Мы уже писали о Крисе Робертсе и его мечтах о возрождении космических симуляторов. О самом Star Citizen прекрасно писал Scorch . Я нашёл несколько интересных записей на сайте игры, о чём и хочу рассказать.
Для начала, на вопрос: «А ММО ли Star Citizen?» — разработчик уверенно отвечает: «Нет!» Игра-де станет сплавом ММО и одиночных игр. Будет постоянно существующий онлайновый игровой мир, будут одиночные кампании, будут многопользовательские серверы для любителей модификаций игры. Прямо сингл, MOBA, кооператив или MMO на выбор.
Как всякий приличный космический симулятор, Star Citizen хвастает разнообразием кораблей и их модификаций. Одно описание модульной системы двигателей с возможностью настройки векторов и мощности тяги маршевых и маневровых двигателей вызывает обильное слюноотделение. Правда, пока не совсем ясно, придётся нам иметь дело с «жидким вакуумом», или физика будет более честная. Но интересно другое: среди кораблей будут такие, которые позволят летать сразу нескольким игрокам. Кто-то сможет быть первым пилотом, а кто-то стрелком, например. А с большого корабля-носителя можно будет даже запустить истребители поддержки, пилотируемые товарищами.
А ещё меня заинтересовала концепция игровой смерти, подробно описанная в отдельной статье. Автор хочет найти баланс между бессмертием пилотов, как в EVE, и окончательной смертью типа permadeath. Предполагается следующее: если игрок успел катапультироваться из разрушенного корабля, через некоторое время его «подберут» и доставят в ближайший космопорт. При этом он не теряет ничего, кроме корабля с грузом (которые могут быть ещё и застрахованы). Если же пилот не успел катапультироваться или успел, но в космосе его, беспомощного, расстрелял противник — то он окажется…
… в медицинском центре. Там его вылечат как могут, но повреждения будут необратимы. Шрамы, протезы, футуристические пиратские повязки — всё это будет отличать пострадавших ветеранов от новичков. И когда-нибудь очередной инцидент станет для пилота фатальным. Персонаж умрёт навсегда, завещав свои сбережения и имущество наследнику.
У персонажей Star Citizen нет никаких выраженных в числах скиллов и все игровые навыки — это навыки реального игрока, так что такая смерть не станет тяжёлым ударом, но и не пройдёт совсем незамеченной для привыкшего к своему аватару любителя космоса.
И изюминка: катапультировавшегося пилота может подобрать другой корабль, и он сможет присоединиться к команде, если там есть свободное место. Такая взаимопомощь даже поощряется страховыми компаниями. Правда, пока не уточняется, как быть при захвате в плен. Наверняка об этом, абордажных вылазках и многом другом нам ещё предстоит узнать.
К чему приведёт весь этот эксперимент пока тоже не до конца ясно, но понаблюдать за развитием игры будет любопытно.
9 комментариев
Это невероятно круто. Главное, что бы реализация не подкачала.
1) левелы (общие уровни для персонажа)
2) скилы (отдельные уровни для каждого из навыков персонажа)
3) и наконец, реальные навыки игрока. Ловкость рук, быстрота реакции, соображалка.
Только мыши и клавиатуры тогда уже будет мало. Нужны продвинутые джойстики, манипуляторы.
Из всего описания больше всего понравилось про смерть персонажа и совместное управление кораблем.
В ЕВЕ тоже неполохо было бы ввести новое поколение кораблей, управлять которыми можно было бы лишь совместными усилиями нескольких человек. Какие нибудь суперкапиталы.