avatar
На самом деле слово «вклад» имеет довольно широкое распространение, в том числе и в виде поощрений и премий «За вклад в ...», где упомянутый «вклад» не имеет ничего общего с финансами или собственностью.

Слово «вкладчик» да, имеет налёт финансовой индустрии. Но по смыслу будет ближе всего к вложению средств без определенной соразмерной отдачи.

Слово «инвестиция» даже в финансовой индустрии не имеет четких граней. Между «инвестиция» и «спекуляция» многие пытаются провести грань, и её чаще всего проводят либо по времени (долгосрочная или краткосрочная), либо по источнику дохода (прибыль/рост бизнеса или колебания курса/наступление определенного события). В обоих случаях это подразумевает ожидание положительного финансового результата в виде роста стоимости актива или возврата вложенных средств в виде денежных потоков. Что довольно далеко отстоит от идей кикстартера и подобных.
avatar
Только не акции. Иначе ненароком кому-то придёт в голову, что его действия попадают под ФЗ «Об Акционерных обществах» или ФЗ «О рынке ценных бумаг», со всеми вытекающими. Даже новомодные доли в ICO не называют акциями по тем же самым причинам.
avatar
Подумалось тут: у них в команде же есть полноценный CFO. Может быть вся затея с биржей — это повод занять его хоть чем-то на ближайшие пару-тройку лет? :)

Остаётся надеяться, что CFO у них действительно толковый, и его аффилированность не встанет на пути к лучшей системе владения средствами производства в ММО so far.
avatar
Публичная финансовая отчетность? IFRS или GAAP? Совет директоров? Устав? Облигационные займы? Инвест банки? Деривативы? Арбитражный суд?

Существующая система в реальном мире далека от идеала, и я бы на их месте не стал заморачиваться с биржей, не учтя все возможные нюансы.
avatar
Два главных руководителя проекта — муж и жена. Creative Director Стивен Шариф и Chief Financial Officer Джон Мур состоят в браке (директор женат на бухгалтере).
А я зайдя на Kickstarter сперва удивился, зачем стартапу CFO, да еще и в первой строке, если денги зарабатывать они начнут только после старта проекта, и то не сразу. А тут вот как дело обстоит :)

Я б не стал финансировать проект до декабря 2018, посмотрел бы сначала как дела пойдут.
avatar
Охрененные акции…
$1,000,000 of shares
(the “Maximum Offering Amount”) of its Series Seed-3 Preferred Stock to be sold to certain purchasers
acceptable to the Company
учитывая:
2.2.1 The authorized capital of the Company, immediately prior to the Closing,
will be as set forth in the Restated Charter. As of November 14, 2016, the Company has issued and
outstanding: (a) 10,423,777 shares of Common Stock, (b) 4,304,354 shares of Series Seed Preferred
Stock, © 2,000,000 shares of Series Seed-1 Preferred Stock, and (d) 586,273 shares of Series Seed-2 Preferred Stock.
и туда же:
Purchaser understands that the Securities must be held indefinitely unless they are sold in compliance with the applicable transfer restrictions, subsequently registered under the Securities Act or an exemption from such registration is available.
а еще:
The undersigned stockholder, and any successors or assigns (“Stockholder”)
, of ArtCraft Entertainment,
Inc., a Delaware corporation, a Delaware corporation (the “Company”) hereby irrevocably (to the fullest
extent permitted by applicable law) appoints the Company’s Chief Executive Officer or such other person as designated by the Company’s Board of Directors (such person, the
“Proxy”), or any other designee of
Proxy, as the sole and exclusive attorney and proxy of Stockholder, with full power of substitution and
resubstitution, to vote and exercise all voting and related rights (to the fullest extent that Stockholder is entitled to do so) with respect to all of the shares Series Seed-3 Preferred Stock of the Company that now are or hereafter may be beneficially owned by Stockholder, and any and all other shares or securities of the Company issued or issuable in respect thereof on or after the date hereof (collectively, the “Shares”) in accordance with the terms of this Irrevocable Proxy.
, и в принципе они зарегистрированы в штате Делавер, где запрещены враждебные поглощения.

Уж лучше просто купить доступ, чем лезть в черную дыру за красивым словом «акционер».
avatar
Ничего подобного по уровню противостояния и его последствий в играх с прибитыми сторонами быть не может даже теоретически.
Да, в этом особенность RvR игр. Когда сделают игру с достаточно обоснованным и весомым конфликтом, который тянет за собой все аспекты существования общеста, а не как а Archage, тогда будут возможны в том числе и подобные противостояния на фоне действующего конфликта. Было бы интересно поучаствовать.

Пока же ощутимый Reaml Pride мало где есть. Разве что в развитых вселенных типа WH40K, и в RvR ММО вроде DAoC и CU, где на это делается акцент.
avatar
Ну так оно здесь приподнесено в качестве еще одного занятия, а не основной цели противостояний. Что девальвирует само понятия «войны» между фракциями, делающее происходящее больше похожим на локальные послевоенные стычки, когда всем уже пофиг, все уже друзья и занимаются своими корпорациями, и только кучка особо преданных идее игроков изображают бурную деятельность в этом направлении. Атмосферненько так.
avatar
Не очень понимаю. Какую войну? В PlanetSide сражения происходили на земле и в воздухе с использованием кучи различного снаряжения и техники. Нелохо так изображалось, как мне казалось на тот момент. Масштабно. И для этого не нужно было вводить какие-то искусственные расовые конфликты.
Ну расовый конфликт в данном случае — один из вариантов почвы для создания конфликта. Он также может быть выстроен на религиозной почве, и в целом на почве принадлежности к изолированной социальной группе (государству, племени, планете, etc.). Но с расами проще, нагляднее и понятнее: столкнулись две разлиные культуры, отличающиеся на биологическом уровне, не ужились, и понеслась война.

В Planetside нет realm pride от слова совсем, ровно как и стимулов подходить к происходящему как к войне с организацией логистики, разработке стратегии, ответственности за сдачу позиций. В Planetside нет экономики, нет объективной цели, стороны почти полностью зеркальные. Это просто длинная ссессия, куда ты возвращаешься на следующий день — и ничего не меняется, кроме баланса сторон на карте.
avatar
К играм без войны в лоре претензий не имею. Только они немного про другое, нежели RvR игры.

А вот к EvE у меня с точки зрения лора претензии большие. Когда родился Галаенте и летишь в Калдарский космос делать миссии за них, и тебя там встречают с распростертыми объятиями. Война-войной, а Jita одна на всех)

Даже наделав мисок против условной противоборствующей стороны, местные сила правопорядка лениво постреливают в твою сторону, но Конкорд жестоко карает любого, кто нападет на тебя в Хай-секе, пусть у ваших рас война и он родился в этой системе.

Т.е. либо они полностью искоренили расизм и ксенофобию, причем сразу со всех 4-х сторон, и воюют уже по инерции, либо это не война, а так, местечковые разборки. Но пираты всегда плохие.
avatar
Прошу прощения, а зачем эта тема вообще нужна в ММО?
Очевидно, чтобы изобразить полноценную войну, а не местечковые убийства ради денег, опыта и фана.

Я бы очень хотел увидеть ММО, где для смены стороны конфликта пришлось бы пройти через семь кругов ада, чтобы твоё предательство имело действительный вес, ты покинул бы родные края и больше бы туда не возвращался. Но «игроки не поймут», и поэтому есть куча игр, где выбор расы/стороны конфликта сводится к:
с огромной вероятностью он выбрал эльфа просто потому, что ему понравился внешний вид, а не потому что он хочет что-то там отыгрывать

Именно эту нишу и заполняет RvR, покуда разрабочики не отважатся на что-то более изящное в плане PvP со свободой выбора и нормальным полномасштабным конфликтом.
avatar
Очедвидно они еще как-то финансировались. Может доходы с перевой игры, может отцы-основатели вбросили.
Отцы основатели сразу вложили $3кк (итого было $5кк после успешного кикстартера), а недавно Марк еще довнёс денег. Он говорил в одном из Wrap up.

На выходе мы получаем большую, без дураков MMO. Которая уже при каких-нить 100000 подписчиков будет зарабывать миллион-другой в месяц.
Даже не знаю, как они будут зарабатывать миллион-другой в месяц при 100000 подписчиков по $15, если $1,5кк будет только их выручкой без учета операционных расходов, налогов и долговых обязательств (если таковые имеются).
avatar
Что в свою очередь должно быть завязано на установление крепких связей между людьми, иначе это будет не социальная составляющая, а профанация. А для установления крепких связей должна быть возможность хорошо определять про человека «свой/чужой». И вот тут свобода выбора помогает, а рамки фракционного взаимодействия мешают.
С другой стороны в играх со свободным определением стороны стираются рамки межрасовых конфликтов. Вроде как по лору враги, но бегают вместе. Погружение в мир бесконечно войны из-за этого страдает, цели размываются, и определение пренадлежности укутанного в броню персонажа к определенной расе становится сложной задачей.

Именно это в DAoC и удалось возвести на такой уровень, когда гордость за своё королевство имела реальный вес. Именно под это создаются богатый лор, незеркальные классы, всячески поощряется деятельность на благо своего королевства. CU, как мне кажется, даже лучше подходит для этого, т.к. стороны не будут отвлекаться на PvE и полностью посвятят себя RvR. Как гласит второй Foundation principle: «RvR isn’t the end game, it’s the only game!»
avatar
во-первых, очень не хочет умирать, а, во-вторых, когда все-таки умрет, пойдет портить настроение фракциям B и C.
По поводу первого пункта разработчики изначально заявляли, что смерть в игре будет болезненной. Это не фулл-лут (лутать игроков противоположной фракции скорее всего не дадут, за исключением ресурсов), но что-то из обмундирования/характеристик/опыта будет под ударом. Плюс фактор большой карты — быстро вернуться в бой будет затруднительно. Тем более в The Depth, вход куда еще предстоит отыскать.

По второму пункту достоверная информация появится ближе к релизу, т.к. The Depth — далеко не основной приоритет разработки на настоящий момент.
avatar
Я бы поставил на 2019-й, т.к. планировалось 3 продолжительные беты, на каждую из которых можно смело брать по полгода, и до первой мы еще не дошли.
avatar
Создание краткосрочного проекта с высокой отдачей в первый год вполне может быть выгоднее акционерам компании именно из-за высоких рисков существования долгосроных проектов. Многим легче вложиться в маркетинг, продать ранний доступ, окупить влоджения, получить ожидаемый доход и перейти к следующему проекту, оставив небольшую команду поддерживать предыдущий, выжимая из него последние «соки».

Если создание большой, качественной, проработанной вселенной займёт 3-5 лет, и должна будет в будущем по подписке генерировать денежный поток, окупающий исходные инвестиции, то срок окупаемости скорее всего не наступит в первые 2-3 года при сохранении рыночной цены подписки. Добавим сюда риск заморозки проекта, потери основной аудитории после старта (акционеру приходится полагаться на компетентность разработчика, что является дополнительным риском для капитала), выхода продуктов конкурентов, огранченность рынка потребления, затруднения с капитализацией затрат на разработку. С позиции акционера, ММО как продукт несет такие же риски типа опциона, как и IT/фарма компании: если продукт успешен, он должен принести огромную прибыль, если нет — потери не должны быть катострофическими. Дешевая предсказуемая ММО с высокой, подогретой маркетингом, отдачей на старте — путь к снижению некоторых рисков, даже если этот подход расходится с интересами конечного потребителя.

Так что я не жду изменения политики в отношении ММО свеху, со стороны гигантов индустрии и больших компаний. Сама структура корпоративного бизнеса не позволит им изменить модель поведения, пока они не увидят за моделью подписки бóльших выгод и/или меньших рисков.

С другой стороны есть небольшие компании и Кикстартер, которые (еще) не обременены большой корпоративной структурой, а максимизация прибыли не является их первоочередным интересом. Со стороны этих компаний я бы и ждал слома тенденции и перехода к модели оплаты по подписке, если таковой наступит. Будем ждать результатов их деятельности.
avatar
Практика показала, что таких игр вообще нет.
Скоро будет одна :)

По крайней мере оперативная передача информации необходима только о тех игроках, которые находятся в Field of view клиента в настощий момент. Т.е. не каждый их 200 человек в сражении обязательно видит всех остальных 199. Думаю, мало кто видит хотя бы четветь. А при обилии естественных препятствий и гемдизайнерских решений типа инвиз/блайнд/хайд и того меньше.

В CU собираются передавать информацию об актуальном состоянии игры через прокси. Т.е. сервер посылает несколько копий текущего состояния, а некоторое кол-во прокси рассылает его всем задействованным в происходящем клиентам. Подробнее Эндрю объясняет тут
avatar
Не думаю, что динамическая карта является основным или самым интересным нововведением в Camelot Unchained. Те же система душ (ресурс, добываемый в бою и необходимый для крафта), A.I.R. (комбинация эффектов заклинаний и их взаимодействие с окружающим миром) или система отложенного/непрямого вознаграждения кажутся мне более интересными, и непосредственно влияют на геймплей. С учетом того, что морские сражения на старте игры не планируются (и вообще не особо планируются), динамическая карта оставляет ряд вопросов, насколько весело будет перемещаться между островами и производить штурм прибрежных территорий.

Отдал голос за экосистему. Даже в ХиХ интересно наблюдать за тем, как лиса охотится на зайца. Если игрок сможет еще и оказывать влияние на баланс фауны, ограничивать размножение и истреблять виды, это сможет вывести интерактив на новый уровень.
avatar
Цена подписки называлась ниже средней по индустрии и «We will very likely be lower than your typical $15 a monthly subscription price as you have heard» (скорее всего подписка будет ниже типичных 15$/месяц). В качестве ориентира упоминалась также сумма 10$/месяц.

Однако, поскольку даже олдскул бета-1 перенесена на следующий год, я бы не ожидал релиза ранее конца 2018, а скорее середины 2019 года. Слишком много в игре интересных систем, реализация и балансировка которых потребует кучу времени.
avatar
Я хочу попросить прощения у SetZT за то, что его имени нет на обложке нашего подкаста, но согласие на участие я получил уже перед самым началом и просто физически не успевал изменить подложки. Но еще раз хочу поблагодарить Сэта за то, что все-таки смог к нам присоединиться и украсить этот выпуск своим участием.
Абсолютно не за что извиняться. До 20:00 в пятницу я даже не знал, что был приглашен. Просто надо чаще заходить на сайт :)