Skyforge, кому по вкусу это блюдо?

Пока над всеми, попавшими на тестирование первых 15 часов игры, висит дамокловым мечом NDA, я расскажу вам, кому, на мой взгляд, будет интересен Скайфордж, и почему он будет интересен далеко не всем. Вся информация, которой я располагаю, была озвучена разработчиками в череде статей и ответов на вопросы, ну а собственные эмоции и ощущения у нас никто не запрещал.

Итак, игра оказалась именно той самой, что я себе и представляла, некой смесью, смелым, современным проектом, старающимся идти в ногу с модой. Сейчас многие ведут очень насыщенный образ жизни, при этом постоянно оставаясь на связи через форумы, порталы и главное — социальные сети. Всё это интегрировано в игру в собственной интерпретации и довольно удобно в использовании, поэтому, если вам нравится делиться своим игровым прогрессом, наблюдать за игровым прогрессом ваших друзей, параллельно обсуждая какие-то нюансы с ними и общаясь на игровом форуме по куче других вопросов – и всё это в одном месте, – то Скайфордж вам придется по душе.

Skyforge, кому по вкусу это блюдо?

Игра погружает в довольно интересную историю, при этом не перегружает излишней информацией, подает её дозированно, с юмором и в той мере, в которой вы в жаре битв способны её воспринять. Скайфордж сразу погружает в атмосферу русской фантастики лучших её времен, с легкими нотками вселенной Mass Effect. Мне понравилось, я сразу почувствовала себя как дома. Думаю, это оценят многие, особенно поколение 80-90х годов.

В Скайфордж можно играть по-разному, первые 10 часов я играла в нее как в сингл-рпг. Те, кто любят быть самостоятельными, наверняка оценят эту возможность, вы сможете играть в собственном удобном ритме, при этом не почувствовав какого-либо ущемления в правах. В то же время, участвуя в групповых активностях, вы будете быстрей добиваться результатов. ПвП и ПвЕ игроки вообще могут не сталкиваться, каждому найдется свое занятие. Единого мира нет, зачастую с приятелем вы сможете пересечься лишь в Информатории, откуда оба будете улетать на задания, либо в социальной сети. Думаю, этот аспект может не понравиться сыгранным группам и любителям открытых миров.

Уровней персонажей в игре нет, да и персонаж у вас один. Тут пришла очередь расстраиваться любителям заводить множество персонажей, для которых простора в СФ нет абсолютно никакого, да и надобности-эффективности старых методов ноль. Уровни заменены престижем — тем показателем, на который вы будете ориентироваться, оценивая другого игрока. Вы сможете помочь вашему другу быстро получить недостающие камни развития в групповых активностях, если он от вас отстал, подтянуть его до собственного уровня, но при этом и сами получите некоторую награду. Это явилось очень неплохим аргументом в пользу Скайфорджа для меня и моей подруги, с которой у нас зачастую разное время для игры и его количество, что во многих других играх постоянно увеличивало пропасть в развитии и игровом общении между нами. Игра построена так, что к игровым активностям, «инстансам», вы сможете возвращаться снова и снова, перепроходя их все на более возрастающем уровне сложности. У меня уже появилась парочка любимых. :)

Skyforge, кому по вкусу это блюдо?

Развитие бесконечно! Это рай для любителей самосовершенствования. Атлас прекрасен! Линейные поначалу пути в дальнейшем обещают ветвиться и множиться, открывая новые уровни выбора. И ты можешь развить их все, теоретически. «Собери всю коллекцию!» Концепция божественности в данном случае очень подходит, ведь ты действительно превращаешь своего персонажа из такого себе воина – в бога. Всем любителям плюсиков к выносливости, к точности и т.п., которые можно взять еще и еще, и снова, я порекомендую поиграть в Скайфордж.

Скайфордж — игра для людей, которые ценят свое игровое время и любят тратить его максимально эффективно. Тут не будет ситуации: зашел в игру, пока сделал все ежедневные хозяйственные дела, собрал урожай, подоил коров – 2 часа прошли, и пора спать. В данном смысле игра очень приближена к сессионным играм: зашел, за полчаса прошел инстанс, вышел довольный, с наградой, развил персонажа. Ушел с чувством прогресса. Остается место и для вдумчивого менеджмента, связанного с Культами, но, не опробовав его, ничего пока сказать об этом пласте геймплея не могу.

Локации в игре разнообразны и вызывают разные эмоции. Проходя последнюю, доступную по тесту, я сознательно заставила себя прерваться на середине, чтобы оставить вкусненькое на потом, уж больно приятно было играть. И я обязательно вернусь в Скайфордж снова, и надеюсь увидеть там тех из вас, для которых перечисленные мною особенности, также как и для меня, являются плюсами, а не минусами игры.

97 комментариев

avatar
А я вот никак не могла сформулировать статью, не скатываясь в бездну НДА :) Со всем согласна, все именно так и есть. От себя могу сказать — мне по прежнему все очень нравится и я однозначно буду ждать Скайфордж. Играть действительно приятно, игра очень дружелюбна и продуманна.
В этот раз приглашение на тест пришло не мне одной и компанией играть было гораздо веселее. Так что теперь ждем СФ массово :) Скорее бы уже ЗБТ-ОБТ!
  • +5
avatar
Вот это действительно очень полезно, а то от КМов и маркетологов одно мыло в глазах — ничего не понятно. В статье же ничего лишнего и всё по полочкам. <3
  • +4
avatar
Мне по вкусу (пока, по крайней мере). Даже больше — думаю, что игра взлетит, если Мыло не убьёт её донатом.

Игра погружает в довольно интересную историю
А я на тест обучения не попал. Там точно есть история? Я никакой связной истории не видел, просто забросило в локацию с кучей квестов типа «Убей 10 големов», «Убей 8 насекомых». В данжах — 1 предложение и 1 картинка босса. Может, более подробную историю только теперь добавили?

Тут пришла очередь расстраиваться любителям заводить множество персонажей, для которых простора в СФ нет абсолютно никакого
Да ладно, что мешает зарегать 10 аккаунтов для расширения инвентаря и склада? Для остального твинки не нужны в игре.

с приятелем вы сможете пересечься лишь в Информатории
Квесты в обычных локах можно и группой делать, ходить в групповые данжи и на ПвП — тоже. Разве этого мало? Нельзя только в одиночные данжи ходить и культ развивать вдвоём.
Комментарий отредактирован 2014-11-17 00:30:14 пользователем Eley
  • +2
avatar
История точно есть, и очень даже интересная. А мы даже соло данжи, можно сказать, толпой бегали — одновременно и по скайпу :)
  • +2
avatar
С учетом минималистичного решения для экипировки доп. аккаунты для ячеек инвентаря — это извращение. :)
Да, я тоже больше всего опасаюсь магазина. Мне даже страшно представить, что туда можно напихать, и я отчаянно надеюсь, что дело ограничится костюмами!
По поводу моего вывода об Информатории — я боюсь более подробно описывать, на чем он основан, все-таки NDA. :) Но будут еще статьи, думаю. Да и мое мнение может впоследствии тоже измениться.
История — есть! И не только история интересная. Всё позже… позже!
Комментарий отредактирован 2014-11-17 10:25:43 пользователем Devina
  • +1
avatar
я отчаянно надеюсь, что дело ограничится костюмами
С каких пор мэйл.ру стали благотворительной организацией? ;)
  • 0
avatar
Надежда умирает последней! ;)
  • +1
avatar
Конечно, им кушать тоже надо, и просто костюмами при Ф2П не обойдётся. Но одно дело — покупаешь прем за 300 р или свитки +20% опыта, которые можно за голду продать, и совсем другое — когда без штуки баксов в месяц делать в игре нечего (привет Аллодам).
  • 0
avatar
Для выбора был доступен класс-стрелок?
  • +1
avatar
В инструкции написано, что нельзя «раскрывать названия и описания классов, зон».
Но такого не было
  • +2
avatar
Тогда не жалко. Меня только этот чел интересует.
  • +1
avatar
Криомант и палладин официально анонсированы, их называть таки-можно.
  • 0
avatar
Говорили в видео, что стрелок — класс поздней доступности. То есть, сразу доступен не будет, для него нужно прокачать персонажа до определённой планки. С самого начала можно выбрать из 3 классов — криомант, палладин и третий, пока не объявленный.
Комментарий отредактирован 2014-11-17 13:29:16 пользователем Eley
  • 0
avatar
Это ужасно. Прокачай того, кто тебе неинтересен, чтобы поиграть тем, кто интересен. Хотя, может, я опять не в курсе и все немного не так :)
  • 0
avatar
Таков суровый мир Элиона. Чтобы стать генералом, придется послужить солдатом.
  • +1
avatar
Плохая аналогия.
  • 0
avatar
Криомант достаточно интересен, например. И не так уж долго качаться до стрелка. А ты хочешь всё и сразу.
  • 0
avatar
Ну, если считать классы — всем, то да, я хочу все сразу. А что в этом такого?
Комментарий отредактирован 2014-11-17 23:19:06 пользователем Shauni
  • 0
avatar
криомант, палладин и третий, пока не объявленный.
Ну демонстрировали же милишника ассасина и берсеркера, выбор не так велик. Как бы там ни было я предпочту в начале что-нибудь рейнджевое.
  • +1
avatar
С самого начала можно выбрать из 3 классов — криомант, палладин и третий, пока не объявленный.
ооо, то есть, я играю классом, который нельзя называть :D
  • +1
avatar
Судя по скриншотам на сайте — он уже назван.
  • +1
avatar
Атлас прекрасен! Линейные поначалу пути в дальнейшем обещают ветвиться и множиться, открывая новые уровни выбора.
А мне наоборот не понравилось, выглядит он, конечно, эффектно, но какой смысл открывать эти ячейки до тех пор, пока выбора нет (и причем его нет довольно долго), ну зачем это? Пусть бы открывались сами постепенно.
  • +1
avatar
Ну смысл — в разных классах пооткрывать. А мне сам процесс понравился. :)
  • +1
avatar
Можно выбирать, открыть вершины в атласе нижнего уровня (текущий класс) или верхнего (общее развитие персонажа и доступ к другим классам). Ну и сам факт, что я выучил новое умение, меня радует больше, чем новая шмотка.
Комментарий отредактирован 2014-11-17 13:32:14 пользователем Eley
  • 0
avatar
Приятно открывать ячейки и видеть прогресс :) Не уровень, который качаешь неделю — две без изменений, а несколько раз за вечер повышающийся престиж, открывающийся все дальше и дальше атлас… Видишь результат даже короткой игры и это мне нравится, очень нравится.
  • +3
avatar
Мне все нравится. Я потихоньку начинаю разочаровываться в идее песочницы в условиях f2p и российского комьюнити. Если игроки должны сами создавать свою игру, то логично предположить, какую игру может создать неполноценное сообщество. Плюс онлайн мой плачет кровавыми слезами. Возможно, Skyforge — как раз то, что мне нужно. Возможно, Skyforge — как раз то, что нужно российскому комьюнити =)
  • 0
avatar
Имхо, один перс на аккаунт оправдан только в одном случае — есть возможность быстро и безболезненно менять класс на лету.
Если же класс выбирается при создании и для того, чтобы попробовать другой класс нужно удалять существующего персонажа или заводить новый аккаунт — это уже перебор.
Я всегда создаю твинков в основном для того, чтобы посмотреть все интересующие классы, а заодно и поиграться с редактором (если он достаточно мощный). И во многих играх первый выбор был не очень удачный. Поэтому без возможности твинков на одном аккаунте будет не очень.
  • 0
avatar
В Скайфордж ваш персонаж может играть любыми стартовыми классами и открывать для себя любые новые классы. Класс можно менять вне боя в любой момент парой кликов мышкой. В некоторых ситуациях очень даже помогает. :)
  • +2
avatar
Ну тогда ок :) Я так, вполуха слежу, поэтому не очень в крусе. Тем более, что доступ на следующий этам збт уже есть :)
  • 0
avatar
Лет 5 назад, для одного бренда бытовой техники разрабатывали мы кампанию. Со знанием узнаваемостью все было ок, но вот с продажами не так как хотелось, продукт не помню, то ли пароварки, то ли что-то еще, ЦА чистые женщины. После исследований выявили, что о бренде сложилось не очень хорошее субъективное мнение.
Решили мы эту задачу очень просто, привлекли к процессу женские форумы и меберов которые там давно и имеют определенный вес. Договорились с ними что мы им предоставляем технику в использование на месяц, может два (после если будет желание оставить, выкуп по остаточной цене, а так ее забирали обратно клиенту, 90% оставили себе). Условие было одно писать правду. Так вот по прошествии кампании, лояльность увеличивалась в 2 раза, продаже тоже, но не в 2 раза.
О чем я это....
Вот эта статья вызвала вот такое у меня ощущение.
  • 0
avatar
Что человек написал правду, оставшись доволен? Так ведь это замечательно.
  • 0
avatar
это же «не ммо»
:)
  • +1
avatar
А мне вообще без разницы, была б игра хорошая. :)
  • +2
avatar
Кто сказал такую глупость? Очень даже ММО.
Комментарий отредактирован 2014-11-17 15:28:59 пользователем Eley
  • 0
avatar
тогда и дьябла3 ммо и дотка.
  • +1
avatar
Статья хорошая — интересно и лаконично!
Но! Почему-то название говорило мне о четком разделении вкусов игровой аудитории касательно механик игры, истории и т.д. Но в итоге я увидела только то, что многим может не понравится отсутствие твинков на акке и т.п. Где же суть вопроса? Или эта вся разница во вкусах игроков?
Больше было похоже на рекламную статью. Но красиво написанную ;)
  • +1
avatar
Цитата из шапки статьи.

над всеми, попавшими на тестирование первых 15 часов игры, висит дамокловым мечом NDA, я расскажу вам, кому, на мой взгляд, будет интересен Скайфордж, и почему он будет интересен далеко не всем. Вся информация, которой я располагаю, была озвучена разработчиками в череде статей и ответов на вопросы

НДА. Видите? Никаких деталей. Нельзя им.
  • 0
avatar
Много информации было в статьях, я же не прошу называть классы :)
  • 0
avatar
Пора продаваться рекламодателям. :))) Был бы спрос только. :)
Серьезно, вы не увидели в статье? Ну давайте кратко по пунктам: любители соц.сетей, любители краткого, но интересного лора, поколение русской нф (возраст в районе 30), сингл-игроки, любители бесконечного прогресса, люди, которые не могут много времени уделять игре… Это просто навскидку.
Подробно о механиках игры, об истории и прочем я просто не могу сейчас писать. Будет можно, обязательно напишу, т.к. там есть чем поделиться.
  • +5
avatar
Я думаю вас с руками оторвут)
А по статье — чтобы суть не терялась, попробуйте выделять подзаголовки (можно даже жирным выделить), каждый подзаголовок — маленькая под-тема.
У вас сейчас вроде и так по абзацам разбито, но лично мне это не очень помогло)
Надеюсь почитать ещё ваши работы!
Комментарий отредактирован 2014-11-17 14:18:28 пользователем Keranngel
  • 0
avatar
А что там есть от НФ, просто НФ магия и мечи, как то совсем не НФ, это все же фентези.
По описаниям майла, я лично не увидел Нф.
  • 0
avatar
Магазина очень боюсь. Кстати, не помню, они будут пытаться двигать Скайфордж на евро рынок? Вроде хотели. В англоязычной версии Аллодов намного лучше дела обстояли с магазином по первости. Так что… если будут, то остаются варианты.

И спасибо за статью, кажется, я уже более-менее неплохо представляю себе Скайфордж. Уж точно лучше, чем ту же БД, хотя, казалось бы, информации меньше.
  • 0
avatar
Обещали единый мега-сервер. Кстати, мне кажется, игра придется по вкусу и западным игрокам.
А кто не боится магазина!
  • +1
avatar
Кстати, не помню, они будут пытаться двигать Скайфордж на евро рынок?
games.my.com/ набор игр ничего не напоминает?
  • +1
avatar
Пока из обсуждений плохо понял, из чего состоит геймплей в игре. Вижу, что довольно много оригинальных ходов, но в какую игру они сложатся вместе и не будут ли мешать друг другу?

Обещали единый мега-сервер
Что несложно и неудивительно с учетом, что
Единого мира нет, зачастую с приятелем вы сможете пересечься лишь в Информатории
Но это же не ММО?

В данном смысле игра очень приближена к сессионным играм
А в чем отличия?

Тут пришла очередь расстраиваться любителям заводить множество персонажей
Несколько персонажей обычно заводят, насколько представляю, либо для изучения игры с разных сторон, либо для получения большего количества ресурсов за счет одновременной или поочередной игры. Это не самоцель, таковой будут лишь создающие отдельных аватаров для сокрытия своих действий от части знакомых, но их не так много. И в любом случае наличие потребности при ограничении они до сих пор без труда обходили несколькими аккаунтами.
Комментарий отредактирован 2014-11-17 20:55:42 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Но это же не ММО?
Не надо ж так буквально слова воспринимать.
  • 0
avatar
Я и хочу понять, как воспринимать. Для чего написал вопросительное предложение.
  • 0
avatar
Но это же не ММО?
Почему? С чего вдруг ММО — это обязательно единый мир, в котором все бегают вместе на одной территории? Как бы ни хотелось придать термину ММО этот смысл — в нем нет ничего подобного.
  • 0
avatar
Хм. А какой, по-вашему, в нем другой смысл? И в приложении к чему должно расшифровываться «massively»?
  • 0
avatar
Кроме информатория есть еще большие открытые локации, на которых можно много кого встретить. Кроме того есть разломы (тут они называются вторжения) на которые будет ходить весь сервер. А еще обещали массовое гильдийское ПВП, но пока не сказали в каком виде оно будет.
  • 0
avatar
То есть, в Skyforge есть определенные локации, которые могут вместить «massively» количество игроков? Кстати, сколько? Или сколько угодно, пока сервер выдерживает (вспоминаю EVE и 2к+ в одной системе)? Эти локации создаются на время или существуют постоянно? Но персонажи могут находиться и вне них, «нигде», будучи онлайн, верно? Продолжая прокачку, настройку персонажа и общение в чате.
  • 0
avatar
В Скайфордже, как и в других играх, персонажи путешествуют по разным локациям. Информаторий, если хотите — это столица, отправная точка для всех путешествий. Обычно там и пересекается большинство игроков. Будет единый русский сервер, а чтобы игроки не стояли друг у друга на головах, их будут разводить по каналам. Персонаж «нигде» находиться не может онлайн. Он либо в Информатории, либо в любой другой зоне, зоны разные — инстансы на одного, групповые инстансы, большие локации для всех. Как и везде, просто нет единого мира, т.е. игрок из локации в локацию путешествует через экран загрузки, а не ножками.
  • +2
avatar
Информаторий, если хотите — это столица, отправная точка для всех путешествий. Обычно там и пересекается большинство игроков.

Этот подход использовался в первой Guild Wars. Авторы делали акцент на том, что их игра не ММО.
  • 0
avatar
В столице есть несколько зон, там игроки бегают, квесты делают в том числе. Но в основном это рассматривается как база.
А ммо — не ммо… я раньше писала, что мне — все равно.
  • +1
avatar
и абсолютно правильно поступали, заинстансированный мир это именно «мультиплеер» и не более.
  • 0
avatar
Не думаю, что кто-то из нас настаивает на точном определении из вредности. Давай попробуем понять друг друга. Когда, в твоем понимании, игра уже не дотягивает до звания ММО? Что из нее должно исчезнуть?
  • 0
avatar
Давай попробуем понять друг друга. Когда, в твоем понимании, игра уже не дотягивает до звания ММО? Что из нее должно исчезнуть?
ММО вообще? (потому что это не обязательно ММОРПГ). Нахождение игроков в едином игровом пространстве (не обязательно с произвольной доступностью любого места в этом пространстве). Возможность взаимодействия между любыми игроками и объединения для решения игровых задач. В принципе все. Единое игровое пространство не тождественно единому и непрерывному миру. Это возможность пересечения где-то. Общения, в частности.

Тут, конечно, есть еще вопрос вместимости. Т.е. есть кооперативные игры, в которые «вмещается» только несколько десятков игроков. Или меньше десятка. Или пара сотен. Где грань, за которой начинается ММО — я не знаю. Слово massively в этой аббревиатуре — как раз об этом. И нигде не определяется точнее, чем large numbers of players simultaneously. Субъективно — что-нибудь за сотню, но это абсолютно субъективная оценка.

Если поискать существующие определения, там вот это все примерно и сказано. Например, здесь.
  • 0
avatar
Вопрос же был о том, когда игра, на твой взгляд, лишается звания ММО.
  • 0
avatar
Вопрос же был о том, когда игра, на твой взгляд, лишается звания ММО.
Так я на него и отвечал вроде. Должны исчезнуть вот эти перечисленные свойства. Т.е. любое из них.
  • 0
avatar
Хорошо, тогда уточню:

Единое игровое пространство не тождественно единому и непрерывному миру. Это возможность пересечения где-то. Общения, в частности.

Все же — единое игровое пространство, или достаточно пространства для исключительно общения?
  • 0
avatar
Игровое. Должна быть возможность встретиться с другом в каком-либо месте (будь то информаторий, данж или открытая локация, уже не важно). А каналы в локациях не отменяют единого игрового пространства.

Если к сингл-плеер игре прикрутить чат, она же он этого не станет ММО.
  • 0
avatar
Я вот не улавливаю разницы. Если в чат добавить 3д модельки персонажей под никами, то это уже считается или нет? Или нужно, чтобы можно было бегать рядышком? И почему граница ставится на таком странном месте?
  • 0
avatar
а если как в дарксоуле — добавить возможность зайти к кому-нибудь, станет?:)
  • 0
avatar
По-моему, это уже один из видов СО.
  • 0
avatar
Если я дам линк, то ты наверняка не так поймёшь.
  • 0
avatar
Все же — единое игровое пространство, или достаточно пространства для исключительно общения?
Я же все написал уже:
Возможность взаимодействия между любыми игроками и объединения для решения игровых задач.
То есть не только общение. Общение само по себе — вообще не геймплей, скорее, служебная функция.

Но, честно говоря, это спор о словах, а они обычно бессмысленны. Все равно, что начать искать тонкую грань между шутером, слэшером и 3D-платформером. Какой набор признаков ни возьми, найдется игра, стоящая на границе. Так же и с ММО.

Ну вот как пример. Оттолкнемся от схемы: центральный хаб-чат и инстансы с возможностью кооперативной игры. Не ММО, так? Хорошо, делаем центральный хаб зоной, добавляем возможность перемещаться по ней персонажем, обмениваться предметами с другими игроками. Все еще не ММО? Ок, добавим арену на территории хаба, там можно драться. Потом добавим возможность нападать на другого игрока. И так далее…

Это плавный переход. Тут нет отсечки, на которой можно сказать «вот тут начинается ММО» и с этим согласятся все. Имхо единственный разумный подход — использовать самое распространенное определение. То самое, из Википедии. И не добавлять сверх него никаких сущностей.
  • +1
avatar
В том-то и дело, что было интересно услышать от тебя пример того, что ты лично назовешь лежащим за гранью определения ММО. А так, да, это субъективно. И уж нам здесь кивать на википедию как-то крайне странно. :)
  • 0
avatar
В том-то и дело, что было интересно услышать от тебя пример того, что ты лично назовешь лежащим за гранью определения ММО.
Чисто субъективно — отсутствие возможности обмена имуществом, кооперативных взаимодействий, наличие несвязанных локаций (т.е., зоны хотя бы символически должны быть частями единой системы. Например, карты WoT не подходят, они каждая сама по себе). Еще кое-что по мелочи, причем не обязательно весь комплект, но должна набраться некая критическая масса. Т.е., например, Minecraft для меня ММО, разве что вместимость серверов маловата.

А так, да, это субъективно. И уж нам здесь кивать на википедию как-то крайне странно. :)
Ну отчего же. Это, вероятно, самое общедоступное определение. И, зв неимением единого общепризнанного, именно к нему и стоит отсылаться.

А ты можешь объяснить, что такое ММО для тебя? Субъективно.
  • 0
avatar
Для меня субъективно — это виртуальный мир, который сознательно создавался для жанра ММО. Без попыток мимикрировать под модный лейб. Я уважаю ArenaNet хотя бы за то, что когда они делали первую Guild Wars в эпоху тотального увлечения MMO, нашли в себе силы назвать свой проект Coop-RPG, честно сообщив своей аудитории, что в нем есть, а чего искать не стоит. Хотя могли ведь уцепиться за определение — лобби ведь есть, игроков много, тысячи. Для меня это, конечно, единый мир. Потому что именно он дает тот самый контраст между одиночной, кооперативной и действительно ММО-игрой. Наконец, для меня это мир, который, опять же, может выжать из жанра максимум, осознавая, чем он отличается от других жанров — наличием людей. Разных. Знакомых. Незнакомых. Несовпадающих во взглядах. Совпадающих. Дать им взаимодействовать, проявлять себя. Короче, использовать главный ресурс жанра — людей и их количество. Еще это игра, которая рассчитана на длительное время и на сравнительно продолжительные сеансы. Потому что время — это необходимый компонент качественного взаимодействия между людьми и шанс на появление каких-то отношений.
  • 0
avatar
Не ради спора, но все же — в GW локации инстансированые для группы. Это и получается кооператив. Если человек играет соло, то для него это будет выглядеть как сингл — он не встретит ни кого на локации.
  • 0
avatar
Но города в GW — это лобби, в котором все встречаются, ищут группу, торгуют даже, по-моему.
  • 0
avatar
Или меньше десятка. Или пара сотен. Где грань, за которой начинается ММО — я не знаю.
В этом большой сложности не вижу. Если игроки одного проекта считаются вместе (не как мультиплеер Counter-Strike или Minecraft на местных серверах), практически любая популярная игра выйдет за предел в сотни человек одновременно. Это уже будет «massively» в изначальном смысле, т.е. как противопоставление прочими ранним видам мультиплеера «по сети».

Слово massively в этой аббревиатуре — как раз об этом. И нигде не определяется точнее, чем large numbers of players simultaneously.
Мои сомнения в том, где считаются эти самые «simultaneously». Единую базу аккаунтов, из которых могут лишь собираться как случайные, так и premade пятнадцатиминутные матчи один на один, три на три — даже с возможностью чатиться с друзьями мне сложно назвать ММО. Это было, если верно помню, ещё в первом StarCraft. Он ММО? Матчи в 36 на 36 принципиально ничего не меняют.
Вопрос в том, что единая база игроков должна делать или мочь делать вместе, чтобы это считалось «одновременной» игрой.

Таким образом, критерий
Возможность взаимодействия между любыми игроками и объединения для решения игровых задач.
без уточнения, каких взаимодействий, практически не имеет смысла из-за чрезмерной общности. В абстрактное «взаимодействие» вписывается даже чат без игры.
Комментарий отредактирован 2014-11-18 20:12:04 пользователем Agrikk
  • +1
avatar
В этом большой сложности не вижу. Если игроки одного проекта считаются вместе
Полагаю, считаются игроки, которые могут в один шаг (к примеру, не переходя на другой сервер) взаимодействовать между собой.

без уточнения, каких взаимодействий, практически не имеет смысла из-за чрезмерной общности
Да, мне тоже так кажется. Но, по-моему, тут нельзя установить единый критерий. Хотя мне было бы интересно, если бы кто-нибудь тут попытался дать четкое формальное определение в его понимании. Честно говоря, уверен, что это вообще невозможно. И буду рад ошибиться.
Комментарий отредактирован 2014-11-19 03:19:21 пользователем Algori
  • 0
avatar
Можно попробовать конкретизировать. Это лишь попытка:
Взаимодействие, при котором персонаж получает прогресс, ценности геймплея, пусть даже очень временные, но учитывающиеся глобально в мире игры. Не торговля, которая представляет обмен одних ценностей на другие, не общение или наблюдение, которое не является движением по игровому процессу.
И это при условии возможности «massively» количества персонажей, участвующих в этом взаимодействии одновременно между собой, т.е. количество, ограниченное лишь некими мощностями, а не видением геймплея.
Т.е. хотя бы одна точка взаимодействия, геймплея, должна быть рассчитана на массовый мультиплеер в одном пространстве.
Вся эта гипотеза хлипка в вопросе «прогресса геймплея», ведь игра, как деятельность, смысл которой заключен в процессе, не обязательно должна иметь какое-то продвижение вперед. Или должна? Может кто-нибудь придумать пример, чтобы против него дорабатывать критерии? Допустим, какая-нибудь условная строительная Minecraft-подобная игра с единым миром-сервером, но без прокачки, одевания и добычи ресурсов, где люди коллективно строят и показывают друг другу.
Комментарий отредактирован 2014-11-20 03:42:53 пользователем Agrikk
  • +1
avatar
Допустим, какая-нибудь условная строительная Minecraft-подобная игра с единым миром-сервером, но без прокачки, одевания и добычи ресурсов, где люди коллективно строят и показывают друг другу.
Есть
  • 0
avatar
Что «есть»? Можно расшифровать как-то, чтобы оценить такой пример с разных сторон?
Комментарий отредактирован 2014-11-20 05:20:08 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Думаю, речь о Landmark. :)
  • 0
avatar
Но в лэндмарке же нужно добывать ресурсы (если речь действительно о нем) :) Это меня в первую очередь оттолкнуло в нем. Может, я бы и попробовал что-то создать (и даже попробовал на самом деле), но из-за того, что я бОльшую часть времени вынужден был копать и рубить, а не строить, я уже на второй день бросил это занятие. Хотя, может, я чего-то о нем не знаю.
  • 0
avatar
Да, это может оттолкнуть. Тут я не спорю, на форумах постоянно на это жалуются, но это вообще глобальная проблема игры. Дейв Джорджсон хоть и классный специалист, но он не визионер, и сам похоже слабо представляет как вся система будет работать. Поэтому концепция строится пока на принципе «ни вашим ни нашим».

Что касается ресурсов, то их надо не настолько уж критично много в смысле затрат времени на их добычу. Но я не спорю, копать надо. Некоторые это делают целыми гильдиями с бонусом — особенно эффективно получается при добыче камня/земли/снега и дерева. Некоторые просят с миру по нитке, особенно если у них уже есть имя, если они стали заметны на форуме, в твиттере или на твиче. Некоторые просто покупают.
  • 0
avatar
копать надо. Некоторые это делают целыми гильдиями с бонусом
Игра с бонусами за гильдейскую добычу ресурсов уже попадает в рассмотренный случай. Это взаимодействие на доступной массовому количеству людей локации (так?), дающее игровые ценности.
Поэтому пример не подходит.
Комментарий отредактирован 2014-11-20 19:47:05 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Обнаружила, что сложность мини-боссов (или кто там они) в конце данжей растет, наконец-то просто не стоять в огне недостаточно.
Интересно, действительно сложные тактики будут в игре?
  • +1
avatar
Должны быть.
  • 0
avatar
Скажите, если ответ не нарушает НДА.
А специализации в игре есть, Танк/ДД/Хил? Или как в ГВ2 — все пыщь-пыщь дамагеры?
  • 0
avatar
Не надо грязи, а как же Guardian, заточенный на отхил? :)
  • 0
avatar
Всё без грязи :) я люблю ГВшечку. И Гварда своего люблю. И танчить-саппортить им приспособился. Но это не отменяет того факта, что основная масса персов в «берсе» ходит и заточить любой класс под определенную роль не просто. Да и роль эта будет не ярко выраженная. Т.е. классы в ГВ2 все-таки дамагеры с возможностью саппорта, а не как друли в WoW (любая роль в зависимости от спека).
Возможно сумбурно объяснил, но как-то так :)
  • 0
avatar
Хилов в игре нет. А так да, специализации есть.
  • 0
avatar
Хилов нет, а специализации есть? Странно. Т.е. можно играть танком (наагривать на себя мобов), но хилить тебя некому? Или же танк и хил это одно лицо?
Или под специализациями понимается мДД/рДД?
  • 0
avatar
Хилов нет и не будет. Кажется, в ответах на вопросы официальных было про возможности для некоторых классов примерки роли танка или бафера для коллективной игры. Но все себе самостоятельные дд, вполне.
  • +1
avatar
Ясно. Спасибо. И тут танчить не дадут. Эх…
  • 0
avatar
Дадут. :) Вы постоянно провоцируете нас нарушить НДА. Потерпите. Все там хорошо в этом плане, поверьте. :)
Комментарий отредактирован 2014-11-19 16:46:27 пользователем Devina
  • 0
avatar
Дадут, но хилить не будут :)
В любом случае схожу поглядеть.
  • 0
avatar
«Так… я молчу… молчу!» :)
  • 0
avatar
Да можно на оф сайте найти информацию о специализациях. Просто я уже не отличу, что говорили официально, а что сама узнала, вот и молчу изо всех сил. :)
  • +1
avatar
:) Не смею допытываться.
Погляжу в общедоступных источниках информацию.
  • 0
avatar
Я с работы на домены мейл.ру не могу ходить. Сейчас побродил по офсайту. Да. Действительно про танков есть упоминание. А так же пишут, что третий класс хранитель света называется (если это действительно так).

На старте игры новичкам доступно три класса — хранитель света, паладин и криомант.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.