Новость о скором старте шестой версии привела меня к пониманию того, что идеальный момент не наступит никогда и откладывать знакомство с бурей дальше некуда.
Disclaimer: К сожалению, в этой заметке не будет красивых скриншотов, уже ставших привычными в текстах о WA. Я играю на минималках и игра на таких настройках выглядит, несколько… аскетично. Текстуры низкого разрешения, постоянный густой туман, не прорисованные полностью острова. Выгадать момент с хорошим светом удаётся довольно редко. Вдобавок, в какой-то момент моя скриншотилка перестала делать снимки всего экрана, что я совершенно упустил. Так что все скриншоты за последние недели две оказались испорченными. Спасибо Атрону за донат скриншотов.
Практически со старта мне было известно, что за буревой стеной нет ничего такого, ради чего туда стоило бы стремиться. В то же время это практически гарантированная потеря корабля со всеми пожитками. В то же время на каждую перестройку корабля уходило много часов, в силу перфекционизма, замешанного на тормозах и прочих технических неприятностях. А кроме того, как же моя коллекция монет и редкостей? Терять корабль не хотелось.
Потому у меня всегда было понимание, что испытание бурей, возможно, будет последним, что я сделаю перед уходом из игры. А до поры, всегда находилось, что делать. Посмотреть ещё один остров, найти ещё один рецепт, уронить в бездну ещё один шипврек.
Вдобавок, буря — это ведь групповая активность, а я уже на второй день альфы сбежал на второй (американский) сервер, в спасаясь от толп грифферов, с которыми меня почему-то постоянно сводила игровая судьба. Не сказать, чтобы в итоге мне это сильно помогло, но на втором сервере люди вымерли значительно раньше, чем на первом, я уже забыл, когда видел кого-то живого.
Когда ммозговеды заговорили о возможности совместной игре и оказалось (внезапно, угу), что все тусуются на первом сервере, пришлось вернуться. Неприятно удивило, что профиль персонажа не переносится. Пришлось «прокачиваться» по новой, и к тому времени, как я собрал немного рецептов, чтобы не быть совсем уж «вагоном», люди исчезли уже и на первом сервере. В итоге, последнюю неделю или две я продолжал летать между островами одного квадрата, вокруг Храма четырех ветров, исследуя примерно по одному-два острова в день.
Пока в какой-то момент не оказался на острове, отчасти подходящим под описание Carduus. Одна его оконечность практически касалась бури, а другая с (как я решил для себя) взорвавшимся вулканом, оказалась достаточно изобильной на металл. Там меня и застала новость о скором начале тестирования шестой версии, где всё будет иначе…
В последнее время я летал на кораблях — джамперах. В качестве примера приведу PJv3 с американского сервера, более актуальных скриншотов у меня нет. Как вы можете заметить, от концепции «это должно походить на морской корабль» я отошёл полностью, вдобавок изрядно заабьюзив отсутствие в игре колижн-детекшна между деталями. Что, вероятно, классифицирует меня как читера, с другой стороны, я хотел получить внешнее подобие лантийского паддл-джампера, и я его получил.
Джампер четвертой версии, естественно, получился немного другим, потому что делался с нуля, но общий концепт — такой же. Три структурных блока, где первый — открытая рубка с пушкой на носу, центральный — склад, задний — машинное отделение. Всё на расстоянии вытянутой руки и доступно единственному пилоту.
Уже на острове я добавил второй, внешний, слой металлической брони (раньше корабль был обшит металлом только изнутри), недостающие приборы, вторую пару двигателей для большей отказоустойчивости, дополнительные баки, заменил штурвал на металлический, установил портативные атлас-ядра по периметру рамы на случай выхода из строя основных, и для большей устойчивости. В центре корабля я разместил ящики, с полным набором ресурсов для ремонта основных компонентов корабля — двигателей, баков, штурвала, чтобы в худшем случае было чем отремонтироваться.
Мне казалось, что я подготовился ко всему. Особенно, учитывая сообщения об успешных прохождениях бури на планерах в соло и на деревянных кораблях без управления. Дождавшись нового дня, я погрузился на корабль, взял курс в центр бури и со скоростью 20 узлов отправился на встречу с судьбой.
Поначалу мне довольно успешно удавалось парировать порывы ветра, руководствуясь показаниями компаса (уровня у меня тогда не было), пока он не перестал работать. Чем глубже я забирался внутрь бури, тем сильнее дергало корабль, причём дело было не столько в том, что его мотыляло ветром, это как раз нормально, нет.
Происходящее на экране в начале замирало на мгновение, а потом как будто догоняло, и в эти моменты скорость по приборам подскакивала с 20 до 60 узлов.
В какой-то момент раздался грохот, как будто корабль налетел на мель, картинка вокруг спагеттифицировалась и персонажа же выбросило из корабля. Хотя я и успел выстрелить гарпуном в корабль, мне так и не удалось подтянуться, верёвка разматывалась быстрее, чем сматывалась, пока во время очередного рывка её просто не оборвало.
К счастью, респалка не пострадала. Хотя столкновением с чем-то (или может быть это была молния) вынесло и штурвал, и пушку, двигатели продолжали молотить на полную и несли Джампер сквозь болтанку. Кроме того, у меня было несколько стаков меди для ремонта штурвала. Но как только я открыл ящик и взял оттуда медь, корабль в очередной раз «прилип», персонаж вылетел из рубки и насмерть приложился о внешний корпус, попутно снеся лист брони.
Некоторое время я пытался бороться за живучесть корабля, но безуспешно. Иногда я успевал зацепиться за что-либо в рубке и схватить из ящика очередной стак меди, но во время очередного рывка пулей вылетал из корабля. Иногда персонаж материализовался в переборках и его беспомощная тушка спагеттифицировалась и крушила всё вокруг.
Когда в ящиках остался последний стак меди, я решил больше не рисковать и положиться на судьбу. Вдруг Джампер вылетит из бури сам, как это бывало у других? Но корабль продолжало фризить, а персонаж, не имея возможности сесть за штурвал и таким образом защититься — продолжал регулярно погибать. И во время очередного респа он провалился сквозь респаунер и уничтожил его.
Уже проваливаясь в бездну бездыханной тушкой, не способной воскреснуть на корабле, я увидел, что падаю в чистом воздухе, а корабль дымит в сторону ближайшего острова. Вот только прошел он не насквозь, а развернулся и вылетел практически там же, где и начинал. Не знаю, что с ним будет дальше. Возможно, он выработает всё топливо и застрянет где-то в пустоте. Возможно, разобъётся в процессе о стены мира или какой-то остров. Или просто исчезнет. В любом случае, едва ли мне удастся его найти.
За сим, выводы:
Возможно, в нынешней итерации физики 20 узлов — слишком высокая скорость. Иначе объяснить такое огромное количество фризов я не могу. С другой стороны, между островами я так быстро никогда не летал, двигатели на максимальной мощности привлекают толпы мант. Может на меньшей скорости подёргивания не так заметны. Опять же, другие игроки на подобные проблемы не жаловались. Возможно, что проблема в производительности именно на моей стороне. Также есть вариант, что так фризило в первую очередь из-за парт-клипинга.
Впрочем, мы все помним, что это альфа и значит возможно всякое любое.
Второй, более практический вывод: дублировать и прикрывать бронёй надо по возможности вообще всё. Например, запасная пара инструментов мне бы не помешала, как и запасной штурвал. Хотя для ядер атлас колижн-бокс уже есть и настакать их целую кучищу уже не выйдет. Не говоря уже о том, что как ни крути, а респалка у персонажа всегда одна. Собственно если бы штурвал с респалкой были внутри бронированного объема, может быть они и выжили бы, а так штурвал вынесло с первой молнии.
И отсюда следует финальный вывод: всё таки преодоление бури — командная активность. Корабль для группы не пришлось бы так плотно упаковывать, было бы больше потенциальных ремонтников и были бы выше шансы на то, что хотя бы одна респалка дожила бы до конца бури.
Возможно, я попробую ещё раз, возможно нет, так что, на всякий случай — до встречи в шестой версии.
44 комментария
Но ведь в игре один вид штурвала. Или несколько?
Да можно поставить два сразу (и больше). И управлять с любого. Они будут работать синхронно.
Продвинутый антиграв мне посчастливилось найти почти сразу, у него грузоподъемность в 2 раза больше.
Железный штурвал находил только на верстаке, но в последствии он был утерян вместе с кораблем, а остров было уже не найти. Летал дальше с деревянным.
Подозреваю, что топливных бака также должно быть два. По крайней мере это было бы логично.
см. показание топливометра
При постройке чего-то способного проходить сквозь стену я старался делать закрытую кабину с трех сторон, а впереди ставил длинный металлический лист горизонтально, частично утопленный в палубу, так, чтоб он не мешал обзору. На этот лист можно с внутренней стороны спокойно крепить приборы, не боясь, что их повредит раньше времени.
Про второй штурвал в трюме тоже уже думал, идея дельная, но не стал такое вытворять из за грифферов. Один то штурвал заколебаешся снимать/ставить, а тут про второй еще нужно не забыть, да и таскать его каждый раз в трюм!
Кстати, были мысли даже сделать второй топливный бак.
Кроме того, иногда корабль не деспавнится.
P.S. Не оставляйте корабли на островах :)
Я не логофаюсь, я не на корабле, я даже не вижу его. Любой желающий подходит, нажимает взлет, отпускает штурвал и спрыгивает. Я возвращаюсь через пол часика, а корабль мерно долбится о крышу мира, разваливается на куски и превращается в бесполезный остов. (случай из личной практики)
Дальше по желанию. Некоторое просто летают на острова на глайдере. А потом убиваются чтобы вернутся на свой корабль. Минус этого способа в том что возвращаешься на корабль с пустыми руками (кроме конечно выученных рецептов и добытых знаний).
Я лично пройдя ветряную стену, строю маленький корабль-скаут и летаю по сектору смотрю острова, собираю ресурсы и реликвии. А потом возвращаюсь к основному кораблю (я точно знаю над каким он островом и на какой высоте что позволяет даже с ограниченным полем видимости, которое дает движок игры, найти основной корабль). И этих скаутов у меня угнали наверное десяток. Но они копеечные. 1000 дерева 1000 метала примерно.
Я предпочитаю все свое таскать с собой)
Сундучки? — Срочно все обобрать и сложить ресурсы на кораблике!
Ну и что, что у меня штук 40 разных видов и качеств металлов? Зато некоторые из них сложились в крупные стеки.
Я по натуре барахольщик, люблю собирать все, что может быть полезным в перспективе.
Зато потом можно позволить себе новый эксперимент прост так, из за тго, что у тебя тысяч 20 металлов и хочется из них сделать что-то новенькое, поэкспериментировать.
А заныкать где-то главный кораблик и потом прыгать по островкам и оставить все ресурсы, просто бросив их?
Не-не-не, жаба против, тянет трясущиеся зеленые лапки к горлу и с нажимом говорит — а ну подбери вон тот болтик, а то потом на новый двигатель не хватит.
Я не хочу бросать ресурсы, которые уже у меня в кармане. Мне это просто неприятно, как игроку.
Для меня комфортнее раз в неделю скрафтить большой корабль, чем потерять ресурсы из пары сотен сундуков.
Кроме того, для меня основной интерес в игре — именно конструирование, так что добровольно заменять дополнительный сеанс конструирования более удобным вариантом исследовательской части я не согласен.
Ты о психологической уязвимости? Так это именно уязвимость. Зачем ее культивировать? :)
А можно сказать, что просто такая модель игрового поведения, как сбор всего попадающегося на глаза, мне свойственна больше, чем рысканье на скауте между островов и добровольная смерть в конце с потерей всего полученного, кроме очков знаний и изученных рецептов.
Мне приятнее путишествовать по островам получая и рецепты и очки знаний и ресурсы. Из ресурсов я потом конструирую новые корабли, а старые порой просто бросаю т.к. двумя сразу не порулить, а новый испытать на ходу хочется. Зачем искуственно лишать себя того, что мне интереснее всего в игре?
Ты считаешь это поведение уязвимостью, от которой нужно как-то дистанцироваться, а я основой и сутью геймплея которой хочу заниматься.
Не совсем так. «Неприятие потерь» — вполне логичная реакция нашего сознания, я с этим не спорю. Но в какой-то степени это и стопор, иногда мешающий нам. В самом простом бытовом проявлении это может выглядеть как нежелание расставаться с любыми своими вещами под предлогом «а вдруг пригодится», что ведет к захламлению жилища.
В контексте Worlds Adrift ты явно поставлен перед похожей дилеммой. В нынешнем виде игра явно не поддерживает накопление большого количества ресурсов впрок (между прочим, в мире с единой ресурсной базой это может быть не таким уж плохим решением), и ты явно страдаешь от этого. Но если представить, что крайней степенью твоей реакции по логике должен стать отказ от игры, это означает и отказ от ресурсов. Так почему бы не остановиться за шаг до этого и, освободившись от груза накопительства, путешествовать по миру, получая удовольствие, адаптировавшись к текущим условиям?
У меня не раз случалось так, что я какую-то вещь выбрасывал, а потом оказывалось, что она пригодилась бы мне, или моим родственникам/друзьям. Но зато я живу в чистоте. Это выбор, который нам приходится делать, чтобы адаптироваться к окружающим нас условиям. Был бы у меня бездонный шкаф, я бы складывал все там, наверное. Но у меня его нет.
Копить — надо.
Так появилась Нарния)))
побуду занудой и сообщу, что Нарния появилась не так.
Таким способом может появиться только Свинарния :)
Средняя палуба вся в ящиках
И на верху ящиков шесть :)
Показую как и обещал. На первом скрине почти идеальная парковка.
Кто-то еще пробовал?
Ягодок с растений например я не нашел. Здоровье регенится как раньше.
Или они эти изменения введут позже?
Я почему-то был уверен, что 6-й тест начинается со 2-го марта.
Так же написали что на следующей неделе будут рассылать ключи к альфе тем, кто прошел дополнительный набор.