Фритуплэй всегда подозрительный) Но вообще — количество паков с платиной. Когда мне с порога предлагают вдонатить очень приличную сумму, это настораживает. Ну и магазин у них… большой. С ресурсами, катализаторами и прочими вещами, которые стоило бы фармить, аа не покупать. Ну и с оружием и варфреймами, что очень странно, как по мне.
Вообще, лично я вдонатила ровно столько, сколько посчитала нужным заплатить за игру, и теперь сижу с этой платиной на счету, потому что для меня там ну если только, действительно, косметика. Фигурки там всякие для корабля.
Интересное описание (и замечательные скрины), спасибо! Я когда-то пробовал играть, но миссии-уровни-враги показались очень однообразными (особенно враги) и чрезмерно сложными — частые поражения заставили меня пожалеть своё время. Может это переделали, снизив порог входа?
У меня на начальных этапах проблемы были только с одиночными миссиями на реле, но это скорее из-за того, что я не совсем разобралась со способностями варфреймов. В остальном миссии иногда наоборот, иногда слишком легкие, если в отряд попадает кто-то высокого уровня (исключение только миссии шпионажа, там проще одному). Не успеешь отбежать от старта — уже всё) Главное, правила набора в отряд правильные поставить.
Геймплей тут довольно однообразный, беги-и-бей, но цели у миссий бывают разные, и ограничения тоже, причем чем дальше играешь — тем их больше. Шпионаж, оборона точки, мобильная оборона, заражение (где нужно следить за понижающимся уровнем кислорода), добыча ресурсов, спасение заложника — и это только базовые. С врагами тоже, с одной стороны, всего три фракции, но видов врагов все равно много, и каждый со своими особенностями. Вот начало моего кодекса (записи появляются при сканировании врагов, если что):
А как Эйдолон работает, если там нет других игроков, и при этом довольно открытое пространство для исследований — надо туда заходить со случайной командой, которые потом разбредаются кто куда? Или можно самому (не умирая каждые 0.5 секунд от местной фауны)?
Я чаще бегаю в одиночку, потому что не все выдержат моего любования бабочками. На пару миссий меня хватает, если хорошо экипироваться, потом возвращаюсь в город, но сражаться лучше все-таки в отряде, он автоматически набирается при входе (если не указано в правилах набора отряда другое). На случай занятия сбором — местная фауна довольно мирная, а враги сидят в лагерях, их хорошо видно/слышно, можно обойти (просто их много. и это надоедет). Угроза есть только от внезапного десанта или летающих врагов, но от них при необходимости можно спокойно сбежать.
Тут, наверное, больше проблема не в том, что таким заметкам здесь не место (вроде никаких ограничений на то, про что именно писать, у нас нет), а в том, что я сама вряд ли осилю серию заметок, я ж себя знаю:) Поэтому выбрала именно то, что, на мой взгляд, больше всего подходит тематике ММОзговеда.
Это, кстати, аргумент. За цветы или вишни я бы засудила. Но попадались только картошка с огурцами.
Я вообще бы отдельную камеру подготовила для тех, кто деревья саженцами срубает (жаль, что за это дополнительные очки преступлений не дают).
А в чем именно ужас? В игре изначально заложены все эти возможности: приватно выращивать растения на огороде, публично — практически в любом месте (при этом не спрашивая мнения остальных игроков по этому поводу), собирать ресурсы на ничейной территории, в том числе и высаженные другим игроком. Всё в рамках механики, но только один из вариантов наказывается в виде очков преступлений. Просто потому что создатели игры так решили. С тем же успехом, высадка в неположенном месте растений тоже могла бы облагаться штрафом.
Биржа, которая торгует рублями, не укладывается в рамки игры.
Премиум валюта всё же некоторая часть игры, а не реального мира, поэтому издатель просто продает ее желающим, а уж как она там дальше крутится — не важно, потому что это уже часть игры, где всё, кстати говоря, принадлежит издателю, а никак не игрокам. И налог со сделки в такой ситуации это больше про вывод игровой валюты, а не про заработок издателя.
Как думаете, что лучше? Продаваемая игровая валюта, которая создается из воздуха? Или биржа между игроками?
Биржи, которые торгуют напрямую рублями, это очень спорный вопрос, который скорее всего превратит игры в… ну уже точно во что-то другое, а не игры. Так что тут еще нужно очень много работы, копания в законодательствах и моделирования, а ради чего — не очень понятно. Только если тех же «бедных студентов» привлечь, но кому из разработчиков они сейчас особо нужны (кроме как ради хайпа)?
С биржами, которые торгуют не рублями, а премиум-валютой, я сталкивалась. И если выбирать из двух зол, то биржа (или система, аналогичная плексам, что в общем-то тоже самое), конечно же, лучше, особенно если разработчик не очень хорошо продумал процесс циркуляции и вывода игровой валюты.
Вот-вот. А если воровали дерево, то тут вообще потерпевшей стороны могло и не быть, потому что очень часто целые леса сажали только ради пары бревен искряшки, а непрокнувшие деревья особо никому и не нужны были, только очки работы тратить.
Всё, что мне запомнилось из судебной системы АА, это суды над похитителями картошки. Если игрок попал в суд за ПК, то тут относительно не сложно было понять, по делу или нет, хотя часто на решение влияла гильдия персонажа. Но за стычку между гильдиями или борьбу за спот обычно строго не наказывали. А вот что делать со злостными огурцовыми ворами, было непонятно. С одной стороны, система начисляла за кражу очки преступлений, а хозяева посадок, очевидно, несли материальные потери, часто довольно существенные. С другой стороны, это не такое очевидное преступление, как ПК, к тому же хозяин тоже не слишком честно играл, раз сажал растения за пределами своей фермы.
Тут при оценке влияния шопа на игру надо рассматривать магазин не только с точки зрения людей, которые не хотят каких-то лишних вливаний (бедных студентов), но и тех, кто к этим тратам готов, и при должной мотивации тратить будет. А прямая продажа игровой валюты это вот прям беспроигрышный вариант, главное, чтобы курс не совсем драконовский был.
Нам не было проблем играть вместе ни в одной из игр, так что я спорила с утверждением про трудности игры вместе, без уточнения по количеству человек. 15 человек это уже формат небольшой гильдии или среднего рейда, и для такого формата, действительно, контента маловато. Все рассчитано либо на группы 5-10 человек, либо на гильдии побольше. Хотя если в игре будет что-то завязанное на совместное строительство или развитие гильдии, то занятие будет и в этом случае.
Ну и кстати, действительно интересно, а чем можно заниматься вместе в БДО?
В БДО это, конечно же, фарм высокоуровневых локаций, и, что гораздо интереснее, морской контент. Еще даже небольшой гильдией можно поучаствовать в осадах на узлах, у нас в свое время как раз в 10-15 человек получалось взять узел при правильной тактике.
Ну, вас, любителей соло-игры, не стоит обобщать. ;)
Просто вот эту фразу про синглы слышишь постоянно, а больше-то ни на что жаловаться не получится, в подавляющем большинстве новых игр соло-контента хватает. И это логично: если все будет жестко привязано к групповому контенту, то игра получится про констпати, когда каждый привязан к своей группе с праймом и обязательствами, а это довольно-таки убогая форма социализации, ИМХО, конечно, но слабых мест у неё в любом случае очень много.
А я вот свое мнение изменила. Когда я увидела первый комментарий Эринии на ММОзге, то подумала «Господи Боже, только не БЛы тут». Сейчас мне за эти мысли стыдно:)
Тогда, получается, что в принципе писать про клановые механики нельзя (хотя тема-то интересная!). Потому что название клана еще можно не упоминать, но замазывать на скриншотах названия и эмблемы вообще маразм. Я уж молчу про то, что сама Эриния — «визитная карточка» БЛов не хуже эмблемы, так что ей сперва пришлось бы ник менять.
Привет, я пришла не соглашаться. Я довольно долгое время искала ММО (или хотя бы что-то похожее), которое подошло бы нашей небольшой группе. Проблем «играть вместе» у нас не было вот вообще. Даже в БДО, уж на что ущербная в плане группового контента эта игра. Проблемы у нас были только с теми ограничениями, которые очень часто накладываются на группу: гильдия не больше 100 человек, группа не больше пяти, правильный набор классов.
А мы (любители соло-игры) жалуемся только на комментарии в стиле «идите в синглы». На это хочется ответить только «идите в кооперативы».
Но ведь Eriniya рассказывает на примере своего опыта, который, понятно, целиком и полностью про BL. А раз человек любит свой клан и гордится им, то любой рассказ о нем будет похож на рекламу. С играми же точно также.
Я, например, ну прям вот вообще не фанат BL (и да, во многом это заслуга Гарро, так что про неоднозначность его влияния была чистая правда), но заметку читать мне было приятно.
Могу привести притянутый за уши, но реальный пример. В БДО есть возможность выращивать гильдейных слонов. По большому счету, не гильдиям такие слоны не нужны, но сам процесс ловли и выращивания, чертовски заманчивый. Поймать слоненка, ухаживать за ним, ну мило же. Но хочешь поучаствовать — вступай в крупную гильдию, а еще лучше создай свою (потому что даже в рамках гильдии этим заняться смогут только несколько человек).
— это как раз может быть, в зависимости от контекста, не ограничение, а бонус для крафтеров, которых очень часто в силу наличия крафта огранчивают в боевом потенциале.
Это может быть бонусом только том случае, если крафтер хочет ходить в эти данжи. Учитывая «ограничения боевом потенциале» удовольствие от похода будет то еще. Ну если только идти туда за дополнительной наградой.
Очень странная вещь для ММО, ни разу такого не видел.
Потому что в этом случае крафт превращается во что-то типа еще одной ветки умений, которую все равно все будут прокачивать, а не в отдельное направление. Честно говоря, это был сферический пример в вакууме, скорее из моих страхов, чем из реальности. Хотя учитывая количество странных игр, в которые я играла понемногу, где-то такое я и могла встречать. Точно помню свою панику в Тере, но там, аллилуйя, нужен был только первый уровень мастерства.
Никто ведь не заставляет пвп-шников идти в данжи. Туда могут ходить те, кому это нравится, и они же потом будут обменивать эти ресурсы на что-то, более нужное им, например, на более качественные материалы, которые игроделы любят запихивать в пвп-зоны.
Я забыла добавить слово «непередаваемые», да?) На самом деле, возможность передавать/продавать предметы убирает все эти навязывание (главное, чтобы у каждой активности был способ зарабатывать). Но тут пример у меня точно есть — в Тере момент, когда для крафта экипировки нужно было выбивать непередаваемые ресурсы в данжах. И будь добр, ходи, пвешься. Потом все-таки появилась возможность собирать себе экипировку из передаваемых ресов и очков за хонор, но этот момент все-таки был. У нас в гильдии было два лагеря за пве и за пвп, поэтому мы очень четко видели, когда этот баланс в какую-то сторону смещался.
Вообще, лично я вдонатила ровно столько, сколько посчитала нужным заплатить за игру, и теперь сижу с этой платиной на счету, потому что для меня там ну если только, действительно, косметика. Фигурки там всякие для корабля.
Геймплей тут довольно однообразный, беги-и-бей, но цели у миссий бывают разные, и ограничения тоже, причем чем дальше играешь — тем их больше. Шпионаж, оборона точки, мобильная оборона, заражение (где нужно следить за понижающимся уровнем кислорода), добыча ресурсов, спасение заложника — и это только базовые. С врагами тоже, с одной стороны, всего три фракции, но видов врагов все равно много, и каждый со своими особенностями. Вот начало моего кодекса (записи появляются при сканировании врагов, если что):
Я чаще бегаю в одиночку, потому что не все выдержат моего любования бабочками. На пару миссий меня хватает, если хорошо экипироваться, потом возвращаюсь в город, но сражаться лучше все-таки в отряде, он автоматически набирается при входе (если не указано в правилах набора отряда другое). На случай занятия сбором — местная фауна довольно мирная, а враги сидят в лагерях, их хорошо видно/слышно, можно обойти (просто их много. и это надоедет). Угроза есть только от внезапного десанта или летающих врагов, но от них при необходимости можно спокойно сбежать.
Я вообще бы отдельную камеру подготовила для тех, кто деревья саженцами срубает (жаль, что за это дополнительные очки преступлений не дают).
Премиум валюта всё же некоторая часть игры, а не реального мира, поэтому издатель просто продает ее желающим, а уж как она там дальше крутится — не важно, потому что это уже часть игры, где всё, кстати говоря, принадлежит издателю, а никак не игрокам. И налог со сделки в такой ситуации это больше про вывод игровой валюты, а не про заработок издателя.
С биржами, которые торгуют не рублями, а премиум-валютой, я сталкивалась. И если выбирать из двух зол, то биржа (или система, аналогичная плексам, что в общем-то тоже самое), конечно же, лучше, особенно если разработчик не очень хорошо продумал процесс циркуляции и вывода игровой валюты.
В БДО это, конечно же, фарм высокоуровневых локаций, и, что гораздо интереснее, морской контент. Еще даже небольшой гильдией можно поучаствовать в осадах на узлах, у нас в свое время как раз в 10-15 человек получалось взять узел при правильной тактике.
Просто вот эту фразу про синглы слышишь постоянно, а больше-то ни на что жаловаться не получится, в подавляющем большинстве новых игр соло-контента хватает. И это логично: если все будет жестко привязано к групповому контенту, то игра получится про констпати, когда каждый привязан к своей группе с праймом и обязательствами, а это довольно-таки убогая форма социализации, ИМХО, конечно, но слабых мест у неё в любом случае очень много.
Кстати, Пилигримы тут тоже пиарились, и ничего:)
А мы (любители соло-игры) жалуемся только на комментарии в стиле «идите в синглы». На это хочется ответить только «идите в кооперативы».
Я, например, ну прям вот вообще не фанат BL (и да, во многом это заслуга Гарро, так что про неоднозначность его влияния была чистая правда), но заметку читать мне было приятно.
Потому что в этом случае крафт превращается во что-то типа еще одной ветки умений, которую все равно все будут прокачивать, а не в отдельное направление. Честно говоря, это был сферический пример в вакууме, скорее из моих страхов, чем из реальности. Хотя учитывая количество странных игр, в которые я играла понемногу, где-то такое я и могла встречать. Точно помню свою панику в Тере, но там, аллилуйя, нужен был только первый уровень мастерства.
Я забыла добавить слово «непередаваемые», да?) На самом деле, возможность передавать/продавать предметы убирает все эти навязывание (главное, чтобы у каждой активности был способ зарабатывать). Но тут пример у меня точно есть — в Тере момент, когда для крафта экипировки нужно было выбивать непередаваемые ресурсы в данжах. И будь добр, ходи, пвешься. Потом все-таки появилась возможность собирать себе экипировку из передаваемых ресов и очков за хонор, но этот момент все-таки был. У нас в гильдии было два лагеря за пве и за пвп, поэтому мы очень четко видели, когда этот баланс в какую-то сторону смещался.