Вообще-то, я не люблю рассказывать о плохом, хотя и люблю покритиковать игры за монетизацию. И про то, куда скатилась ArcheAge Unchained, мне совершенно не хотелось писать отдельную заметку. Хотелось удалить игру и забыть. Но, учитывая, что я в некоторой степени рекламировала версию Unchained, с моей стороны будет нечестно промолчать о текущем состоянии дел.
Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.
При таких условиях, любой игрок, активно занимающийся PvP или PvE, был вынужден приобрести дополнение. Или уйти из игры. Такой вот шантаж от разработчиков, который люди, пришедшие в Unchained за честной сделкой, не могли принять положительно. И, судя по населенности серверов и последующим действиям Gamigo, повелись на него гораздо меньше людей, чем ожидалось.
Надо сказать, что в любой другой ситуации платные дополнения для buy-to-play ММО — вполне разумное решение. Но только не когда на старте заманивают обещаниями единственного платежа и честной монетизации.
Но в начале осени в магазин добавили несколько новых позиций, и в этот раз это были не костюмчики или мебель, а предметы, которые до этого вполне осознанно перенесли из шопа во внутриигровой магазин.
Введено это было все временно, под предлогом посмотреть на реакцию комьюнити. Реакция вышла не очень, а оправдания Gamigo и того хуже. Можете насладиться ими сами, правда, в моем вольном переводе:
Интересно, осознает ли автор этих строк (как будто скопированных со священных скрижалей фритуплея), что эти оправдания в том числе подходят и для стандартной версии ArcheAge? А вот для Unchained, с их продажей DLC, уже не очень? В общем, цитата забавная, а ситуация страшная. После таких слов можно уже практически что угодно творить. Чем, собственно, Gamigo и занялись.
Но почему-то у Gamigo осознание этого заняло год, хотя ещё разработчики БДО жаловались, что костюмы без статов никому не нужны.
Так что премиум наконец решили переработать, и теперь он даёт заметное преимущество, что бы там ни говорили издатели.
Вот так обтекаемо нам говорят о том, что теперь те, кто ежемесячно заносит денюжку, будут получать больше пряников. Намного больше и заметно лучше.
Новый архепасс, который мило назвали PumpkinPass, ввели в октябре в формате теста, впрочем, трудно считать это тестом, ведь он был добавлен на живой сервер, и деньги на него люди тратили вполне реальные. Но по окончании сезона Gamigo обещали проанализировать фидбек и откорректировать архепасс. Ну что ж, они это сделали. И даже, на первый взгляд, пошли на некоторые уступки: теперь с премиумом игрок получает не в два раза больше предметов, а всего в полтора. Спасибо большое. Вот только как по мне, это старый трюк: сначала сделай людям очень плохо, а потом, как планировал изначально, и они не будут возмущаться. Ну да, ну да.
Тут есть место для целой теории заговора: возможно, Unchained зашла настолько хорошо, что остальные версии стали нести заметные убытки. Но, наблюдая за постоянными провалами Unchained и тем, кто именно пришел в игру, я как-то сомневаюсь. Хотя, возможно, количество новичков во free-to-play версиях снизилось до такого уровня, что Gamigo (не без влияния XLGames) вполне осознанно решили убить Unchained. А заодно и свою репутацию.
Но причины их поступков не так уж и важны, главное, что в текущей ситуации доверия к издателю, да и разработчику, больше нет никакого. Что будет дальше: слияние серверов, возможность перепродажи премиума или DLC в игре, предметы для заточки в шопе? Да что угодно. Но лично мне уже и того, что было сделано, хватило, чтобы окончательно распрощаться с ArcheAge Unchained.
Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.
Платное DLC
Первым «звоночком» о том, что выбранная модель монетизации перестала устраивать издателя, стало введение в начале лета платного DLC «Garden of the Gods». В него вошел контент дополнения, которое во free-to-play версиях игры ставилось абсолютно бесплатно. В первую очередь, DLC содержал доступ к новой межсерверной локации, а в ней — ежедневные квесты на предметы для апгрейда экипировки в новый тир.При таких условиях, любой игрок, активно занимающийся PvP или PvE, был вынужден приобрести дополнение. Или уйти из игры. Такой вот шантаж от разработчиков, который люди, пришедшие в Unchained за честной сделкой, не могли принять положительно. И, судя по населенности серверов и последующим действиям Gamigo, повелись на него гораздо меньше людей, чем ожидалось.
Надо сказать, что в любой другой ситуации платные дополнения для buy-to-play ММО — вполне разумное решение. Но только не когда на старте заманивают обещаниями единственного платежа и честной монетизации.
Магазин
Я уже рассказывала, о том, что было в магазине на старте игры. Не идеально, но в рамки «не влияет на игровой баланс» вписывался, если совсем уж сильно не придираться.Но в начале осени в магазин добавили несколько новых позиций, и в этот раз это были не костюмчики или мебель, а предметы, которые до этого вполне осознанно перенесли из шопа во внутриигровой магазин.
- Доступ к складу из любого места;
- Доступ к почте из любого места;
- Свиток восстановления опыта, потерянного при смерти;
- Мыло, восстанавливающее временные эффекты костюма;
- Амулет, позволяющий сохранить и быстро сменить набор умений.
Введено это было все временно, под предлогом посмотреть на реакцию комьюнити. Реакция вышла не очень, а оправдания Gamigo и того хуже. Можете насладиться ими сами, правда, в моем вольном переводе:
Мы хотели бы объяснить термин “Pay-to-Win"-предмет, так как обнаружили, что это приводит к недопониманию. “Pay-to-Win"-предмет даёт игроку бесспорное преимущество перед теми, кто не владеет им или схожим предметом. Пока мы уверены, что есть другие [внутриигровые] способы получения такого предмета, он не рассматривается, как “Pay-to-Win". Если [покупаемый предмет] экономит ваше время, это не рассматривается, как “Pay-to-Win", потому что вы можете компенсировать [его отсутствие], играя больше или применяя другую тактику."
Интересно, осознает ли автор этих строк (как будто скопированных со священных скрижалей фритуплея), что эти оправдания в том числе подходят и для стандартной версии ArcheAge? А вот для Unchained, с их продажей DLC, уже не очень? В общем, цитата забавная, а ситуация страшная. После таких слов можно уже практически что угодно творить. Чем, собственно, Gamigo и занялись.
Премиум
Некое подобие премиума существовало с самого старта игры, но раньше было вообще непонятно, зачем он нужен. Он относился только к архепассу и позволял параллельно с обычными наградами получить пару костюмов, забавную шляпку и эмоцию танца. Кто бы стал такое покупать — непонятно.Но почему-то у Gamigo осознание этого заняло год, хотя ещё разработчики БДО жаловались, что костюмы без статов никому не нужны.
Так что премиум наконец решили переработать, и теперь он даёт заметное преимущество, что бы там ни говорили издатели.
Вот так обтекаемо нам говорят о том, что теперь те, кто ежемесячно заносит денюжку, будут получать больше пряников. Намного больше и заметно лучше.
Новый архепасс, который мило назвали PumpkinPass, ввели в октябре в формате теста, впрочем, трудно считать это тестом, ведь он был добавлен на живой сервер, и деньги на него люди тратили вполне реальные. Но по окончании сезона Gamigo обещали проанализировать фидбек и откорректировать архепасс. Ну что ж, они это сделали. И даже, на первый взгляд, пошли на некоторые уступки: теперь с премиумом игрок получает не в два раза больше предметов, а всего в полтора. Спасибо большое. Вот только как по мне, это старый трюк: сначала сделай людям очень плохо, а потом, как планировал изначально, и они не будут возмущаться. Ну да, ну да.
Другие проблемы
Надо понимать, что помимо проблем с честным подходом, у Gamigo есть ещё проблемы и в принципе с технической (и идеологической) реализацией Unchained. Перевести игру из модели free-to-play в любую другую, да ещё и поддерживать актуальность обеих версий, непросто. И XLGames с этим откровенно не справляются, или не хотят справляться. Геймплей практически не был переработан, хотя могли бы заморочиться, первый архепасс разрабатывали месяцами и никак не могли доделать. А как вам ситуация, когда после очередного обновления игра вдруг неожиданно вспоминает, что где-то существует премиум, и перестает начислять очки работы и позволять оплачивать налог за недвижимость всем игрокам Unchained? При этом проблема решается несколько дней, так что кто-то наверняка успел потерять участок.Тут есть место для целой теории заговора: возможно, Unchained зашла настолько хорошо, что остальные версии стали нести заметные убытки. Но, наблюдая за постоянными провалами Unchained и тем, кто именно пришел в игру, я как-то сомневаюсь. Хотя, возможно, количество новичков во free-to-play версиях снизилось до такого уровня, что Gamigo (не без влияния XLGames) вполне осознанно решили убить Unchained. А заодно и свою репутацию.
Но причины их поступков не так уж и важны, главное, что в текущей ситуации доверия к издателю, да и разработчику, больше нет никакого. Что будет дальше: слияние серверов, возможность перепродажи премиума или DLC в игре, предметы для заточки в шопе? Да что угодно. Но лично мне уже и того, что было сделано, хватило, чтобы окончательно распрощаться с ArcheAge Unchained.
20 комментариев
Наверное, так будет выглядеть история любого «освобождения» от необходимости постоянно платить за то, чем постоянно пользуешься (а именно этот смысл закладывался в Unchained — освобождение от платежей премиума). Есть, конечно, вариант, что в особо идейных случаях авторы будут придерживаться обещаний, но тогда страдать будут они. Вариант это и значительно менее вероятный, и к тому же более рискованный с точки зрения выживания страдающего.
Впрочем, случай с Unchained был в какой-то степени уникальным, благодаря тому, что Gamigo получила лицензию на издание Archege и всю существующую базу игроков за бесценок на распродаже обанкротившейся Trion Worlds. То есть отбивать какие-то прежние затраты не нужно было. Но, как видим, даже это не спасло. Причём до конца так и непонятно, это изначально была операция по разводу игроков на деньги, или они настолько не разбираются в вопросе. Я даже не буду выбирать, какой из вариантов хуже. Оба ужасные.
Выводов после этой истории остаётся множество, но у нас впереди, как минимум, New World с единоразовым платежом. И снова нужно слепо надеяться, что просто этим конкретным гусарам деньги особо не нужны. Как и в случае с Archeage: Unchained. А потом разработчики такие: «Хм… почему игроки перестают играть в MMO?». Загадка.
В общем, мои соболезнования, Рекетелл, с надеждой на то, что свой кусочек удовольствия ты всё же успела получить. Но понимаю, что хотелось бы не кусочки урывать, а иметь дело с долгосрочным игровым проектом, вокруг которой вырастает и дружба с людьми, и большие события, и привязанность к миру.
При этом содержимое магазина все еще не озвучено, введение премиума и его плюшек — это будет вопрос времени.
По поводу продажи длс, как только это было анонсировано я пытался мог вбить в голову знакомому, почему он не должен платить деньги за абсолютно тоже самое, что есть бесплатно? Ладно бы эти длс были чем-то другим, содержали другой контент, нацеленный на b2p сервер, но нет, все тоже самое только заплати.
Это вы наверное еще про Elyon не слышали, где анонсировали b2p в котором со старту прикручен аукцион «голды» за рубли, что сразу уничтожает весь интерес в зарабатывании средств для существования в игре и подводит вас к выводу, что пора бы вам взять вторую смену на работе, чтобы комфортно играть в игру. По сути, это обычный фритуплей, который скрывают за b2p введу того, что бесплатная модель уже у многих и продолжительный срок вызывает только негативное отношение.
Сервера бесплатно игры что на Евро, что в Ру регионе пустые и кто бы там что не говорил, еще до выхода анчейнт, можно было вполне комфортно играть с достаточным количеством народа на тех ф2п серверах. Сейчас же, я зашел на «новый» сервер и не встретил никого в начальной локации и в столице я увидел только пару человек и это было уже во второй половине дня. В бдо народу сейчас в разы больше, но соло гемплей не для меня.
Спасибо, было интересно почитать, я ведь сам собирался пойти туда, но решил переждать пол года-год, чтобы посмотреть на что способна другая компания, но как я и думал — ни на что.
Я так-то давно жду, чтобы кто-нибудь расписал как там в ВоВ с этим делом. А то меня периодически разные люди зазывают, а я боюсь, что пойду, а там те же проблемы, что и везде…
На самом деле, даже странно, вроде активного ВоВ комьюнити много, а ни одной заметки по ней не было и нет.
Мир ВоВ, в свою очередь, для меня пустой звук — я проходил Варкрафт 2 в школе. На этом мой опыт окончен)
В таком случае, зачем мне идти в ВоВ (с его огромным количеством контента, морально устаревшей давным давно графикой) и получить там тот же сингл/рейд экспириенс (пусть, якобы говорят, более качественный, чем везде) — ну, вообще мне не ясно. ММО-то часть будет одинаковая.
PS Если что информация где-то полугодовой давности, там вроде как большое обновление, которое должно было всё поменять, планировалось, так что возможно она уже неактуальна.
Если нет, тогда я понимаю, это негодование от этих мелочей, на которые реагируют
А то что на один сетевой адрес может быть зарегистрировано 3 аккаунта не волновало? Это тоже своего рода бай ту вин, потому что игрок с 3 аккаунтами заработает больше, нафармить больше, потому что он купил еще 2 аккаунта для этих целей
С моей колокольни, я всё еще не вижу здесь бай ту вина, потому что у вас не продают за реал Эфен шмот, а это как бы основная суть бай ту вина, что ты можешь ворваться в проект купить за реал лучший шмот и нОгибать сервер
А это мелочевка даже внимания не стоит, нынче игроки какие то изнеженные стали, вспомните, что вам даёт мыло на их сервере, про DLC вообще умер, я за все не скажу, но как минимум в свитках такая же система, хочешь изучать новые уголки мира в котором играешь, купи DLC, играя в оффлайн игры, разработчик даря тебе новый контент для игры, выпускает DLC, и люди покупают, а в б2п системе это обычная практика, а не «звоночек»
Или вы только о своём благополучии в игре думаете? На одних костюмах игру не прокормишь, себе покушать не купишь
А локализатор тоже человек
Не сильно, так как об этом было заранее объявлено (и после не менялось), да и три аккаунта — не тридцать. В идеале, конечно, ставить ограничение на 1 аккаунт, но 1 аккаунт = 2 персонажа, а это реально для АА маловато.
Ну с вашей — так, с моей — нет. Для меня любое игровое преимущество, которое можно получить за дополнительную денежку (сверх коробки) — уже не честный бай-ту-плей, который нам, на минутку, обещали на старте.
Обычная практика — если с самого начала тебе говорят, что будут платные DLC. Ну или хотя бы не обещают, что их не будет.
Я так понимаю, автор комментария играл не со старта AAU, и не особо в курсе, каким именно обещаниями туда заманивал локализатор. И нормально так обещал, что одних костюмчиков ему на «покушать» вполне хватит.
Я пришел на анчейнед отыграв на ру 5 лет, и я скажу такую вещь, это всё еще лучше, чем Российский сервер
Потому что, мне для комфортной игры, не обязательно покупать арк пасс, а вечный прем уже есть, соответственно вечный прем, очки работы восстанавливаются, плюс куча расходников на восстановление очков работы
Меня кто то обманул? — Нет, насколько я помню, было сказано, купи игру один раз и играй. Могу ли я играть без арк пасса? — Да, могу ли я играть без DLC? — Да. Просто мне так смешно, то что там находится в аркпассе, это настолько ничтожно малые вещи, но у людей столько негодования, видимо это порождает нищета
Лично я не видел обещаний о том, что ничего подобного не будет, мне обещали одноразовую покупку игры, я это и получил, либо как минимум нужно пруфовать то о чём вы пишите, только так я могу поменять своё мнение
Ну так и на русских фритуплейных можно бесплатно играть, никакого обмана. А нищета порождает скорее вот это вот смирение «Ой, можно играть и без DLC, и без премиума, спасибо
баринулокализатору, а что у других больше контента — так зато я плачу меньше, экономлю».