...CryEngine :D
Да-да слегка слукавил с названием, виноват ;) Следуя совету одного умного человека, я все же решился сделать «предупреждающий удар» по информационному потоку, дабы защитить спокойствие местных обитателей, интересующихся судьбой проекта. Русскоязычный интернет уже с минувших выходных наполняется нелестными, надуманными, а местами просто забавными заявлениями различных ресурсов, мол четыре года разработки в корзину, всё по новой и в таком духе. Вдоволь насмеявшись над сими заблудшими душами, я взялся за перевод небольшого, но емкого предрождественского пояснения ситуации от самого Криса Робертса:
Lumberyard и StarEngine – оба являются ответвлениями одной и той же сборки CryEngine.
Мы перестали получать новые сборки от Crytek в конце 2015 года. Тоже самое сделал и Amazon. Вследствие этого мы, как и Amazon, используем одно и то же ядро движка, поэтому переход прошел без проблем (вроде это заняло около суток работы пары инженеров из команды по движку). В итоге Star Citizen и Squadron 42 по-прежнему используют наш сильно модифицированный движок, который мы окрестили StarEngine, но базируемся мы теперь не на CryEngine, а на Lumberyard. Ничто из проделанной нами работы не было выброшено или потребовало кардинальных изменений. Мы просто перешли с компонентов движка CryEngine на аналогичные в Lumberyard. Все наши специально созданные разработки: 64-битная точность вычислений, новый рендеринг, планетарные технологии, Item / Entity 2.0, локальные физические сетки, система зон, контейнеры объектов и т.п. остались нетронутыми и уникальными для Star Citizen.
В дальнейшем мы станем использовать возможности Lumberyard, которые подходят для Star Citizen. Мы сделали этот выбор, поскольку основное внимание у нас и Amazon направлено на создание крупных онлайн-игр, которые используют мощь облачных вычислений. Такие проекты, в отличие от традиционного подхода с одним сервером (как раз CryNetwork), способны предоставить более глубокий онлайн опыт.
Взглянув на план-графики Crytek и Amazon, мы определили, что Amazon вкладывает больше средств в те области, в которых мы наиболее заинтересованы. Это огромная компания, которая делает серьезные инвестиции в Lumberyard и AWS, чтобы поддержать следующее поколение онлайн-игр. Crytek не обладает ресурсами, чтобы конкурировать с подобным уровнем инвестиций, и никогда не ориентировались на сетевые или онлайн особенности движка так как мы или Amazon. Из-за всего этого и факта, что мы не использовали новые сборки CryEngine, мы приняли решение, что Amazon станет более перспективным партнером для будущего Star Citizen.
Наконец, не было корыстной цели в выборе времени для данного объявления. К моменту появления Альфа 2.5 сделка еще не была завершена полностью и совместно с Amazon мы пришли к соглашению, что объявим о переходе и партнерстве после выпуска Альфа 2.6, где впервые будут использованы Lumberyard и AWS. Если вы обращали внимание на обновления наших графиков, то должны знать, что изначально мы надеялись выпустить 2.6 в начале декабря, а не в пятницу 23-го!
Я ожидаю, что это развеет часть слухов, которые мне встречались. Мы очень рады партнерству с Amazon и чувствуем, что этот шаг большая победа для Star Citizen, а значит и для каждого, кто поддержал проект.
P.S. Я не буду отвечать на сообщения в этой теме, поскольку уже Рождество, и я хотел бы насладиться временем в кругу семьи (и поиграть в некоторые игры – возможно вы повстречаете меня в нескольких матчах Star Marine или Arena Commander!)
P.P.S. С праздником всех!
Теперь, если на просторах интернета вам повстречается глупость по данному вопросу, вы врядли подвергнетесь ее влиянию, ведь уже будете вооружены достоверной информацией. Всем хорошего Нового года и с наступающими праздниками!
7 комментариев
StarEngine, если меня не подводит память, базировался на CryEngine 3.6, т.е. ребята не только спрыгнули с роялти и ушли от стремительно сдувающейся компании (все же в курсе, что Крайтек на тай неделе закрыл все внешние офисы, кроме киевского?), но и получили чуть более пропатченную версию движка.
Но haters gonna hate, а зрадофилы всегда найдут зраду.
Имхо довольно логичный шаг на данном этапе — заручиться поддержкой такого развивающегося гиганта, а заодно доступ к облачным, стриминговым и т.п. сетевым возможностям. Надеюсь, что теперь им стримы на Твиче помогут сделать как надо, а то в рождественский разве что ленивый не кинул помидор :D