Сколько стоит игра?

Игровая индустрия: Сколько стоит игра?
В своих материалах я по умолчанию выступаю с позиции игрока. Во-первых, потому что пространство “ммозга” предназначено в первую очередь для игроков. Во-вторых, потому что именно в этой роли я выступаю при контакте с игрой. Еще в моих материалах часто достается разработчикам. Игрокам тоже достается, но что уж там — куда реже. И все же я с огромным уважением отношусь к авторам игр. К тому, во что они ввязываются, к тому, чем они рискуют. Это не преамбула для того, чтобы дальше сказать “но”. Серьезно.

Читать дальше →

Только после вас

MMO-индустрия: Только после вас
Еще один довод, высказанный в последнем «Горячем Чае», вызвал во мне острый приступ несогласия, но время и формат не позволили возразить. Может, и к лучшему. Сейчас я могу объяснить свою позицию в деталях.

Одним из моих самых любимых «персонажей» MMO-индустрии был и остается CEO CCP Hilmar Pétursson. Несмотря на всю свою противоречивость и допущенные ошибки. Причиной тому стали два его громких заявления, сделанные с разницей в семь лет.

Читать дальше →

Разрушители

Блог им. KaDoy: Разрушители
Грустный взгляд
Придурок рядом с вами – неотъемлемый атрибут любой ММО. Он может быть, например, молодым и лет через шесть, а то и все семь, наберется ума, но сейчас этот придурок здесь, и он смотрит на вас, разрушая любую магию, которую сможет вызвать сколь угодно талантливый сценарист. Он подкрадывается к вам со своими скудными чувствами и несформированным мировоззрением в рюкзаке, на поясе болтается его взрывоопасное мнение – только выдерни чеку, — за плечом у него всепожирающая цель все испортить, а карманы полны пофигизма. Словно часовой, он готов в любой момент к бою с вами и вашим душевным спокойствием, а так как вы точно не солдат, то он всегда будет заставать вас врасплох. Представьте, что после просмотра какого-нибудь драматичного фильма — в цель, в душу, до слез, — вы откидываетесь на спинку удобного кресла чтобы успокоить бурю и поразмышлять об увиденном, а рядом с вами он – придурок. У него идиотская ухмылка и безразличие в глазах. Как ни в чем не бывало он бьет наповал: «Видал, актриса-то до чего уродливая. Гы-гы-гы».

Читать дальше →

Душа: Начало

Chronicles of Elyria: Душа: Начало
Я не знаю, какой будет история проекта Chronicles of Elyria. Мне неизвестно, когда они выйдут на Kickstarter, выйдут ли вообще, будет ли успешна их кампания и как быстро после этого мы сможем пощупать готовый виртуальный мир. Но я точно знаю, какая история уже произошла – на нас вывалили тонны очень свежих и интересных идей, концепций, механик. Это свершившийся факт. И я не собираюсь сдерживать себя, пока это не будет реализовано. Потому что такие идеи формируют мой личный горизонт возможного в ММО. Такие идеи заставляют меня верить в то, что здесь возможно возрождение чего-то стоящего. Чего-то такого, что искренне хочет быть виртуальным миром и ММОRPG, а не прикидываться им, не паразитировать на популярной аббревиатуре.

Приводят ли меня все идеи авторов в восторг, без исключений? Нет. Но некоторые приводят. Считаю ли я предлагаемые концепции идеальными? Нет. Но некоторые считаю очень свежими и интересными. Такими, которые стоит, как минимум, попробовать. Поэтому с удовольствием начну пересказывать для вас дневники авторов Chronicles of Elyria.

Читать дальше →

Гаражные картинки: Comet

EVE Online: Гаражные картинки: Comet
В юности я подолгу зависал в отцовском гараже. Это был крутой гараж. Он находился не во дворе за развешенным бельем в виде облезлой жестяной коробки, а был ячейкой в подземном боксе между двумя высотками. Просторный холл с колоннами, в котором могли разминуться два небольших грузовика, и по двум сторонам этого фоллаутского бункера располагались персональные ворота в личный мир автолюбителя. У кого-то там был бардак и завалы всего любого, а у кого-то наоборот – чистота, порядок и даже украшенные стены. У самых крутых на стенах висело «гаражное порно». И нет, это не были девицы, как ни странно. Это были схемы автомобилей, двигателей, других автомобильных узлов. К новинкам на стене соседи кидались с возгласом «Ух ты!». Это была чистая страсть и неподдельный восторг.

И вот все такой же чистый восторг я испытываю, глядя на схему одного из моих самых любимых кораблей в EVE – Комета.

STASIS: изометрия, одиночество, космос

неММО: STASIS: изометрия, одиночество, космос
'Without a family, man, alone in the world, trembles with the cold'

Видеоролик, открывающий игру, начинается в стиле хорошего НФ-фильма. Над Нептуном под тревожную музыку проплывает огромный космический корабль, и выглядит он… не очень хорошо.

Читать дальше →

Свободный поиск

EVE Online: Свободный поиск
Прерии, ковбои в каких-то панцирях, стоянки дикарей, черт знает что… Недавно была заметка, где такую аналогию пытались натянуть на такой занятный игровой момент EVE online, как Exploration. Я не оценил, мне это показалась плевком в лицо всем любителям космической романтики. Возможно, я отреагировал слишком резко. Но что я несомненно должен поставить в заслугу автору, та заметка дала мне мощнейший стимул для возвращения в игру.

Как, кстати, по-русски Exploration? Под исследованием в игре ведь совсем другое подразумевают. Я решил позаимствовать термин у Стругацких: свободный поиск. Естественно, это свободный поиск a la EVE: исследователя интересуют не столько контакты с другими цивилизациями, сколько оставленные без присмотра артефакты, которые можно украсть и выгодно продать. Или же сами представители этих цивилизаций, которых можно убить и ограбить. Новый Эдем жесток и соплей не терпит! Впрочем, те и сами не ангелы. Хотя…

Читать дальше →
  • 1
  • 2