На ЗБТ в игре 9 классов, ещё 4 обещают добавить на ОБТ. Переключаться между классами можно в любое время вне боя. 5 классов доступны сразу (при максимальном НРД (наборе раннего доступа)), остальные открываются через верхний атлас.
Качать несколько классов можно и нужно, характеристики от классового атласа действуют независимо от того, активен этот класс или нет. Выгодно качать классы полностью. Когда закрыть класс (выучить все умения и таланты), дают классовый символ и +2 к количеству активных символов. На прокачку стартовых классов нужно гораздо меньше искр, чем на классы из верхнего атласа.
Из 9 классов 1 танк (паладин), 1 саппорт (хранитель света), остальные — ДД. Гораздо больше людей играет за ДД, поэтому их так много. Поначалу доступны криомант, паладин и хранитель света. В зависимости от типа НРД — ещё берсерк и штурмовик. Их можно также выучить в верхнем атласе. Только через верхний атлас открываются кинетик, мастер теней, лучник и некромант.
Я играл штурмовиком и кинетиком. Также ходил в данжи х2 остальными стартовыми классами и немного побегал мастером теней. Теперь подробнее про каждый класс.
Штурмовик
РДД (есть билд на контроль). Gunner, ходит с пулемётом, переключается на плазменное ружьё и ракетную установку. Несложный в освоении и игре, но и двумя скиллами нагибать не получится. Большинство умений работают на бегу. Это позволяет постоянно бегать на боссах, легко избегая львиной доли их атак и не теряя в ДПСе. У данного класса меньше всего кнопок (однако, умений не меньше из-за переключения оружия). Штурмовик — мой основной класс, на ОБТ также собираюсь его качать в первую очередь.
Основное оружие — пулемёт. Его умения накапливают перегрев (ману, ресурс), в начале боя он равен нулю. Первое умение — автоатака на одну цель, достаточно зажать ЛКМ. Наносит небольшой урон. Второе — АоЕ обстрел перед собой. Он очень слабо бьёт, использую редко. Годится для набора перегрева вне боя, и чтобы быстро сагрить мобов на открытой локации, пока кто-то другой их не убил. Третье умение — урон и поджигание на линии перед собой, с небольшой дальностью. Когда перегрев достиг максимума, пулемёт начинает бить медленно, нужно переключаться на плазму.
Плазма (плазменное ружьё) тратит перегрев и бьёт гораздо сильнее пулемёта. Первое умение — хороший урон в одну цель. Второе — поддерживаемый поток плазмы, очень сильно бьёт по одной цели. Третье — ставит поле на землю, наносящее АоЕ урон. Если первым умением бить по полю, умение превращается в АоЕ. Когда перегрев заканчивается, нужно переключаться обратно на пулемёт. То есть, сначала набираем перегрев, переключаемся, тратим его, переключаемся обратно, и снова набираем.
Ракетная установка имеет большую дальность, но, пока она активна, персонаж не может двигаться. На ракетной установке находится самое сильное АоЕ, которым удобно разбирать пачки мобов. Также можно поставить мины и просто выстрелить в одну цель. Для умений тратятся ракеты, и если много АоЕшить, они заканчиваются. К этому времени, если мобы добежали до персонажа, их остаётся добить. На боссах ракеты использую только в самом начале, делаю пару ударов, а дальше нужно бегать, как правило.
Из других умений есть бафф на урон, щит и маяк. Маяк ставится на землю в указанном месте, и вторым нажатием клавиши персонаж телепортируется к нему. Пользуюсь редко, но иногда полезный. Ульта — хороший АоЕ-урон.
Можно сделать билд на контроль, поставив вместо обычного огня огонь с фиром, заменив поле на урон полем на стан, а вместо баффа на урон — бафф на опрокидывание. И таланты на всё это. Полезно в ПвП.
За закрытие штурмовика дают отличный символ на дроны-мины, которые появляются вокруг персонажа, если стоять на месте в бою несколько секунд. Когда враг подходит к ним, они взрываются и наносят неплохой урон. Эти дроны очень помогают качать другие классы с нуля. Бьёшь-бьёшь моба двумя скиллами, наконец-то сносишь пол-ХП, моб добегает, и дроны его добивают.
Кинетик
РДД, АоЕ, контроль — всего понемногу. Открывается через верхний атлас. Ни на что не похож, не могу подобрать аналогии из других игр. Кинетик — от словосочетания «кинетическая энергия». Энергией летящих камней наносится основной урон. Также кинетик манипулирует гравитацией, поднимая врагов в воздух и ускоряя союзников. Любителей физики обрадуют названия «Аннигиляция», «Состояние покоя», «Критическая масса» и другие.
Кинетиком играть заметно сложнее, чем штурмовиком (но и класс не для новичков, не сразу доступен). Нужно планировать комбинации и вовремя прерывать их, отбегая от ударов босса. Основная атака наносит очень малый урон, зато вешает на врага заряд. Её можно зарядить до конца, выпустив искру, которая медленно летит сквозь всех врагов, вешая по 3 заряда. Второе умение — камни, снимают 6 зарядов с врага. Если быстро кинуть маленькие камушки, урон копеечный, но если зарядить — появляются огромные камни с большим уроном. Чем больше зарядов на враге (от 0 до 6), тем больше урон. С 6 зарядами камни бьют в 2 раза больше, чем без зарядов. Если на враге висело больше шести зарядов, снимается 6, остальные остаются (например, было 8, стало 2). То есть, первым умением набираем 6 зарядов, большими камнями снимаем.
Другие базовые умения — купол, волна и болид. Купол ставится на мобов, увеличивает урон от кинетиков на 40%. Волна — безоткатное заряжающееся АоЕ вокруг себя. Урон средний, зато поднимает врагов воздух (с талантом) или расталкивает (без таланта). Болид — персонаж быстро прыгает вперёд, наносит урон врагам вдоль линии прыжка, раскидывает и при приземлении АоЕшит. Его можно использовать как прыжок к мобам, как АоЕ, или защитное умение, чтобы отпрыгнуть подальше от врагов. Ульта — большой АоЕ урон. Персонаж подпрыгивает в воздух и разбрасывает кристаллы.
Из умений на выбор быстро появляется капкан — поднимает врага в воздух и делает все атаки по нему критическими. Поначалу бой против пары мобов выглядит так: заряженная искра, снова заряженная искра (по 3 заряда каждая), купол, капкан, быстрый основной удар (у моба 80% ХП), и огромные камни, которые добивают моба. На втором мобе добираем до 6 зарядов искрой и основным ударом, камни, добиваем болидом, или снова 6 зарядов и камни. Как видим, кинетику нужно использовать 5 умений, и только шестым заряжающимся он серьёзно бьёт моба. Если на открытой локации кто-то ещё начинает бить моего моба, он за это время обычно сносит минимум пол-ХП. Сильно мешает, давно меня так не раздражали другие игроки.
У кинетика хороший АоЕ-урон. Цепное АоЕ ударяет каждого врага по 2 раза (с талантом), наносит хороший урон. Тратит много ресурса, его можно использовать только 4 раза подряд. Когда я выучил это умение, фарм мобов пошёл намного быстрее. Болид, волна, цепное АоЕ 3-4 раза. Остаётся только добить оставшегося моба из пачки. Ещё есть АоЕ, срабатывающее через 2 секунды после установки. АоЕшит кинетик получше штурмовика.
Огромный урон в одну цель даёт последнее в атласе умение — Подрыв. Когда выпущена полностью заряженная искра, её можно подорвать, нанося урон одной цели. Подрывать надо в момент, когда искра пролетает прямо перед мобом. Слишком рано или поздно — и взрыв уйдёт в пустоту.
Выучив это всё, я стал вполне хорошо проходить данжи. Не давались некоторые боссы, которые убивали или автоатакой, или периодическим большим уроном. Переключаюсь на штурмовика — мне сносят в 2 раза меньше ХП. Уже немного расстроился, что ж кинетик — такая тряпка. Вспомнил наставление от разработчиков: «Не нужно судить класс по первым двум умениям. Выучите все умения с талантами, тогда появится и выживаемость, и ДПС». Выучил щит, который поглощает 75% урона — и всё стало на свои места. Оказывается, тряпка — не кинетик, тряпка — любой персонаж, который не учит защитные умения. Ещё у кинетика есть неуязвимость на несколько секунд. В ПвЕ мало толку, а вот в ПвП может спасти жизнь.
Криомант
РДД, контроль. Ледяной маг, бьёт сосульками, устраивает снежные бури и пытается всех заморозить. Оружие криоманта — ледяной кристалл. Первое умение бьёт слабо и накапливает криоген, второе — сильнее и тратит его. Есть несколько АоЕ и щит. Многие умения вешают замедление. Талант на рывок заметно увеличивает его дальность и оставляет при рывке ледяную полосу, которая замедляет врагов. Ульта — АоЕ заморозка с уроном. Враги превращаются в ледяные статуи и не могут ничего делать несколько секунд.
Играл криомантом на первом тесте и в х2 данжах, вполне хороший класс. Может сильно ударить сразу, без разогрева, в отличие от штурмовика и кинетика.
Паладин
Танк. Носит щит и меч. Как подобает танкам, имеет щиты, агры, милишник. Как и другие милишники, делает комбо с помощью ЛКМ и ПКМ, до 4 ударов. В комбо есть и обычный урон по одной цели, и АоЕ. Есть прыжок к противнику, дальняя атака. Ставит святую землю, в которой не тратится ресурс (праведный гнев) и усиливаются некоторые умения. Ульта наносит урон и ставит святую землю. Можно сделать ДД билд, поставив соответствующие умения и таланты.
У паладина крутой символ, даёт неуязвимость при получении сильного удара. Из-за символа немало людей хотят качать паладина в первую очередь, так что, его могут ослабить.
Хранитель света
Саппорт. Бегает с жезлом. Имеет кучу щитов и на себя, и на других. По выживаемости почти как танк. Основной атакой может или бить врага, или усиливать союзника. Есть бафф на урон своей группы, воскрешение в бою (со штрафом), телепорт для союзников. Имеет дальние умения для урона, стягивание врагов.
Берсерк
Мили ДД. Ходит с бензопилой. Знаменит вертушкой, которая притягивает врагов и вырезает их, не давая ничего сделать. Как и паладин, делает комбо до 4 ударов. Есть прыжок к врагу, станы, щит на восстановление полученных повреждений. У добивающего умения впечатляющая анимация — берсерк подпрыгивает и бензопилой разрезает противника пополам. Ульта включает режим гладиатора, ненадолго меняя умения на сильные удары.
Мастер теней
Мили ДД с невидимостью. Ассасин, ниндзя. Его оружие — парные мечи. Делает комбо до 3 ударов. Может прыгать за спину противнику хоть каждую секунду, из-за чего картинка на экране очень динамично меняется. Меня это утомило, да и не привык играть милишниками, поэтому долго мастером теней не бегал. Класс явно для любителей прыгать туда-сюда по полю боя.
У мастера теней много невидимости в бою. И для себя, и для союзников, даже врага может прятать от его союзников. Притягивает противника или сам притягивается к нему. Призывает тень для отвлечения, которая перенимает часть входящего урона. Разбрасывает мины. При падении здоровья до нуля не умирает, а бегает в невидимости.
Лучник
РДД. Вешает сильные ДоТы и много бегает от противников. ЛКМ выпускает стрелы, а ПКМ переключает их тип — обычные, электрические или огненные. Классовый атлас у лучника в виде стрелы с оперением. Ставит электрический щит на землю, который наносит урон врагам и защищает от контроля.Некромант
РДД, АоЕ. Как вестник смерти, бегает с косой. Призывает миньонов, превращает убитых врагов в миньонов, вешает ДоТы. Принимает форму лича, в которой может восстанавливать здоровье. Хоть и не милишник, делает комбо до 3 ударов. Через могильную яму отбрасывает врагов назад. Ставит лужу на землю, в которой руки смерти то и дело пытаются схватить противников.
1 комментарий
ЗЫ Про саму игру я уже высказывал свое мнение.