avatar
Ну, ПвЕ — тоже не выход. Да, игроки перестают жрать друг дуга и начинают жрать контент. Контент рано или поздно заканчивается, а сценаристские пальцы обсасываются до костей. А какой выход? Мирные игроки в песочницах пытаются заработать все деньги, а это тоже тупо. Деньги должны быть средством а не целью, но с другой стороны они же и символизируют ценность и востребованность цели. А вот если создать не один круговорот из «построил-разломал», а множество различных, но как-то завязанных друг на друга? Да с возможностью эволюционного усложнения. Вот EVE online как ни странно, ближе всего к этой идее приблизилась, только разработчики ее (голосом Саурфанга из последнего синематика:) just… keep… failing.
avatar
Когда-то давно, практически в другой жизни, у нас был разговор на похожую тему: я пытался объяснить почему не могу играть в «черепашьем» темпе. Так вот, о чем ты пишешь тут, это не risk vs reward, а банальное «сильный жрет слабого». Причем сила и слабость — by design вещи прямо пропорциональные вложенному в игру времени. Отчасти это компенсируется человеческими качествами — харизмой, умом итп., но лишь отчасти. А так, в каждой игре существует участки, которые желательно просто быстро пробежать, глубоко вдохнув и зажмурившись. Те, на которых ты слаб только потому, что тебе не хватает каких-то игровых ресурсов или мета-знаний. Участки, на которых тебя будут бить и жрать все, кому не лень. Чем дольше по ним ползешь — тем дольше будешь бессловесной куклой для издевательств, возможно даже всегда.

У кого-то работает мотиватором мысль: вот сейчас быстро пробегу, получу по ушам сколько нужно, зато потом сам буду всех нагибать. У меня нет, мне не интересно нагибать. Я хочу только чтобы не нагибали меня. А достигнув этой точки, я понимаю что в игре больше нечем заняться.

А что остается в итоге? Если концом игры для тебя является прекращение издевательств, то воспоминание об издевательствах — это единственное, что ты унесешь с собой.
avatar
Мы вот про эти таможни и говорили. Ну, дали контроль, ок. А дальше? Стало в один ряд с дрон-регионами, эпик-арками, фракционными войнами, инкарной и… да почти всем. Хоть какую-то из своих эпохальных задумок CCP довели до ума?
avatar
Увы, в моем случае это только тимспик и форум. Общение в виде чата меня утомляет страшно, а это к сожалению единственный вариант в «местах для социлизации».
Хотя, есть места для спонтанного РП — в WoW это площадь перед собором в SW и таверна в Goldshire (последняя в последние годы пользуется славой скорее злачного места, а вот в 2005 был вполне себе РП-хаб).

Игровые таверны своей роли не выполняют, так как у игровых персонажей нет естественных потребностей как у живых людей. В еде, питье, тепле, отдыхе итд., что располагает к расслаблению и общению. А вот, например, корабли (WoW-classic) — как ни странно, располагают к этому куда больше. Ну, как ожидание автобуса на остановке.
avatar
Неадекват и невоспитанность — разные вещи. Например, неадекватом может быть человек, считающий всех вокруг себя невоспитанными.
avatar
Интересно с вот этим твой пост перекликается: mmozg.net/mirror/2019/09/18/issledovanie-kak-strana-prozhivaniya-vliyaet-na-povedenie-cheloveka-v-igre.html
avatar
Гора родила мышь? Вроде у ССР не в первый раз :)
avatar
А что такого появилось в Рубиконе? Или это Цитадель с разрушаемыми станциями?

Безопасность безопасности рознь. Мы сейчас говорим о сохранности ассетов в первую очередь, а мне бы, например, хотелось через 3 года оффлайна найти их там, где я их оставил. 3 года, дня или часа — совершенно неважно. Я когда-то в виде эксперимента пытался играть «бродягой» — все свое возить с собой. Все равно нужны открытые доки, где бы ты мог сбыть добычу и пополнить припасы. Хотя в Провиденсе такие были, например.
Если играть в индустрию, то рисковать материалами и товаром — это одно, а например БПО — уже по-моему слишком.
avatar
Не совсем понятно, что имеется в виду под «игровой активностью». Предположу: все, что изменяет состояние мира. Т.е. торговые сделки, боевые действия, майнинг, индустрия, перевозки. А вот социалка — попадает в статистику или нет? А мониторинг? Вот например, лидер или тем более дипломат какого-нибудь альянса (а других в CSM и не избирают) — мэйн на титане загружается раз в неделю, а нейтральные альты пыхтят фрейтерами к логистическим станциям или перебирают ордера в Джите. А сам человек «играет» почти исключительно в ТС и экселе.

Ты «глубинную проблему» видишь, как я понимаю, в наличии безопасного пространства, которым злоупотребляют мегаструктуры? А я вот — в самих этих мегаструктурах. Убери Империю, выбьешь ты этим самым почву у них из под ног, или наоборот, лишишь игроков места, где они не должны ни перед кем делать «ку». Что с моей точки зрения скорее соответствует понятию «дом».
avatar
Я, кстати, как раз и хотел употребить слово «авраамический» :)

Для меня «парковая» ММО — это в первую очередь РПГ, а не симулятор реальной жизни. Так что не вижу большого резона менять и диспозицию персонажа. Если понял, что «chaotic evil» — не твое, то просто реролл в другую фракцию. Ну и над мотивацией соответственно долго думать не нужно: зачем мы их бьем? Потому что они/мы злые! И всего делов.
Можно возразить, конечно, про моральный выбор и все такое… Но на практике все это выливается в банальное: потому что могу.

Насчет восклицательных знаков: ну что делать, невроз у меня, все должно быть сделано. Я люблю, когда у квеста есть альтернативные варианты решения и ответственность за отказ. Но это не про WoW
avatar
Странно, а вот в (западной) культуре выбор между добром и злом — это наиглавнейший выбор, отец всех прочих выборов. Мне вот в WoW не хватает возможности (точнее материала) отыграть по-настоящему злого персонажа. Но при этом за ту же Орду есть немало квестов, по которым нужно делать всякие гадкие вещи — и как вот жить с такой шизофренией? Отказываться? И пусть они дальше светят восклицательным знаком как заноза в заднице?
По-моему, если тебе некому сопереживать в игре, то просто она не для тебя — не нужно в нее играть. Какие бы там ни были золотые механики и коммьюнити. Это если речь идет об РПГ, понятно.
avatar
Отрезок на 30-40 в ванилле — общепризнанный период застоя. Когда мир неожиданно раздвигается далеко за пределы стартовых зон, квесты становятся сложными и долгими, а в актуальных для уровня локациях начинаешь всерьез получать по ушам в ПвП. С другой стороны классы получают основные абилки и становятся играбельными.
avatar
Вот тут вы миллионы людей оскорбили. Ритуал — это то, что не имеет никакого практического смысла.

en.wikipedia.org/wiki/Bullshit_Jobs ;)
avatar
А я вот в классике гнома выбрал по чисто эстетическим соображениям. Понимая что на сбор рейдовых сетов меня не хватит, а «клоунские костюмы» из пре-рейдов хотя бы как-то сочетаются с комичностью расы. :)
Так же вообще, если попытаться проследить динамику:

1: тупо «плохие против хороших»
2: Все еще «плохие против хороших», но «плохие» уже хотя бы не уступают интеллектуально
3: Часть плохих становится хорошими, часть хороших — плохими, появляются нейтральные и в итоге — кооператив против общего врага
WoW: Внезапно откат назад к двухфракционности, только принцип деления уже по эстетике а не диспозиции. То, что я назвал «няшки против уродцев»
BC и далее: постепенное выправление эстетического перекоса, но с другой стороны и постоянное усиление партии «плохишей» внутри Орды.

Что это как не попытки подогнать лор к тому, как он по факту оказался понят игроками?
avatar
Тут упомянули деление на «плохишей» и «праведников». Мысль заметки (не называть же это статьей, в самом деле) — что вместо такого (логичного) деления, выбор мутировал в нечто другое — то что я назвал «няшки» и «уродцы».

Остальное — спекуляции и мечты, основанные на фейковом сливе.
avatar
Ну провокационная тема, чего уж. А в чем проблема выбрать между плохишами и праведниками?
avatar
Можно подумать тогда было что-то не пиратское… Ну хорошо, а по актуальным правилам грамматики как надо-то? WoW, ВоВ?
avatar
Все это в лор включили уже задним числом. Я выше уже ответил, я склонен считать что изначально гномы были просто синонимом или разновидностью дворфов. Точно так же как орки и гоблины (еще у Толкина между прочим).
avatar
Уел, конечно :) Впрочем я отношусь к партии лороведов, считающих что во второй части слова gnome и dwarf еще были синонимами.
avatar
Засело тебе это «ВР» в одном месте крепко, я смотрю. А это традиционное сокращение, еще из до-вововских времен. И уж всяко лучше чем WC.