В этой новости нет ничего нового, но в этом-то и новость. В прошлую пятницу мы дружно смеялись над открытием официального сервера Аллодов со всеми признаками дешевого фришарда. Помимо повышенных рейтов, там объявлялись призы за гонку. И часть из этих приемов мы уже видели в Archeage. Но для убедительности нам не хватало двух факторов: повторения, закрепляющего тенденцию, и скорости, обеспечивающей наглядность. Новый проект локализации от mail.ru все это предоставил.
Это происходит прямо сейчас!!! Вы же тоже не можете дождаться “снова стать героем”, правда? Такой шанс.
А вот подскажите, мы все еще говорим о том самом свежем проекте от мейл.ру, который рекламируется на каждом углу, да? Мы говорим об MMO, ОБТ которой начался 27 декабря? То есть три месяца назад, да?
Наверное, просто открытые серверы не вмещают уже желающих.
Или вмещают. И даже недосчитываются жителей. Но вы ведь сюда не играть пришли, правда? И уж точно не на годы. Вы же все понимали? Или нет? Если так, пускай именно эта игра станет для вас откровением. Ведь она так и называется — Revelation.
Если по предыдущим проектам вы не поняли, что владельцы сервиса, в руках которых все рычаги социальной инженерии, занимаются тем, чем занимаются пиратские серверы — заманить, раскрутить, слить, открыть новый — пускай на вас снизойдет Revelation. Ведь сложно представить себе более наглядный пример, чем слив разрекламированного проекта через три месяца.
И, конечно же, нельзя забывать о марафоне. Что может быть лучше для локального сообщества, чем люди, которые, закусивши удила, мчатся за призом?
Поговорить? Познакомиться? По… помочь?! Да ты, блин, издеваешься.
Про облачных котов, впрочем, передумали. По просьбам врывающихся. Но я раздобыл ролик с намеком на то, что будет им заменой. Правда, не понял, это питомец, которого будут разыгрывать, или игрок, которого уже.
116 комментариев
Понимали, поэтому и не пошли играть в эту игру.
Зачем же? Лучше «сроком жизни MMO в руках mail.ru». :) Что, к примеру, мешало Иннове заняться абсолютно тем же в Lineage 2: Classic? Ты думаешь не нашлось бы среди игроков тех, кто с радостью поддержал бы такую инициативу? И что было бы сегодня с аудиторией этого проекта?
Все серверы в Ревелейшн заполнены. Все стоят на отметке «многолюдно». Открытие нового — способ срубить еще денег с «врывателей» и «достигателей», которым нравится именно эта, стартовая гонка. Я, как бесконечно далекая от такого типа людей, лишь пожму плечами и продолжу играть на Морфиде.
Мейл можно упрекнуть лишь в том, что они открыли еще один способ заработка денег. Но стоит ли это делать?
А с игрой все ок, и с людьми, играющими там, тоже все ок, вы не переживайте. :)
А я ничего за пределами конкретной новости не обсуждал. Читать я умею, поэтому в рамках этой конкретной новости я вполне в теме.
Наверняка, именно поэтому отдельной подсвеченной строкой в новости говорится: «Также на следующей неделе будет опубликована новость о наших планах касательно наименее населенных серверов Revelation».
Безусловно, стоит, но не за то, что хотят «срубить денег», а за методы, которыми они этого хотят добиться. Об этом и заметка. В общем, слишком много воды в ответе для человека, находящегося в теме.
А можно им хотя бы пиццу передать?
Не, лучше разыграть 15 кусочков пиццы.
А вот касательно «заведомо сильно заниженного относительно» я бы поспорил.
Современные ДВС и электроника такие неремонтопригодные не только из-за желания производителя впихнуть нам новый товар, но и из-за постоянной борьбы за снижение себестоимости с одной стороны и повышение характеристик с другой.
Корпус автомобиля становится тоньше, чтобы уменьшить вес и повысить топливную эффективность. Естественно, что такой корпус ржавеет быстрее. ДВС не ресурсный, потому что турбированный, повышенные обороты, малые допуски на детали. Всё, чтобы снять побольше мощности на литр рабочего объёма при максимальной топливной эффективности опять же.
Да, можно было сделать валы потолще, подшипники злее, максимальные обороты ниже и тогда двигатель ходил бы дольше, но механические потери были бы выше и КПД ниже.
Или вот например многие ругают технику Apple за низкую ремонтопригодность, потому что все компоненты залиты компаундом и посажены на клей. Но при этом ругают технику конкурентов за хлипкую сборку. Хотя это два конца одной палки.
Получается, что из трёх основных физических характеристик узла и агрегата (производительность, надёжность, цена) один намеренно приносится в жертву чтобы повысить остальные.
Так и выясняется, что там где чудится заговор, есть простое объяснение.
При этом в комплекте с устройством как правило идёт т.н. «стартовый» картридж с уполовиненной заправкой.
При этом все вендоры активно борются с бизнесом альтернативных расходников. Чипирование, борьба с «перезаправщиками» и т.п. Потом еще внезапно оказывается, что чернила — самая дорогая в мире жидкость.
Фактически никто не знает, на сколько дороже стоили бы принтеры, если бы их стоимость (предположительно) не субсидировалась из бизнеса по продаже расходников.
Несмотря на это, при печати обычных документов больше половины себестоимости печати составляет бумага.
Со струйными картриджами проблем больше: при некачественных чернилах высока вероятность убить печатающую головку, которая является основной ценностью в струйном принтере. С СНПЧ работают те, кто много печатает, и им приходится учиться разбираться в марках совместимых чернил.
Кстати, аналог СНПЧ для лазерников не нужен, так как нет опасности засушить головку при смене ёмкостей с чернилами.
Если ты не собиралась мне ничего доказывать, не стоило начинать с обвинения в неосведомленности. Выглядит странно, учитывая, что ты не можешь опровергнуть ни одного моего довода.
По той же причине сомнителен смысл написания статей по игре на этом портале.
Я пойду лучше поиграю.
А вообще это странно. Я говорю, тчо в Ревелейшн все хорошо/, а ты мне — докажи! Обычно доказывают, тчо все плохо. Ниже еще один человек. с другого сервера написал то же самое.
Возьмем факты, без домыслов. О чем говорит открытие нового сервера? Скорей об увеличении количества желающих, а не об обратном.
Какой-то сервер закрыли? Нет.
Ты уцепился за одну строчку в новости, которая вовсе не обязательно значит то, о чем ты подумал. Которая вызывает скорей недоумение у играющих. Но только мы ждем обещанных разъяснений мейла, а ты написал целую «разоблачительную» статью. Это было бы смешно, если б не было так грустно. И не за Ревелейшн.
Еще раз хочу обратить твое внимание на факты:
1. Mail.ru практикует открытие новых серверов на фоне не самого высокого заполнения существующих далеко не только в Revelation. С этого и началась заметка.
2. Можно было бы предположить, что это происходит просто из-за переполнения существующих, если бы сами представители Mail.ru в своей же новости не написали «о планах касательно наименее населенных серверов Revelation». Без этой фразы новости не было бы. Но эта фраза есть. Что тут обсуждать? Что я выдумал формулировку Mail.ru? Что фраза «наименее населенные серверы Revelation» означает что-то недостижимое, для чего нужен какой-то специальный опыт, а не знание русского языка?
3. Такая практика, которая уже встречалась, к примеру, в Archeage, откровенно вредит сообществам, их цельности, внутриигровым связям, долгосрочным игровым целям. Зато прекрасно эксплуатирует рефлексы гонки, в которой все средства хороши, и на которой можно заработать, используя мантру «стать героем нового сервера». Мы все это хорошо изучили на практике фришардов Lineage 2. Я за час до написания этой новости рассказывал историю из собственного опыта.
4. Добавление к этой и без того безумной гонке дополнительных стимулов в виде призов, стимулирование подхода «прокачай быстрее других» — еще один замечательный образец разрушения игрового мира, игры, как сложного процесса, ради простого развода на гонку, в которой, разумеется, вам предложат специальное оборудование из магазина.
Это моя позиция. А твоя — атака в мой адрес на персональном уровне. Дополнительно — атака «портала». Зачем? Только потому что тебе стало обидно за игру? Так и мне множество раз было обидно. Мне и сейчас безумно обидно по поводу того, что происходит. Выше я откровенно защищаю в том числе и тебя от глупых нападок «игра говно». И подобные выпады «на этом портале» всегда на моей памяти приводили к минусам, независимо от объекта критики. Давай не уходить в штопор и не проецировать на себя ошибки других. Но если эти ошибки есть, не думаю, что о них нужно молчать из-за боязни обидеть играющих.
Каким боком эта фраза относится к Ревелейшн?
Добавь сюда фразу «в будущем» — смысл поменялся, не так ли? И новость теряет смысл. В том ключе, в котором ты её преподносишь.
Еще раз повторю — в настоящем сервера многолюдны и ни один не закрыт.
Как бы ты не относился к гонке по прокачке, это не отменяет факта существования целой прослойки игроков, которым нравится именно этот процесс. Мейл зарабатывает на них деньги. Их право. В лучшем случае, почитав твои выкладки, эти игроки пройдут, пожав плечами. Или их стиль игры делает их недо-людьми? Недостойными играть в ММО? Или что?
А зачем что-то добавлять, если фраза совершенно недвусмысленная? Вот тема с официального форума про пожимающих плечами в сторону Атрона игроков. Вот еще одни пожимальщики. Я серьезно не понимаю такой агрессии в сторону человека с фактами.
Захожу иногда на Куроми, онлайн… ну, он наличествует, но насчет многолюдности не уверена. Если верить другим игрокам, то хороший онлайн остался на первых серверах (Морфида включительно). и сильно просел и на Гордоне, и на Куроми.
Можешь посмотреть сегодня на Куроми, раз ты там?
Я в свою очередь могу показать сервер Морфида.
Гордон же был запущен не при старте игры? Насколько я помню, там запускали 3 дополнительных сервера через какое-то время. Может, Гордон изначально не добрал народу?
НА форуме игроки с Куроми вроде не жалуются на онлайн.
А может быть такое, что статистика по осадам доступна только членам гильдии? Я просто не помню у себя такой вкладки, чтоб открывала это окно ) Хотя когда-то интереса для заглядывала везде и всюду.
Вплоть до Intrimo — почти все участники осад.
Как-то негусто.
Не в абстрактном «будущем», а «на следующей неделе». И не «если серверы станут малонаселенными», а «планы касательно наименее населенных серверов» (их малонаселенность — свершившийся факт). Это то, что следует из элементарного анализа фразы. Естественно, что открытие нового сервера только уменьшит населенность существующих серверов.
Я всего лишь предлагаю перестать лезть в бутылку, тем более, что вы, очевидно, оба упёрлись рогом и начали переходить на личности.
Ты никогда не замечал, что именно таким образом до этого казалось бы адекватные люди улетают здесь в сало?
Отступиться в данном случае не означает, что ты не прав, а другой человек прав. Это всего лишь означает, что ценность ваших отношений важнее, чем собственное Эго.
Учитывая озвученное выши, посмотрим, что для кого важнее.
Теперь по поводу сути спора. Мне кажется, что личную ответную шпильку я позволил себе только в первом ответе. И это было зря, признаю. Дальше я старался спорить только по сути сказанного и написанного мной. И вот почему.
Я очень внимательно отношусь к тому, что я публикую на этом ресурсе. Я без труда могу забить ленту новостями, которые не считаю существенными. Держать информационную ленту в районе десятки в «Новых» не представляет механистического труда. Но для меня важно, чтобы то, что здесь прочитают от меня, было не выброшенным временем для читателя. Естественно, я не могу залезть в голову читателю. Но если сам я считаю, что новость несущественна или не представляет особого интереса, я ее не опубликую. Это резко снижает КПД между потреблением информации и ее публикацией, но зато я доволен тем, что не наполняю информационной поле мусором. Поэтому меня действительно задевают упреки в том, что я что-то опубликовал, не разобравшись.
Но еще больше меня задевают за живое, когда ситуацию или дискуссию доводят до абсурда. Это как раз тот момент, когда у меня, как у читателя, опускаются руки. Если я на чужом ресурсе вижу подобное, мне не хочется туда возвращаться. Как не хочется возвращаться в дом сумасшедших.
То, что сказали в Мейл.ру невозможно трактовать как-то иначе. Во всяком случае, у меня не получается. В их заявлении открытое признание того, что часть серверов имеют недостаточную населенность и уже на следующей неделе объявят о том, как эту ситуацию будут «решать». И мне непонятно, как мы здесь можем обсуждать какие-то сложные вещи, если не можем проанализировать простое предложение на русском языке.
Что «иное»? «Иное» по отношению к чему? К заявлению «Также на следующей неделе будет опубликована новость о наших планах касательно наименее населенных серверов Revelation»? Это я написал или mail.ru?
Тут нечего разоблачать:
1. Новый сервер уже открыли.
2. О том, что у части серверов есть проблемы с населенностью, уже признали.
3. О призах за гонку уже объявили.
Что может произойти «иное» вокруг того, что уже произошло?
Вот что меня удивляет. В Холодном Кофе было много тем. Разных. В Холодном Кофе были Ева, Классическая Линейка, Салем, Аркейдж. И никто смертельно не обижался. Никто не проецировал на себя лично конкретные лажания разработчиков.
Нет ничего ужасного и удивительного в том, что через три месяца первоначальная волна схлынула. Это нет смысла высмеивать — это проблема любой современной MMO. Высмеивается здесь не проблема с населенностью серверов. Черт! Неужели это не очевидно, а? Высмеивается то, какую политику на этом фоне выбирает издатель.
В 2015 году в том же Холодном Кофе были написаны вот какие слова:
Тогда тенденция с переоткрыванием серверов, как линеечных фришардов, уже была понятна. Спустя полтора года я дождался сервера с увеличенными рейтами. Сегодня мы говорим о том, что локализатор запускает новый сервер спустя три месяца после старта проекта. И это тема заметки, а никак не очевидный отток после старта. Потому что новый сервер потенциально увеличивает движение аудитории. Потому что малонаселенные серверы еще больше опустеют, а на новом сообщество будет заниматься гонкой за призами.
Если бы такое делала Иннова с Lineage 2: Classic, в Холодном Кофе были бы они. Но Иннова этого не делает. Если бы Final Fantasy XIV торговала бы умениями, как торгует EVE, была бы она в Холодном Кофе. Но она не торгует.
У каждого локализатора или владельца MMO есть выбор — как развивать сообщество. Если вы считаете, что это нормально, давайте разговаривать. Приводите аргументы, почему новый сервер через три месяца — это круто и правильно. Потому что мне все еще кажется, что это цинично по отношению к самой сути MMO, к самой сути игровых сообществ. И я не понимаю, в чем тогда разница между проходимцами вроде Дефо, а также сотнями менее известных махинаторов фришардами, и официальными локализаторами.
И еще раз хочу акцентировать внимание — в этой заметке нет ни слова об игре Revelation. Как игре. Здесь исключительно обсуждение политики локализатора. Точно так же политика Дефо, если это можно так назвать, открывающего фришард Lineage 2: Interlude, не имеет никакого отношения к достоинствам или недостаткам этих хроник Линейки, и совершенно не относится к людям, которые эти хроники любят.
А вы уверены что это проблема современных ММО и раньше такого не было? Может раньше просто этот процесс был не так заметен из за новизны ММО, массовости и других факторов.
Насколько я понимаю из опыта других MMO, ничего не мешает людям, которые не хотели играть в сырой проект, приходить на уже открытые серверы. Ведь там сегодня игра в том же состоянии, что и на новом. Я понимаю, что существует масса предрассудков по поводу того, что или ты врываешься на старте и занимаешь позиции, или шансов у тебя нет, но именно это заблуждение любому владельцу MMO жизненно необходимо переломить. Иначе любой их сервер будет ждать одна и та же судьба — всплеск первоначальной гонки и неизбежное затухание.
В любой MMO существует естественный отток игроков, не менее 10% в месяц. У фритуплея он, разумеется, намного выше. Доходит до 75% в месяц. Представь себе судьбу любого сервера, если основная аудитория будет верить в мантру «не врывался на старте, шансов нет». Представь в этих условиях судьбу нового сервера.
Кроме всего прочего, компания стимулирует игру на скорость прокачки в рамках нового сервера и выдает за это призы. Что также один из способов выжимать из сообщества соки прямо сейчас и не играть в долгую.
И снова обращаю внимание на то, что точно такие же призы выдавали за врывание на новые серверы Archeage и Аллодов. Это один и тот же шаблон.
Игроки играют в рамках правил и стимулов. Правила и стимулы формирует в данном случае локализатор. Это мы и обсуждаем.
Вспомните обновление в H&H, когда руды получили неожиданный буст качества, что в итоге ускорило смерть мира. Так и тут. Конкретный шард после тестирования действительно оказаться на столько сломанным, что правильнее было бы его вайпнуть.
Технически, если бы мы говорили о добросовестном провайдере сервиса. Понятно, что действия маилру исходитят из совсем иных мотивов.
Справедливости ради, на старых серверах сейчас примерно то же самое (с поправкой на текущий уровень). И даже немного веселее. А еще — по неделе премиума за участие в тестировании на ПТС. И очередная рулеточка, в которой давали билеты в том числе и за ежедневные достижения, недавно закончилась. В общем, количество морковок зашкаливает. Главное, играй побольше и, желательно, деньги вкидывай. В этом контексте особой разницы новый/старый сервер незаметно.
MMO так и работает — они в любой момент не такие, какими были вчера. А MMO, завязанные на уровни, очевидно, с каждым днем повышают средний уровень на сервере. Но если идти за соблазном открывать новый сервер, очевидно же, что через три месяца нужно будет открыть еще один новый, и еще один. Каждый такой шаг лишает сообщества прежних серверов естественной подпитки и к тому же забирает оттуда часть людей, соблазняя их возможностью новых перспектив.
Это же какая-то азбука MMO, разве нет? :)
На самом деле сейчас все то же, что было в начале. Одежда и оружие — ты про рецепты?
Вот скоро все 70-й возьмут — и не будет низкоуровневых рецептов за торговые поручения, снова вырастут в цене.
Новичкам сейчас легче прокачиваться, те же Слезы Акари можно даже на аукционе покупать, я уж молчу про тренировочный ХП.
На 49 одеться и заточиться — плевое дело, а не как мы мучились…
У вас на сервере какой уровень максимальный сейчас?
Так вот и я про то же. Хоть мы и мучились, но это не хилая такая часть геймплея была. Приходилось (и до сих пор еще приходится) решать, что лучше: копить ресурсы на синтез и крафтить по одной вещи в неделю или купить лотос с аука. Или самому рискнуть скрафтить.
78 вроде. У меня 75:)
А какие ресурсы ты считаешь средним уровнем? Я думала, сандал — он как раз. У нас на сервере по 910 монет за штучку продается.
Часть геймплея… игрокам после 49-го еще одеваться и одеваться… думаю, эту часть геймплея им никак не избежать. Вот честно, я бы не расстроилась, если б мне на 49-м полегче тогда было)
Больше боли и страданий!
Если человек тебе говорит — да, мне это нужно, это то, о чем я мечтал, наконец-то меня услышали, перед тобой представитель фокус-группы. А если тебе говорят о том, что мне это не нужно, но, видимо, нужно другим, потому что есть спрос и все такое, перед тобой заложник. И никто никогда тебе статистику не приводил — сколько хочет того и сколько хочет другого.
Есть факт. Сервер открывается. И ты действуешь в рамках этого события.
Заложник вполне может побежать на новый сервер, даже не особо этого желая, потому что банально на новом сервере движуха, а здесь — болото. И он знает это. Он уже усвоил, что так бывает каждый раз. И так будет сейчас. Заложник будет покупать в магазине настойку ремесленника, он будет покупать усиления и преимущества, дома и костюмы, потому что так выглядит текущий игровой узор. Он его не выбирал. Не спрашивай, почему он это делает, потому что выбор ему никто не предоставлял. Если он в игре, он действует в рамках предоставленной реальности. Он выживает.
Эта старая ловушка с любителями RMT. Когда с ними боролись, ты таких людей не встречал или встречал достаточно редко. Но достаточно было произнести магическое «Ну, все равно ведь есть RMT, давайте узаконим», как RMT начали заниматься твои знакомые. Потому что это новые правила игры. И ты можешь бунтовать, а можешь выживать в новых правилах. И давай посмотрим, кто выживет. Хоть раз бунтари держались дольше приспосабливающихся в игре? Знаешь такие реальные истории?
И внезапно мейл стал просто исполнителем желаний игрового сообщества, которое желает иметь то что имеет.
Якобы не предложение породило спрос, а разработчики и локализаторы подстроились под текущий спрос от игроков.
Я говорил о заложниках. О смирившихся. Это никак не связано с терпением и уж точно максимально далеко от «внутриигровых невзгод». Учитывая, что речь идет о свободной среде, у возмущающегося всегда есть возможность просто уйти, оставшись верным своим принципам. Собственно, обо всем этом давно было сказано в тексте "Игра на нервах".
Жило племя аборигенов, вождь, шаман, воины, все как полагается. Обменивались товарами путем бартера и все было замечательно. А потом придумали они деньги и торговлю, и понеслись аукционы, рынки, банки, кредиты, страховки, монополия и в итоге глобальная экономическая система, в которой товар стоит столько, сколько человек будет готов заплатить сильно в нем нуждаясь. Я ни разу не экономист, но думаю мысль понятна — это сложная и совершенно не справедливая система. Но другой у нас нет, поэтому люди во всем мире зарабатывают деньги, как только могут. Формула «Работа*Время» =$ Вполне может быть применима и к игровым мирам, тем более, что в них есть все механизмы для этого — т.е валюта, товары, услуги, потребности, ценности и т.д.
Игровой проект — коммерческий проект. Все правила запретить ртм нацелены только лишь на увеличение собственных доходов. Не соблюдение внутриигрового баланса, не справедливости или честности. Для конечного игрока попросту нет разницы, что и у кого он покупает, и чем при этом расплачивается — игровой валютой или реальной.
Вопрос скорее в том, чтобы как-то все это урегулировать, чтобы у нас не появился олигарх с неограниченным кошельком вливания денег в игру, скупающий все эпические вещи, который в кратчайшие сроки начинает доминировать на сервере( что и происходит обычно во фри ту плей проектах)
И ммо игры по подписке, они такие же ведь. Люди покупают по 10 аккаунтов, нанимают драйверов на работу, и все равно получают это свое преимущество, которое так жаждут.
Я играл в браузерную добрейшую пве игру Therian Saga. Про крафт, про развитие, кооперацию игроков, раскачку ремесленных профессий и все такое прочие, в общем песочница и по большей части зеро плей гейм — выдал задачу герою и можно отдыхать часов пять. Так вот, у людей было по 100 аккаунтов! Так сильно они хотели выбиться вперед по прогрессу)
Мне сложно анализировать творчество авторов ЛИТРПГ и их структуру выстраивания убедительности повествования, так как оно меня абсолютно не привлекает. Могу допустить, что в каждом подобном случае речь идет о человеке, который безраздельно посвящает себя игре. И в этом месте возникает конфликт — потому что игра, по определению, вид непродуктивной деятельности. Возможно, именно эту логическую дыру и пытаются заполнить авторы подобных произведений, создавая для потребителей более логичную картину мира.
Но очень странно строить доказательную часть на фактической выдумке, имея под руками десятки конкретных примеров и десятки реальных доводов вокруг действительного положения вещей в MMORPG и уже случившегося кризиса.
Мне кажется, у вас представление о коммерческой деятельности примерно из советского журнала «Крокодил». Сутью коммерческой деятельности, будь то выпечка хлеба, предоставление аренды апартаментов или игрового сервиса, остается конечная польза для потребителя. Если игровой сервис не преследует своей целью соблюдение баланса, справедливости и честности, он не несет пользы для конечного потребителя. Именно с этим связан текущий кризис — инерция, на которой, собственно, и ехал фритуплей, полученная от сервисов, которые все это стремились предоставить, попросту закончилась.
Шел 2017 год, а кто-то так и не может увидеть разницу между попыткой отдельных пользователей получить преимущества в обход правил и общими правилами для всех, предусматривающими получение преимуществ, как сутью коммерческого предложения.
Грубо говоря, мы здесь обсуждаем коррупцию. И аргумент «во все времена были те, кто пытался всунуть деньги, чтобы обойти закон». Это так. Но если в итоге закон существует не для того, чтобы регулировать отношения между людьми, а для того, чтобы представлять собой трудность, преграду, он уже не закон. Просто часть схемы вымогательства, замаскированная под закон.
Суть коммерческой деятельности в том, чтобы заработать ништяков в обмен на товары/услуги. Облагодетельствование потребителей, это штука предельно побочная, что отлично доказывают торговцы алкоголем, табаком, гемблингом и другими подобными товарами/услугами.
К сожалению, примеры монополий, когда спрос заведомо превышает предложение, ярко демонстрируют, что коммерсантам в общем случае плевать на собственных клиентов ровно до тех пор, пока лояльность клиента не становится частью стратегии выживания бизнеса в условиях жёсткой конкуренции.
Другое дело, что на современном рынке ММО легализация РМТ привела к смене титульного покупателя. Теперь вся ориентация делается на RMT, причём по принципу «чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить».
В итоге на данный момент рынок представляет собой яркую иллюстрацию «теории разбитых окон» — условные 10-20% аудитории навела на рынке бардак, его своевременно не разгребли, и теперь этот бардак считается нормой для условных 80-90% участников рынка. Ситуация будет сохраняться вплоть до очередной смены парадигмы.
Я в свою очередь тоже не врубаюсь, с чем ты споришь. :) В конце концов, торговцы алкоголем снабжают тех, кто хочет выпить. Торговцы сигаретами — тех, кто хочет покурить. Но если мне вместо пива продадут сигареты, а курильщику вместо сигарет — пиво, оба клиента останутся недовольны.
Мне кажется очевидным, что это не соответствует запросу аудитории. Иначе откуда столько попыток каждый раз убедить нас в том, что это не пейтувин, что можно играть, что все это не преимущества, а так — ерунда. Это как если бы продавец автомобиля выступал с публичными заявлениями о том, что их автомобили не ездят, колес у них нет, а двигатель так — для красивого выхлопа.
Приведу аналогию. Возьмем студента-выпускника, с отличием закончившего профильное заведение, прекрасно разбирающегося в теории, и вот только-только пришедшего на свою первую работу на производство. Начальство ему рассказывает что как работает, все вроде бы так, как учили. И тут начинается рабочий процесс, проходит может полчаса, и он понимает что начинается хаос — все идет наперекосяк, тайминги нарушены, оборудование дает сбои, бракованные изделия попросту списываются на месте. Стойте! кричит он, ведь так же нельзя! По регламенту мы должны остановить производство! Наше оборудование не отвечает техническим требованиям! Наши клиенты останутся недовольны! Работяги ему говорят — «Ты понимаешь, что если мы сейчас остановим производство, то клиенты нас сожрут, начальство выпишет штрафы, зарплату сократят» Оборудование старое, работает на износ!
Теория всегда отличается от практики.
Суть ясна я надеюсь, можете подставить свои примеры из жизни. Говорить о том, как правильно — можно много и долго. Но реальность от этого не никак не изменится. Чтобы менять реальность прежде всего нужно быть реалистом. Да, я тоже в душе идеалист и люблю идеалы. Но я никогда не буду смотреть сквозь призму идеальности на предмет, который совершенно от этого далек, и уж тем более как то вменять это в вину.
Обсуждаемый игровой проект как раз такой, далекий от идеальной картинки нашего представления о мморпг. И не играя, считать других игроков какими то недальновидными людьми, которые якобы ничего не понимают, это как-то неправильно же.
vk.com/revelation_game?w=wall-116683903_567563
Похоже это уже входит в типовой алгоритм, для «это бизнес» модели поведения игровой индустрии.
Люди готовы платить за возможность «ворваться». Им эту возможность предоставляют. Конечно после «врыва» на сервере оказывается больше нечего делать, потому что долговременные механики не завезли — ну это извините, очень жаль, бачили очі що руки брали. И идёт слияние опустевших серверов, а это, опять таки, возможность ворваться, все здесь помнят историю Таможни,
так вот это как раз оно.
К сожалению, пока игроки продолжают её спонсировать, эта модель игрового сервиса никуда не денется.
1. На рынок заходят новые компании, которые с серьезным лицом утверждают, что делают MMO. Но они их не делают по определению. По бизнес-модели, по установкам долгосрочности, по игровому дизайну. Они делают что-то, визуально напоминающее работавшие раньше MMO (работавшие на других бизнес-моделях и других установках), поэтому перед нами муляжи, или, проще говоря, подделки.
2. Постепенно эти подделки заполняют рынок и неизбежно меняют аудиторию. Аудитория фришардов с циклом жизни полгода — это точно не вся аудитория MMO (да и вообще, стоит ли эти явно сессионные развлечения считать MMO?). Думаю, ты прекрасно об этом знаешь. Учитывая, что аудитория во многом составляет качество MMO, качество подделки, заполненной некачественной аудиторией, падает еще больше.
3. Дальше происходят два ошибочных вывода:
а) MMO больше не работают и перестали быть трендом.
Под это, как под любую теорию, подгоняется куча справедливых, но отрывочных доводов. И о том, что раньше MMO были социальной сетью (теперь уже это не нужно), и о том, что MMO раньше включали в себя элементы MOBA (теперь уже это не нужно). И что мультиплеер в широком смысле больше не является эксклюзивом MMO. Все это верно, если не закрыть глаза на простой факт — в плане настоящих, а не поддельных, MMO все настолько плохо, что официальная Lineage 2: Interlude со всеми механиками или официальный ванильный WoW (то есть MMO образца 2004-2006 года) — несбыточная мечта любителей MMO в 2017 году.
б) Аудитория устала или разочаровалась в MMO.
Если постоянно выдавливать настоящую аудиторию MMO, которая вообще-то не обязана доказывать свою лояльность и мириться с манипуляциями «куда вы денетесь?», продажей преимуществ или посредственностью геймдизайна, а потом возлагать ответственность за ситуацию на тех, кто остался после этого естественного отбора или ушел в его процессе, то аналитикой здесь и не пахнет. Скорее, наспех подготовленной презентацией нерадивого работника, который всегда сможет объяснить свою посредственность стройными теориями о посредственности других.
4. Последняя стадия разрушения — принятие формулы «Мир изменился» со стороны тех, кто вообще-то все еще делал MMO по своей сути. Потому что вокруг очень много муляжей, продолжающих приносить деньги, и при этом прикладывающих куда меньше усилий. «Меньше усилий, меньше себестоимость — те же деньги.» Зубодробительный для бизнеса аргумент. Он, правда, про «здесь и сейчас», но бизнес часто именно про это, потому что хеадхантеры приходят и предлагают зарплаты больше здесь и сейчас, работники ждут свои чеки здесь и сейчас.
И все это я могу понять. Кроме одного — а при чем здесь я? Как игрок. Как автор сайта о MMO, который ходит по жанру, как по минному полю, а не по волшебному лесу? При чем здесь я, вынужденный защищать потенциал жанра! То есть не авторы, не бизнесмены убеждают меня в том, что этот жанр еще ого-го, а я их, и вас, и себя, наверное, тоже.
Нас усадили в неработающие машины, которые шумят, в которых вращается счетчик, но они никуда не везут. Из этих машин большая часть уже вышла и пошла себе пешком по своим делам, поняв, что дела не будет, и так они никуда не приедут. Остальные рабочие такси начали тоже парковаться, работать на нейтралке и не выключать счетчик, потому что так тупо выгоднее, и по бензину, и по амортизационным. Мы еще помним, что такси должно везти из точки A в точку Б. Но уже сомневаемся, что это было на самом деле. Что это не наша детская фантазия нарисовала картины движения, и не мы сами губами издавали звуки двигателя, мечтая, как едем далеко за горизонт.
Так вот, моя задача объяснить, что нам не привиделось. Потому что я верю в MMO. Я искренне люблю этот жанр и искренне считаю, что у него все еще огромный потенциал. Просто не нужно о нем судить по пыхтящим подделкам. И не нужно поддаваться на уговоры, что так было всегда или наоборот — о том, что мир изменился навсегда.
Если сидеть и ждать, тогда часто оказывается, что тебя и подобных тебе как будто вообще нет и твои интересы не представлены никак. Зато представлены интересы всех остальных, кто громко заявляет о себе.
Так вот ты либо находишь того, кто продвигает близкие тебе ценности и примыкаешь к нему, либо в отсутствии таковых — вынужден сам брать знамя.
Просто у нас, после страны советов, нет этой привычки — самому нести ответственность за то, что нас окружает, у нас никогда не было возможности на что-то повлиять. Теперь — есть.
Мне кажется, это и есть суть ММО? Мы же сами придаем ценность виртуальным событиям и предметам. Разве все, кто вставал по будильнику на кта или гвг были замешаны в схеме «сириос бизнесс»? Разве те кто ролеплеит — сумасшедшие? Нет и нет. Я для себя решаю, что данный конкретный виртуальный мир и его события для меня важны и отношусь к ним соответственно.
Ведь есть же полумошеннические проекты вроде Энтропии Юниверс (и все кто предлогает вывод виртуальной валюты в мир настоящий) где это вроде как «фишка», что цифровые активы подкреплены реальной валютой. В сколько из таких поделок вам хотелось поиграть за свой опыт знакомства с ММО?
Очевидно, нельзя всё оставлять на откуп игрокам — разработчики должны давать некие обязательства. Как минимум о долгосрочности проекта, об его курсе развития.
После этого наконец-то может возникнуть мода делать игры НЕ для врывающихся, ну или хотя-бы их будет куда слать.
Одноразовые ММО.
Ну то есть нам пора бежать благодарить мэйл за «обычную практику» (по своим же играм, видать, судят), которая не даст нам заскучать, и заодно деликатно забыть об обещаниях ввести межсерверные активности, отложенные на неопределенный срок. Действительно, ведь объединять и открывать новые сервера это же гораздо лучше!