avatar
А если речь идет о группе, состоящей больше, чем из трех человек? :)
То в Lineage 2 в группу можно засунуть аж 7 человек, к этому ведет вопрос?

Как я уже написал выше, комбинирование различных видов деятельности для достижения результата требует в EVE отнюдь не максимум 3 человека.

Вы когда-нибудь фармили стендинг с друзьями? Или создавали ли при помощи планетарки достойный товар на продажу? Или комбинировали майнинг+планетарка+эксплорейшн+производственник для получения конечного продукта? Недостаток воображения при игре в sandbox MMO не означает, что вся деятельность здесь сведена к игре в 1-3 человека.
avatar
Начнем с того, что в случае Lineage 2 приведено отнюдь не мирное занятие. И если уж мы проводим аналогии, тогда со стороны EVE должны включить сюда PvE.

Итак, в EVE группой можно: выполнять миссии, налаживать производственный цикл, майнить, заниматься планетаркой, фармить мобов на поясах астеройдов, совмещать перечисленные здесь и не только виды деятельности (примеры: прохождение миссий и сальважинг, добыча руды и её транспортировка, фарм стендинга для одного персонажа, и многие другие комбинации).
avatar
Но я пытаюсь сказать о том, что, на мой взгляд, в EVE существует серьезная нехватка совместной мирной деятельности, достаточно легко масштабирующейся, как добыча руды, но более динамичной и зависящей от выбора и действий участников команды. В этом смысле в Lineage 2 мне с командными целями и совместной командной активностью намного легче. При этом в Lineage 2 я провел не меньшее количество задушевных бесед.
Я немного не понимаю, зачем сравнивать PvE Lineage 2, не являющейся по сути мирной деятельностью, но в то же время не оставляющей альтернатив, с майнингом в EVE, где помимо этого есть широкий пласт таких активностей как прохождение миссий, сканирование в хайсеках, фарм NPC, добыча ресурсов с планет и многое другое?

И вывод из этого неравноценного сравнения игр выходит не в пользу EVE, будто кроме майнинга и PvP там группой и заняться-то нечем:
Вот и получается, что если вы хотите исключительно мирных инициатив, то возвращаетесь к дилемме «копать или не копать». А этого явно мало.
Многие из занятий в EVE, не учитывая игры во много окон, становятся тем эффективнее, чем лучше распределены роли её участников. Так что сводить всю «мирскую» деятельность к одному лишь майнингу не имеет смысла.

Очень странное сравнение…
avatar
Интересно, что будет когда таки продвинутся в разработке ИИ.
Star Citizen, по моему опыту, находится здесь на правильном пути. В режиме Vanduul Swarm мобы на кораблях пытаются завести тебя в астеройды, двигаться рядом с объектами, затрудняя преследование, при наведении ракеты со средних и близких дистанций — уйти из поля обзора (насчет последнего не уверен на 100%, но такое впечатление сложилось).

Принимая во внимание то, что впереди еще года 2 разработки, ИИ сможет действительно преподнести приятный сюрприз.
avatar
По-моему, заметка в этот раз получилась сильно размытой. Я перечитал её 3 раза, но так и не смог уловить ни суть проблемы, ни её проявлений, ни способов её решений. Проглядывается разве что разница между ММО и какими-то обычными компьютерными играми (?), но всё настолько далеко от сути, что посыл прослеживается с трудом.
avatar
Во многих играх черный рынок и ботоводство являются частью одной цепочки, в которой добытые в обход правил внутриигровые ценности сливаются за реал. Так что разделение здесь условно, и факт наличия развитого нерепрессированного черного рынка является стимулом для развития ботоводства, использования эксплойтов и других нечестных способов нажиться.
avatar
Но нет игра для программистов? Пара дохленьких танков и все.
https://www.kickstarter.com/projects/thoughtstem/codespells-express-yourself-with-magic
avatar
За реал продаются только кристаллы. А на они уже могут быть обменены на внутриигровые ценности. Не похоже?
Я могу играть не покупая кристаллы?
avatar
Я повторюсь основная проблема закрытие глаз на дыры в безопасности на протяжение большого периода времени.
Мне наплевать на причину — это работа разработчика и издателя. Черный рынок испортил моё удовольствие от игры. Точка.
Тут играют знакомые(офф) говорят те времена прошли давно, сейчас черный рынок есть, но проблем серьезных не приносит.
Я играл тогда, а не сейчас. Черный рынок портил удовольствие от игры. Точка.
avatar
Я вам не верю. Месяц назад, когда я удалил свой игровой клиент, в той локации Луция(на минуточку — самый населенный сервер) было огромное количество мест под любые дома.
Когда я ставил маленькое пугало, пришлось немало побегать. Про дом молчу, что-то большее чем малое пугало просто не влезало. Все лакомые места на сервере где я играл уже заставили и охотились на них при помощи специальных программ. Месяц назад уже не играл. Можете не верить, никого не заставляю.
avatar
Nope — основная проблема боты и пакеты — они причина тонн голды.
Yeap — Недвижимость, голд, предметы идут через черный рынок. В результате экономика слабеет, дом впихнуть негде, цены растут.

DAoC — кросс-рилм обмен, договорная сдача кипов, договорной фарм RP.

Ultima online — боты на скупке реагентов, инфляция из-за ботофарма, продажа голды за бесценок на черном рынке (на тот период, что я играл).
avatar
Тут есть небольшой нюанс: слово «друг» не обязательно. Но если его не использовать, то получается, что «шмот и деньги» просто продаются за реал.
За реал продается только подписка на 30 дней. А уже подписка на 30 дней может быть обменена на внутриигровые ценности. Это очень важный момент, который многие выбрасывают из своего уравнения. Так что необходимость обмена есть лишь у тех, кому необходима подписка.
avatar
Да, конечно. ArcheAge, DAoC, Ultima Online.
avatar
Вот этот подход — «какая разница кто» — основа f2p. По моим любимым марвелским героям проскакивала информация, что в среднем все платят в месяц $5, что вполне немного даже по сравнению с «обычной» подпиской, но те, кто платит, в среднем тратят $50. А так, какая разница кто платит? Из игроков «выжимается» всего по $5 в среднем — это же немного ;)
Принцип EVE другой: не заплатил — проваливай. Нельзя играть в игру не заплатив за нее. F2P не годится в аналогии, поскольку игрок может не заморачиваться насчет оплаты. Тогда как в EVE покупка PLEX внутри игры становится необходимостью, если подписка не продлевается напрямую.

Сравнить EVE можно с оплатой подписки другу в обмен на помощь с игрой. Только рынок этой оплаты свободный, и в игру введен функционал, облегчающий такой обмен в масштабах всей игры.

В любой другой P2P игре я могу оплатить подписку другу, а он взамен подарит мне шмот и деньги. С этого момента игра не перестанет быть P2P, так и EVE не перестаёт быть P2P, развив эту идею до полноценного рынка.
avatar
Если это не испортит ваш интерес к другим процессам игры, то почему бы и нет. Все нормально, что увеличивает удовольствие от игры.
Интересный взгляд на ММО…

Но те же самые механики могут заставить других игроков бросить игру, что приведет к ослаблению экономической составляющей игры, оттоку людей из игры, опустынивание серверов, а в перспективе — более быструю её смерть. И в итоге — порчу моего удовольствия в продолжительной перспективе.
avatar
В том, что бот использует только доступные механики которые есть в игре?
Ведь нет бота который подходит к дому и начинает его разбирать на материалы, если в игре нет такой механики?
Не проблема, другой пример.
В игре есть механика целиться в голову (Sci-fi MMO шутер к примеру) и я просто использую программу, которая за меня целится в голову. Такое допустимо?
avatar
Ну это немного другое, ближе пример с «я купил за реал золотишка и вот этот крутой меч».
А в чем конкретно разница? Я просто использую стороннии программы для того, чтобы пропустить неинтересную мне часть игры в обход её правил.
avatar
Компьютерная игра (если это не тетрис с сапером конечно) это не один процесс. Поэтому переложить часть (не нужных конкретному игроку) процессов на автоматику — естественное желание.
Если вдруг мне неинтересен процесс зарабатывания денег, могу ли я накопировать себе денег в обход правил игры? Или мне не интересно выбивать предметы, и я их копирую при помощи сторонних программ, это нормально?
avatar
Доступ хоть на японские, хоть на канадские сервера. Более того она есть в русском Стиме (по очень демократичной цене и за подписку, в том числе).
Я правильно понимаю: купив её за 500 рублей можно будет играть на японском сервере без всяких выкрутасов (типа номеров телефонов, блоков по IP и т.д.)?
avatar
естественный для резиновой утки цвет можно увидеть на этом скриншоте, снятом в самом начале раунда.

Сугубо отрицательных отзывов не было. Во-первых, потому что форум на 100% состоит из людей, поддержавших проект ранее, ну и во-вторых, потому что CSE и правда выкатили очень стабильную сборку игры, и со времён BSC days в июле значительно улучшили почти все аспекты игры, а также добавили много контента. Высказывались замечания касательно того, что упомянул Марк:
И, хотя был ряд недочетов со стороны старых видео карт/CPU и старых версий ОС, их количество было очень мало.
и
основными претензиями со стороны игроков были такие вещи как: низкая скорость передвижения, длинное время произнесения заклинаний, повсеместное использование кулдаунов, отсутствие полоски произнесения заклинаний, и другие аспекты, которые они воспринимали как окончательные с точки зрения создания игры.
и еще пара касательно анимации, коллизии и т.п., общее настроение на уровне «Они превзошли мои ожидания!». В этом, конечно, есть толика заслуг моих «коллег» по команде внутреннего тестирования, но и сами разработчики не сидят на месте, работают оперативно, зачастую даже в свои законные выходные.

Вообще, на форуме есть порядочное количество стоящих тем для обсуждения, и, хотя многие из них ходят по кругу уже битый год, некоторые интересные взгляды на создание ММО я для себя почерпнул именно оттуда. Так что, если есть желание почитать различные теории создания аспектов ММО, с количеством экскрементов в вентиляторе сведенным к минимуму, то оно того стоит.