avatar
Ээээ. Не совершать преступлений? Не?
Касательно приведенного примера АА. Есть одна фракция. В этой фракции много гильдий. Между этими гильдиями идет конкуренция за боссов и прочее масс пвп. Воевать и не получать очков преступлений было нельзя.
Но пример не о том. Просто иллюстрация, что механику призванную по идее пресекать ганк, игроки тут же нашли как применить для собственной выгоды. Данную механику убрали — и все нормализовалось. Чтобы отправить преступника на суд нужно его слить в пвп, а не нажать одну кнопку. Обычная в общем ситуация.
avatar
не факт, что такие возможности будут. Исключаем.
не исключаем. Возможность есть всегда. Если игровая механика допускает фрипвпв — а в обсуждаемом примере такая возможность есть — то всегда можно найти как спровоцировать нападение.
Про человеческий фактор в игровом правосудии, просто реальный пример. на ЗБТ Архейдж можно было выполнить простую линейку квестов с судом и получить плащ шерифа. Обладатель плаща получал возможность одним нажатием на специальный скилл отправить преступника на суд и в тюрьму. Метка преступника вешалась на игроков после набора определенного к-ва очков преступлений — за напаения и убийство представителей своей фракции и кражи. Как же доблестные шерифы использовали свои возможности для защиты закона и наказание преступников? Везет преступник трактор или корабль с торговыми паками — «шериф» жмет на скилл, претупник улетает в тюрьму, шериф забирает сеьбе чужие товары. Идет масспвп на РБ в мире. Вместо того, чтобы сражаться, «шерифы» выискивают людей с метками, жмакают скилы, и пол вражеского рейда в тюрьме. Профит.
По результатам збт такой плащ шерифа убрали.
Конечно, это не такая механика, как описанная в заметке. Но это просто показывает, что если игра вручает игрокам оверпавер возможность как-то «наказвать» дргих игроков, пусть даже игровых преступников, то эта возможность неизбежно будет применена для собственной выгоды. Да хоть бы и для «ловли лулзов», но никак не для наведения порядка.
Автор писал, что цель механики построить адекватное сообщество. Так все просто же, геймплейно запрещаем ганк и получаем такое сообщество. ганкеры просто не придут в такую игру.
avatar
а почему бы, «доведенному игроку», просто не сменить место фарма?
а почему бы «жертве» за ним не последовать? Черный список, репорты админам — бессмысленно обсуждать такие тонкости вне конкретной игры. Мы не знаем как оно работает и работает ли вообще. Реакция на оскорбления, к примеру индивидуальна. Люди разные, кто то проигнорирует слова в игре, а кого-то они заденут, и он посчитает что за некоторые слова нужно бить в морду без разговоров. В любом случае, я привел просто возможные примеры злоупотреблений. Ситуация умозрительна и умозрительная возможность для злоупотреблений есть.
Я выше писал — я не сторонник ганка. Но я считаю что наказание не должно зависеть от желаний и произвола жертвы. Пусть оно будет строгим, но оно должно быть беспристрастным и реализовано игровыми методами, машинными, без участия человеческого фактора. И я все еще считаю, что лучший способ бороться с ганком это просто геймплейно запретить его возможность.
Нет, серьезно. Автор заметки хочет бороться с ганком. Но имхо возможность «божественной мести» будет лишь раскручивать спираль ненависти. Я не вижу, чем предложенная система лучше обычной для фрипвп миров ситуации, в которой если тебя ганкнули, то слей обидчика. Не можешь слить сам — соебри друзей. Разве что, в предложенной системе не нужно иметь друзей.
avatar
Можно чуть подробней? Я правда не очень могу себе представить, «подставных жертв». И как из этого получить выгоду.
Ну например. Некто провоцирует другого игрока на напаление. Как провоцирует? В зависимости от механики игры. Поскольку у нас тут сферическая игра в вакууме, то допустим: крысит мобов, крысит лут, водит «паровозы», всячески мешает игровому процесу, ну или просто грязными оскорблениями. Доведенный игрок сливает такую «жертву». У жертвы профит — можно «страшно мстить». Зачем жервта это делает? Опять же, смотря какая механика. Например вывести из строя игрока вражеской гильдии в неподходящий момент — война за замки и т.п. ну или «чисто по фану». При описаной механике так не любимым автором неадекватным ганкерам, которые «по фану» сливают не способных сопротивляться, выгоднее проявлять свое неадекватство в качестве «жертв»
avatar
И замечательно. Или вы «за» ганк? О_о
Я не большой любитель ганка. Если в нубо локе качается низкоуровневый перс, даже из в раждебной фракции, то я скорее всего пройду мимо. Исключения — личные вары, вражеская гильдия и т.п. Но я спокойно к ганку отношусь, как по мне он оживляет игровой процес.
Я не против наказаний, я скорее за. Но имхо, пусть это будет снижение кармы, риск потери снаряжения, пусть ганкера аткуют стражи гороов, пусть он попадет в тюрьму на длительный срок, пусть ему к примеру аукцион заблокируют и в таком духе.
Предложенная вами механика «мести» ставит одного из игроков — ганкера в изначально очень невыгодное положение. Куда более невыгодное, чем положение любой потенциальной жертвы ганкера. В этой механике я вижу кучу возможностей злоупотребления, например подставных жертв. Поэтому и говрю — пусть лучше будет более классическое наказание — пусть серьезное, но не зависящее от произвола «жертвы» и не отключающее скилы и возможности «преступника». Или, повторюсь, проще запретить неконсенсусное пвп.
avatar
Дебафы, отклчение умений преступника — слишком большие преимущества для мстящей жертвы. Убивает ганк на корню. Проще просто запретить недоговорное пвп в мире.
avatar
Звучит интересно. Но у меня есть большие сомнения, что на современном техническом уровне можно воплотить такую вариантивность поведения. Я далеко не специалист по ИИ, но мне кажется технологии до такого не дошли.
Еще боюсь, что с представленными вариантами скоро весь мир заполнится опустевшими деревнями. Не потому, что все игроки неадекваты, мечтающие вырезать мирные селения. А потому, что достаточно одного неадеквата из тысяч, чтобы это произошло. так что либо нужна невозможность уничтожения НПС. Либо должна быть стража запредельной мощи, атакующая любого напавшего. Либо должны быть очень значительные репутационные потери для такого игрока, которые очень сильно осложнят ему игровой процесс: например, он не сможет получить заданий у никаких нпс, не возможна будет торговля, какое-нибудь «проклятие богов», режущее характеристики. В таком духе, а не просто «отсиди в тюрьме пару часов». Ну или комплекс из всех перечисленных мер.
avatar
И да. Я не хочу сказать, что автор врет. Верю, что такие неприятные моменты были и он оскорблялся. Я просто хочу сказать, что он выпячивает именно этот нюанс как главный. Потому что расизм! нетолерантность! Но люди, позволяющие себе такие оскорбления — они в принципе неадекваты. Мудаки — это интернациональное сообщество. У них там оскорбляют в чатах «нигеррами». Зайдите на русские сервера и встретите «хохлы», «чурки» и прочее в том же духе. Да, чаты в онлайн играх — это помойка. Но отнюдь не только на чернокожих направленная. Она забрызгивает всех.
avatar
В части примеров слово «ниггер» использовалось как оскорбление общего характера. И, к слову, то, что вы подумали, будто ругательное слово, обозначающее расу, в виде попытки оскорбить собеседника может задеть только чернокожего, если в него попадет, тоже неприятный симптом.
Оскорблять внешний вид и «расу» персонажа, чтобы оскорбить игрока — это крайне странно. И мне представляется сомнительным, что какие-то злые и неадекватные люди это часто делают. В смысле, такой контингент обычно переходит на личность игрока сразу же. Никто не будет оскорблять стандартную картинку — какой смысл?
Пока все выглядит так, что данный автор очень упорно ищет где только можно малейшие намеки на расизм, чтобы потом оскорбленно повозмущаться.
А насчет симптомов — не лукавьте. Вы разместили над статьей большое фото чернокожего журналиста, который в тексте сетует на расизм в играх. Какой реакци и понимания нюансов текста вы ожидали?
avatar
Странно, что Mike Sholarsа постоянно оскорбляли в чатах онлайн игр словом «ниггер». То есть, как это работает? Ведь другие игроки не видят, кто сидитт по ту сторону монитора и какой у него цвет кожи. Или Майк заходя в игру первым делом сообщал всем, что он афроамериканец? Или в чатах принято всех подряд обзывать н-герами, в расчете, что попадешь в точку?
Нет, расизм — это плохо. Но не притянул ли Майк этот аргумент за уши к вопросу общей токсичности атмосферы в чатах онлайн игр?
avatar
А так, я согласен с тобой — многие игры, как будто, рассчитаны на «врыв»
Ну это понятно. Врыв-конкуренция-гонка вооружений-необходимость в любом преимуществе-донат=профит для издателя. Игра окупается за превые пару-тройку месяцев, а потом уже годами работает на чистую прибыль, пусть и не такую большую, как в первое время.
avatar
Ну у каждого свой смысл. Наверное, им так нравится. Помнится на эту тему на этом ресурсе Джоли писал несколько статей. У них своя атмосфера и свое соревнование. Мультигровые сообщества кочуют из проекта в проект, где вновь и вновь сражаются друг с другом. А в перерывах ведут форумные войны. В общем это такой свой, особый вид фана.
avatar
То есть, придут, быстренько наладят все что можно и уйдут?
Я в свое время играл в крупных мультигровых сообщеста. А в некоторых играх — наблюдал со стороны. Практически это выглядит так — збт-обт. Все топы вырваются на первый сервер. Месяца два три идет жесткое рубилово и конкуренция. Потом страсти слегка улегаются, имеющийся контент проходится — и большинство уходят в новый проект. Из тех кто хочет играть в эту игру — остаются, но уже не под тегом.
Из последнего моего личного опыта в АА — а я после АА в новые игры серьезно не играл — все крупные и ихвестные гильдии пошли на сервер ЛУций. Вот примерно полгода там и играли. Но через год, как и сейчас, там этих гильдий и не встретищь. Зато встретишь в других играх.
avatar
Я сейчас играю на частном фришарде с ограничением на 2 окна по IP. То есть, при наличии трех компьютеров дома, играть могут все равно только два человека. Ну или один с окном.
Чисто теоретически — это не панацея. При большом желании и наличии 2 компов — можно подключить инет от, допустим, двух провайдеров. Или проще — можно использовать VPN.
Касательно «врывателей» — как правило, ни одна такая крупная мультиигровая гильдия не задерживается в новом проекте более полугода
avatar
Минус уже за это. Да, я граммар-наци, но как же вы задолбали разговаривать на языках, продолжения которых не знаете
Опять скажу банальность. Если нечего возразить — придерись к грамматике. Не можешь придраться к грамматике — придерись к языку.
Хотя да, бес попутал, стоило написать «неприятные».
avatar
Эффективность зависит от реализации механик. описанная вами вполне интересно звучит. Но в АА например она не сильно работает. ПКашул кого то, украл картошку — испортил карму, тебя убили, попал в суд и в тюрьму. Сроки обычно минут по 20. Если злостный рецидивист — то и час могут дать. Можно остидеть, можно сбежать, можно играть в футбол с другими узниками. Мне обычно было лень — и просто оставля игру включенной и смотрел фильм в другом окне.
Тем более, карму можно отмыть до того как попадешь в тюрьму.
тем более тебя могут и не убить.
Забавно, что на збт можно было выполнить линейку квестов и, доказав свою законопослушность, получить шарф шерифа. скил на шарфе позволял отправить замеченного преступника прямиком в суд, не вступа с ним в пвп. На обт это убрали. Потому, что «законопослушные» игроки добивались флагов или просто заметив «преступника» за первозкой паков или в рейде противников во время маспвп, в море и т.д. — просто юзали скил и «легально» избавлялись от конкурентов, порой завладевая их имуществом.
Вообще, имхо, подобные механики должны быть двухсторонние. Кроме того, что с «рецидивстами» лолжны быть в конфликте стражники нпс, торговцы нпс и т.п, им бы, по логике вещей, должны открываться доступы в каким-нибудь теневым дельцам, воровским квестам и т.д. Можноназначать награду за их поимку для охотников за головами. Можно многое накрутить интернсого, по идее.
avatar
Довольно интересно, и даже симптоматично, наблюдать, как банальное, в общем-то, утверждение о том, что в играх многие люди реализуют то, чего не никогда не реализуют в реальном мире, становится поводом для такой бурной реакции и объявления автора сентенции психически неуравновешенным.
Не менее интересно видеть, что реакцию вызывает только первое предложение поста, и игнорируется продолжение фразы, например «Игроки — в подавляющем большинстве — адекватные люди, и не будут в реальной жизни воровать у незнакомцев или подстерегать их в темной подворотне с плохо заточенным топором».
Чуть менее интересно видеть, как осуждается приписываемый автору поста призыв к, якобы, агрессии в реале. Которого не было. Впрочем, приписывать оппоненту несуществующий аргумент и опровергать этот аргумент — старый и хорошо известный прием риторики, хотя и не очень честный.
Так почему же игроки в ММОРПГ позволяют себе совершать нелицеприятные поступки, такие как кражи, предательства, нападения, грабеж и т.п.? Возможно, банально потому, что в ММО есть и РПГ, которая подразумевает отыгрыш некоей роли? Возможно, кому-то интересно в игре побывать злодеем, вором и предателем? Возможно в реальном мире этот игрок ведет себя совершенно по другому?
Хотя о чем я? Такие крамольные мысли не могут быть правдой. Ведь всем доподлинно известно, что в играх люди обязаны вести себя так же, как в реальном мире, не так ли?
Кстати, такая неожиданно для меня острая реакция на предыдущий комент, кмк, является неплохой иллюстрацией к тексту статьи. Почему многие игроки жестко делят игровой мир на свой «экипаж» единомышленников и всех остальных? Может потому, что это в человеческой природе, и они так делают не только в играх, но и в других местах, например, на форумах и интернет ресурсах? Ведь в бурном море интернет-баталий экипаж окружают подозрительные незнакомцы — возможно даже психопаты…
avatar
Имхо, вы слишком серьезно относитесь к играм и к отношениям внутри игр. Кмк, люди приходят в игры за тем, чего не хватает им в реале. И да, нападать на незнакомцев, разрушать чужую собственность, грабить корованы — это часть того, чего не хватает в реале. Игроки — в подавлюящем большинстве — адекватные люди, и не будут в реальной жизни воровать у незнакомцев или подстерегать их в темной подворотне с плохо заточенным топором. Но война — и разбой, как основная причина войны — это крайняя степень соревновательно конфликта, на чем и и построены игры.
Вы, как мне показалось, хотите видеть в играх такие же сложные и регулируемые обественные отношения как в реальном мире. Но все игры построены на упрощениях, и большинство игроков устраивает это: есть мы, есть враги — убей их. Кто не с нами — тот враг.
Опять же, имхо: в чем то ммо игры, благодаря своему упрощению, более явно показывают человеческую психологию. Человек — стайный примат. Есть своя стая и ее интересы, есть другие стаи — они враги и конкуренты. Естественно отношения между членами одной стаи будут отличаться от отношения к членам других стай.
avatar
«теперь задача институтов образования — приведение молодого поколения к общему знаменателю»
Это не теперь. Это всегда было основной задачей системы обарзование — воспитание стандартизированного гражданина государства, спосбного приносить этому государству пользу.
avatar
По моему обычная ситуация для любой мморпг. Могу припомнить подобные случаи — переход на сторону противника, воровство гильдейной казны и прочие подставы — в любой мморпг, в которую я играл. Меняются только масштабы. Любая ммо игра лишь отражение реального мира, но в игре куда проще и безопасней пойти на неблаговидный поступок, так что этого, думаю, не изменить.