Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Трос надежно впивается в каменную поверхность и компактная лебедка на правой руке без труда поднимает тебя вверх. Это простая часть процесса. Сложная — выбрать точку крепления троса и вовремя остановить лебедку, чтобы оставшаяся длина позволила начать раскачивание с достаточно большой амплитудой. Хотя башня, в которую я забрался, называется Солнечные Часы Создателей, я раскачиваюсь внутри полой полуразрушенной конструкции, как полноценный маятник часового механизма, работающего совсем на другом принципе. Вперед. Назад. Каждый цикл движения по дуговой траектории дает новую порцию информации, жадно впитываемой в апогее. Вперед. Назад.

Кажется, я выбрал следующую точку, в которую выстрелю тросом. Но для надежности еще разок — вперед, назад. Темнеет. С каждой минутой видимость ухудшается. Пора решаться. Подо мной в вечерней дымке раскачивается дно башни с острыми остатками былой архитектурной роскоши Создателей. Чтобы выстрелить тросом в новую точку, в правильном месте амплитуды нужно отпустить трос, неизбежно словить всеми нервными окончаниями секунды свободного падения, не запаниковать и ровно один раз нажать на кнопку лебедки. Ровно один раз. Потому что паническое повторное нажатие снова отпустит крепление. И к нескольким секундам свободного полета добавятся еще несколько. Нервы натянутся до предела и вероятность ошибки возрастет в десятки раз. В лучшем случае за несколько метров до столкновения с дном башни мне удастся закрепить трос и уберечь себя от увечий. Но и это будет означать, что я вернулся в исходную точку своего путешествия. А мне нужно наверх — туда где виден крошечный профиль на вершине купола. Я хочу узнать его историю.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Технически, в режиме Конструктора я могу попасть в любую точку на поверхности созданного острова. В том числе и на купол, к которому я решил добраться от самого основания башни. Но вот чего часто не понимают оптимизаторы: самый эффективный способ пройти игру — не играть в нее. Если все же решил играть, делай это по-своему. Так, чтобы получить субъективный максимум.

Конструктор Островов Worlds Adrift — это ведь не игра. Точно? Уверены?

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
У меня был трос, лебедка, башня до неба, немного свободного времени и целое множество небольших уступов всех форм внутри полуразрушенного остова, а также механика раскачивания, постоянная смена времени суток и цель на самой вершине. Не то чтобы это был необходимый запас для Конструктора, но если приличные люди делают приличную вещь, то сложно остановиться.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Это был мой первый опыт активного использования базовой механики Worlds Adrift — трос, лебедка и передвижение через раскачивание. Сначала я придерживался стиля “Мясокомбинат”, в рамках которого в основном беспомощно покачивался сосиской посреди холодного помещения. Но довольно быстро я овладел эффектной техникой перемещения с одновременным движением по дуге и подтягиванием лебедки. Здесь я открыл для себя стиль “Перезревшая Груша”, когда, увлекшись, сокращал длину троса до размеров черенка фруктового плода. Тут уж никакой амплитуды. Все, что мне оставалось — рухнуть к корням. После этого я научился постоянно следить за длиной троса, помня о том, что он для меня не только и не столько инструмент движения вверх, сколько способ превратиться в маятник. Особую гордость во мне вызывали мягкие приземления на новый уступ, при которых персонаж на спрыгивал, не ударялся грудью о карниз, а точно попадал ступнями на холодную поверхность камня.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Вернувшись не по своей воле несколько раз к основанию башни, я начал свое Большое Восхождение. Здесь уже все было серьезно. Я не позволял себе перемещаться в темноте. Довольно быстрая смена дня и ночи заставляла меня делать вынужденные перерывы. Так что на закате я выбирал место поинтереснее, садился там и ждал рассвета.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Я стал профессиональным ночным созерцателем. И самым красивым был рисунок лунного света на отверстии в самом верху купола. В этом мире почему-то нет звезд. Да и луна пока фантомное явление — свет без явного источника. Но внутри башни ажурное отверстие было моей звездой, до которой мне нужно было дотянуться.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
В утренней дымке я снова отправлялся в путь. Так я достиг основания купола — сложной арочной конструкции с подпорками. Она оказалось довольно широкой, в отличие от крохотных уступов на пути сюда, с которых я постоянно норовил сорваться. Это надежное основание я решил использовать в качестве базового лагеря для рывка на вершину башни.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Осмелев и наловчившись перемещаться, я решил, что раскручу такую амплитуду маятника, при помощи которой легко пролечу в одно из отверстий Солнечных Часов. Но как я ни старался, как ни раскачивался, как ни менял точку крепления троса, все, чего я достигал — абсолютной близости с проемом без всяких шансов его преодолеть. Краешки зелени и солнце издевались надо мной, как умеет издеваться окружающая среда над заключенным в окне камеры смертников.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Пришло время смотреть по сторонам и искать выход. Пролом в стене в основании арочной конструкции толсто намекал на свою значимость все это время. Но за время движения к куполу я настолько был загипнотизирован проемом в самой верхней точке, что ни о чем другом думать не мог.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Нетерпение заставило преодолеть последний отрезок пути в лучах лунного света. К рассвету я достиг вершины башни. Там меня ждали четыре смотровые площадки с травой и деревьями, а может, это были причалы для небесных кораблей. Но сейчас здесь стояла абсолютная тишина.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Я двинулся к центру, где наконец увидел проем, который вел меня все это время к вершине. Выбрал горизонтально лежащую балку из тех, что формировали раму внешнего проема. Балансируя, перебрался на центральную часть и утонул в море желтых цветов. Они окружали огромную голову. Теперь она наконец-то была огромной, а не крошечным украшением вершины, какой казалась с основания башни. Застывшие глазницы немного удивленно смотрели в небо. Мне сложно представить более красивый памятник остановившейся жизни. Замерший взгляд, устремленный в небо. Голова в окружении моря цветов, пробившая циферблат часов, остановившая время.

В восторге я сел и долго смотрел, как меняется свет и тени на этом лице.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю
А может, это памятник Созерцателю? Ведь все это время я также неподвижно сидел, глядя на эту красоту. По мне, как и по этому каменному лицу, пробегали блики лунного света, затем солнечного, затем тени пересменки дня и ночи. Я смотрел в одну точку. И я жил эмоциями. Я жил в этом управляемом сне. Которому пора было заканчиваться.

Кнопка Esc меня решительно не устраивала. Это был какой-то слишком банальный, неподходящий способ закончить мое путешествие. Я так долго шел сюда, наверх. Я так боялся упасть. Кажется, я понял, как должен закончиться этот сон. Свободный полет — вот лучший путь к пробуждению.

Worlds Adrift: The Makers Sundial: Памятник Созерцателю

2 комментария

avatar
Довольно занимательный текст, как я понял этот остров кто то создал, а ты его исследовал?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.