Вы меня извините, но «закрыть гер и попинать эпоху в актуале» — это не прогресс, а называется как-то по-другому.
Всё, как я и сказал, сводится к ответу на вопрос: «вы хотите рейдить, с друзьями ли, родственниками или просто согилдийцами», или «вы хотите рейдить с конкретно этими людьми»? Понятно, что если вариант — второй, то нет никакого смысла новопришедшему пытаться что-то там менять, поскольку проблема, которую он пытается решить, для остальных — никакая не проблема.
Я вот хотел в первую очередь рейдить, поскольку на тот момент в вове мне намного большее удовольствие приносило преодоление сложных PvE-челленджей, чем социальные реверансы.
Относительно же того, почему «слишком поздно» — игра для кого-то может быть жива и даже находиться на пике интересности, а для кого-то в тот же момент — выродиться в что-то, находящееся ниже порога приемлемости. Ну и банальная усталость от необходимости раз за разом выяснять, собирается эта гильдия «пинать гер», замахивается ли на нечто большее, но банально «не осиливает» из-за как раз вот этого кумовства и нежелания ротировать состав, убирая вагонов — или всё-таки они нацелены на прогресс в его стандартном понимании.
Ситуации, когда под чужие требования не подходил я сам, разумеется, были — но никогда я не воспринимал конструктивную критику в штыки, а только с благодарностью.
Безусловно, бывают и казуалы, желающие прогресса. Но рейдовый прогресс — это по определению результат успешной совместной деятельности внутри энкаунтера. Если казуалы рейдят по 4-5 раз в неделю, но ощутимого прогресса нет — в чём заключается кайф этой деятельности? Что они с бойзами под пивко и шутки-прибаутки раз за разом бьются головой об одного и того же босса, пытаясь закидать его шапками, авось звёзды сойдутся? Без какой-либо рефлексии, анализа собственной деятельности и выводов? Ну, окей — если им приносит это удовольствие… только прогресс-то тут при чём?
Это какая-то шизофреническая ситуация получается, когда левой рукой мы часто и упорно рейдим, а правой — пресекаем все попытки поговорить насчёт того, как сделать этот рейдинг более осмысленным.
НЕ надо отказывать в праве на нормальную игру людям, которые явно не тянут или не хотят уровень профессионального спорта.
Да кто же им отказывает-то? Я с самого начала, в общем-то, ратовал ровно за одно: чтобы люди поняли для самих себя, что им важнее — комфортный рейдинг со знакомыми, пусть даже в ущерб результату, или этот самый результат и стремнение к безупречности собственной игры. А главное — чтобы научились результат этих размышлений чётко и однозначно транслировать новым игрокам.
Иначе получается, что эти самые, болтающиеся где-то посередине между хардкорными и казуальными гильдии неустойчиво балансируют, сползая то в одну сторону, то в другую.
во-первых у вас там НИГДЕ не написано, что все ваши неудачи связаны со статиками, нацеленными на прогресс.
Неужели?:
В результате — попытки разобраться, из-за чего рейды, премейд-БГ и прочие связанные с прогрессом вещи не получаются, напарывались на регулярное неприятие.
Предлагаю внимательнее относиться к словам собеседника и оперировать в качестве аргументов не эмоциональными «историями из жизни, как живым людям поломали игру требованиями», а чем-то более универсальным. Ну и капс, капс…
Разделение PvE на «жестокий мир киберспорта» и «желающих просто поиграть» мне кажется неверным, как и любая фанатичного вида дихотомия.
Мне кажется, мы говорим о совершенно разных ситуациях, отсюда и недопонимание.
У меня так дома накопилось две полки в шкафу, огромная коробка и целая антресоль околокомпьютерного барахла :) Периодически я туда залезаю, грустно смотрю на отсутствие свободного места и, скрепя сердце, выкидываю пару особенно замшелых экземпляров…
Хорошо вам :) А меня «аж трисёт», когда человек, который вроде бы пришёл в место, где предполагается слаженное взаимодействие и определённые циферки, раз за разом целуется с одними и теми же граблям.
Но это ещё ладно, никто из нас не идеален, в конце концов — а вот когда в ответ на прямо посекундную демонстрацию ошибок, он начинает огрызаться, переводя конфликт в эмоциональную и личностную сферу — вот тогда всё, тушите свет…
Это вы так сейчас изящным росчерком пера приравняли «ленивую, казуальную, последние 10 лет живущую в фазе спокойного застоя тусовку» к гильдиям, в описании которых чётко написано, что они-таки «PvE» (или PvP) и-таки «прогресс» — а именно к таким относится мой первый комментарий?
Казуальным — казуальное, с ними всё понятно. Но когда про «от улыбки хмурый день светлей» начинают рассказывать в гильдиях с тремя и более рейдовыми днями в неделю — наступает когнитивный диссонанс. Таким я и предлагаю определиться — либо им важнее играть с конкретными людьми, либо — если эти люди «не тянут», заиметь достаточно политической воли, чтобы сказать им об этом и да — отправить на скамейку запасных, если причина недостатка фатальна.
Подрывники. Своеобразные спортсмены с приличным зарядом взрывчатки за спиной. Они мчатся к форту и стремятся добежать до укрепления, чтобы нанести взрывом как можно больше урона.
Поддержка. Специальные элементы форта, которые, скажем так, вдохновляют защитников и снижают боевой дух нападающих.
Потому что можно логично предположить, что новые уровни модуля будут открываться на новых уровнях профессии, и тогда всё будет зависеть от конкретных игроков, которым надо будет решать, готовы ли они пожертвовать конкурентным преимуществом, создавая и продавая модули игрокам с меньшим уровнем той же профессии. В общем надо ждать девблога про эти модули.
Модули вообще не будут крафтиться той же профессией, это будет делать кто-то типа механика и т. п.
Одни и те же грабли постоянно преследовали меня, пока я тусил в парках и прочих «классических ММО» — ожидание, что в коллективных активностях людям важнее навыки и польза от персонажа, чем факт принадлежности его кому-то хорошо знакомому, приятному в общению человеку, другу, родственнику, подставьте своё.
В результате — попытки разобраться, из-за чего рейды, премейд-БГ и прочие связанные с прогрессом вещи не получаются, напарывались на регулярное неприятие. А коллектив, который к подобным вещам относился серьёзно — появился в моей жизни слишком поздно, когда душенька моя уже устала биться головой в эти ворота. Хэппи-энда не получилось, в общем :)
Такие вещи нужно объявлять до старта сервера, а не предъявлять потом уже после вайпа. Так как, далеко не для всех это является вариантом по умолчанию.
Желание в многопользовательской кооперативной игре сотрудничать со всеми подряд, а не только с отдельными персонами, по-твоему, нужно как-то дополнительно озвучивать?
Ну, ты же понмаешь, что играть в «доверительные отношения» одному невозможно, потому что нужен объект этих самых отношений? А значит — это уже как минимум два человека, противопоставляющие себя остальной экономике.
Игра «на доверии» в Эко (а я в данном случае говорю только про Эко) — это действительно приносящий массу положительных впечатлений ненапряжный стиль игры, позволяющий за счёт более узконаправленной синергии существенно ускорить прогресс группы.
Минус же состоит в том, что «бафая» таким образом друг друга, вы забываете про остальных игроков. То есть, фактически, делите мир, предполагающий тесное сотрудничество, на «своих» и «чужих». А если не делите (то есть отказываетесь от рыночной экономики, расшариваете всем свои станки и клаймы), то вырезаете из геймплея огроменный пласт механик — деньги, единая валюта, налоги, дотации, кредиты, контракты.
И, получается, что нужно либо договариваться о тотальном коммунизме в его идеальной форме, либо… не делить игроков на «своих» и «чужих», относясь к каждому одинаково. Что и происходит естественным образом в случае рыночной экономики — поскольку она не требует доверия, а только лишь результатов труда, которые любой может обменять на что-то, полезное для себя.
Коммунизм и смежные формы взаимодействия мы пробовали на первых циклах. Это пройденный (по крайней мере для меня) этап, хочется чего-то поинтереснее и поуниверсальнее — чтобы нормально играть можно было не только с друзьями.
Ну, не всем сразу даётся Ultra-Violence. Какое-то время, конечно, имеет смысл побегать на I'm too young to die — главное, не превращать этот процесс в политическое кредо :)
Нарисуйте идеалистическую картину, создайте утопию. В общем, играйте на высоком уровне сложности. Потому что низкий уровень сложности ужасно скучный и предсказуемый.
Да уж…
Казалось бы — всех «васянов» из Эко разогнали, остались либо прошаренные, либо нейтрально-заинтересованные. Но нет — всё равно моя концепция «накрафтил в рамках своей профессии товаров, выставил на продажу, скупаю плоды других профессий» воспринимается без энтузиазма :( Копай, говорят, камень, раз у тебя много свободного времени — и неси каменщику. Или договорись с кем-нибудь.
Всё, как я и сказал, сводится к ответу на вопрос: «вы хотите рейдить, с друзьями ли, родственниками или просто согилдийцами», или «вы хотите рейдить с конкретно этими людьми»? Понятно, что если вариант — второй, то нет никакого смысла новопришедшему пытаться что-то там менять, поскольку проблема, которую он пытается решить, для остальных — никакая не проблема.
Я вот хотел в первую очередь рейдить, поскольку на тот момент в вове мне намного большее удовольствие приносило преодоление сложных PvE-челленджей, чем социальные реверансы.
Относительно же того, почему «слишком поздно» — игра для кого-то может быть жива и даже находиться на пике интересности, а для кого-то в тот же момент — выродиться в что-то, находящееся ниже порога приемлемости. Ну и банальная усталость от необходимости раз за разом выяснять, собирается эта гильдия «пинать гер», замахивается ли на нечто большее, но банально «не осиливает» из-за как раз вот этого кумовства и нежелания ротировать состав, убирая вагонов — или всё-таки они нацелены на прогресс в его стандартном понимании.
Ситуации, когда под чужие требования не подходил я сам, разумеется, были — но никогда я не воспринимал конструктивную критику в штыки, а только с благодарностью.
Безусловно, бывают и казуалы, желающие прогресса. Но рейдовый прогресс — это по определению результат успешной совместной деятельности внутри энкаунтера. Если казуалы рейдят по 4-5 раз в неделю, но ощутимого прогресса нет — в чём заключается кайф этой деятельности? Что они с бойзами под пивко и шутки-прибаутки раз за разом бьются головой об одного и того же босса, пытаясь закидать его шапками, авось звёзды сойдутся? Без какой-либо рефлексии, анализа собственной деятельности и выводов? Ну, окей — если им приносит это удовольствие… только прогресс-то тут при чём?
Это какая-то шизофреническая ситуация получается, когда левой рукой мы часто и упорно рейдим, а правой — пресекаем все попытки поговорить насчёт того, как сделать этот рейдинг более осмысленным.
Иначе получается, что эти самые, болтающиеся где-то посередине между хардкорными и казуальными гильдии неустойчиво балансируют, сползая то в одну сторону, то в другую.
Неужели?:
Предлагаю внимательнее относиться к словам собеседника и оперировать в качестве аргументов не эмоциональными «историями из жизни, как живым людям поломали игру требованиями», а чем-то более универсальным. Ну и капс, капс…
Разделение PvE на «жестокий мир киберспорта» и «желающих просто поиграть» мне кажется неверным, как и любая фанатичного вида дихотомия.
Мне кажется, мы говорим о совершенно разных ситуациях, отсюда и недопонимание.
Но это ещё ладно, никто из нас не идеален, в конце концов — а вот когда в ответ на прямо посекундную демонстрацию ошибок, он начинает огрызаться, переводя конфликт в эмоциональную и личностную сферу — вот тогда всё, тушите свет…
Казуальным — казуальное, с ними всё понятно. Но когда про «от улыбки хмурый день светлей» начинают рассказывать в гильдиях с тремя и более рейдовыми днями в неделю — наступает когнитивный диссонанс. Таким я и предлагаю определиться — либо им важнее играть с конкретными людьми, либо — если эти люди «не тянут», заиметь достаточно политической воли, чтобы сказать им об этом и да — отправить на скамейку запасных, если причина недостатка фатальна.
Вувузеллы? :)
В результате — попытки разобраться, из-за чего рейды, премейд-БГ и прочие связанные с прогрессом вещи не получаются, напарывались на регулярное неприятие. А коллектив, который к подобным вещам относился серьёзно — появился в моей жизни слишком поздно, когда душенька моя уже устала биться головой в эти ворота. Хэппи-энда не получилось, в общем :)
Игра «на доверии» в Эко (а я в данном случае говорю только про Эко) — это действительно приносящий массу положительных впечатлений ненапряжный стиль игры, позволяющий за счёт более узконаправленной синергии существенно ускорить прогресс группы.
Минус же состоит в том, что «бафая» таким образом друг друга, вы забываете про остальных игроков. То есть, фактически, делите мир, предполагающий тесное сотрудничество, на «своих» и «чужих». А если не делите (то есть отказываетесь от рыночной экономики, расшариваете всем свои станки и клаймы), то вырезаете из геймплея огроменный пласт механик — деньги, единая валюта, налоги, дотации, кредиты, контракты.
И, получается, что нужно либо договариваться о тотальном коммунизме в его идеальной форме, либо… не делить игроков на «своих» и «чужих», относясь к каждому одинаково. Что и происходит естественным образом в случае рыночной экономики — поскольку она не требует доверия, а только лишь результатов труда, которые любой может обменять на что-то, полезное для себя.
Коммунизм и смежные формы взаимодействия мы пробовали на первых циклах. Это пройденный (по крайней мере для меня) этап, хочется чего-то поинтереснее и поуниверсальнее — чтобы нормально играть можно было не только с друзьями.
Google
Apple
Яндекс
Приколько оказаться с другой стороны? :)
Казалось бы — всех «васянов» из Эко разогнали, остались либо прошаренные, либо нейтрально-заинтересованные. Но нет — всё равно моя концепция «накрафтил в рамках своей профессии товаров, выставил на продажу, скупаю плоды других профессий» воспринимается без энтузиазма :( Копай, говорят, камень, раз у тебя много свободного времени — и неси каменщику. Или договорись с кем-нибудь.