Началась шестая альфа Worlds Adrift, и я отправился смотреть, что новенького появилось. Поскольку добавили биомы и поменяли структуру мира, был вайп. Начитавшись про оптимизацию игры в патчноутах, поставил высокие настройки. По ощущениям, сейчас на высоких — почти так же, как раньше на средних.
Захожу в первый день, сразу пробую лазать по стене через Q – работает. Полезная штука, раньше было трудно выбраться на отвесные скалы. Комната воскрешения теперь выглядит не как картошка, а как каменная крепость. Кое-где трава висит в воздухе — по-видимому, это новый остров и его ещё не успели поправить. Добавили около 80 новых островов (было 450). Самое интересное на первом острове находится под поверхностью.
Как водится, в первый день в игре полно людей. На маленьком острове бегает больше пяти человек. Ищу металл для корабля — а его нету, другие игроки всё собрали. Куча доков, каждый пытается построить корабль. Но никто так и не смог. Обелиски знаний теперь выглядят как коричневые бочки:
Оббегав весь остров и облазив его снизу, я понял, что оказался в ловушке без металла. Прыгнул вниз, чтобы встать на другом острове. Сейчас это разрешается только два раза в день, и в другой сектор не переносит.
Второй остров гораздо больше размером. Двое игроков строят корабль, и они предложили мне полететь вместе. Конечно, я согласился отправиться туда, где ещё не собрали весь металл. Только мы отчалили, как персонаж начал сдвигаться к краю палубы и улетел в пропасть.
Ну ладно, встаю на том же острове и отправляюсь искать металл. Остров не только большой по площади, а и высокий, с кучей впадин и пещер. Ищу-ищу — не видать металла. Спустился почти в самый низ — наконец-то! Нашёл даже два вида месторождений — маленькое и большое.
Кроме металла, в месторождениях руды собираются атласные камни. Причём их не надо жечь лазером, а навести прицел и забрать клавишей E. Атласный камень нужен на антигравитационное ядро.
Только насобирал металла на корабль и приготовился идти спать — раздался выстрел пистолета. А-а, откуда этот игрок взялся в таком дальнем углу? Ещё и попадает. Я начал убегать, цепляясь крюком в новое место после каждого качания. Он явно не привык к такому способу передвижения и быстро отстал. Осталось 5 ХП (из 100). Не хватало ещё умереть, ударившись о скалу. Зато у меня есть ягоды, попробовал их кушать и висеть на тросе одновременно. Получилось. Нашёл вроде бы подходящее место, и тут снова он. Убегаю дальше, залез в пещеру и давай быстро выходить из игры. Фух, такие стрессы перед сном явно лишние. Хочу PvE-сервер.
Через день захожу в игру — и сразу падаю вниз. Хорошо, что успел зацепиться. Пещеры, и вообще нижняя часть острова — явно ненадёжные места для выхода из игры. Позже я убедился, что любое место — ненадёжное. За это время разработчики выпустили исправление баланса. Сильно уменьшили время респа металла, теперь он на каждом шагу. Добавили комнат воскрешения на многие острова, чтобы меньше людей собиралось в одном месте.
Выбираюсь на поверхность острова — ого, сколько доков и кораблей! Прямо выставка. Со всех сторон стоят и большие, и маленькие. Раньше они исчезали при выходе из игры, а теперь остаются, если припаркованы к доку.
На одном из кораблей нашёл лестницу:
Каркас, палуба и обшивка теперь выглядят не новыми и гладкими, а частично поржавевшими и изношенными, что добавляет атмосферности игре:
Кто-то умудрился построить большой корабль на маленьком клочке земли:
На нём есть и антигравитационное ядро, и руль, и парус. Становлюсь за руль — и вижу системное сообщение: «Вес корабля больше, чем способно поднять антигравитационное ядро». В этом патче на корабль можно поставить только одно ядро, которое поднимает 1000 кг. Зато ядро можно улучшать. Вот только рассказывают, что рецепты для улучшений находятся во втором биоме. В начале игры рецепт не найти. Получается, это не выставка, а кладбище кораблей, которым так и не суждено взлететь.
Исследуя остров, наткнулся на большое месторождение руды. Оно выше моего роста:
И руды даёт очень много, около 700. В одном из ящиков нашёл оставленные игроками рецепты шкафа, бочки и сундука для корабля. Что-то новенькое. Принялся рубить деревья. Ох и злые стали жуки. Прилетают, нападают и отбрасывают на приличное расстояние от точки, где я стоял. Иногда сбрасывают с острова, если край недалеко.
Построил маленький корабль — скаут. Примерно такой же, какой был последним в прошлой альфе. Рядом в станке был заряжен рецепт генератора. Написано, что в него заливается топливо. По-видимому, генератор теперь используется вместо топливного бака. Неужели в мире игры произошла технологическая революция, и двигатели стали электрическими?
Скрафтил и поставил генератор на всякий случай. Вдруг опять придётся долго и мучительно искать рецепт, как раньше с топливным баком. Потом уже оказалось, что он учится автоматически при изучении рецепта первого двигателя. Оказуалили.
Генератор весьма громоздкий, занимает половину корабля:
Также поставил три предмета для хранения вещей. Бочку на 40 ячеек, сундук на 48 и шкаф на 72 ячейки:
Кстати, бочку можно цеплять на потолок. Мне бы такое не пришло в голову, но на одном корабле видел.
Готовый первый кораблик:
При взлёте он почему-то перевернулся чуть ли не вверх ногами, но сам стал на место. Полный вперёд! Сначала к маленькому острову справа:
Свободный док оказался прямо возле комнаты воскрешения. Снять руль не могу из-за бага. Любой новичок может зайти в игру и сходу угнать корабль. Опасно, надо быстро пробежаться по острову, пока этого не случилось. Остров маленький, торопливо полазил по нему и полетел дальше. На большой остров, который слева на предыдущем скриншоте.
И снова док возле комнаты воскрешения. Зато получилось снять руль. Он куда-то исчез, но лучше сделать новый руль, чем новый корабль. Залез на маленькие островки, но ничего интересного там не было.
Зато на большом острове нашёл новый тип сундуков! Это руины с вазой:
В таком сундуке лежит один предмет — дерево, металл либо старинная вещь. Изучить их всё ещё нельзя, только разобрать. А вот рецептов там нету. Зато таких сундуков очень много, десятки. Лут, лут, лут! На этом скрине я насчитал не меньше десяти:
Такое впечатление, будто я попал на бонусный уровень, где нужно только собирать награду. Вот ещё один корабль, который выглядит атмосферно, но не может летать:
Возле деревьев валялись дохлые жуки. С них можно добывать мясо, которое восстанавливает здоровье, как и ягоды. Но если приготовить, оно вкуснее. В кулинарии я ещё не разобрался. Также бывает мясо манты, видел его в одном мешочке. Забрался в маленькую пещеру, в которой слышно жужжание жуков.
То ли это личинки, которые ещё не вылупились, то ли жуки застряли в текстуре — непонятно. Но они не двигались.
В общем, на шестом альфа-тесте достаточно изменений, чтобы зайти посмотреть. И не все они описаны в патчноутах. Ходят слухи, что у ветровых и грозовых стен существуют слабые места, через которые пролететь гораздо легче. Интересно, правда ли это.
Продолжение — В поисках кулинарных рецептов и глайдера.
0 комментариев