avatar
В Еве есть довольно глубокая и хорошо проработаная экономика, это дает схожий эффект.
avatar
Звучит красиво, но на практике если есть общая для всех цель, то игроки сами велиполепно проложат к ней «рельсы», вычислят оптимальные билды и BiS, напишут гайды по скоростной прокачке итд. Что само по себе по сути креатив, но идею песочницы убивает на корню.

WoW-classic например, будучи типичнейшим «парком», устроен именно так: квестовые сюжеты никак не блокируют друг друга и в целом совершенно опциональны — да, строго говоря даже аттьюнменты и классовые. Вариативность достижения целей также присутствует в виде десятка очень разных классов и двух фракций. Плюс профессии еще. Игра точно так же никого никуда не ведет за ручку, просто мягко останавливает развитие персонажа, если он черезчур увлекся какой-то однообразной рутиной.
Окей, мир WoW статичен, там нельзя ничего построить и терраформировать. Но его можно наполнить жизнью, инфраструктуры для этого более чем достаточно. Рекомендую зайти на Argent Dawn и посмотреть (к сожалению, с прочих РП-серверов ролевики потихоньку ушли). Я в других играх видал противоположные примеры — когда территория застраивалась пустыми городами-призраками, с наглухо закрытыми домами.
avatar
А мне кажется, дисбаланс в песочнице — это симптом болезни, а не причина. Потому что балансировка игровых средств предполагает явно или неявно какие-то общие цели, а это уже те самые «рельсы».
avatar
Ты только что сам навесил на себя неприятный ярлык и сам за это обиделся. За это не извиню. На остальное мне практически плевать. Как я уже говорил, из дискуссии PvE vs PvP редко получается что-то позитивное, вот и сейчас не исключение.
avatar
Есть тысяча причин, по которым выбирают ММО, и ты их прекрасно знаешь. А так еще первые мультиплеерные игры уже предлагали дезматч и кооператив. И игроки обычно предпочитают либо одно, либо другое. Как ты их уместишь в одном мире (при условии что хочешь получить обе эти аудитории)? Ну вот сделали такой компромисс.
Мне тут чего-то снова аналогии с сауной в голову лезут, но вот сравни: есть в сауне женские дни, а есть смешанные. Вот женские — это ПвЕ, смешанные — ПвП. Причины такого деления, кстати, тоже очень сходные.
avatar
Я рассматриваю WoW classic. Как он есть
avatar
Мои. Что с ними не так?
avatar
Альт естессно, на втором мониторе. А то и сразу несколько — как секьюрити в большом офисе, видал? А то можно подумать на тех баржах единственные и неповторимые мэйны сидят… Для тех, кто принципиально против альтоводства, я думаю, корпа сделает исключение и от дежурства на гайке освободит.
Если в системе 0% прохода — на кой черт ее охранять тогда, правда? Или нет? Ну это ладно, задачка на подумать
avatar
Ну хорошо. Во-первых, ты рассматриваешь самый узкий смысл понятия ПвП. Даже из классической тройки «убегать, драться, прятаться» у тебя это, я так понимаю, только «драться». О том, что ПвП в ММО гораздо сложнее и многограннее, уже вообще говорить не будем. А какие жизненные задачи у ММО-проектов? Я думал, поместить массу игроков в общее пространство и позволить им отыгрывать любые выбранные роли. А это возможно и с ПвП, и без (в этом случае мобы и квесты принципиально необходимы).
avatar
Лупцевать дубинкой пока не закончатся ХП — работает только с мобами, то есть ПвЕ. С игроками нужен еще контроль и другие абилки, иначе они не дохнут. Чтобы разобраться, нужно прочесть гайд. А это уже поглощение контента

(Ты же хочешь дискуссию до абсурда довести, я правильно понимаю?)
avatar
Я, конечно, поздновато к обсуждению, но все же.
У ССР это вообще довольно обычный подход: если какое-то геймплейное решение принимают слишком много игроков, то это неправильно и из под него нужно каким-нибудь образом «выдернуть простыню». Обычно это, правда, каких-то мелочей касалось типа боевых тактик итп. Сейчас взялись за глобальные вещи, которые раньше почему-то были «святыми коровами»: Джита, локал, а там глядишь и на NBSI или вообще агентов 4го уровня замахнутся. Кто знает?

Попробую другую перспективу дать. Я вот пожалуй лучшее время в Еве провел в небольшой нищебродской ПвП-корпе OMNYX. На какой-то ржавый металлолом мы как-то наскребали, жили на станциях союзников и летали искали с кем подраться. В идеале — с такими же как мы, ганг на ганг. Как правило, возвращались несолоно хлебавши — чтобы хоть чем-то наполнить КБ, приходилось кемпить ворота и летать на не особо интересную нам войну. Это — пример немного другой «мышки», которая просто хочет урвать свой кусочек фана, а не ловить баржи по белтам и не убиваться об флоты в сотню тел.
Теперь представим себе индустриальную операцию в системе без локала. Это «групповой контент» — был и останется. Только добавится немного новых ролей. Например, разведчики на входах в систему, несколько боевых кораблей прикрытия (РЭБ и антифриг как минимум). Если представить себе наш нищебродский ганг — идеальная боевая ситуация. Индустриальные корабли бы с большой вероятностью ушли, а мы бы подрались с охраной. Возможен и другой сценарий — мы бы сами нанялись охранять. Какая разница что кемпить в конце-концов — ворота или стайку барж?
Кстати, без локала наша жизнь тоже стала бы сложнее и интересней. Если раньше хватало секунды чтобы оценить ситуацию в системе, то сейчас придется задерживаться, сканировать, решать. Это куда более активный и менее «ленивый» процесс.
avatar
Общаться с пробегающими на ПвЕ — это как общаться с соседом в сауне. Вот серьезно, о чем? И зачем? Ты расслаблен, он расслаблен, у обоих в голове приятный туман… сиди спокойно, получай удовольствие. Можно, конечно, неторопливую философскую беседу вести, но для этого зеленый чатик куда лучше подходит ведь чем случайные прохожие.
На ПвП же ты в алертном состоянии. Активном. Тебе интересно знать что происходит конкретно здесь и сейчас. Кто что видел? Кто что делает? Как себя ведет? Может кому помощь нужна? Ну или наоборот, есть кому дубиной по голове настучать?

На мой взгляд это совершенно равноправные подходы, а практика показывает что игроки довольно резко делятся по этому признаку. Кому-то «сауна», кому-то алертность. Так что донести противоположную точку зрения редко когда получается.
В-общем же, деление серверов на ПвП и ПвЕ я считаю вполне адекватным, хотя и далеко не самым совершенным вариантом решения.
avatar
К Скайриму силами одного человека был некогда запилен мод Frostfall — с гипотермией и средствами противодействия, что радикально поменяло весь геймплей.
А так вообще, опыт «выживалок» как нельзя кстати будет. С визуальным отображением можно много чего придумать, даже не мудрствуя с замороченными механиками. В Conan Exiles к примеру, прежде чем от мороза начнет уходить здоровье экран успеет покрыться инеем, камера будет мелко трястись, явственно услышишь как стучат зубы персонажа и как он дышит себе на руки. Жара тоже имеет свои эффекты: дрожащий воздух, опять же измененный звук дыхания, прямо физически начинаешь чувствовать как пот заливает глаза.
avatar
Ну, скажем, альтернативы есть всегда. И искать их — это неплохое упражнение для мозгов. Но вот саму квестовую систему я с каких-то пор начал воспринимать как препятствие. Сколько раз уже в разных играх в какой-нибудь интересно выглядящей локации ловил себя на мысли: «у меня туда нет квеста — лучше не пойду, чтобы ненароком чего не испортить». И тут еще кстати есть фактор «ленивого» геймдизайна: можно ведь сделать локацию так, чтобы она сама себя объясняла, на крайняк подложить какую-нибудь записочку или книжку. А можно тупо и в лоб — дать квест, и тогда с локацией можно уже не стараться.
avatar
Ну вот кстати, в 2005 на меня смотрели с еще явным непониманием… мол как, ты в самом деле заплатил за игру? И еще и каждый месяц 13 евро платишь? В те времена в Европе даже у фирм софт не всегда лицензионным был, а уж у частных пользователей и подавно.
avatar
Задолго до того злосчастного скакуна были платные сервисы по трансферу, например. Плюс единоразовая цена за саму коробку и за каждый аддон — что делает модель скорее гибридной.
avatar
Один мой приятель играл орком-охотником по имени Legolas, и у него был пет-кабан Gimli. Не ахти какое остроумие, конечно, но все же…
А сервер — я на Transcendence играю, немецком ПвП из «добавленных». Атмосфера просто великолепна: все ачиверы, нагибаторы и прочая публика с амбициями толкается в очередях на других серверах, а у нас типа «вторая лига», казуалим в свое удовольствие.
avatar
Я и минимум двое из моих друзей так и сделали — оплатили подписку после долгого перерыва, только ради классики. Один до сих пор играет на актуале, тот тоже зашел на классику, но после десятого левела я его персонажа больше онлайн не видел. Выходит три к одному, в отдельно взятой и совершеннно нерепрезентативной ячейке общества.
avatar
Ну что за примитивизм? А локальная самооборона, а сбор групп для квестов и просто переходов в контестед зонах, а разведка обстановки...? На ПвП ты постоянно осознаешь присутствие в зоне других игроков, как враждебных так и дружественных, и ради этого в первую очередь ты играешь. А квесты это так, просто повод оказаться в этой зоне. На ПвЕ все строго наоборот — в зону ты приходишь собственно за квестом, а интеракции с другими игроками воспринимаются как помеха. Разве только они сами нарисуются в удобный момент чтобы помочь с чем-то трудным, а потом так же удобно снова исчезнут.
avatar
Из этого же следует, что «костыли» создаются разработчиками не для игроков, а для успеха игры — то есть буквально для их же самих.
Я всю жизнь был убежденным соло-игроком, и думал что так и надо. А оказалось-то…

Хотя вот по EVE online помню, что лучшими флотоводцами становились именно матерые соло-игроки. При условии что они не увязали в болоте ПвЕ