На эту спонтанную заметку меня натолкнуло обсуждение заметки Tan , в комментариях к которой развернулась бурная дискуссия о том, эффективно или нет такое наказание, как общественные работы в ММО. И, как это зачастую бывает, комментарий эволюционировал в отдельный текст.

Расскажу-ка я одну историю...
Все события, ситуации и люди реальные, и произошли со мной в BDO не более чем месяц назад.

В общем, угораздило меня как-то заПКшить одного человека в пустыне. Уходить со спота (места преступления) у меня не было ни малейшего желания, и поэтому вскоре я оказался в серных копях –- местном аналоге тюрьмы.

Посередине небольшой пещерки, где я оказался, стоял орк-бригадир c висящим у него над головой квестом «Добыть 50 серы», и необычной наградой «Помилование» за него. Мною так же было замечено два дебаффа длительностью в полчаса. Первый: «Клеймо преступника», который должен был отображать время, которое мне еще предстояло отсидеть до освобождения. И второй, запрещающий использование скиллов, а также замедляющий персонажа на 60%.

Своей кирки у меня с собой не было, а предлагаемая за 10 серебреников ржавая была жутко медленной, поэтому желание копать серу отпало сразу. За советом было решено обратиться к бывавшему уже в тюрьме соКПшнику:

– Серёг, я в тюрьме, что делать?
– Иди копай серу.
– Еще варианты будут? Там, вроде, как-то можно было сбежать?
– Не знаю. Если хочешь сбежать, поищи видео в Ютубе. Я обычно серу копаю.

Беглый просмотр ответов на запрос «Как сбежать из тюрьмы BDO» дал мне понять, что, видимо, существует несколько вариантов лабиринта тюрьмы, и я попал не в тот, из которого так успешно выбирался герой из видео. Впрочем, кое-какую пользу я извлек: хотя бы нашел выход из своего рудника в лабиринт со стражей и ловушками.

Должен признаться, что убегать от стражи без скиллов и с замедлением в 60% — то еще удовольствие. После третьей неудачной попытки я пришел к выводу, что если бы я не страдал всей этой фигнёй, то мог бы в худшем случае накопать уже хотя бы половину необходимой серы. В лучшем –- уже давно быть на свободе. Хоть штрафов за попытку побега не набросили –- уже что-то.

Вернувшись к орку-надсмотрщику, я начал обыскивать пещерку на предмет серных месторождений. Их было достаточно, но супермедленная кирка с двенадцатью секундами сбора (вместо обычных двух) выбешивала меня все сильнее с каждой новой секундой. Начали всплывать вопросы. Первый: «Где, чёрт ее побери, моя нормальная кирка?». И главный: «Какого лешего я здесь вообще делаю?»

Спустя несколько минут оказалось, что серных месторождений все-таки недостаточно, и возникают они заметно медленнее, чем вырабатываются. Но недостаточно медленно, чтобы я отвлекся на какое-либо другое занятие. Становилось все понятнее, что такое время появления месторождений выбрано не случайно – мне в голову отчаянно стучались и «первый», и особенно «главный» вопросы.



Когда я все же принес злополучную серу надсмотрщику, он снял с меня дебаффы и предложил выпустить меня в одном из двух мест –- к оазису в северной части пустыни, где обычно останавливаются добропорядочные путники, или же у разбойной деревни Муикун на юге.

Ну… как предложил… Поскольку я все же не успел сильно напакостничать, и у меня все еще была положительная репутация (карма), он меня насильно вытолкнул в оазис (хоть я бы и предпочел Муикун, потому что мой спот верблюд с нафармленным добром находился в относительной близости к нему). Лишний десяток-второй минут, потраченных на то, чтобы сделать чудовищный крюк и забрать бедное животное домой, уже в который раз вынудил «главный» вопрос постучаться ко мне в мозг.

Ах да, о чем это я…
Идея наказания в виде исправительных работ за преступления в ММО – не абстракция и не пустые фантазии. Это реально работающая механика. Периодически то один, то другой мой знакомый попадает в место, описанное мной выше, и все они молча берут кирку и идут копать. Это происходит не потому, что они все такие правильные, или потому что они чувствуют свою вину – это происходит потому, что это самый простой способ ответить за свои преступления.

И пусть это посещение серных копей не стало для меня последним –- но на следующий раз, когда мне захотелось убить какого-то игрока в пустыне, внутренний голос спросил:

А оно тебе надо?

7 комментариев

avatar
Хотелось бы больше подробностей про систему пк. Можно ли получить какую-то выгоду, убив другого игрока? Как часто профит от нападения окупает тяготы каторги?
  • 0
avatar
В БДО существуют две системы ПК: обычная и пустынная.

— Обычная работает всюду, кроме пустыни. У твоего персонажа есть показатель кармы от -1 000 000 до +300 000, игрок считается ПК и становится красным для всех при отрицательной карме.
Боевой режим включается комбинацией, Alt-C, при включённом боевом режиме ты можешь дамажить других игроков. Если ты нападешь и убьешь кого-либо, то потеряешь от 50к до 150к кармы. В случае смерти с отрицательной кармой есть шанс потерять камни инкрустации, или даже снизить заточку вещи на тебе. Раньше тот, кого ты убиваешь в ПК, терял опыт и камни инкрустации, но это уже давно убрали, и теперь ничего не теряется.

— В пустыне работает своя, особая система ПК. Если ты нападешь и убьешь кого-либо, то кроме кармы на тебе вешается флаг, и ты 30 минут будешь красным для всех. Если под этим флагом ты умрешь, то попадешь в тюрьму (что я и описывал). Уровень кармы в пустыне влияет только на время заключения, ты ничего не теряешь при отрицательной карме.

Какой из этого профит? Ну… Ты подвинул человека со спота. Молодец, иди возьми печеньку. Можешь фармить себе спокойно те пару минут, пока он возвращается к тебе. Может тебе, именно тебе за эти несколько минут что-то ценное упадет.
(Промахнулся и ответил в корень. Ну ладно, пусть будет так...)
Комментарий отредактирован 2017-09-24 00:32:00 пользователем Laestafer
  • +5
avatar
Эффективность зависит от реализации механик. описанная вами вполне интересно звучит. Но в АА например она не сильно работает. ПКашул кого то, украл картошку — испортил карму, тебя убили, попал в суд и в тюрьму. Сроки обычно минут по 20. Если злостный рецидивист — то и час могут дать. Можно остидеть, можно сбежать, можно играть в футбол с другими узниками. Мне обычно было лень — и просто оставля игру включенной и смотрел фильм в другом окне.
Тем более, карму можно отмыть до того как попадешь в тюрьму.
тем более тебя могут и не убить.
Забавно, что на збт можно было выполнить линейку квестов и, доказав свою законопослушность, получить шарф шерифа. скил на шарфе позволял отправить замеченного преступника прямиком в суд, не вступа с ним в пвп. На обт это убрали. Потому, что «законопослушные» игроки добивались флагов или просто заметив «преступника» за первозкой паков или в рейде противников во время маспвп, в море и т.д. — просто юзали скил и «легально» избавлялись от конкурентов, порой завладевая их имуществом.
Вообще, имхо, подобные механики должны быть двухсторонние. Кроме того, что с «рецидивстами» лолжны быть в конфликте стражники нпс, торговцы нпс и т.п, им бы, по логике вещей, должны открываться доступы в каким-нибудь теневым дельцам, воровским квестам и т.д. Можноназначать награду за их поимку для охотников за головами. Можно многое накрутить интернсого, по идее.
  • 0
avatar
Я думал над тем, почему механика тюрьмы в АА не работала. К сожалению, я не застал систему «Шерифов», и поэтому буду говорить о релизной версии.
Во-первых строки, даваемые судом в АА были… мягко говоря странными? Я был пару раз в роли присяжного, и зачастую судейский процесс (сбор присяжных, рассмотр справы, приговор, «последнее слово»), занимал больше времени, чем был сам срок заключения. Особенно если последний был 2-6 минут.
Во-вторых, к самой тюрьме: «футбол», «копать» и «сбежать» были простыми «свистелками», к которым не были прикручены механики. На преступника вешался дебаф, который не позволял драться и юзать телепорты, и он не спадал, пока не пройдет срок. То есть не было особого смысла пользоваться функционалом тюрьмы, все равно все время заключения ты был недееспособен, мог разве что огороды собирать(и то, если твои огороды рядом с тюрьмой).
Во-третьих, сразу после спадания дебаффа преступник юзал телепорт и продолжал заниматься тем, чем занимался ранее. Поэтому самым эффективным способом и было «пойти посмотреть фильм».

Как это все работает в БДО?
Ну, во-первых, минимальное время отсидки — 30 минут. Нет наказания «4 минуты — можно пойти заварить чай, и как раз выпустят».
Во-вторых, добыча серы позволяла сократить срок до ровно такого времени, сколько тебе нужно на ее добычу. И тебя отпускали раньше, ты мог выйти за 20 минут работы, при полуторачасовом сроке, и последние 70 минут ты мог потратить на что-то полезнее, а не просто бегать с неработающими скиллами.
Во-третьих, в БДО нет телепортов. А выход из тюрьмы находится у черта на куличках. Оба выхода, один дальше другого. А ты без транспорта. Ты не можешь просто так взять, и за секунду оказаться у себя дома в Кальфеоне. Тебе нужно потратить на это еще дофига времени. И тут еще раз аукаются те 70 минут, о которых я писал выше. В условиях отсутствия телепортов у тебя нет возможности разбрасываться временем налево и направо, особенно если у тебя небольшой онлайн.
  • +6
avatar
эти механики настолько эффективны что становятся оружием наступления в виде кармабомбинга.
  • 0
avatar
Проблема правосудия в АА — оно создано для развлечения арестантов, а не перевоспитания. Был такой фильм эпохи 90-ых, «Хочу в тюрьму».
  • +3
avatar
Вот поэтому надо всегда носить в инвентаре хорошую кирку. :D
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.