Что меня часто удивляет при взгляде на проектирование многопользовательских игр, так это то, сколько внимания разработчики уделяют сложному конструированию, крафту и даже внутриигровому программированию, которые вместе действительно обеспечивают огромную свободу для реализации самых амбициозных технических проектов, а где-то на фоне, сами собой, без всяких устройств и механик, должны завестись социальные отношения. Будто пыль на приборах. В случае со Starbase — звёздная пыль. Но от этого ведь не легче.
Я вижу два ответа — либо эти отношения вовсе не продумываются, либо предполагаются достаточно определёнными. Мирная зона, а за ней… вы знаете, зачем сюда пришли — убить или быть убитыми. Отсюда и предназначение самих устройств:
Реконструктор — фактически, это «респаунер» для нашего экзоскелета. Может быть установлен во многих местах, но пока в конкретный момент времени можно быть привязанным только к одному. И то он сработает только в случае, если смерть произойдёт на расстоянии, не больше 5 километров от устройства.
При всех этих и без того жёстких ограничениях, есть ещё одна странная деталь: некий расходник — Endo Kit — который тратится на каждое перерождение. Пока эти расходники можно купить на рынке, но в будущем появится возможность создавать их из… останков поверженных экзоскелетов. Дзынь.
3D-принтеры — самые простые и понятные устройства, штампующие готовые модели кораблей или станций при достаточном количестве заготовленного сырья.
Транспондеры — устройство, из-за которого я, собственно, и пишу эту заметку. Потенциально оно как раз хотя бы косвенно относится к социальному конструированию, потому что при помощи транспондера можно в частности делать сложные настройки «свой-чужой» для станций и кораблей. Но одна маленькая деталь, сказанная как бы между делом, многое меняет: базовые данные — название корабля и его принадлежность к игроку — невозможно подделать. Но сам транспондер можно снять с корабля и «ввести в заблуждение ваших друзей или врагов». В итоге система «свой-чужой» лёгким движением руки превращается в «чужой-скорее-весего-всё-равно-чужой». И не говорите после этого, что разработчики не занимаются социальным конструированием.
0 комментариев