща-ща-ща”). У меня нет сомнений в том, что все придуманное нами будет использовано против нас. Я даже не удивлюсь, если на каком-нибудь другом ресурсе ты снова начнешь оскорблять нас и перевирать все, что здесь произошло. Но. Альтернатива есть всегда. И она простая — перестать корчить из себя супергероя. Признать ошибки. Хотя понимаю, что мало кто может себе это позволить. А ты говоришь — “массовость”.
Так он же… признал…