А у меня праздник! ЛО-ША-ДКА! Купил я ее еще перед публикацией первой статьи, но впечатления свежие до сих пор. Поначалу я думал, что само наличие коня увеличивает инвентарь, но нет, это надо отдельно прокачивать, по единичке в день, и все же. Теперь могу быстро кататься между городами и пещерами, быстро ездить от банка к станкам! Одно удовольствие! Столько впечатлений от покупки маунта у меня было только на пиратке WoW, лет 10-12 назад.
Все видео в статье сняты собственными кривыми руками
Кстати, о станках! Некоторые говорили, что здесь прямо самый лучший крафт. Не знаю, я не думаю, что он лучший, но то, что он интересный и увлекательный – спорить сложно. Начнем с профессий, у нас их шесть и они, определенным образом, разделены. Первая группа: портняжка, кузнечное дело и столярка. Вторая: алхимия, зачарование и снабжение. Я так понимаю, что одно — работа для рук, а другое — для ума. Тем более и первоначальную сертификацию дают первой группе в Гильдии Воинов, а второй – в Гильдии Магов. Вы можете выучить все профессии, ограничения лишь в очках умений, которых поначалу не хватает. Но вы и не торопитесь. Крафт первой группы идентичен, вы выбираете ресурс и его количество, что определяет уровень вашей вещи, вы выбираете дальше стиль, что определит внешний вид вашей вещи, а потом дополнительный параметр.
А по порядку. С выбором ресурсов все понятно, выбираем железо, сталь, что-то еще. И выставляем количество, обычно ресурс занимает какой-то диапазон уровней, а точная настройка идет с помощью количества: делаем доспех на четвертый уровень? Базовое количество. На шестой +1 железка, на восьмой +2. И так до предела конкретного ресурса. С выбором стиля уже все гораздо интереснее. Каждая раса может изготавливать сначала только в своем расовом стиле. Другие стили нужно находить в виде «ремесленных мотивов». В игре очень много разнообразных стилей, не только расовых, но и всяких дэдрических, первобытных, призрачных и тому подобное. Цены на некоторые мотивы доходят до весьма серьезных. Стиль ни на что не влияет, только на внешний вид.
Еще мы можем выбрать какой-нибудь параметр для вещи. Первоначально мы делаем голые белые вещи. Они пустые, дают только защиту. Тут нет такого, как в WoW – крафтишь вещи, а на них уже какие-то параметры. Каждый отдельный созданный предмет — белый холст, который еще надо превратить в произведение искусства, но для начала надо с ним поработать. Так вот, чтобы наш холст был не таким уж банальным, мы можем добавить параметр. Параметры бывают разные: увеличение исцеления, добавочный опыт за убийство, дополнительное очко за удар к ультимативной способности, каждый из этих параметром надо исследовать. Для этого нужно запустить исследование, для которого нужна вещь имеющая нужный параметр. Первое исследование для конкретной вещи занимает шесть часов, а каждое последующее требует в два раза больше времени. Всего параметров на каждой вещи около десяти (надо уточнить), поэтому исследования – долгосрочная перспектива. Есть скиллы, которые позволяют запускать два (вроде даже три) исследования одновременно. Я уже думаю, что пора готовить альта для хранения вещей на будущие исследования.
И, само собой, это еще не все. После того, как наш базовый предмет готов, мы можем его пустить в работу. Нам нужно его улучшить. Улучшается предмет с помощью специальных ресурсов (танин) с определенным шансом, но всегда можно шанс довести до 100% (я не знаю, как на более высоких уровнях – я крафтил пока только до зеленого и синего, и то синий остановился на 75%, так как не хватило дальше ресурсов), это увеличивает базовые показатели вещи. Улучшать можно и выбитое.
Еще у нас есть Снабжение (так оно называется в русской неофициальной локализации). Это кулинария – делаем еду, напитки (забавно, что напитки в основном алкогольные и что у Нордов расовым бонусом является увеличенная длительность действия напитков) ради баффов. Снабжение считается самой прибыльной профессией, но на высоких уровнях – само собой. Сама профессия — ничего особенного, просто выбираем из списков еду, нажимаем крафт и всё. Зато здесь божественная анимация готовки. В общем, по реализации – снабжение у меня в самом низу. Крафт обыкновенный, реагентов надо кучу разных (места и так не хватает!!!). Классика.
Алхимия уже интересней. Здесь все, как в сингл-версии. Кушаем реагент, узнаем первую особенность. Смешиваем ингредиенты – получаем результат (или не получаем). Если все удается, то мы узнаем дополнительную особенность ингредиентов. Их тут по четыре. Отличие в том, что можно выбрать что мы делаем с помощью выбора либо воды, либо сукровицы. Уровень воды определяет и уровень зелья. Это может быть как низкоуровневое зелье с водой из речки, так и высокоуровневое — из спирта.
Ну и наложение чар. Это самая интересная, на мой взгляд, профессия, но при этом она самая неудобная. Посудите сами — мы делаем любое зачарование из трех маленьких рун разных классов. Первая определяет режим работы, вторая руна определяет, с чем работаем, а третья – уровень зачарования. Фокус в том, что рун из первой и второй категории великое множество, а инвентарь ограничен (если не брать подписку). Вот такой вот маленький ад. В целом, тут похоже все на алхимию – пытаемся сделать незнакомые чары, узнаем, что дает каждая руна. Удобно. Руны первого типа можно купить у торговца (но только белые), если этим не жить, а использовать профессию только для дейликов, то этого хватает. Вот ниже руны только ПЕРВОГО типа.
Да, здесь есть дейлики. Пройдя первичную сертификацию на профессии, а по факту — обычный обучающий квест, на досках объявлений ежедневно начинают появляться задания, за которые хорошо платят. Эти задания от фракции, мол, помоги фракции верный падаван, и мы тебе денег дадим. Я даже завел альтернативного персонажа исключительно ради этих дейликов, чтобы побыстрее накопить на коняшку. Теперь коплю на очередные расширения банка и инвентаря.
И немного даэдрических ритуалов напоследок.
В следующий раз расскажу про Сиродиил и PVP.
17 комментариев
Купил в игре или в магазине? :)
Ожидание:
Реальность:
P.S. Играю в серию TES c Морровинда. Сам Морровинд относительно недавно заново переиграл. В итоге соблазнился и купил Gold издание Online версии TES пока в стиме скидка