Пару дней назад на страничке кикстартера для переиздания легендарного «Мора» появилась заметка за авторством Ивана Словцова, одного из гейм-дизайнеров Ice-Pick Lodge. Довеском к заметке идёт краткий список пользовательских историй, записанных разработчиками игры; очень рекомендую ознакомиться с ним всем постоянным читателям «ММОзговеда», ибо подозреваю, что многим из вас захочется подписаться под этим списком.
Для затравки — цитата, с которой я, лично наблюдавший как минимум одну попытку замерить «развлекательность» некоей популярной в узких кругах игры, согласен на все сто процентов:
Когда мы писали user stories для нового «Мора», быстро выяснилось, что в получившихся у фразах места «развлечению» попросту нет. По крайней мере, такого, которое не рушило бы всю задумку игры. У нас выходили формулировки, апеллирующие скорее к эмоциональной связи между игроком и игрой, чем к развлечению или даже удовольствию. «Как игрок я хочу иметь ощущение “осязаемости” своих вещей — чувствовать их вес и цену». «Как игрок я хотел бы иметь ощущение “дома” в месте, к которому привязан мой персонаж по сюжету». «Как игрок я хочу в полной мере ощущать боль и переживания своего героя»… Полный список можно посмотреть здесь — и вы увидите, что там нет ни слова про «развлечения». Но… в то же время я как игрок очень хочу поиграть в описанную там игру — и, надеюсь, не я один.
18 комментариев
Высокая литература тожеНифига там уже своя индустрия толстых журналов — по крайней мере в РФ. (по моим впечатлениям от разных источников)А вот современный массовый продукт дающий большую часть оборота — да развлечение.
Книги и фильмы бывают еще служебными (справочники, учебники) конечно, но это уже части тех индустрий в которых они используются.
Потому что компьютерные игры это прежде всего индустрия (чисто по стоимости разработки). За исключением редких написанных на энтузиазме. А индустрия даже официально обозвала себя ESA где E это как раз развлечение.
Вот когда любой желающий сможет сесть и накреативить игру или что то сравнимое с ней. Как сейчас любой может
сесть и тиснуть рОманнаписать роман в свободное время без затрат и дополнительной квалификации, тогда это е будет индустрией. Или когда чиновники поймут что "игрыинтерактивные произведения это искусство" и начнут поддерживать неприбильных (очепятка но пусть будет) разработчиков как это происходит с авторским кино.опять получается
/этим топиком мастер Шкуурникъ начинает новую партию флеймогонных коментариев..../ кто угадает цитату ;-) получит +
(к флейму потом подтянусь)
В духе — «Игры — это искусство»
Элемент искусства + огранка из механик позволяющая (как кажется автору) играть и получать удовольствие и развлечение. Мулинье еще есть. :-)
А у некоторых даже и получается (Сид Мейер например сделал кучу удачных произведений искусства).
P.S.: раз и навсегда — фамилия читается Молиньё. ;)
Но он занимался этим лет 15, что ли, пока оно начало приносить хоть какую-то прибыль. Скачку популярности он обязан появлению как раз таки мобильных устройств.
Я тут делаю вывод, что мы на самом деле ждем появления в индустрии необходимых технологических средств для удешевления производства. Тех самых давно фантазируемых библиотек арта\анимации, процедурной генерации ландшафтов из имеющейся открытой библиотеки, и прочее, прочее.
Хочу уточнить.
Речь о художественном кино/книге?