avatar
Но не было ли чего-то подобного в EVE?
Не могу ответить с полной уверенностью. Когда я играла в EVE, там были общие контракты, без возможности их «застолбить» для себя. Успел накопать руды — молодец, не успел — жди, когда новый контракт появится. Вроде и были какие-то другие, но я ими не пользовалась — не было нужды.

Но плохо понимаю, в чем будет геймплей, дающий прокачку. Просто ходить и смотреть?
Это только на первых, начальных порах. Потом опыт будет «капать» от создания отчетов на продажу. Можно сделать так, чтобы отчет создавался только в случае оплаты (при сохраненной возможности просмотра для самого аналитика). А потом начинается интересное — политика :) Она хоть и не будет давать опыта, но может приносить дополнительный доход.
avatar
Для меня смысл — понять, как происходит переход от одного к другому. Вот есть сотни NPC-бабушек на каждого игрока, есть игротех, а вообще-то есть еще десятки тысяч людей, которым вроде бы кто-то нужен, но сами они — ни то, ни другое
Так суть моего предложения сводится не к тому, чтобы были отдельные люди-игротехи. Суть в возможности создавать ивенты у каждого игрока. Тут будет первичный отбор (не понравилось), потом расслоение. Кому-то понравится одни ивенты делать, кому-то другие. Кто-то будет их делать по откату, а кто-то под настроение. Но, если ивенты приносят некий доход, они будут в любом случае. Если есть ниша, она рано или поздно заполнится.

Возможно, этак 90% людей вашего уровня идут как раз в полевые игры. Вопрос в том, что с этим делать.
Большинство моих знакомых играют и в РИЖД, и в ММО :)
Я Вам больше скажу, неоднократно наблюдала ивенты от игроков в ММО без специального функционала, на коленке сделанные. Там единственный бонус — признательность участников. И если находятся такие энтузиасты, мне кажется, недостатка в «живых бабушках» не будет, если дать игрокам инструментарий и профит :)
avatar
Мне кажется, тогда человек перестанет быть аналогом скриптовой бабушки и будет… ну, просто обычным человеком, общающимся с остальными.
Так в этом же и смысл :) Живые человеки пока гораздо изобретательнее любого ИИ, а уж тем более скрипта.

Вот только где бы найти столько людей, готовых, как вы, быть игротехниками или просто играть в РИЖД?
В моем городе таких около 3.000 :) И многие пробовали себя в качестве игротехов. В России проводят полевые игры на 3-4 тысячи человек, и никто никого силой не тащит — это результат спроса на такие масштабные проекты :)
avatar
Безусловно, это сложно. Как и любая новая разработка. Не на кого опереться, негде подсмотреть удачные решения, огромный риск наделать фатальных ошибок (варианты абьюзов не изучены от слова «совсем»). Но, если говорить о новых возможностях взаимодействий «игрок-игрок», рано или поздно такую систему придется реализовывать. Или не такую, а совсем даже другую, на которую у меня не хватает спонтанной фантазии, а у кого-то хватит :)

Насчет сложности для понимания — это смотря как организовать. Анонсы новой системы, постепенное открытие возможностей (какие-то сразу, а какие-то с ростом мастерства, например), базы знаний с подробным объяснением функционала — все это есть для существующих механик, так почему не сделать то же и для новых? Кто заинтересуется — освоит, это не бином Ньютона :) А остальные будут участниками, без них тоже не обойтись :)
avatar
По пунктам:

1. Отыгрывать бабушку я могу долго, но не все время. У меня в голове это выглядит как возможность, предоставленная всем, но не обязательная. Я и так стараюсь делать людям вокруг себя интересно каждый раз, когда вижу такую возможность, в том числе и в реальной жизни.

2. Вы абсолютно правы насчет инструментария. Тут идет дискуссия по развитию взаимодействий игрок-игрок, и мне кажется, что разработка такого инструментария была бы большим плюсом. Его даже можно привязывать к различным параметрам, вводить на этой основе новые институты и профессии. Для простого примера: создать академию с возможностью проводить викторины по флоре, фауне, лору текущего мира. Работники академии — новая профессия, их задача собирать информацию. Если в мире еще и динамичная экосистема, то такая деятельность может быть полезна многим: принял участие в викторине, победил — получил надстройку интерфейса, которая показывает характеристики живности или растений. С развитием академии характеристик может становиться больше.

3. Стимулом могут работать разные категории, в зависимости от механики игры. В идеале, сочетание материального бонуса (для участия в викторине платится небольшой взнос) и нематериального (бонус в карму/репутацию/отработка счетчика ПК/etc.). Если нематериальных бонусов не предусмотрено, можно вводить награду в виде редких ресурсов. Чем больше участников собрал ивент, тем больше ресурса получит организатор. Или не больше, но более редкого. Или совместить.

Таким образом, при качественной проработке вопроса, можно получить здоровую конкуренцию в сфере ивентов, и, по законам экономики, их будет достаточно, чтобы охватить всех желающих (предложение приблизится к спросу).
avatar
РИЖД — не ММО, РИЖД — это когда куча народа едет в лес (условно), предварительно ознакомившись с лором и правилами и распределив роли. Далее все эти люди, нацепив костюмы, стараются реализовать поставленные мастером задачи (квесты на игру).

Касательно экономики, это и моя любимая составляющая, но с другой стороны. В первую очередь я ценю взаимодействие, бонус в виде игровой валюты для меня вторичен.
avatar
Вы абсолютно правы, игровых денег недостаточно, чтобы нивелировать минусы от необходимости равно и ровно относиться ко всем категориям и видам игроков, не взирая на нюансы их стилей игры :)

UPD: Прошу прощения, забыла слово «мне». Мне недостаточно, да-да :)
avatar
Ага, вот оно, вот оно!

Дайте мне роль бабушки, ну пожалуйста! Только готовьте крепкие ботинки, чтоб не развалились :)

В РИЖД (ролевых играх живого действия) мой любимый функционал — игротехник или помощник мастера по квестам. Да и просто будучи игроком я регулярно делала своей команде интересно, запускала спонтанные ивенты, которые через время расходились и на других игроков.

Только, пожалуйста, дайте мне и стимул быть такой бабушкой. В РИЖД или в знакомой команде в ММО с этим нет проблем (давала Трасту Ingodwetrust дейлики на мишек в ХаХе, например). Но, чтобы делать все вот это на постоянной основе для незнакомых людей, и делать это интересно и качественно…

Дайте, дайте адекватный стимул — и вы увидите силу и мощь истинной бабушки! XD
avatar
АЫ :( Ну вот, я все пропустила…
Гном сильно извиняется, гном рано утром в субботу последнего легкого босса валил :)
avatar
Это пока что о ее Высочестве. Величеством она станет в следующем году, когда курсовые начнутся. А там и до дипломного Императорского Величества дорастет :)
avatar
В жизнь :) Многие рутинные вещи становятся безумно интересными, если смотреть на них с такой позиции :)
avatar
понять, стоило ли оно того или нет, можно лишь попробовав.
И если вы не пробовали, то вы никак не сможете ответить на этот вопрос
Меня сейчас в университете учат тому, что для оценки таких ситуаций человеки придумали и постоянно развивают анализ. Собственно, это не было новостью для меня, ибо построением моделей ситуаций и их возможного развития я занимаюсь давно именно для ответа на такие вопросы. Для познания себя. Для нащупывания внутри ключевых точек, на которых базируется мой текущий взгляд на мир.

Касательно обсуждаемого соревнования могу сказать однозначно: не мое это. Но, до возникновения такого знания о себе, было построено и проанализировано множество моделей таких ситуаций. Посему я считаю, что оценить «стоит — не стоит» все же можно :)
avatar
Аналогично, переписка в соцсети
avatar
Я скорее имела в виду, что враждебные цари могут прийти с войной в любой момент :)
avatar
Хмм… Вариант, пойду спрошу :)
avatar
А когда это в средневековье иначе было? О_о
avatar
Я себе вижу проблему в отсутствии эмпатических каналов, которые возникают при личном контакте.
Позвольте с Вами не согласиться :) Я тут по весне такой эмпатический контакт поймала, что через день улетела в гости в другую страну :)))
avatar
Это противоречит всей описанной системе осадных орудий, предметов и инвентаря, так что вряд ли :)
avatar
Мимокрокодилы не котируются. У мимокрокодилов нет в кармане осадной техники для разрушения построек, так что они максимум могут очень сильно захотеть, а реально сделать ничего не в состоянии, разве что ограбить, если хватит скилов. Для захвата нужна серьезная подготовка.
avatar
Можно, если не получится защищать и дальше :) Они не становятся неуязвимыми, их все так же можно прийти и захватить со стороны. Просто в течение месяца пострадавший владелец может отбить их обратно не нарушая закон, так как земля все еще числится за ним. А вот если не смог за месяц, но все равно пришел отбивать, то уже он будет интервентом и преступником.