Кстати, про аудиторию. Никогда не поверю, что в такой толпе все абсолютно «тру ПВП-шеры» и ничем другим в играх не занимаются. И ведь тогда получается, что вой на тему «вирнити ПВП!!!», скорее нечто из серии «Всем не нравится и мне тоже». В крайнем случае суть просто в том, что сначала это самое ПВП дали кинули как есть, а только потом объясинили, что «мынитоимеливвиду». Тогда возмущение больше к тому, что коней на переправе как всегда можно менять хоть по десять раз, но странно, что все еще к этому не привыкли за столько лет и столько проектов, которые так делали и продолжают делать.
Прямая демократия — единственный способ определить что действительно нужно сообществу. Ее не менее важный аспект — не только сам процесс принятия решений, но и возможность дробления сообществ, как и пересечение с объединением. (в этом плане сообщества открытых проектов и их форки очень яркий пример) Да, не может и никогда не будет ситуации, при которой все со всеми во всем согласны, так поэтому люди и объединяются, поэтому, если говорить об играх, есть такая штука как целевая аудитория. Именно поэтому последнее время столько проблем с ММО — они пытаются не целевую аудиторию завлечь и создать сообщество, а нагнать побольше «потенциальных клиентов».
В формальных обсуждениях так же могут существовать правила, которые предварительно устанавливаются голосованием. Серьезно, посмотрите на крупные открытые проекты на гитхабе или гитлабе, на блендер.
Да понятное дело, я же тоже не «ванга».) Но я просто отталкиваюсь от мысли, что распространять доступ вообще бесплатно странно. Нет я не жадный ^_^, просто это как некий первый шаг: человек увидел трейлер, скрины, описание и подумал, что это ему может понравиться, а значит стоит попробовать. Тут дело в какой-то степени и в чувстве, что ты все же что-то приобрел и в том, что разработчик может довольно точно понять кто УЖЕ готов заплатить за игру. Это выгодно обеим сторонам и выглядит действительно как взаимовыгодные отношения. А если кто-то после полученой об игре информации не готов даже символическую суму за нее предложить, то логично сделать вывод, что им такая игра и не нужна — тут разраб и игрок идут уже каждый своей дорогой, а главное снова никто не обижен.
Сумма имеет огромное значение при принятии решения, т.к. существуют определенные поррговые значения. Для людей, имеющих доступ в интернет 1-2 $ это даже не деньги. Важно наличие мягких порогов вхождения, отсутствие каких-либо резких границ для вхождения. Этим f2p и пользуются, но с другой целью.)
Ну так я и ответил, что для ММО демо лучше делать бесконечным циклом с малым доступом. Только ни один менеджер по монетизации или маркетолог, инвестор и далее по списку, вам такое ни с одной ММО сделать не позволит — слишком открытая и честная сделка. =)
А какая финальная точка? ММО это же про социальные связи, а за 12 часов в месяц и особо не построишь, зато увидишь чужие, покупаешь, так сказать.
Не вижу проблемы. Если у вас есть какая-то относительно заинтересованная аудитория, то показать ей что именно вы можете предложить — отличная мысль. В чем риск-то?) 12 часов в месяц это ничто, для серверов. Зато вы имеете несколько мягких порогов для вхождения, которые игрок может свободно преодолеть в процессе принятия решения, но при этом он не пострадает практически, да и вам от этого только плюсы.
Мы как-то совещались долго и пытались высчитывать, даже какие-то формулы я писал, но суть как бы в том, что можно, на мой взгляд, за почти символическую сумму (1-2 $) дать игроку несколько вечеров в месяц на попробовать, а главное не будет вам толп этих «пробовальщиков» с горящими глазами, а ваш мир будет выглядеть для тех, кто пришел посмотреть почти как свой, но лишь на десяток-другой часов в месяц. Для меня это отличный выход.
К слову, большинство игроков TESO дни открытых дверей действительно бесят, но ведь проблема этой суматохи скорее в том, что это лавинообразный набег людей, которые хотят «ВСЕ УСПЕТЬ!!! БЫСТРЕЕ!!».
А что, если весь это набег плавно и маленькими порциями распределить на весь год?
Я вот хочу иметь практически полную независимость, но нужна готовая аудитория, так что стим, который просто просит 100 баксов за вход, а дальше делай что хочешь — отличный вариант.
К чему мне делить внимание вообще с кем-то еще? Или это не о том? О_о
Что я и собираюсь сделать. Просто тема заметки ушла куда-то немного не туда, я спросил, стоит ли вообще выкладывать, а мне сказали, что «конечно стоит». Вот, собственно, я и выложил, а вопрос я еще оформлю отдельно, конечно, как всегда с опросом. ^_^
Как бы все (и я в какой-то степени тоже), не ругались на экзамены типа сочинений формата РФ-ного ЕГЭ, но стоит признать, что оно таки тренирует писать такие вот тексты именно вторым способом. ^_^
Я, кстати, действительно пользуюсь заметками гугла, когда что-то в голову прилетает, но чаще для того, чтоб потом в диздок дописать.)) Самое классное, что можно просто схватить телефон и прямо на ходу наговорить свою мысль, а потом спокойно забыть, не тратя ментальные силы на попытки удержать это все в голове.)
И разработчики онлайн проекта ни за что не станут переодеваться игроками и никогда не станут солить тебе ровно настолько, чтобы ты с досады обязательно купил себе чего-нибудь еще.
Так так, а вот с этого места поподробнее.)) Поравда очень интересно.
даликинули как есть, а только потом объясинили, что «мынитоимеливвиду». Тогда возмущение больше к тому, что коней на переправе как всегда можно менять хоть по десять раз, но странно, что все еще к этому не привыкли за столько лет и столько проектов, которые так делали и продолжают делать.В формальных обсуждениях так же могут существовать правила, которые предварительно устанавливаются голосованием. Серьезно, посмотрите на крупные открытые проекты на гитхабе или гитлабе, на блендер.
Да, видал я эти возвраты.) WA я так и не смог вернуть.)
Ну так я и ответил, что для ММО демо лучше делать бесконечным циклом с малым доступом. Только ни один менеджер по монетизации или маркетолог, инвестор и далее по списку, вам такое ни с одной ММО сделать не позволит — слишком открытая и честная сделка. =)
А какая финальная точка? ММО это же про социальные связи, а за 12 часов в месяц и особо не построишь, зато увидишь чужие, покупаешь, так сказать.
К слову, большинство игроков TESO дни открытых дверей действительно бесят, но ведь проблема этой суматохи скорее в том, что это лавинообразный набег людей, которые хотят «ВСЕ УСПЕТЬ!!! БЫСТРЕЕ!!».
А что, если весь это набег плавно и маленькими порциями распределить на весь год?
Я вот хочу иметь практически полную независимость, но нужна готовая аудитория, так что стим, который просто просит 100 баксов за вход, а дальше делай что хочешь — отличный вариант.
К чему мне делить внимание вообще с кем-то еще? Или это не о том? О_о
Но нет, ни о какой врожденной порочности людей и речи не было. Исключительно о среде, в которой произрастают все эти люди.
А насчет максимизации прибыли ну… Я Рад, что некоторые ММОзговеды обратили внимание на статьи по когнитивной и поведенческой экономике.))
Я, кстати, действительно пользуюсь заметками гугла, когда что-то в голову прилетает, но чаще для того, чтоб потом в диздок дописать.)) Самое классное, что можно просто схватить телефон и прямо на ходу наговорить свою мысль, а потом спокойно забыть, не тратя ментальные силы на попытки удержать это все в голове.)