avatar
А с таким комментарием от администрации оно даже наглядней получилось, честно говоря.
avatar
Сомневаюсь, что можно узнать, будет ли тебе интересно играть в игру, основываясь на лоре с сайта. Чтобы это узнать — придется поиграть (ну или как минимум понаблюдать за игрой).
А допустим, что я видел ролики с Ютуба, читал о механиках на какой-нибудь гохе, да ещё и пара знакомых там играет. Иными словами, представление о том, что у игры под капотом, имеется. Но, повторюсь, если даже интересные механики связаны с неинтересным или отталкивающим лором, я в это играть не буду точно. При этом я готов потерпеть слегка кривоватые механики ради интересного лора.

Что же касается непосредственно лора… Для того, чтобы понять, что лор крутится вокруг «древнего зла», опять же, не нужно много текста. Это обычно и из стартового ролика понятно (как было с Блесс и Ревелейшн).
Тут такое дело — к Древнему Злу и Избранным обычно скатывается каждая парковая или песочно-парковая ММОРПГ. Хороший — даже нет, очень хороший пример — ГВ2. Когда я узнал, что мой персонаж, оказывается, является главнокомандующим объединённого альянса всех трёх фракций, я молча вышел из игры и удалил её без каких-либо сожалений. Больше пока желания вернуться туда не появлялось.
Но ты совершенно прав: важно, как это подано в игре. Другой вопрос, что если уже на сайте в этом разделе творится чёрт знает что, то что можно ждать от самой игры?
Сайт — это лицо компании. Я это утверждал, утверждаю и буду утверждать. Если игра на сайте имеет только сиськи, кнопку «зарегистрироваться» и кнопку «скачать клиент», у меня как-то сразу падает доверие к ней. Вы хотите моих денег? Так покажите же, за что я их плачу. А раз уж лор для меня стоит на первом месте, то в том числе мне хочется знать, частью какого именно мира мне предлагают стать.
avatar
Мои утверждения ещё более голословны, но ведь у разработчиков Легенд Кунг Фу что-то подобное получилось же. Там если выходишь из игры, персонаж начинает усердно имитировать деятельность в зависимости от того, на какой территории он находился. Да, уровень весьма примитивный и по большому счёту существует эта механика только для весьма спорной возможности похищать персонажей и продавать их в рабство — но это было. И абсолютно никто не мешал развить эту систему при помощи выдачи пусть даже примитивных заданий (как для ретейнеров из FFXIV). Скорее уж человек просто пыль в глаза пускал, как Мулине в своё время.
avatar
Так вот, зачем убивать кучу времени на прочтение лора игры, в которую ты еще не играл?
Вот именно затем, чтобы определиться, будет ли интересно в неё играть. Потому что если уже на этапе внешнего лора всё забито чрезвычайно важными сведениями о пробудившемся Древнем Зле, с которым может справиться только один Избранный (угу, в ММОРПГ), то любителю читать, скорее всего, в этой игре делать будет нечего.
Ну есть у них на сайте много лора. Возможно он даже хороший. Но зачем? Ты не играл в игру, ты не знаешь, как этот самый лор в ней представлен, а значит и для выбора фракции он не особо и нужен.
И такое тоже бывает. В Рифте, в частности. Старались, делали длинные описания на каждый класс, а внутри игры большинству НПС вообще начхать, к какой фракции ты принадлежишь. Там почти все диалоги построены так, будто ты Guardian. Единственное исключение — это стартовые локи Defiant. Но, справедливости ради, весь лор за пределами описаний классов там всё равно необычайно уныл.
И, тем не менее, лора перед выбором фракций должно быть достаточно, чтобы взвесить все «за» и «против». Скажем, лично я вря ли стал бы играть за каких-нибудь религиозных фундаменталистов, если бы даже у них были невероятно интересные механики. У меня очень быстро накопятся противоречия и я просто брошу игру в целом. Кстати, с уже упомянутой СВТОР у меня именно так было: начал играть за Агента Империи и сломался на квесте, где я должен был подставить работающего на Империю контрабандиста, чтобы получить очки Тёмной стороны. А помочь ему, кинув изначального квестодателя-хапугу в ущерб интересам Империи — это, внезапно, очки Светлой стороны. Нет, я понимаю, Тёмная сторона — она про личное обогащение, но тогда не надо мне лапшу на уши вешать, что Империя тёмная, раз уж её интересы этому не соответствуют.
avatar
От таких любителей, которые в игру только за этим идут, защититься в принципе невозможно. Они всегда лазейку найдут. А вот от казуальных троллей, которым просто скучно, это прекрасно поможет. Им просто лень будет такой фигнёй заниматься.
avatar
Да, можно будет попробовать. Давно не имел дела с художкой. Только вот не знаю, где бы время найти :)
avatar
Ну что ты. Тут связь самая прямая: ты же не «в стол» крафтишь, а для того, чтобы продать или лично использовать — для охоты, боя или того же крафта. При нормальной системе без крафтеров все будут голыми бегать, без оружия и инструментов.
avatar
Существование сервисов вроде Патреона и других говорит о том что игроки готовы финансировать плеймейкеров. Но это финансирование напрямую.
Не-не, я тоже немного о другом. Я о том, что средний игрок очевидно не дозрел до того, чтобы давать ему в руки такие механизмы. Ответственности за свои действия немного не хватает, а выхлоп с этого поиметь можно — тем более, что как ты верно заметил, деньги берутся из кармана разработчика.
Я ж потому и предложил идею оплаты подписки с рефералов вместо вывода денег. Пусть бы разработчики не платили реальные деньги, а имели своего рода недополученную прибыль (весьма небольшую, надо сказать — себестоимость предоставляемых услуг условному одному человеку куда ниже 15 долларов), которая компенсируется маркетингом. А так и ограничение получается, и интерес остаётся внутри игры. А подарки себе на Новый год владелец реферала пусть покупает с того, что сэкономил на оплате.
avatar
Так нормальный крафт и без этого же залезает и в ПвП, и в ПвЕ любой формы. Он ведь для того и нужен, чтобы как-то связывать разные виды деятельности — в идеале, через человека-посредника.
avatar
Но это вопрос безбарьерности — сколько кликов мне нужно совершить, чтобы начать в эту игру.
Вот поэтому вся эта чехарда должна начинаться уже после того, как человек оплатил хотя бы первый месяц. Да, кого-то «забудут», но зато и мошенникам будет сложнее просто подменить одну ссылку другой.
avatar
И, как я уже говорил раньше, всё это разбивается об то, что нельзя даже поменять адресата своей благодарности. Так-то я понимаю, чем руководствовались разработчики системы: благодарность именно тому, из-за кого ты в мир попал. Но что если этот кто-то мошенник, а в мире ты задержался по не зависящим от него причинам и дальше не хочешь продолжать его «благодарить»? А если дать менять адресата, то это почти РМТ. В общем, я по-прежнему считаю, что сама по себе идея дать кому-то подзаработать реальных денег на внеигровой активности не так уж и плоха — но дозрел ли до неё средний игрок? Куда ни глянь — простор для злоупотреблений.
Честно говоря, мне кажется, им разумней было бы не давать людям деньги (ни виртуальные, ни тем более кэшбек), а предоставлять скидку на оплату подписки. Возможно, даже до 100%. Таким образом это не столько заработок, сколько возможность играть в любимую игру бесплатно, при этом сделав что-то полезное.
avatar
Магазин уже был в планах.
Это не повод мешать мух с котлетами. Конкретно в этом предложении не было ни слова о магазине.
avatar
Так, тут уже задета моя профессиональная гордость. В каком это мире английское Get unique virtual goods эквивалентно русскому делать покупки во внутриигровом магазине?
avatar
Угу. Компенсирующее развитие. А можно отрезать и руки, чтобы мозг развивался. Но лучше наоборот вырезать мозг, чтобы всё пошло в руки. Будет полезным членом общества :)
avatar
В России точно нет, тут она даже не зарегистрирована официально. Разве что где-то в Германии :)
avatar
В-третьих, не всем этот айфон в принципе сдался за любые деньги :)
avatar
А, в таком ключе совершенно согласен.
avatar
Все, что их убивает, делает нас сильнее.
Отличная фраза, нужно будет запомнить.
Но в случае с Линейкой я считаю, что прав именно Kaizer и тут дело даже не в личности собеседника. Ведь тут речь не стоит о выборе из «украсть или скопировать у НЦСофта» или «играть на оффе». Этот самый офф ни мне, ни многим другим нафиг не сдался ни за деньги, ни бесплатно. Следовательно, множество тех, кто ищет себе ретро-сервер, всё равно не пересекается с множеством тех, кто готов нести НЦСофту деньги за то, что они предлагают. Закрой все ретро-сервера (которых и так немного) — от этого популяция офф серверов не вырастет ни на одного человека. Поэтому мне крайне трудно в такой ситуации увидеть наносимый им ущерб. Это даже в категорию упущенной прибыли не попадает.
А вот пиратские сервера, стремящиеся иметь самые свежие механики — это другое дело. Здесь действительно прямой ущерб владельцам, потому что иначе эта аудитория пошла бы к ним.
avatar
Это фигня по сравнению с рогаликами. Обсуждаешь себе спокойно какой-нибудь АДОМ, а в разговор лезут странные личности с Айзеком и Ганженом.
avatar
Думаю, это и маркетинг, и японский подход к ведению бизнеса как таковой. Мы ведь уже обсуждали на этих страницах, что для японцев вообще не характерно открыто выражать те мысли, которые кого-то могут задеть. А обладателей первого дополнения такое известие определённо заденет — так же, как и обладателей базовой ГВ2, упомянутой Атроном. Поэтому после выхода второго дополнения они будут продавать полное собрание по цене фактически базовой игры + второго дополнения. В целом выйдет так же, как с ГВ2 и ВоВ.