Чем ближе к дню Д и часу Ч, Близзкону, тем нестерпимее ожидание любителей классики. Реддит классики полон тем, серьезных и не очень — люди уже заранее планируют, в каких билдах будут качать персонажей, где и как добыть денег на первое средство передвижения, постят мемчики, потихоньку формируются гильдии, время от времени прибегают тролли… В общем, жизнь бурлит и бьет ключом. А лично мне интересно, удастся ли Метелице сохранить если не букву оригинала, то его дух (особенно на фоне не самой удачной реализации Lineage II: Classic от НЦСОФТ).

Вчера, 22 октября, разработчик Watercooler, который, судя по всему, ведет отделение классики в штаб-квартире Метелицы, рассказал немного больше о демо-версии классики, которую обещают показать на Близзконе (и за доступ к которой фанатам придется выложить 50 долларов или 1500 рублей):

Оригинал: worldofwarcraft.com/en-us/news/22548005

Перевод на русский язык: worldofwarcraft.com/ru-ru/news/22548005

А создатели одного из главных ресурсов по миру военного ремесла, Wowhead, выложили у себя на канале ролик с загрузочным экраном демо-версии классики. Внимание! Страдающим ностальгией перед просмотром рекомендуется приготовить носовой платок!



Кстати, судя по сведениям от датамайнеров, русскоязычные игроки смогут сразу играть на родном языке:
World of Warcraft: Возможность выбора падежа имени питомца в WoW Classic

P.S. Я понимаю, что ресурс занят собственными внутренними проблемами и, возможно, это сообщение неуместно. Прошу за это простить.

UPD I
Один из читателей /r/wow смог загрузить демку и каким-то образом обойти сервера и попасть на экран создания персонажа:
www.reddit.com/r/wow/comments/9qs46w/the_old_new_wow_classic_character_creation_screen/
Старая модель и новый шейдер, выглядит немного непривычно.

UPD II
Еще один пользователь реддита сфотографировал настройки графики клиента классики:
www.reddit.com/r/classicwow/comments/9qsx3i/settings_in_the_classic_demo/
Если нажать на кнопку Classic внизу, то настройки будут приведены в соответствие с классическими, включая дальность обзора, прорисовку травы и тр. Подобная тщательность внушает надежду, что и прочие аспекты классической игры будут на уровне.

45 комментариев

avatar
the Deadmines won’t be available

пожалуй, обойдусь без демо-версии :\
  • 0
avatar
Ох, я бы на мир до Катаклизма посмотрела бы… Но я, пожалуй, до полноценного выхода подожду (если он случится).
  • 0
avatar
Я буду щупать демку — слишком много тонких моментов, плюс у меня аллергия на стримеров. Пришлось раскошелиться, даже несмотря на некоторую амбивалентность ситуации.
  • +3
avatar
Но вообще очень интересен сам прецедент — как толпа фанатов практически уговорила Метелицу воссоздать любимую ими игру. Особенно интересно все это выглядит на фоне зарождающего возврата к олдскулу (в первую очередь я имею в виду такие проекты как Пантеон и Камелот). Посмотрим, окажет ли это какое-то влияние на игровую индустрию в будущем.
  • 0
avatar
как толпа фанатов практически уговорила Метелицу воссоздать любимую ими игру.
будет забавно, если половина это толпы фанатов потом обнаружит, что та самая классика вовсе не такая, какой они ее помнят/представляют
  • +2
avatar
Так скорее всего и будет, т.к. в воспоминаниях часто остается только хорошее, а все недостатки забываются.
Комментарий отредактирован 2018-10-24 08:50:21 пользователем Quaranir
  • 0
avatar
@anonimus За какую фракцию будешь играть?
Комментарий отредактирован 2018-10-23 22:08:10 пользователем mednios
  • 0
avatar
На демо надо будет посмотреть обе локации, что проблематично, учитывая, что Близзард поставят ограничение на длину сессии; говорят про 4 часа, но не знаю, официальная ли это инфа. Но я буду стараться! xD
  • 0
avatar
Будут доступны только две зоны — Барренс у Орды и Вестфалия у Альянса.
  • 0
avatar
Ну да, поэтому я пишу про обе локации. Жаль, не проверить, доступны ли квесты у призрака маяка в Западном крае для орды; мне помнится, что-то такое было.
  • 0
avatar
Ну что ммозговеды, сыграем в демку? У меня билет уже в кармане. )
  • 0
avatar
Я не вижу особых возможностей группового геймплея, разве что пощупать элитных мобов в предбанниках инстов. Жаль, что сами инсты будут недоступны.
  • 0
avatar
Один из читателей /r/wow смог загрузить демку, каким-то образом обойти сервера и попасть на экран создания персонажа:
www.reddit.com/r/wow/comments/9qs46w/the_old_new_wow_classic_character_creation_screen/
Старая модель и новый шейдер, выглядит довольно непривычно. Кстати, фанаты ваниллы уже определили наличие новых шейдеров по загрузочному экрану (еще одно изменение — новые текстуры пламени). Посмотрим, как это все будет выглядеть вживую.
Комментарий отредактирован 2018-10-23 22:57:41 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • 0
avatar
Появилась возможность скачивать демку через баттлнет (нет, я все еще не могу) — по каким-то таинственным причинам размер клиента распух почти в два раза (от 5,2 Гб времен ваниллы до 11 Гб с небольшим). Датамайнеры не спали всю ночь — занимались датамайнингом. Наутро выяснилось следующее:

1. Локации, тени и освещение сильно напоминают поздний ВотЛК (вот сравнение демки с клиентом 2006 г.)

2. Как и было обещано разработчиками, отсутствует автоматический поиск группы и внутриигровой магазин.

3. В игре есть авто-лут (в клиенте времен 2006 г. не было такой опции, она появилась только в БК). Неизвестно, будет ли аое авто-лут, как в более поздние времена.

4. Интересно, что в клиенте есть Talisman of Binding Shard — неужели он тоже выпадет, как тогда, только один раз за всю игру? :) Опять же, если да, то такое внимание к деталям со стороны разработчиков очень приятно видеть.

5. Интересно, кстати, что в клиенте игры есть удаленные впоследствии Драконьи острова, старый (еще до БК) Хиджал и даже Изумрудный сон — те локации, куда легальными путями проникнуть было невозможно. Плюс разработчики сохранили возможность прыгать по стенам Штормграда, как 12 лет назад (эта возможность также была удалена в конце БК).

6. И, наконец, в игре отсутствует Наксрамас. Возможно, Близзард планируют не вывалить на игроков весь контент, доступный 26 сентября 2006 г. (последний контент-патч ваниллы), а собираются выпускать его порционно, подобно прогресс-серверам Эверквеста первого и второго, а также пираткам ваниллы.

Добавлю, что информация эта не официальная, так что ее стоит воспринимать с некоторой толикой скептицизма. К сожалению, прямых ссылок на коллекцию скриншотов, добытых датамайнерами, мне найти не удалось, так что придется дать ссылку на ютуб-видео от одного из, простите, стримеров:
www.youtube.com/watch?v=qNoB3ZnxELU

P.S. Мало того, маунты в игре будут небронированными, как когда-то давным-давно. Это значит, что ночные ельфы снова смогут рассекать на роскошных черных и белых пантерах, а тролли — на ящере цвета слоновой кости. См. статью Retired Mounts, раздел Original Epic Mounts.

Боюсь, это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Комментарий отредактирован 2018-10-24 15:45:17 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +15
avatar
Вот еще интересное сравнение настроек графики (опять же реддит):
imgur.com/a/YDZm4Nc
Стоит обратить внимание, что скриншот снят в ночное время — т.е. в классике будет, кхгм, классический дневной/ночной цикл. Осталось выяснить еще качество погодных эффектов — некоторое опасение внушает отсутствие ползунка, их регулирующего.
  • +1
avatar
Во, что-то мне начало подсказывать еще во время катааклизма, что смена времен суток отстуствует, но аолсколько я играл только в вечернее время, то я подумал, что мне показалось это. Но из аддона в аддон замечал, что локации. что в утреннее время, что вечернее не отличаются
  • 0
avatar
Да, люди даже петиции писали с просьбой вернуть яркость дню и темноту ночи:
eu.battle.net/forums/en/wow/topic/6297803551#post-1
(в посте есть ссылки на скриншоты, демонстрирующие разницу).

UPD: некто наделал скринов из демки в ночное время:
imgur.com/a/V7RmyFU
Да, ночи определенно будут темными, как тогда.
Комментарий отредактирован 2018-10-26 15:12:34 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • 0
avatar
Ночи, рассветы и закаты я в классике помню как сейчас, тогда я мог играть в любое время суток =)
  • 0
avatar
Я, к сожалению, не представляю, как обстоят дела в современном варкрафте. Правда, после раскопок и консультаций, выяснилось, что темные ночи вернулись то ли в Дреноре, то ли в Легионе:
i.imgur.com/CnJ80TH.jpg
  • 0
avatar
Тем временем умельцы за сутки сделали мини-сервер, рассчитанный на 1 человека на локальном компьютере. Что на нем посмотреть можно: модели персонажей, карты, окошки интерфейса (в том числе, разумеется, таланты персонажей), текстуры окружающего мира. Что на нем посмотреть нельзя: нпс, задания, объекты, с которыми можно взаимодействовать, урон от умений/заклинаний, цифры хп/мп персонажа — собственно говоря все, что относится к «геймплею». Это все — данные сервера, который, понятно, недоступен.

Итак, что же удалось узнать.

1. В клиенте остались новые модельки (не знаю насчет новых анимаций); возможно, в будущем смастерят своего рода переключалку. Пока что разработчики просто сделали так, что запрос hdPlayerModels всегда будет возвращать 0.

2. Физика травы не вотлковская, а начиная с ВоД — колышется при движении персонажа. И на макс. настройках ее обилие просто поражает (особенно тех, кто последние несколько лет провел на пиратках 1.12):
i.redd.it/sq6fz9q04bu11.png
(Теперь понятно, почему коровки — одни из самых больших по размеру рас Азерота.)
Изменению подверглись и некоторые «старые» текстуры — они в более высоком разрешении, чем были когда-то. Это видно, в частности, по моделькам некоторых скал. Но опять же не стоит ожидать обилия полигонов на каждой текстуре — они по-прежнему очень простые.

3. Интерфейс демки — ответвление от легионовского версии 7.3. Это значит две вещи:
а) Скорее всего, «серьезная» работа над клиентом классики началась где-то в августе 2017 г.
б) Аддоны работать не будут — ни БфА, ни, разумеется, ванильного клиента. Придется писать заново. Положение осложняется тем, что это 7.3.0, даже не 7.3.5 — финальный патч Легиона.

4. Из клиента убраны некоторые более поздние вещи, например, фрейм фокуса, отображение угрозы на полосках ХП мобов или обозначение, можно ли прервать заклинание. Исчезли обозначения количества входящего исцеления, поглощения щитами и проч., совместно с выделением рамками предметов для заданий. Зато оставили достаточно подробный журнал боя.

5. Многие вещи проверить не представляется возможным — например, ограничение на число дебаффов (в ванилле максимум дебаффов на цели могло быть 8 (от всех), позже их число увеличили до 16). Погодные эффекты — тоже серверная сторона.

6. Человек, просматривавший код демки, нашел несколько презабавных вещей — комментарии разработчиков «для своих». По ним можно оценить уровень усилий и тщания, которые разработчики вкладывают в воссоздание клиента классики.

6.1
local function ShouldAuraBeLarge(caster)
— In Classic, all auras will be the same size. (В классики все ауры будут одного и того же размера. Речь идет о более поздней опции — когда ауры, наложенные персонажем, могли отображаться более крупными. — А.В.)
return true;
end

6.2
elseif ( classification == «rareelite» ) then
--self.borderTexture:SetTexture(«Interface\TargetingFrame\UI-TargetingFrame-Rare-Elite»);
self.borderTexture:SetTexture(«Interface\TargetingFrame\UI-TargetingFrame-Elite»); — Just use the Elite border for Classic. (В ванилле в свое время иконки мобов просто элиты и элиты рарной не отличались.)

6.3
— check to see if the castbar should be shown (Проверить, будет ли отображаться полоска заклинания.)
— TODO: Determine if we want to show Target Cast Bars. (НАДО СДЕЛАТЬ: определить, хотим ли мы показывать полоски заклинаний цели.)
if ( true --[[GetCVar(«showTargetCastbar») == «0»]]) then
spellbar.showCastbar = false;
end

6.4.
А это замечание вообще вызвало приятное удивление — я этой мелочи даже не помню. Однако они помнят и, похоже, в самом деле хотят, чтобы все было «как тогда».

— Modern WoW always breaks up large numbers, whereas Classic never did. (Современный ВоВ всегда разбивает большие числа, чего в классике не было.)
— We'll remove breaking-up by default for Classic, but add a flag to reenable it. (Мы уберем разбивку по умолчанию, однако добавим флажок, чтобы можно было ее включать.)
if ( statusFrame.breakUpLargeNumbers ) then
if ( statusFrame.capNumericDisplay ) then
valueDisplay = AbbreviateLargeNumbers(value);
valueMaxDisplay = AbbreviateLargeNumbers(valueMax);
else
valueDisplay = BreakUpLargeNumbers(value);
valueMaxDisplay = BreakUpLargeNumbers(valueMax);
end
end

6.5
Ну и, наконец, довольно смешная запись.

— Replaced by QuestLogFrame.lua. (Заменено QuestLogFrame.lua)
— Once we do a cleanup of Classic files, this file should probably be removed entirely. (После того как мы проведем чистку клиента, возможно, этот файл придется полностью удалить.)
--[[function ToggleQuestLog()
if ( QuestMapFrame:IsShown() and QuestMapFrame:IsVisible() ) then
HideUIPanel(WorldMapFrame);
else
ShowQuestLog();
end
end]]

Неужели они в самом деле думают почистить клиент? xD
(Близзард всегда были известны тем, что в их клиенте можно было найти массу всякого, что когда-то планировалось, но так и не было добавлено в игру — старое Запределье, старый Изумрудный сон. Или что когда-то было, но от чего решено было отказаться, например, старый Стальгорн. Т.е. создавалось впечатление, что ненужные файлы они не удаляют принципиально.)

P.S. В качестве бонуса — картинка Темного портала:
media.discordapp.net/attachments/500270768765009921/504736244153188352/unknown.png?width=1059&height=615
  • +6
avatar
Аддоны работать не будут — ни БфА, ни, разумеется, ванильного клиента. Придется писать заново.

4. Из клиента убраны некоторые более поздние вещи, например, фрейм фокуса, отображение угрозы на полосках ХП мобов или обозначение, можно ли прервать заклинание. Исчезли обозначения количества входящего исцеления, поглощения щитами и проч., совместно с выделением рамками предметов для заданий.
ну нормально, ребятки же хотели, чтоб все хардкорно было)
Комментарий отредактирован 2018-10-25 22:29:34 пользователем Carduus
  • +1
avatar
И новость не слишком приятная. В некоторых локациях отсутствуют текстуры некоторых предметов (например, пара-тройка зданий в Прибамбасске, трон императора Тауриссана и др.). Это значит, что работа над некоторыми зонами даже не начиналась. Следовательно, до выхода классики еще минимум полгода по самым оптимистичным прикидкам (если приковать разработчиков цепью в подвале, например).
Комментарий отредактирован 2018-10-25 22:33:55 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +2
avatar
А как из первого следует второе, подскажите пожалуйста? :)
  • 0
avatar
Если оценить общий уровень скорости разработки (началась она с августа 2017 г., за год работы мы получили только демку) + обилие ошметков кода Легиона в клиенте (например, анимация prestige level, уж не знаю, что это такое) + что разработчики даже не проверили, правильно портировались ли некоторые текстуры старых карт (а ведь в невидимых зданиях в Прибамбасске находились тренеры профессий, продавцы ключевых рецептов и квестодатели). В целом выходит, что от полугода и дольше.

Обратите внимание, что в демке нет тренеров профессий, за исключением инженерного дела в Кабестане. И то если Метелица реализует тренеров в соответствии с ваниллой, научиться у этого тренера чему-нибудь будет нельзя — не тот уровень рецептов (там 75+, если память мне не изменяет).

Поверьте, мне бы очень хотелось, чтобы классика стала доступна аккурат после Близзкона. Но, боюсь, это невозможно.
  • +3
avatar
Очень интересно. А вы сами эти данные «раскопали» или где-то об этом прочитали? Просто я таких детальных разборов не видел еще, было бы интересно с ними ознакомиться.

И да, что значит — «нет тренеров профессий»? Нет каких-то тултипов, с ними связанных? Насколько я знаю, за информацию о NPC отвечает серверная часть, а клиент содержит только информацию о модельке (могу ошибаться).
  • +1
avatar
Данные все взяты из дискорда, где умельцы клепали сандбокс (он же мини-сервер). Они как потрошили клиент, делились впечатлениями в общем канале, откуда я все это и сохраняю для себя (у меня сандбокс не идет из-за устаревшей ОС, которую я пока что менять не хочу).

И да, что значит — «нет тренеров профессий»?
В Западном крае тренеров профессий нет вообще — нет таких НПС в ванилле в этой локации (пруф).
В Степях память меня подвела — там, помимо инженерного дела, достаточно тренеров производящих профессий. Правда, сложность в том, что все они уровня Journeyman и выше (75-150), а если Метелица будет придерживаться старой системы изучения профессий, значит, у более высоких тренеров изучить умения более низких будет невозможно, т.е. крафт как таковой потестить не удастся. Но посмотрим.
Комментарий отредактирован 2018-10-28 14:17:21 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +5
avatar
Ну, это, честно говоря, за уши притянутые доказательства :) Ни в Вестфолле, ни в Барренсе нет, допустим, аукционных домов или, к примеру, рейдовых подземелий. Это не значит, что они не готовы, равно как не значит, что они готовы. Это, сказать по правде, вообще ничего не значит.

Близзард, как бы они не оправдывались, всё-таки ничего не разрабатывают. Они просто переносят старую игру на новые рельсы. Демка показывает нам, что главная работа уже сделана. Ядро серверной части готово, клиент (почти) готов, основные решения по геймплею и подаче контента приняты.

Остаётся рутина: импорт скриптов и баз данных из старых форматов в новые. Судя по тому, что у всех классов работают все абилки и таланты как минимум до 20 уровня, технология импорта освоена и отлажена, никаких серьёзных проблем нет и работа продвинулась достаточно далеко. Впереди еще много муторного ручного труда — нужно скриптовать инсты, квесты, тестировать их. Но это работа не требует особой квалификации. Если слухи верны, и в команде «классики» трудится 17 человек, то игра наверняка будет готова к весне. 15-я годовщина, кмк, это самый крайний срок.

Это всё имхо, разумеется :) но уверен, что именно так дело и обстоит.
  • 0
avatar
Мы с вами в прогнозах не слишком отличаемся — «к весне» = 4 месяца, у меня минимальный срок — 6 месяцев.
«Надейся на лучшее, готовься к худшему». Если мои сроки не оправдаются, это разочарование приятно обрадует.
Комментарий отредактирован 2018-10-28 16:41:33 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +3
avatar
Точно. Поживём — увидим :)
  • +2
avatar
Я хотел сказать большое спасибо за такое обилие деталей, а не просто анонс. Это действительно очень интересно.
  • +5
avatar
интересно, будут ли правки баланса классов.
В целом очень жду релиза.
  • 0
avatar
На старте — я думаю, что не будет (цель Метелицы — воссоздать ту самую классику со всеми ее несовершенствами). Позже — полагаю, зависит от популярности игры. Хотя, честно говоря, вряд ли классика наберет столько последователей, чтобы Метелица начала разрабатывать отдельное ответвление. В самом лучшем случае мы можем рассчитывать на прогресс Классика — ТБС — ВотЛК в точно таком же варианте, как они и были.
  • 0
avatar
Отдельное ответвление маловероятно — финансовые затраты не будут соответствовать размеру аудитории. Да и сделать так — это признать будто WoW зашел не туда. Никто из здравомыслящих боссов Blizzard так не сделает. Вариант с прогресс-сервером Классик-БК-ЛК очень даже хорош.
  • +1
avatar
Я так-то полностью согласен, но хочу предостеречь от аргумента:
«Да и сделать так — это признать будто WoW зашел не туда.»
Его раньше очень любили использовать игроки, считавшие что новой официальной классики никогда не будет :)
  • +1
avatar
Лето 2019 г., одна подписка как для классики, так и для современной версии. «Как и было предсказано Зальцманом из бухгалтерии» ©.
Комментарий отредактирован 2018-11-02 21:55:38 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +5
avatar
(после просмотра сессии, посвященной воссозданию классики)
Ну и, как и предполагалось, контент будет подаваться порционно, в 4 стадии:
Molten Core, Onyxia, Kazzak, Azuregos
BWL, система чести (поля боя, пвп-награды), Зул Гуруб
Анкираж 20 и 40, цепочка квестов на 0.5 тир, Силитус и его боссы, а также боссы — зеленые драконы. Эвент на открытие врат будет доступен снова!
Ну и, наконец, вторжение плети и Наксрамас

Неплохие новости. Если они придумают какую-то альтернативу шардингу и пофиксят все неточности, что сейчас видны в демке, это будет пример отличной работы по воссозданию игры.
  • +2
avatar
поля боя, возможно стоило бы включить сразу, но это мелочи.
хотя там награды за пвп, но можно было бы ограничить их
Комментарий отредактирован 2018-11-05 13:49:08 пользователем dwarf2
  • 0
avatar
Заработал раздел вовхеда, посвященный классике:
classic.wowhead.com/

Туда импортированы комментарии из старейшей базы данных по варкрафту, Thottbot (Allakhazam, к сожалению, до сих пор доступен только через веб-архив).
Заценить комментарии можно, к примеру, тут:
classic.wowhead.com/item=13397/stoneskin-gargoyle-cape#comments:id=2651562
Комментарий отредактирован 2018-11-05 13:18:43 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +3
avatar
Вчера mednios любезно согласился помочь протестировать дроп квестовых предметов в демке. Почему: на пиратках так и не сумели нормально настроить систему лута квестовых предметов, там она по умолчанию ffa. В результате прежде чем хилер добежит до моба с квестовым предметом, его уже лутают шустрые милики. К счастью, в демке распределение лута нормальное — по очереди.

Некоторое опасение внушает только скорость восполнения квестовых предметах в «контейнерах» — в ванилле она по умолчанию 4-5 минут. Демка, судя по всему, придерживается этой же традиции. Поэтому при старте некоторые квесты в начальных локациях будет, похоже, невозможно выполнить (пример).
Комментарий отредактирован 2018-11-08 11:03:57 пользователем Anonimus_Vulgaris
  • +4
avatar
Ох, уж эти шустрые милики >.<
  • +1
avatar
Историческое видео нас с mednios :
youtu.be/6VV-MyXFDbM
  • +4
avatar
Мне нравились эти очереди — что-то было в самоорганизации игроков, общем взаимном уважении и ожидании своей очереди. Да и разговоры велись очень интересные в процессе ожидания.
  • +1
avatar
Да, было весело и монтаж драйвовый получился. Спасибо тебе AV за организацию и видео!

Я тут правда больше в роли чернорабочего выступаю, но с сознанием ответственности — броню снял и бегал в рубашке и помочах чтобы круче на видео смотрелось. )
Комментарий отредактирован 2018-11-09 15:46:03 пользователем mednios
  • +3
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.