avatar
Ну вот если брать совсем первопроходцев, то Нексус живой, оригинальный М59 несколько лет назад умер, но появился его наследник — OpenMeridian…
Ультима все еще жива, про L2 думаю, говорить не надо :)
avatar
В Википедии про Нексус сказано, что он вышел в Корее в 96-м (про Дарк Сан тоже сказано, что в 96-м), а про Меридиан 59 — что бета была запущена в конце 95-го, а коммерческий запуск — в 96-м. Предлагаю сделать линию М59 длиннее чем у Нексуса, ну или хотя бы начать ее от самого начала :)
avatar
1) У администрации игры все хорошо — она получает деньги с транзакций между ботоводами и донаторами, а также, возможно, в оплату за подписку (и тут у нас ботовод равен простому игроку — он же платит).
2) У донаторов все хорошо — они покупают за реал все то, что им нужно, у ботоводов. И возможно даже дешевле, чем если бы приходилось покупать у кучки мелких кустарей «пришел пару часиков поиграть после работы». И никаких опасений, что купленные вещи у них отберут ГМы — они их честно купили.
3) У ботоводов все хорошо — они фармят все что фармится, и продают это донаторам. И нет никаких проблем в превращении игровых денег в реал.

Где Вы в этой прекрасной созданной Вами же схеме видите место «простым игрокам»? Кому они нужны? Да пусть идут куда вздумается!
avatar
Ботовод при бане персов теряет только то, что на них нафармлено на них, и может быть какие-то недовыведенные средства с прошлых продаж. Проблема этих незначительных убытков легко решается за счет увеличения числа фармящих персов :) Более того, данный союз выгоден всем — и донаторам, и ботоводам, и администрации.
"— Эх, Киса, — сказал Остап, — мы чужие на этом празднике жизни" ©
avatar
А еще лучше будет продаваться труд автоматизаторов труда :) И в результате останутся ботоводы и донаторы. Хорошая игра, i'm lovin' it!
avatar
Прям стало интересно, что за SpatialOS

improbable.io/ — пожалте
avatar
Ну для начала это был бы здоровенный косяк геймдизайна возможность отправлять персонажа в его оффлайн жизни в охрану каравана. Все таки такие активности нужно оставлять самим игрокам.
А тогда только и остается что прокачка мирных крафтовых и фермерских профессий (кузнец, энчантер, фермер), и только в мирных зонах (потому что фермерство скажем на Северном Континенте в АА — это уже риск быть слитым), или бездумное получение денег из ниоткуда при патрулировании города (зачем ты тут такой красивый нужен, в мирной зоне? А в пвп-зону мы тебя выпускать офлайн не будем — вдруг сольют?)
В целом это вопрос интерфейса и представления. Ведь зачем бросать игрока сразу в тело персонажа?
Ну тогда перед вселением игрока в перса есть шанс посмотреть кино про то, как твой перс-маг съедает с таким трудом накрафченые и купленные GHP и QHP, отмахиваясь от нападающих супер-мечом на +5, и падает (см. «потеря опыта», «лут», и пр.), после чего безусловно можно уже спокойненько вселяться в труп и вставать в какую-то точку реса (домой, или в ближайшую деревню — это уж как игровая механика велит)…
avatar
Тут вот какая проблема возникает… Если персонаж во время бесконтрольности начал морковку сеять и косить, то игрок, зайдя обратно, увидит перед собой наполовину засеянное поле, и ему надо будет либо досеять это поле и только потом идти приключаться (а если он будет долго приключаться, то как бы морковка не переспела, если у сельского хозяйства механика как в ХиХе), либо наплевать на начатую работу и сразу идти приключаться. И тут в общем ничего страшного нету. Но если бесконтрольный перс нанялся охранником в караван, идущий в далекие дали, то игрок, зайдя в игру, рискует увидеть себя у черта на куличиках, занимающимся непонятно чем (вникнуть сразу с налета что же он тут делает, что это за повозки, что за территория вообще, и что там у него в карманах (о боже, 300 веток и ни одного исцеляющего зелья!), будет не очень легко). И просто так бросить караван будет уже нельзя (потому что кому нужны охранники, разбегающиеся по велению левой пятки? нужен обязывающий квест, что ли, какой-то), и вообще, вместо того, чтобы идти приключаться куда хотел, придется либо приключаться там, где ты есть, либо тратить время и деньги чтобы вернуться домой, чтобы потом идти приключаться куда хотелось.
А вдруг игрок зайдет в игру строго тогда, когда на караван напали разбойники? Тут уже прям в процессе боя окажешься, да еще возможно и вооруженный не тем, к чему обычно привык (бесконтрольный перс на задание прихватил из сундука супер-меч на +5, руководствуясь его статами, но только сам игрок маг, и мечом пользоваться нормально не умеет, и выгреб все большие хилки из сундука, и уже успел растратить их перед заходом игрока в игру, потому что см. «супер-меч на +5»)… И вот игрок уже лежит мертвый у черта на куличиках, потеряв энное кол-во опыта, уровней, лута, и так далее… Весело приключения начались, в общем.
avatar
Вот в Корее и банят по номеру соцстраха. Но есть люди, которые не играют, даже в одной семье (дедушки-бабушки, папы-мамы тоже возможно) — вот на их номера и регистрируют новые аккаунты. Тем более с ботоводством там почти не борются, пока бот ведет себя подобающим образом. Так что для того, чтобы заводить новый аккаунт, нужно именно начитерить.
Ну и да, есть рынок верифицированных аккаунтов.
avatar
Так у меня про это и написано (пардон за самоцитирование):
Но ведь есть же люди, делавшие ММО все это время, они УЖЕ наступили на все эти грабли, неужто нельзя никого из них нанять, для предотвращения хождения по граблям.
avatar
Речь не про ботов, а про какую-то вообще запредельную безалаберность. Наверное, если где-то учат игроделов, то им наверное должны читать курс типа «Основы безопасности при разработке клиент-серверных приложений», где рассказывается: а) всю логику держать на сервере, б) со стороны клиента может прийти все что угодно, шифрование трафика не панацея, и т.д.
Не соблюдаются простейшие нормы безопасности же.
avatar
Сколько лет прошло, а проблемы все те же. Но ведь есть же люди, делавшие ММО все это время, они УЖЕ наступили на все эти грабли, неужто нельзя никого из них нанять, для предотвращения хождения по граблям. Это ж не стартап какой в гараже, а крупная компания с деньгами…
avatar
Акция в корее была, но мейл говорил, что пока неизвестно что дадут. Пегасы были предположениями игроков, по аналогии с кореей, но администрация их не подтверждала.
Деньги же деньги! Зачем надо что-то делать отдельное для какой-то дикой северной страны (и тратить на это человекочасы), если можно с успехом применить уже оправдавший себя подход? Акция одна и та же? Значит, и награда одна и та же. Лично у меня сомнений не было вообще, что послужит наградой.
avatar
В Архейдже например продавали целый год коллекционные монетки, за которые в результате обещали некий загадочный приз, который приятно порадует игроков, но какой пока неизвестно. Отлично подстегивало продажи т.к. игроки сами себе навыдумывали золотые горы.

Что дадут — было известно, т.к. та же акция уже прошла к тому времени в Корее и за коллекцию монет давали Пегасов.
avatar
Ну вот лично мне, исходя из озвученного (написанного :) ) Атроном, видится следующее:
1) гранды ММО(РПГ) окончательно перешли на рельсы быстрой добычи денег, что не нравится по крайней мере некоторым игрокам;
2) с былинных времен первых ММОРПГ аудитория, которая может играть в эти игры, сильно выросла (диалапа уже нигде и не сыскать, уже и в якутском селе за несколько тысяч в месяц можно поставить на всех двунаправленную тарелку, хотя конечно пинг...);
3) производство игр вышло на очередной виток простоты (пояснение: вспомним какими силами писался, скажем, Ларри 1, сколько людей потребовалось, чтобы сделать Л2, и сколько людей, чтобы сделать ХиХ, хотя графика конечно разнится, да :) ) — в общем можно на том же Юнити, на бесплатных моделях и ассетах, сравнительно небольшими силами сделать полноценную ММОРПГ (чума да падет на головы разработчиков Юнити за закрытость встроенного сетевого протокола!).

Из этого следует (и практика показывает, что это так), что появятся сравнительно небольшие коллективы энтузиастов, которые будут делать те игры, которые нравятся им, и у этих игр неизбежно (в силу огромной интернет-аудитории) появится свой кружок фанатов и интересующихся, и возможно из них вырастут производители новых ММОРПГ, хлебнувшие в своей жизни лотерейных мешочков и шкатулочек за реал, и не желающие повторять этот путь. И тут-то нас всех и ждет новая пора расцвета игроиндустии.

Примерно как-то так…
avatar
1 апреля — никому не верю
avatar
На амазоне книжки были вроде, но там все на бусурманском языке :(
avatar
Может, убрать простыню под кат?
avatar
Поставить судно в док, а лошадь в конюшню можно только там, где док и конюшня есть. Но жизнь — она штука такая, непредсказуемая, и из игры в общем случае может потребоваться выйти в любой момент (дети, прорыв трубы, звонок начальника), и персонаж в это время будет скорее всего не рядом с конюшней или доком. В результате — твое имущество под угрозой от ноулайферов или просто мимокрокодила.
avatar
Вам никогда не казалось странным в играх, когда человек вызывает из воздуха лошадь, скачет на ней, а потом прячет в никуда? Лезет на скалу, там снова вызывает лошадь и скачет дальше? перелетает на глайдере или еще как на горный обрыв и там тоже его ждет лошадь.
Так вот. давайте от этого избавимся.
… // Тут пропущено много чего
И поводов для пвп масса, гробануть по дороге и потом отбивать обратно т.к. по карманам натырить много не получится, все равно большую часть не заныкать в карман, а убитый дропает из зеленого инвентаря ресурсы как миленький.

В результате это немедленно превращается в ноулайферскую браузерку типа огейма: «пока ты спишь — враг грабит твои планеты». Условности типа «в инвентаре у меня 100500 бревен, лошадь, катамаран, Черная Жемчужина и трактор» нужны, чтобы в в игру играть не 24 часа в сутки, чтобы имущество твое не пропало никуда, пока ты спишь или работаешь.