avatar
Угу. Только в ЛотРО примерно такая система и была изначально, если мне не изменяет мой склероз. Потом уже её расширили и дополнили, но сразу было видно, к чему всё идёт. Рифт же после довольно культурного старта просто втоптали в дно, чтобы проверить — авось ещё что ниже есть.
В общем, это мои персональные заморочки, на объективность я не претендую. Даже не знаю, зачем вдруг решил этими тараканами поделиться :)

Но факт остаётся фактом: есть шопы и намного хуже, чем в этих двух играх.
avatar
Монетизация — да, подход к ней — нет. Когда после выполнения каждого квеста или данжа тебе сообщают, что сейчас вы получили столько, а с премиумом было бы ух сколько, спешите подписаться — это жесть. Раньше такое было допустимо только в корейских и китайских играх, но Рифт решил пробить дно после вполне приемлемого старта.
Правильно Кьярра сказала —
надо же, игра от западных разработчиков, а тут такой… казус.
Просто тут дело в мелочах. Ты можешь справедливо возразить мне, что шоп в Рифте плохой, но я считаю, что в первую очередь плох их подход, из-за чего и шоп становится плохим. Я крайне не люблю такую вот отрицательную мотивацию, но очевидно, что денег она приносит больше.
avatar
Так он начал за здравие, а закончил за упокой. Рифт действительно довольно неплохо начал как ф2п, но это привело к тому, что никто ничего не покупал — и потому гайки затянули. Все ограничения по крафту, серьгам и т.д. изначально снимались покупкой очередной «коробки» в виде дополнений. В других-то ММО мы покупаем дополнения для нового контента (другой вопрос, что они при этом не ф2п), поэтому и здесь это воспринималось нормально. До определённого предела (разумеется, я о прималистах). Но он столько ноет про шоп, когда проблема совсем не в нём, а в самой политике монетизации. Такого мерзкого подхода к ф2п я даже в китайской NWO не видел.
Ну и отдельно их заигрывания с балансом. Когда я покупал, скажем, осквернителя, я покупал его как хилера с уникальной механикой (поглощение урона, наносимого членам команды на свою тощую шкурку). А теперь он просто рдд по одной цели с совершенно обыкновенной механикой. Мало их там было что ли? Инквизитора кому-то не хватало?
В общем, это лирика. Я понимаю, что вроде как видео про плохие шопы, но назвать шоп Рифта одним из худших я как-то не могу. У нас ещё есть как минимум DCUO, где без подписки ты всегда ограничен носимыми деньгами так, что полностью выключаешься из какой-либо торговли с другими игроками — и это не говоря о том, что там практически весь контент находится за пейволлом. Да, можно платить подписку, но её и в Рифте платить можно, точно так же получая определённую сумму тамошней валюты в месяц. Ещё у нас есть игры Cryptic/PW: Champions Online и NWO, в которых пейволлов тоже полным-полно. Блин, да хоть бы текущую Lineage II упомянул.
Ну и наконец есть куча разных… игр, которые вообще создаются исключительно ради шопа и дальше него не развиваются.
avatar
Так я ж и не отрицаю, что дряни там полно. Может быть, пока меня там не было (примерно с момента анонса Starfall Prophecy), и ещё добавили. Но, по крайней мере, до пересмотра премиума в сторону постоянного нытья, можно было спокойно играть и вообще не знать, что там есть шоп.
Но нет, если что, это совершенно не значит, что я её защищаю. Просто проблема шопа там явно не самая главная проблема.
avatar
Но Рифт ведь не так уж отчаянно плох в плане своего шопа. Да, там много того, чего быть не должно, но это далеко не главная проблема игры. Скажем, ГВ2 с продажей в шопе универсальных бесконечных инструментов меня покоробила куда больше. В Рифте гораздо хуже, что сами разработчики забыли, что они в принципе хотели сделать, и мечутся теперь в трёх соснах. Ну и вечное нытьё на тему «а вот с премиумом вы могли бы получить больше», да. Но это не шоп, а общая политика монетизации.
avatar
И, само собой, все люди готовы стрелять в других, пока не стреляют по ним самим. Может, не стоит так обобщать?
avatar
Тоже там брал. Патчить нужно английский клиент, на русском я уже на Иннове наигрался. Может, у меня тоже пойдёт сейчас, но настроение уже упущено. Я лучше пока в Финалку дальше побегаю.
avatar
Я всего пару раз видел, чтобы убийство мобов было обставлено так, что особенных сомнений оно не вызывает (из очевидного — The Secret World, где подавляющее большинство монстров агрессивно и очевидно настроено на то, чтобы истребить всех попадающихся людей), но это очень редкое исключение. Обычно убийство мобов обставлено как «сходи на ту полянку, зарежь штук 10 мирных газелей/волков/кошек (нужное подчеркнуть) просто потому что так надо». Иногда дают смехотворные оправдания типа «волки слишком расплодились и нападают на домашнюю скотину», при этом в действительности они пасутся себе спокойно на полянке и никого не трогают (хотя бы как хищники из Рифта, которые периодически охотились на безобидных кроликов и белок). Вот такие вещи у меня неизменно вызывают когнитивный диссонанс. Охотиться в целях добычи мяса/кожи/клыков/паутины и т.д. — это хотя бы понятно.
avatar
Хм. Странная защита. Нет, в тексте я видел про ботов из Латинской Америки, но как-то сомневаюсь, что у меня IP-адрес оттуда. Сам я ничего предосудительного тупо сделать не успел, даже если бы почему-то захотел. Может быть, IP моего провайдера уже там изначально в чёрном списке, не знаю. Честно говоря, не удивился бы: вандализмом в Википедии с него кто-то же занимался.
avatar
Эх, а мне пришлось отсеяться ещё до первой профессии. Скачал клиент с одного из рекомендуемых сайтов, всё пропатчил, зарегистрировался, начал убивать импов в храме — и дисконнект. Потом почти сразу ещё один. Потом вообще на сервер не пустило, причём даже перезагрузка компа не помогла. Переустановил клиент, зашёл, сделал пару шагов — дисконнект. Потом опять на сервер не пускало.
Понял, что я слишком стар для фришардов, снёс клиент.
При этом сами 1-2 профессии меня вряд ли напугали бы: я их и после появления возможности покупки всегда по старинке делал. Вот ещё, 3кк за такую фигню отдавать. Это ж не 3 профессия, и даже не дворянство.
avatar
Я лично на Фениксе пока.
avatar
но вот какие цели и интересы в этом конфликте у игрока, которого ганкают, мне представить сложно.
Расслабиться и получать удовольствие, судя по всему. Ну по крайней мере ганкеры определённо так считают.
avatar
А по мне это наоборот плюс. В The Secret World например всё было озвучено и приходилось слушать, потому что реплики отдельно не пропускались. А я читаю раза в два быстрее, чем они говорят. Хотя звучало это круто, тут спорить не буду.
Вот разве что не очень хорошо, что в журнал квест попадает в сокращённом виде. Они написаны интересно, можно было бы и перечитать на досуге.
avatar
Это всё будет потом. Пока аукцион для меня закрыт, а поставщики ретейнерских услуг со мной общаться отказываются. Я просто не держу в сумках семена и то, что можно легко купить/произвести из продающегося у поставщиков в ремесленных гильдиях. С собой у меня кожа, нитки, металл, древесина, материя и еда, остальные слоты забиваются либо тем, что нужно для текущего крафта, либо рыбой. К тому же меня не душит жаба сбросить качество ресурсов (особенно для кулинара), чтобы уместить их в один стек. С основными ресурсами стараюсь так не поступать, а просто расходовать их по мере необходимости. Шмот в обычных сумках вообще не таскаю: если кританул, то отправляется в армори, если не кританул или по квесту дали обычный — сразу в магазин.
avatar
У меня пока не так много наиграно, потому что времени вообще не было. Поэтому даже на распродаже не стал брать (в принципе пофиг, по региональным ценам мне базоввую игру и без скидки купить проблем не будет). Но вот отмена времени на триал для меня оказалась неожиданно удобной. Я, само собой, в первую очередь занялся мирной деятельностью. Даже сейчас у меня все крафтеры-добытчики 20+, а из боевых только арканист до 20 докачался для добычи шкур с диких коз. И пока мне тут всё нравится. Крафт отменный, ресурсы добывать ненапряжно, но занимает довольно много времени. Даже для себя сделать всё топовое на 20 уровень потребовало от меня 3 дня очень активной игры. По-моему, это плюс: крафтом/добычей в таких условияж не будет заниматься кто попало, тут нужно либо быть ботом, либо видеть это своим единственным доходом, либо получать от этого удовольствие. Лично мне это в кайф. Плюс иногда можно покачать боевые классы (в планах три мага, лучник, гладиатор и пугилист — таким образом у меня будут рано или поздно открыты два варианта саммонера, боевой маг, чистый хилер, паладин и бард — больше мне понадобится разве что от скуки, но это явно не в обозримом будущем) и поделать сюжетки.
Пока всё идёт к тому, что буду покупать, но посмотрим, как у меня со временем получится.
avatar
Ну почему же мифическая. Бонус к лукам у эльфов в ЛотРО (треть сервера традиционно эльфы охотники), предрасположенности и бонусные статы в ДДО/НВО (и любой ДнД, если на то пошло), разные виды одного метакласса, как в Линейке (4 вида танков на выбор), ВоВ/Рифт/The Secret World (разные хилы с одной целью в группе и разными в рейде). Это я ещё про сингловые игры не говорю, где игрок сам себе судья, его выбора никто никогда не увидит.
Собственно, первые два варианта по моей задумке отличаются друг от друга готовностью пожертвовать частью лора в пользу геймплея или частью/вариативностью геймплея в пользу лора.
avatar
Так время же на месте не стоит :)
avatar
Перечитал свой пост и понял, что он как-то резковато сформулирован, я такого в него вкладывать не собирался. Уточняю. Все Логовазы2008 входят в множество людей, которым побоку лор, но не все люди, которым побоку лор, входят в множество Логовазов2008.
avatar
Так в том и смысл нейтрального варианта же :)
avatar
Не совсем. «Лор важен» — первые два варианта. «Лор побоку» — средний вариант. «На лор откровенно начхать, да и вообще он больше мешает» — последние два варианта. Просто есть некоторая разница в градациях между «О, снова эльфы, возьму их по привычке» и «Так, тут у эльфов бонус к длинным лукам, так что охотник — только эльф и пофиг, как он там выглядит. А назову его Логоваз2008».