Как же у тебя все-таки резво получается интерпретировать слова собеседника, я поражаюсь.
Как ты написал, так я и прочитал. Как я должен интерпретировать эту фразу: «Ей онлайн уровня ММО тупо не нужен. Значит ей и монетизация уровня ММО тоже не нужна. Онлайн ей Близы прикрутили от чрезмерного «ума» и жадности.»?
«Онлайн» здесь это дрм? Количество пользователей, или сопутствующие сервера и поддержка?
А в следующей: «Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.»?
Я не стараюсь что-либо переврать, наоборот постоянно пытаюсь уточнить предмет разговора. Как и то, что DRM я называю DRMом.
А вообще онлайн-сервис отлично заменяется какой-нить гареной или танглом. Так что в теории он не нужен вообще, да.
Ну вот опять. Если тебе не нужен, то переубедить тебя я все равно не смогу. В вов тоже через хамачи играют, и даже не теоретически (не шутка). Но ведь ты в замен предлагаешь другие онлайн-сервисы, со своими даунтаймами и монетизацией (подписка ^^). Это даже если опустить вопрос о заработке на пиратах и ограниченности предоставляемых услуг.
А зачем пермонлайн с привлечением лишних серверов, если он проще заменяется локалом?
Локал не заменит онлайн, но устроил бы некоторых пользователей. Для поддержки локала близзам придется передать в руки игроков полноценную серверную часть. К чему это может привести с d2/wc3 они знают, а прямой выгоды от этого нет. Но сделать его они могли, и все еще может измениться. С интересом наблюдаю за решением вальве добавить лан режим в доту, у них хорошо получается найти компромисс между открытостью для пользователей и контролем над игрой.
А что плохого в локале или сессии под своим сервом?
Ничего. Но он утверждает, что онлайн там не нужен. Как и хардкор.
Ну как-то ведь во второй дьябле было с этим хорошо
На закрытом сервере персонажи хранились на сервере. Нельзя сказать, что с читерами дела обстояли совсем уж хорошо. Но с ними боролись, постоянно банили и влияние читеров на игру было ограничено. Не самый продвинутый сервис по сегодняшним временам, но я бы доплатил за подобный в торчлайте.
Легко. Т.е. вообще без проблем. Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.
Действительно, на этом можно было начать и закончить. Если ты считаешь, что онлайн в дьябле не нужен, то дальнейший разговор не имеет смысла.
К тому же что мешает делать сейв персонажа по факту вылета хоста, сейвится-то он все равно на локале?
Время это не вернет и про защиту от читеров с такой системой можно забыть. Но если ты считаешь онлайн в дьябле лишним еще и хардкор не нужным, то этот разговор не имеет смысла. Честно говоря мне даже поверить трудно, что ты пишешь на полном серьезе :)
Такой сервис есть очень у многих сингловых игр еще со времен Гейм Спая.
Очень смешно. Сначала час объясняешь иностранцу принцип настройки его роутера, затем ищешь замену игрокам с проблемами подключения, затем еще полчаса ищите кандидата на нелагающий хост у себя в группе. Случилось что с хостом и начинай все по новой. Ну и ты должен знать, что в конечном итоге случилось с геймспаем и мультиплеером в играх на нем. Игроки red alert 3 точно оценят эту шутку.
Причем тут онлайн кооп вообще? Я о коопах вообще говорю.
При том, что мы обсуждаем онлайн кооп. игры. На подобии дьяблы. И указал я на это не один раз.
Т.е. то, что они по-хорошему должны были сделать еще
до релиза, либо в патчах, как и любой нормальный разработчик.
Назови такую нормальную онлайн игру и разработчика. Я искал, не нашел.
Это лишь один, не самый значительный для геймплея элемент, которого могло и не быть без всякого ущерба для игры.
Ну ну, может еще и онлайн сразу убрать без ущерба для игры? Я привожу реальный пример, из реальной игры, которую мы здесь и обсуждаем. Ты мне рассказываешь про «нормальные» кооп. игры, которые мне так и не удалось найти за несколько лет. А не на хардкоре тебе понравится, если хост отвалится на финальной битве? Ну потеряешь полчаса-час, делов то.
К тому же этот же самый хардкор спокойно существует в Торчлайте 2 без всяких DRM и прочего пафоса.
Ты в этом уверен или просто так сказал? Там нет ни хардкора, ни сервиса, ни обновлений. На форумах не раз просили сделать в торчлайте закрытый сервер.
Фраза была конкретная: в Дьябле онлайн (читай DRM)
Если бы я хотел написать, «в Дьябле есть DRM», то именно так бы и написал. Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Какой смысл затем это оспаривать? Онлайновая, читай удобный сервис для игры с людьми со всего мира по одним правилам. Но да, во всех известных мне онлайновых играх присутствует drm разной степени жесткости, и офлайн режим в них обычно пользователю не доступен. Можно пройтись по списку онлайновых игр и убедиться в этом.
Именно против этой логики и начали высказываться изначально.
Но так и не смогли привести ни одного контрпримера. Я бы с вами согласился, если бы вы просто перечислили живые онлайновые сессионные игры без монетизации после релиза. В это время вы начали мне доказывать, что монетизация в сессионках это бред полный. При этом сам же пример в пример контру. Теперь доказываешь, что за пвп-сессионки оказывается деньги брать можно, а за кооп. нет. И да, в кске теперь дропаются шмотки и продаются на аукционе за реальные деньги, с процентом для вальве ;) Все пвп-сессионки без монетизации надо так же заметить умерли, включая кваку и оригинальный контрстрайк. Как я на это должен реагировать? Теперь оказывается «перевожу тему на необходимость коопу монетизации в принципе», хотя весь разговор шел о альтернативных подписке способах монетизации после релиза. Я ни разу не написал, что diablo 3 должна быть по подписке. Я ни разу не написал, что diablo 3 есть мморпг. Ты написал, «Ну вообще все остальные разработчики делают это бесплатно, за коробку и DLC.» Хорошо, покажи. Мне действительно интересно узнать, что это за кампания держит у себя сервера, успешно борется с читерами за коробку. Даже тестовые сервера не прошу, пусть будет самый минимум. А то обсуждение уже почти скатилось до того, что я оказывается уже подписку за кооп. в балдурсгейте требую. Это не так.
За шапочки и скины или за непосредственное улучшение геймплея.
За шапочки. Подписку платят тоже не за улучшение геймплея, а за доступ к игре.
Для этого должен быть триал. И да, я категорически против игр по подписке без триала. Тут я не спорю.
Триал никак не решает эту проблему. Попробую пояснить на примере. Играем мы в гильдии в гв2, вов, финалку. Но я не могу в любой момент зайти и поиграть с ними в финалку и вов, для этого мне придется оплачивать еще две игры постоянно. Гв2 b2p с микротразнакциями, хоть я и перестал вкладывать в игру деньги и играю меньше, но по желанию захожу в нее в любой момент. Если такую свободу игра мне может предложить торгуя шапочками, то так тому и быть.
Вы много кооперативных игр знаете, в которые бы одна компания людей играла месяцы и годы? При этом не надо забывать, что во времена 2-й Дьяблы не было такого бума сессионок. Тогда вообще мало кооперативных и пвп-игр было, в которые можно засесть.
Онлайновых кооп. игр не было тогда, нет и сейчас. Говорю как человек, увлекающиеся кооп. играми. Сейчас появились пвп сессионки, которые живут за счет продуманной монетизации.
Извини, не сдержался)) Ну если по сравнению с легендарной «ошибкой 37», то да, развились.
Исправили серьезные недочеты в балансе, дали контроль над уровнем сложности через силумонстров. Косяки еще править и править, не обошлось и без уморительного «контента» в виде уровней парагона, но по сравнению с релизом игра стала на порядок лучше.
Хардкор — это отдельная и очень спорная песня.
Да у тебя все отдельная и спорная песня. Я привожу конкретные примеры из серии игр, с которой и началось это обсуждение. Вылетал в пвп играх и в кооп, хороший сервис важен везде.
Если я попал на игру с мапхакером, то мое недовольство ограничится этой игрой. Дублирование шмоток в кооп. игре же имеет долговременный эффект, просто взять и пофиксить такую ошибку через неделю уже нельзя.
Разговор начался с того, что ты сказал «подписка в коопах типа Дьяблы — это норма».
Я сказал, что в коопах типа дьяблы нужная монетизация подобная ММО играм, а не простая продажа коробок. Подписка это не норма, даже для мморпг игры. И как ты заметил я имел ввиду игры типа Дьяблы, а не одноразовое совместное чтение книги в духе балдурсгейт.
То есть ввод денег ограничен предложением арков (арок? :)).
Может быть по разному. Например:
в neverwinter — обычный обмен между игроками.
в гв2 — обменник валюты. Разработчики сказали, что на курс влияет соотношение спроса и предложения. Но как никому не известно.
Причем в результате все равно за фтп большинство активных игроков отдает больше, чем за подписку. Это банальный развод
Более активные игроки платят больше, менее — меньше. Сам так и делаю.
У системы подписки есть проблема, она затрудняет вход в игру. И я переплачиваю за то, что в любой момент могу играть со знакомыми, которые не готовы уделять игре соизмеримое с моим время. Одновременно с этим мне известно, что даже если я стану уделять меньше внимания игре, то это не помешает мне поиграть с друзьями. Меня не пугает, что за это я порой оставляю в игре денег больше, чем делал бы это по подписке.
Тоже самое касательно борьбы с читерами. В коопе это практически не имеет смысла.
Обычно как раз наоборот. В пвп игре ущерб от читерства ограничен одним матчем, и даже может существовать с читерами постоянно (starcraft 2). В кооп. игре обнаруженная дырка в балансе или уязвимость могут пустить коту под хвост десятки и сотни часов.
Также кооп, как правило, строго ограничен по времени геймплея. Его пройдут и забросят на довольно продолжительное время
Я наиграл во вторую дьяблу несколько тысяч часов. Играл с теми, кто проводил в игре значительно больше времени. Даже сейчас играют в нее играют, хотя игру уже не развивают.
В коопе периодические вылеты не приведут к лютому баттхёрту, как правило.
Попробуй вылететь в дьябло на хардкоре, потом поделишься своими впечатлениями :)
Скорей выживает.
Всем бы кооп. играм так выживать.
Дьябла развивающаяся? Серьезно?
Серьезно. Намного лучше релиза, и с комъюнити работают.
И внимание! за дополнительную плату, как и ДЛЦ в Бордере.
С этого разговор и начался, и переживания вокруг этого факта.
Спасти может только одно, аддоны в близзардовских играх опциональные только на бумаге. Для полноценной игры в онлайне без них не обойтись. Развитие игры во многом зависит от успешной монетизации.
Но опять же, обязательной подписки ни та ни другая не требует.
Ну требование подписки и среди ммо особой популярностью не пользуется. В самом начале разговора как раз и обсуждали уход от подписки.
Еще раз: это не ММО, а пвп-сессионки, для которых монетизация — нормальное дело.
А почему для пвп сессионки монетизация — нормальное дело, а для кооп. сессионки нет? Конечно я имею ввиду онлайновые игры, где разработчики следят за балансом, комъюнити, предоставляют сервис и развивают игру.
Напоминает монетизацию каждой второй фтп ММО, и?
Еще напоминает монетизацию WoT. Монетизация PoE напоминает вторую половину фтп ММО. Это относится к известным мне живым онлайн играм. Т.е. в сессионках может и используется подобная ММО играм монетизация. И мне не совсем понятно, на каких основаниях это пытаются оспорить.
И все мы в курсе «охренительного» успеха этих игр.
Мне не известно состояние Defiance сейчас, но Secret World живет. Division наверняка окупится с продаж. Я бы добавил в эту категорию еще вов, финалку и невервинтер, хотя многие со мной возможно не согласились бы. Живых и развивающихся же кооп. игр вне этой категории просто нет, только дьябла и PoE.
Есть бордерленс, который развивают за счет dlc. Но сервис там занимается только проверкой ключей этих dlc, в остальном обычная игра с ланом.
Я заплатил потому, что понимаю реакцию в группе на фразу «минутку, я только инвентарь почишу» с последующей «ок, я тогда отойду покурю». И купил сумки раньше, чем полностью укомплектовал персонажа. Так как на скорость и эффективность они влияют больше, чем 5-10% урона. Но я ожидал этого от монетизации гв2, и она меня устраивает.
Вот не любишь ты чего то в ММО, однако тебе не оставили выбора — или выполняй, что дают или не получишь никакого прогресса.
Угу, в этом и смысл. Есть правила игры, по этим правилам для прогресса необходимо выполнять определенные действия. Со свободным обменом будут другие правила и другая игра, где твоя эффективность во многом определяется заработком.
Ничего плохого в этом нет, но вкусы у всех разные. В игре про рейды на коне успешные рейдеры, в этом стимул для них продолжать играть в игру. По этому они и сидят в игре про рейды, а не про экономику.
Как можно вообще судить о жанре игры по способу её монетизации?! О_о
Не знаю, ответь сам на этот вопрос. Я уже несколько раз повторил, что способ монетизации от жанра не зависит. А мне тут доказывают, что монетизация как в ММО может быть только в ММО.
Все, что ты сейчас перечислил — это пвп сессионки, а не кооперативные игры.
Хорошо, PoE. В отличие от торчлайта она живая, за счет продуманной монетизации.
И как бы я не ненавидел рокстар за их отношение к рынку PC, здесь они проделали шикарнейшую работу по созданию опен ворлд игры.
У них правильное отношение к рынку PC игр. Ты ведь сам озвучил требования, что высокий бюджет — удел ММО. Ну а без циферок твое утверждение не имеет смысла, его не возможно подтвердить или оспорить.
Примеры можно? И нет, WoT и LoL — это ни разу не ММО и не пытаются быть на них похожи.
В WoT есть, премиум. В LoLе — шоп. Обе живут за счет того, что держат серверную часть у себя в руках. Еще WoT позиционирует себя как ММО, с официального сайта и википедии «Бесплатная онлайн-игра World of Tanks — MMO-action о танках Второй мировой.» ;) А схема монетизации в АА тебе ничего не напоминает?
Примеры: Elder Scrolls, Defiance, Division, Secret World. Да большая часть парков представляет из себя кооп/сингл рпг под маской ммо. В другом виде развивающуюся кооп. игру делать никто не берется.
«Онлайн» здесь это дрм? Количество пользователей, или сопутствующие сервера и поддержка?
А в следующей: «Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.»?
Я не стараюсь что-либо переврать, наоборот постоянно пытаюсь уточнить предмет разговора. Как и то, что DRM я называю DRMом.
Ну вот опять. Если тебе не нужен, то переубедить тебя я все равно не смогу. В вов тоже через хамачи играют, и даже не теоретически (не шутка). Но ведь ты в замен предлагаешь другие онлайн-сервисы, со своими даунтаймами и монетизацией (подписка ^^). Это даже если опустить вопрос о заработке на пиратах и ограниченности предоставляемых услуг.
На закрытом сервере персонажи хранились на сервере. Нельзя сказать, что с читерами дела обстояли совсем уж хорошо. Но с ними боролись, постоянно банили и влияние читеров на игру было ограничено. Не самый продвинутый сервис по сегодняшним временам, но я бы доплатил за подобный в торчлайте.
Действительно, на этом можно было начать и закончить. Если ты считаешь, что онлайн в дьябле не нужен, то дальнейший разговор не имеет смысла.
Время это не вернет и про защиту от читеров с такой системой можно забыть. Но если ты считаешь онлайн в дьябле лишним еще и хардкор не нужным, то этот разговор не имеет смысла. Честно говоря мне даже поверить трудно, что ты пишешь на полном серьезе :)
Очень смешно. Сначала час объясняешь иностранцу принцип настройки его роутера, затем ищешь замену игрокам с проблемами подключения, затем еще полчаса ищите кандидата на нелагающий хост у себя в группе. Случилось что с хостом и начинай все по новой. Ну и ты должен знать, что в конечном итоге случилось с геймспаем и мультиплеером в играх на нем. Игроки red alert 3 точно оценят эту шутку.
Т.е. то, что они по-хорошему должны были сделать еще
Назови такую нормальную онлайн игру и разработчика. Я искал, не нашел.
Ну ну, может еще и онлайн сразу убрать без ущерба для игры? Я привожу реальный пример, из реальной игры, которую мы здесь и обсуждаем. Ты мне рассказываешь про «нормальные» кооп. игры, которые мне так и не удалось найти за несколько лет. А не на хардкоре тебе понравится, если хост отвалится на финальной битве? Ну потеряешь полчаса-час, делов то.
Ты в этом уверен или просто так сказал? Там нет ни хардкора, ни сервиса, ни обновлений. На форумах не раз просили сделать в торчлайте закрытый сервер.
Если бы я хотел написать, «в Дьябле есть DRM», то именно так бы и написал. Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Какой смысл затем это оспаривать? Онлайновая, читай удобный сервис для игры с людьми со всего мира по одним правилам. Но да, во всех известных мне онлайновых играх присутствует drm разной степени жесткости, и офлайн режим в них обычно пользователю не доступен. Можно пройтись по списку онлайновых игр и убедиться в этом.
Но так и не смогли привести ни одного контрпримера. Я бы с вами согласился, если бы вы просто перечислили живые онлайновые сессионные игры без монетизации после релиза. В это время вы начали мне доказывать, что монетизация в сессионках это бред полный. При этом сам же пример в пример контру. Теперь доказываешь, что за пвп-сессионки оказывается деньги брать можно, а за кооп. нет. И да, в кске теперь дропаются шмотки и продаются на аукционе за реальные деньги, с процентом для вальве ;) Все пвп-сессионки без монетизации надо так же заметить умерли, включая кваку и оригинальный контрстрайк. Как я на это должен реагировать? Теперь оказывается «перевожу тему на необходимость коопу монетизации в принципе», хотя весь разговор шел о альтернативных подписке способах монетизации после релиза. Я ни разу не написал, что diablo 3 должна быть по подписке. Я ни разу не написал, что diablo 3 есть мморпг. Ты написал, «Ну вообще все остальные разработчики делают это бесплатно, за коробку и DLC.» Хорошо, покажи. Мне действительно интересно узнать, что это за кампания держит у себя сервера, успешно борется с читерами за коробку. Даже тестовые сервера не прошу, пусть будет самый минимум. А то обсуждение уже почти скатилось до того, что я оказывается уже подписку за кооп. в балдурсгейте требую. Это не так.
Триал никак не решает эту проблему. Попробую пояснить на примере. Играем мы в гильдии в гв2, вов, финалку. Но я не могу в любой момент зайти и поиграть с ними в финалку и вов, для этого мне придется оплачивать еще две игры постоянно. Гв2 b2p с микротразнакциями, хоть я и перестал вкладывать в игру деньги и играю меньше, но по желанию захожу в нее в любой момент. Если такую свободу игра мне может предложить торгуя шапочками, то так тому и быть.
Онлайновых кооп. игр не было тогда, нет и сейчас. Говорю как человек, увлекающиеся кооп. играми. Сейчас появились пвп сессионки, которые живут за счет продуманной монетизации.
Исправили серьезные недочеты в балансе, дали контроль над уровнем сложности через силумонстров. Косяки еще править и править, не обошлось и без уморительного «контента» в виде уровней парагона, но по сравнению с релизом игра стала на порядок лучше.
Да у тебя все отдельная и спорная песня. Я привожу конкретные примеры из серии игр, с которой и началось это обсуждение. Вылетал в пвп играх и в кооп, хороший сервис важен везде.
Если я попал на игру с мапхакером, то мое недовольство ограничится этой игрой. Дублирование шмоток в кооп. игре же имеет долговременный эффект, просто взять и пофиксить такую ошибку через неделю уже нельзя.
Я сказал, что в коопах типа дьяблы нужная монетизация подобная ММО играм, а не простая продажа коробок. Подписка это не норма, даже для мморпг игры. И как ты заметил я имел ввиду игры типа Дьяблы, а не одноразовое совместное чтение книги в духе балдурсгейт.
Может быть по разному. Например:
в neverwinter — обычный обмен между игроками.
в гв2 — обменник валюты. Разработчики сказали, что на курс влияет соотношение спроса и предложения. Но как никому не известно.
Возможно он имел ввиду обмен валюты в том виде, который есть в gw2.
У системы подписки есть проблема, она затрудняет вход в игру. И я переплачиваю за то, что в любой момент могу играть со знакомыми, которые не готовы уделять игре соизмеримое с моим время. Одновременно с этим мне известно, что даже если я стану уделять меньше внимания игре, то это не помешает мне поиграть с друзьями. Меня не пугает, что за это я порой оставляю в игре денег больше, чем делал бы это по подписке.
Обычно как раз наоборот. В пвп игре ущерб от читерства ограничен одним матчем, и даже может существовать с читерами постоянно (starcraft 2). В кооп. игре обнаруженная дырка в балансе или уязвимость могут пустить коту под хвост десятки и сотни часов.
Я наиграл во вторую дьяблу несколько тысяч часов. Играл с теми, кто проводил в игре значительно больше времени. Даже сейчас играют в нее играют, хотя игру уже не развивают.
Попробуй вылететь в дьябло на хардкоре, потом поделишься своими впечатлениями :)
Всем бы кооп. играм так выживать.
Серьезно. Намного лучше релиза, и с комъюнити работают.
С этого разговор и начался, и переживания вокруг этого факта.
Спасти может только одно, аддоны в близзардовских играх опциональные только на бумаге. Для полноценной игры в онлайне без них не обойтись. Развитие игры во многом зависит от успешной монетизации.
Ну требование подписки и среди ммо особой популярностью не пользуется. В самом начале разговора как раз и обсуждали уход от подписки.
А почему для пвп сессионки монетизация — нормальное дело, а для кооп. сессионки нет? Конечно я имею ввиду онлайновые игры, где разработчики следят за балансом, комъюнити, предоставляют сервис и развивают игру.
Еще напоминает монетизацию WoT. Монетизация PoE напоминает вторую половину фтп ММО. Это относится к известным мне живым онлайн играм. Т.е. в сессионках может и используется подобная ММО играм монетизация. И мне не совсем понятно, на каких основаниях это пытаются оспорить.
Мне не известно состояние Defiance сейчас, но Secret World живет. Division наверняка окупится с продаж. Я бы добавил в эту категорию еще вов, финалку и невервинтер, хотя многие со мной возможно не согласились бы. Живых и развивающихся же кооп. игр вне этой категории просто нет, только дьябла и PoE.
Есть бордерленс, который развивают за счет dlc. Но сервис там занимается только проверкой ключей этих dlc, в остальном обычная игра с ланом.
На WvW тоже забиваются быстро, но после очередной удачной победы над зергом кто-нибудь да поставить нпц торговца :)
Я заплатил потому, что понимаю реакцию в группе на фразу «минутку, я только инвентарь почишу» с последующей «ок, я тогда отойду покурю». И купил сумки раньше, чем полностью укомплектовал персонажа. Так как на скорость и эффективность они влияют больше, чем 5-10% урона. Но я ожидал этого от монетизации гв2, и она меня устраивает.
Угу, в этом и смысл. Есть правила игры, по этим правилам для прогресса необходимо выполнять определенные действия. Со свободным обменом будут другие правила и другая игра, где твоя эффективность во многом определяется заработком.
Ничего плохого в этом нет, но вкусы у всех разные. В игре про рейды на коне успешные рейдеры, в этом стимул для них продолжать играть в игру. По этому они и сидят в игре про рейды, а не про экономику.
Хорошо, PoE. В отличие от торчлайта она живая, за счет продуманной монетизации.
У них правильное отношение к рынку PC игр. Ты ведь сам озвучил требования, что высокий бюджет — удел ММО. Ну а без циферок твое утверждение не имеет смысла, его не возможно подтвердить или оспорить.
В WoT есть, премиум. В LoLе — шоп. Обе живут за счет того, что держат серверную часть у себя в руках. Еще WoT позиционирует себя как ММО, с официального сайта и википедии «Бесплатная онлайн-игра World of Tanks — MMO-action о танках Второй мировой.» ;) А схема монетизации в АА тебе ничего не напоминает?
Примеры: Elder Scrolls, Defiance, Division, Secret World. Да большая часть парков представляет из себя кооп/сингл рпг под маской ммо. В другом виде развивающуюся кооп. игру делать никто не берется.