avatar
Мне в Линейке всегда нравились их подробные описания всего, что только можно описать. Другое дело, что эти описания запрятаны в квестах и на саму игру практически не влияют, поэтому большинство их тупо прокликивает. А жаль, уровень там довольно высокий и даже не очень банальный. Ну до ГоДа, во всяком случае.
avatar
Но здесь действительно никто не высказывался по поводу того, что пвп унижать можно и нужно. Даже самый первый коммент про тру воинов вообще не об этом. Речь шла всего лишь о том, что про пвп пишут чаще, чем про мирную деятельность – единственным исключением здесь был мир Евы, где без мирной деятельности не будет и боевой. По всем остальным играм складывается такое ощущение, что мирная деятельность сводится исключительно к эпизодическому целованию белочек (что само по себе не так плохо, но основным видом деятельности может быть разве что в ЛотРО). В целом это понять можно: людям свойственно пытаться добиться превосходства в чём-то, а превосходство над мобами при наличии живых игроков — вещь довольно скучная.
Только не все люди такие, и именно об этом я и писал. И, судя по всему, меня кто-то в этом вполне себе поддерживает.

Что же до того, к чему приводит пвп в открытом мире — рекомендую взглянуть на Мортал. Там вообще из стартового города фиг выйдешь, потому что в этой полумёртвой игре есть два основных типа игроков: нубы и маньяки, ошивающиеся вокруг этого города. Нубы даже не успевают организовать какое-то сопротивление, потому что такая обстановка никак не способствует сплочению.
avatar
Тут ещё есть интересная тонкость: расходники в наше время зачастую бывают технологичней самого аппарата. Те же станки для бритв: сколькими в своё время пользовался, сама бритва — это просто ручка. А насадка состоит из кучи мелких деталек со всякими пружинками и т.д. Ну а если купить хорошую ручку и запасаться к ней простыми безопасными лезвиями, то выходит куда дешевле.
avatar
Это коллективная ответственность за случайные действия случайных людей под твоим же тэгом. Это случайные враги, которые случайно могут оказаться на деле лучше твоих случайных друзей.
Да, с этим и я неоднократно сталкивался. Взяли как-то одну «сложившуюся консту», так она под нашим тагом вела совершенно свою собственную политику. Резко выяснилось, что у неё плохие отношения с какими-то нейтралами, поэтому и наши под раздачу попадать начали. Клановые правила и сборы игнорировались практически полностью. И до определённого момента им всё это прощалось: нуачо, готовая же боевая единица, можно и потерпеть немного.
avatar
Да всё было правильно. Я же сказал, что был клановым крафтером как минимум два раза. И констовым хилером был. Это я неправильный, а не кланы и пати. Неужели из моих слов можно было сделать какой-то другой вывод? :)
avatar
Ну да, игра. Но мне и в игре заниматься созиданием интересней, чем разрушением, если есть такой выбор. Это просто психологическая особенность. А визуальный ряд здесь вообще ни при чём, у меня Age of Conan с окровавленными зомби и Fiesta с анимешными живыми грибочками вызывали примерно одинаковые ощущения.
avatar
А где в моём тексте обвинения-то? Я же чётко написал, что это не интересует лично меня :)
avatar
Насчёт конкретно гангбоксов не скажу, но изначально это чисто ПвП-игра. Правда, я, разумеется, на ПвЕ-сервере играл. Мне острых ощущений от Мортала хватило – он как раз перед этим был.
avatar
А, только что вспомнил. Было в последнее время одно исключение: Age of Conan. Медведь и жрец Митры меня как-то совершенно не впечатлили с точки зрения геймплея и лора, а жрец Сета пошёл как-то туго. В итоге сильно вперёд выбился некромант. Но это именно исключение: меня безмерно впечатлила возможность гулять с толпой из 8 перманентных довольно фотореалистичных зомби. Я такое даже в сингл-играх не особо часто встречал. В общем, под мрачное настроение очень хорошо зашло.
avatar
Ну вот такой парадокс, да :)
Там вообще немного странная концепция огнестрела. И механика странная: комбо-пойнты набираются на врагах, а не на игроке.
avatar
Да ладно, сколько я играл — в тех кланах консты не были обязательными. Хочешь — вступай, не хочешь — играй так. Были только обязательные рейды на осады, и то больше номинальные. А, ещё в Рифте были рейды, но это была рейдовая гильдия.
Тут дело в том, что открыто никто этого не требовал – не в таких топовых кланах я и играл. Но рано или поздно либо я сам чувствовал, что остаюсь в стороне, либо начинались намёки. Ну и тут больше моё личное восприятие, чем объективный факт. Просто у всех есть свои триггеры. У меня ими безусловно стали консты и прайм. Если такое в принципе в клане практикуется на регулярной основе, то меня даже заставлять не надо – настроение по любому испортится, вопрос времени.
А что происходит в играх, где чистых хилов нету?
Я в них долго не засиживаюсь, только и всего. Пробовал БДО, пробовал Теру. Если есть саммонеры с интересными механиками и без необходимости перевызывать саммона чаще, чем раз в 20 минут (дико бесит), играю ими. Кстати, про ГВ2 я не упомянул, но её я тоже в конце концов дропнул из-за того, что не смог найти себе класс. Выбирал между рейнджером, некромантом и месмером, в итоге ни один из них меня полностью не устроил. В первую очередь повлияла дурацкая система скиллов, завязанных на носимое оружие. Каждый раз дико бесился от того, что всё интересное нужно впихнуть в 4 слота, при этом ещё 4 слота зачастую без дела простаивают (например, скрытный выстрел с длинного лука рейнджера – лично у меня это был мёртвый ярлык). В Рифте мне кастомизация куда больше нравилась.
avatar
А во время ГоД все саммонеры попсой стали, потому что народ просёк фишку. Тем более с полезным скиллом призыва пати. Когда уходил, это был самый распространённый дуал.
avatar
Да, я потом фантомом много наиграл уже на руоффе, сабом. У него был самый полезный на большинстве уровней бафф на физ. атаку, остальным с этим повезло меньше. Варлоков я никогда не понимал, а бафф элементал саммонеров на маг атаку становился полезным только с последним единорогом. Которого на нашей фришке, насколько я помню, не было. И вообще я потом уже открыл в себе любовь к классам тёмных эльфов, особенно ШК (ещё один недолюбленный класс — многие даже искренне не знали, что воины тёмных эльфов могут быть кем-то кроме БД). До сих пор из всех танков он мне нравится больше всех. Думал даже в него дуал сделать, но в ГоД всё равно всех танков привели к единому унылому знаменателю, поэтому фантом саммонер победил.
avatar
А я её не пропустил, но как справедливо указано ниже, саппортов там нет. Создал себе старенького мага с бородой, пострелял по сторонам и быстро понял, что так вот пострелять я и в синглплеерных играх могу. И вернулся обратно в Рифт.
avatar
Ага, это Шамбала. Туда можно попасть всего один раз за всю жизнь персонажа, потому что по лору она от всех закрыта.
А штурмовая винтовка сразу стала моим любимым оружием, потому что с ней крайне приятно ходить в данжи: в отличие от всех других методов отхил получается очень стабильный, а в случае необходимости есть пара крутых откатов. Плюс к этому помогаешь группе с дамагом и держишься подальше от заварушки. Красота, прямо как хлоромант из Рифта. Найти бы ещё где-нибудь механику старого осквернителя…
avatar
Да я ж в шутку. Если серьёзно, то я полностью согласен: главное – не изменять своим принципам ради того, чтобы кому-то понравиться. Меня в целом всё и так устраивало до определённого момента, да и сейчас я с радостью первым же персонажем беру саппортов. А что там про меня кто думает, это вообще не важно.
avatar
Вот собственно это меня и сподвигло. Я вообще крайне редко вижу посты людей, которым просто неприятно участвовать в пвп. Надоело уже чувствовать себя каким-то прокажённым :)
avatar
О да. То самое чувство. Все вокруг куда-то бегут, суетятся. А у нас тут волшебной красоты мир, куда больше никогда не попасть.


Ну и да, эльфийская деревня и музыка в ней – любовь всей жизни. Даже играя в клубе (где оплата почасовая), частенько там без дела гулял с ручной лошадкой.
avatar
Хм. А ведь в этом что-то есть. Типа как Тортаж в Конане, физически ограждённый от остальной игры морем. Тем более, что в ffxiv игроку и так не дают доступа к воздушным судам до определённого момента.
Но какие-то вещи всё равно придётся ограничивать. Если у всех игроков есть доступ на территорию и обмен там разрешён, то ботоводы этим моментально воспользуются. Даже если экономика там немного другая, она всё равно должна иметь свою цену. Иначе придётся разделять вендоров на подписочных и триальных, равно как и валюту. А это уже сегрегация в чистом виде.
Во всяком случае, когда я тестил по модели старого триала, у меня никаких негативных мыслей не возникало. Как я уже писал выше, там очень ненавязчивая система, как минимум для игрока-одиночки. Из негатива было только то, что время ограничено, а у меня как раз крупный заказ нарисовался, так что и потестить-то толком не успел. Так что можно будет теперь наверстать.
avatar
Пати с подписчиками уже рискованное дело, так что я бы подумал. А вот с другими триальщиками вполне могли бы разрешить; из этого сложно какое-то преимущество сделать, зато позволяет посмотреть на механику групповой игры.